Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Стадии творения и развития кли




Десять сфирот

Каббалистические определения

Мир Сокращения

Экран и отраженный свет

11.6. Рош – тох – соф – парцуф (душа)

Возникновение миров

Тест

 

11.1. Стадии творения и развития кли

0 – кетэр желание Творца создать кли и дать ему наслаждение.

1 – хохма рожденное светом, но еще не осознанное, несамостоятельное желание наслаждения, как бы связанные вместе ор и кли. Самостоятельного желания со стороны кли еще нет. Естественно, что в стадии хохма ‎ доминирует свет, так как его желание дать наслаждение первично: оно породило кли. Поэтому самостоятельные желания в кли хохма ‎отсутствуют.

2 – бина впитывая весь ор хохма, кли приобретает и его желание «давать», предпочитает быть подобным свету, давать Творцу, как дает Он. Рождается новая стадия – бина, которая получает наслаждение не от света, а от чувства отдачи Творцу. Это наслаждение называется ор хасадим.

Бина – первая самостоятельная реакция творения.

3 – зэир анпин (ЗА) чувствуя, что не в состоянии существовать только с ор хасадим (ведь ор хохма ‎дает ей жизнь), бина решается на компромисс: получать лишь необходимое для жизни количество ор хохма ‎, а остальное по-прежнему отдавать. Эта новая стадия называется зэир анпин и состоит из шести сфирот: хэсэд [347], гвура [348], тифэрэт [349], нэцах [350], ход [351], есод [352].

 

 

Рис. 11.1. Соотношение сфиры зэир анпин и основных десяти сфирот.

 

4 – малхут – чувствуя, что ор хохма ‎дает ему жизнь, зэир анпин стремится заполнить им всего себя, как в стадии хохма ‎. Возникает следующая стадия.

Малхут – настоящее кли, творение, самостоятельно стремящееся получить все наслаждение, которое Творец желает дать. Поэтому только малхут называется кли-создание-творение, а предшествующие стадии – это лишь этапы его развития. Такова воля Творца: создать кли, которое бы само желало насладиться Его светом. Малхут в состоянии полного наполнения светом называется олам Эйн Соф – мир Бесконечности.

 

 

Рис. 11.2. Стадии развития творения – малхут.

Десять сфирот

Все возможные виды света, исходящие от Творца к творениям, сводятся к десяти основным, к 10 сфирот: кетэр, хохма ‎, бина, хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут.

Сфирот – это свойства, в которые специально облачился Творец, чтобы таким образом проявлять Себя относительно созданий.

Сфирот не являются Его личными свойствами. О Его личных свойствах мы ничего сказать не можем, Он не постигаем, мы можем постичь лишь то, каким образом Он желает раскрыться нам. Именно эти Его «внешние» относительно нас свойства и называются «сфирот».

Каждое воздействие, направленное от Творца к человеку, – это определенное управление, сигнал, вызывающий в последнем определенную реакцию, ощущение. По этому ощущению сфира и получает свое название. Все виды света сфирот – это управление и отношение Творца к творению, то есть сфирот доводят до творений управление Творца.

11.3. Каббалистические определения

Величина желания определяет емкость кли: чем больше желание, тем больше объем кли. Так, человек, говоря, что у него в желудке нет места, имеет в виду отсутствие желания его наполнить. Чувство голода порой отсутствует и при пустом желудке.

Движение – изменение желаний, приводящее к появлению новых келим (сосудов).

Время – последовательность действий в духовном мире.

Когда мы говорим: «мир Бесконечности» (олам Эйн Соф), то имеем в виду сосуд, полностью (безгранично, бесконечно) наполненный наслаждением, сосуд, в котором нет предела наполнению, то есть неудовлетворенного желания. С этой точки зрения доверху наполненный стакан тоже находится в состоянии эйн соф. Таким образом, под бесконечностью подразумевается состояние безграничного насыщения, когда все запросы удовлетворены.

 

11.4. Мир Сокращения

Предыдущие стадии – хохма, бина, зэир анпин – этапы образования кли, зародышевые стадии, когда свет был первичен, а следствием являлось желание. Первичный свет рождал желание получать, желание отдавать и их совместное воздействие. Малхут – это желание наслаждаться, которое начинает ощущать в себе результат этого воздействия.

Результат данного воздействия в малхут ощущается как стыд[353]. Она начинает сопоставлять себя, наслаждающуюся светом Творца, и себя, ощущающую Его внутреннее свойство отдачи. Малхут обнаруживает в себе крайнее противоречие: свою природу относительно Его природы, свое желание получать относительно Его свойства отдачи.

Огромное различие свойств, ощущаемое ею, вызывает цимцум алеф – первое сокращение желания: малхут сокращает себя, не желая ничего получать. Чувство ущербности настолько превосходит в ней наслаждение, полностью подавляет и гасит его, что она остается совершенно пустой.

 

Рис. 11.3. Стадии образования кли.

 

Малхут остается пустой, но в ней сохраняются все внутренние построения, градации желания, созданные светом. Сам свет при этом исчезает, то есть пропадает ощущение Творца, наслаждения.

 

 

Рис. 11.4. Первое сокращение, объяснение в тексте.

 

Малхут отталкивает ощущение Творца, приходящее к ней, и пытается разрешить сложившуюся ситуацию. В состоянии абсолютной пустоты она не может реализовать ни свойства получения, ни свойства отдачи. Необходимо что-то делать.

В малхут возникает решение: принимать ради Творца, потому что Он желает насладить творения. Принимая ради Творца, малхут, таким образом, будет давать Ему наслаждение, и получение станет полностью эквивалентно отдаче.

Получается, что природа малхут – не помеха в том, чтобы уподобиться Творцу. Можно уподобиться Ему именно с помощью своей природы, если правильно использовать имеющееся в малхут огромное желание, потому что у Творца относительно этого желания есть свое желание – насладить.

