Еще одним традиционным шаманским методом вызывания резонанса служит «экстатический танец». Этот динамический метод призывания Богов не менее эффективен, чем техника направленной образности. Поэтому выбор между экстатическим танцем и медитацией зависит только от вашего вкуса.
Идея такой работы, как и в медитации, состоит в том, чтобы устранить критические способности в себе, обеспечив этим беспрепятственное действие Богов через ваше тело.
Вам потребуется:
· барабанщик или фонограмма барабанного боя.
Для начала выполните все действия по начертанию круга и умастите нужные места приготовленным маслом. Затем развернитесь лицом к Северу и положите пентакль на землю перед собой.
Включите фонограмму барабанного боя или попросите магического помощника начать бить в барабан.
Вслушайтесь в звуки барабана, ощущая, как его ритм наполняет вас Пусть каждый удар инструмента, каждая пауза между ударами заставит двигаться определенную часть вашего тела (эти движения должны быть случайными, не подготовленными заранее). В одном случае вы можете почувствовать, как поднимаются и разворачиваются ваши колени; в другом вы захотите покрутить головой или вытянуть руки. Поработайте
таким образом несколько минут.
Затем начинайте объединять эти движения. Пусть каждое отдельное движение бедер, каждое постукивание ступней о землю (или другое движение) сольются в одно. Каждая часть вашего тела должна включиться в этот ансамбль. Не пытайтесь найти здесь особый смысл, не старайтесь управлять собой. Не думайте о том, как это выглядит со стороны.
Продолжайте двигаться, пока у вас не появится ощущение, будто вы уже не находитесь в вашем теле. Чтобы облегчить этот процесс, представьте, будто вы находитесь в кругу и наблюдаете со стороны, как танцует ваше тело. При этом вообразите, что сверкающий столб белого сияния пронизывает все тело.
Когда луч света проникнет через ваше тело, могут произойти две вещи: либо ваш танец ускорится, либо, наоборот, замедлится. В первом случае не ждите, что сможете произносить слова Богов. Прислушайтесь к ним и запомните, чтобы вернуться к сказанному позже. Если же танец замедлился, внимательно слушайте слова Богов и произносите их.
В определенный момент столб света начнет исчезать. Как правило, при этом вы почувствуете, что ваше тело расслабленно и совершенно обессилело. После ритуала немного посидите (можно прилечь). После танца не забудьте провести укоренение.
Дневник
Для какого божественного аспекта я служил проводником? (Богиня, Бог, имя)
В чем состояло послание Богов? Насколько ясным было это послание?
Что можно сделать для увеличения эффективности этого ритуала в будущем?
Какими силами и способностями наделили меня Боги?
Примечания:
1. Джеймс Дж. Фрэзер. «Золотая ветвь». — Нью-Йорк, «Эвенел Букс», 1981 г. (первое изд. 1890 г.), стр. 32.
2. Дополнительно см. также: Мариджа Джимбутас. «Язык богини». — Нью-Йорк, «Харпер-Коллинз», 1989 г., стр. 175—183,
3. Маргарет Мюррей. «Бог ведьм». — Нью-Йорк, «Оксфорд Юниверсити Пресс», 1970 г., стр. 23,24,30.
4. Основано на переводе кн.: И. Э. В. Баджа. «Книга Мертвых. Папирус Ани, писца и хранителя сокровищ храмов Египта, ок. 1450 г. до н. э.». См., напр.: Джозеф Кэмпбелл. «Герой с тысячью лицами».
5. Джозеф Кэмпбелл (под ред. Бэтги Сью Флауэр). «Сила мифа». — Нью-Йорк, «Даблдей», стр. 87.
6. Тимоти Родерик. «Близкое, но неизвестное». — Сент-Пол, «Ллевеллин Пабликейшнз», 1994 г„ стр. 64.
7. Осн. на переводе сказки о Биннори // в кн.: Джозеф Джей-кобс «Английские народные предания и сказки» (3-е изд., исправ. и дополн.). — Нью-Йорк, «Дж.П. Путнэм'з Санз», стр. 43—47.
8. В традиционной Викке эта поза называется «положением пентакля».
9. Рецепт изготовления — см. Приложение Б.
10. Рецепт изготовления — см. Приложение Б.
11. Способ начертания круга — см. Приложение А.
Часть III. Заклинания: искусства темной Луны