Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


В чем заключается свобода воли




Познание в современной науке

Познание материи

Познание формы, абстрагированной от материи

Ложность теоретического исследования

Постижение материи в науке каббала

17.3.1. Материя – сила, воздействующая на органы чувств

17.3.2. Основа материи – заключенная в ней сила

В действительности существуют только силы

17.3.4. Мы не постигаем силы – мы постигаем их воздействие на нас

Единая сила

Метод исследования в каббале

Восприятие в каббале

Постижение в каббале

Постигаемое и непостижимое

Вопросы и ответы

Тест

Дополнительный материал

Введение

Что изучает каббала

Основной предмет исследований данной нау­ки – взаи­мо­про­ник­но­ве­ние и взаимосвязь всех час­тей ми­ро­зда­ния. Каб­ба­ла изу­ча­ет, как управ­ляемые еди­ным за­ко­ном при­ро­ды составляющие ог­ром­ной дей­ст­ви­тель­но­сти всех ми­ров [439] вклю­ча­ют­ся друг в дру­га, по­ка не образуют абсолютного единства, где все части соединены в одно целое.

Из последовательного усвоения научного материала мы уз­на­ем, что соз­да­ние тво­ре­ния [440] на­ча­лось с еди­ной мыс­ли – За­мыс­ла тво­ре­ния, ко­то­рая определяется как «же­ла­ние Твор­ца[441] на­сла­дить свои тво­ре­ния». На­сла­дить их мож­но лишь существующим в Нем со­вер­шен­ст­вом – иначе наслаждение будет неполным, а не­пол­ное, не­со­вер­шен­ное дей­ст­вие Тво­рец со­вер­шить не в со­стоя­нии.

 

Рис. 17.1. Создание творения.

 

Исследуя, каким образом все ис­хо­дит из еди­но­го дей­ст­вия Твор­ца, из Его еди­ной мыс­ли – За­мыс­ла творения, мы по­знаем раз­ви­тие тво­ре­ния: его рас­про­стра­не­ние, рас­ши­ре­ние, у­да­ле­ние от Замысла Творца – вплоть до со­стоя­ния, ко­гда оно ста­но­вит­ся про­ти­во­по­лож­ным Ему.

Творение при­об­ре­та­ет фор­мы аб­со­лют­но про­ти­во­по­лож­ные Твор­цу и не имею­щие ни­ка­кой свя­зи с пер­во­на­чаль­ны­ми. За­тем благодаря собственным усилиям, сво­бод­ному вы­бо­ру и доброволь­ному уча­стию в со­зи­да­нии тво­ре­ние вновь воссоединяется и возвращается к еди­ной мыс­ли, За­мыс­лу, Це­ли, ко­то­рая на­зы­ва­ет­ся «же­ла­ни­ем Твор­ца на­сла­дить свои тво­ре­ния».

Рас­про­стра­не­ние и от­да­ле­ние от пер­во­на­чаль­но­го За­мыс­ла, вплоть до форм ему про­ти­во­по­лож­ных, на­зы­ва­ет­ся «рас­про­стра­не­ни­ем ми­ров свер­ху вниз» – уда­ле­ни­ем от Одного, Еди­ного, Един­ст­вен­но­го, объ­е­ди­няю­ще­го в Се­бе все про­ти­во­по­лож­но­сти.

Даже такое состояние творения, ко­гда оно отда­ля­ет­ся на­столь­ко, что становится аб­со­лют­но про­ти­во­по­лож­ным Творцу, является осо­бен­ным, же­ла­тель­ным, не­об­хо­ди­мым, ибо на­чи­ная с него и да­лее, тво­ре­ние ­об­ре­та­ет исключительное свой­ст­во, на­зы­ва­емое сво­бо­дой во­ли, сво­бо­дой же­ла­ния, сво­бо­дой вы­ра­же­ния.

 

Рис. 17.2. Развитие творения.

 

 

17.1.2. В чем за­клю­ча­ет­ся сво­бо­да воли

Толь­ко достигнув ниж­ней точ­ки при рас­про­стра­не­нии ми­ров свер­ху вниз и оказавшись в со­стоя­нии полной про­ти­во­по­лож­но­сти Твор­цу, тво­ре­ние способно начать по­сти­гать эту про­ти­во­по­лож­ность. Ис­хо­дя из своего положения, оно мо­жет для себя определить: каково его же­лание.

Пользуясь свободой выбора, тво­ре­ние при­хо­дит к выводу, что един­ст­вен­ным же­ла­тель­ным со­стоя­ни­ем должно стать для него слия­ние с Твор­цом, то есть воз­врат в ту един­ст­вен­ную мысль, замысел тво­ре­ния, где все со­еди­не­но ме­ж­ду со­бой без вся­ко­го раз­ли­чия.

От­сю­да сле­ду­ет, что все на­ше су­ще­ст­во­ва­ние, все на­ши ощу­ще­ния, мыс­ли, поступки, ре­ше­ния долж­ны быть очень точ­но направлены. В на­ча­ле лю­бо­го дей­ст­вия необходимо осоз­на­ть сво­е со­стоя­ние как по­роч­ное, ущерб­ное, про­ти­во­по­лож­ное слиянию с Твор­цом и сделать вы­бор в пользу един­ст­вен­но пра­виль­но­го из всех воз­мож­ных – воз­вра­ще­ния в положение един­ст­ва.

Не­ важ­но, каким способом во­пло­ща­ет че­ло­век свое дей­ст­вие, с по­мо­щью ка­ких имен­но средств, в ка­ких зем­ных об­раз­ах он бу­дет пере­хо­дить от од­но­го со­стоя­ния к дру­го­му, к треть­ему, по­ка не дос­тиг­нет рас­кры­тия целостности ми­ро­зда­ния, Еди­но­го Твор­ца. Это бу­дет един­ст­вен­но пра­виль­ным дей­ст­ви­ем, со­вер­шен­ным в ус­ло­ви­ях сво­бо­ды во­ли.

В ка­ком бы на­прав­ле­нии мы ни при­ла­га­ли уси­лия, они, в ито­ге, продемонстрируют лишь на­шу ущерб­ность, ес­ли наши действия не на­прав­ле­ны на рас­кры­тие един­ст­ва Твор­ца, на вклю­че­ние в Не­го, на воз­врат к точ­ке, в ко­то­рой все со­еди­ня­ет­ся. Это точка слияния с Ним, где мы, Он, все дей­ст­вия, все ми­ро­зда­ние объединены в одно це­лое и нам покажут необходимость того, чтобы мы сво­ей сво­бо­дой во­ли и пра­виль­ным осоз­на­ни­ем рас­кры­ли это единство. К та­ко­му вы­во­ду, по­сти­гая на се­бе и обоб­щая собственный опыт, при­хо­дит ис­сле­до­ва­тель ми­ро­зда­ния – каб­ба­лист[442].

Предметом изучения науки каббала является взаи­мо­про­ник­но­ве­ние всех час­тей действительности, их объеди­не­ние, управ­ле­ние ими при помощи всеобщего За­ко­на для дос­ти­же­ния со­стоя­ния соединения в одно целое. В результате исследования данной науки человек осознает, что все ка­зав­шее­ся ранее взаи­мо­ис­клю­чаю­щим, взаимоунич­то­жаю­щим, вклю­ча­ет­ся, впи­ты­ва­ет­ся в един­ст­во Твор­ца без вся­ко­го ан­та­го­низ­ма, про­ти­во­ре­чий и на­пря­же­ния.

Имен­но при­бли­же­ние к един­ст­ву и соз­да­ет са­мо это един­ст­во, уве­ли­чи­ва­ет и оп­ре­де­ля­ет его, по­то­му что даже са­мые край­ние про­ти­во­по­лож­но­сти со­еди­ня­ют­ся в нем, до­пол­няя друг дру­га.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-25; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 548 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лучшая месть – огромный успех. © Фрэнк Синатра
==> читать все изречения...

2255 - | 2141 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.