Следовательно, используя оба желания вместе, малхут будет получать потому, что Он желает давать, значит, малхут, тем самым, наполнит не свое, а Его желание. Происходит как бы подъем кли к Творцу и наполнение Его, а не себя. Малхут словно говорит:

«Я существую для того, чтобы наполнить Его, так же как Он существует относительно меня только для того, чтобы наполнить меня. В этом мы совершенно подобны и равны».

Такая техника потому и называется «каббала» (получение), что именно правильным получением воздействия Творца мы можем наполнить Его и, таким образом, подняться до Его уровня.

 

Экран и отраженный свет

Рассмотрим структуру творения, созданного в четвертой стадии. Свет, выходящий из Творца, называется прямым ор яшар (ОЯ). Он стремится войти в желание, малхут, но наталкивается на экран (масах) [354], который отражает свет назад, к Творцу. Отраженный свет называется ор хозэр (ОХ). Затем экран (масах) вычисляет, какое количество света он все-таки может принять ради Творца. Свет, частично входящий в кли, называется внутренним ор пними (ОП). Большая часть света, оставшаяся снаружи, называется окружающим светом ор макиф (ОМ).

 

 

 

Рис. 11.5. Структура кли, творения.

 

11.6. Рош – тох – соф – парцуф (душа)

 

После сокращения творение может альтруистически принять только небольшую порцию света, допустим, 20 %, а остальные 80 % оно отталкивает. Та часть творения, где принимается решение относительно того, сколько света войдет внутрь ради Творца, называется рош. Часть экрана, стоящая над малхут и пропускающая свет внутрь, называется пэ.

Часть творения, получающая свет, называется тох (внутренняя часть, туловище), а та, что остается пустой, называется соф (конечная), там творение создает ограничение, заканчивает получать свет. Тох и соф вместе образуют телогуф.

Линия, ограничивающая получение света в гуф, именуется – табур. Нижняя граница соф – конечной части называется сиюм, окончание. Весь этот объект полностью и есть творение, душа, парцуф.

 

 

Рис. 11.6. Строение парцуфа.

 

 

11.7. Возникновение миров

Малхут начинает действовать: она частично получает свет, частично отталкивает его и таким образом создает градации – парцуфим. Так малхут взаимодействует с Высшим светом.

Желая довести творение до совершенного состояния, Творец должен привести его к тому, чтобы центральная точка, малхут (именно та, которая ощущает себя последней из четырех стадий, а не предыдущие стадии, поскольку их строит в нас Творец), уподобилась кетэру, уподобилась Творцу. Поэтому все, что находится до малхут, так называемые девять первых сфирот, являются средой, в которой она существует.

Чтобы уподобиться Творцу, кетэру, малхут должна преобразовать себя не только изнутри, но и совершить соответствующее внешнее изменение.

Малхут может себя исправить, только приобретя свойство бины. Она должна подняться через зэир анпин в бину и соединиться с ней. Когда произойдет их полное соединение, малхут через хохму сможет достичь кетэра.

Каким образом малхут вообще может подняться со своего места? Проблема в том, что ощущения наслаждения от получения и от отдачи совершенно разные, они вызывают в малхут противоречие, противостояние (обозначается буквой «дельта»). Чтобы свойство малхут исправить с помощью бины, им необходимо каким-то образом соединить, включить свои свойства одно в другое.

Рис. 11.7. Соединение малхут с биной; поднятие малхут через хохма в кетэр.

 

Как это сделать? Главная задача, стоящая сейчас перед творением: каким образом подготовить себя к тому, чтобы начать исправляться. Подготовка производится с помощью ряда последовательных действий.

Первое действие: малхут делает сокращение (цимцум алеф) в мире Бесконечности на весь свет. Затем малхут создает градации в получении света. В ней существует четыре стадии и пятая стадия, кетэр. Малхут желает принимать свет в зависимости от того, какой у нее будет экран, то есть мера подобия свету, свойству отдачи. Она создает пять парцуфим: делит себя на четыре стадии. Расчет при этом такой: «Если у меня будет экран на все мое желание, я буду получать ор йехида, если на четыре вида желания – ор хая, если на три вида желания – ор нэшама, если на два вида желания – ор руах, если на один вид желания – ор нэфеш». Так получается НАРАНХАЙ – пять орот, соответствующих пяти ступеням экрана [355].

Таким образом, малхут располагает вверху Творца, затем фильтры и внизу себя. В зависимости от силы ее экрана в нее проходит: или ор нэфеш, или руах, или нэшама, или хая, или йехида. Малхут как бы защитила, проградуировала себя в соответствии с силой своего экрана.

 

Рис. 11.8. Наполнение малхут светами нэфеш, руах, нэшама, хая, йехида в зависимости от силы экрана (на рис. 0, 1, 2, 3, 4).

 

Все это происходит в мире Адам Кадмон (АК) [356], состоящем из пяти ступеней: Гальгальта, АБ, САГ, МА, БОН. В них присутствуют, соответственно, желания авиюта (силы) четыре, три, два, один, ноль. В зависимости от силы экрана эти желания наполняются светами НАРАНХАЙ: нэфеш, руах, нэшама, хая, йехида.

Эти парцуфим еще не относятся к самому творению, они являются фильтрами, задерживающими Высший светсвет бесконечности, входящий в Гальгальту. Через нее свет проходит по этим парцуфим, которые фильтруют его в зависимости от того, какие экраны есть в творении: в соответствии с ними творение и получит Высший свет. Итак, мир Адам Кадмон совершает цимцум алеф, выстраивая малхут под Высший свет.

 

Рис. 11.9. Порядок входа света в мире Адам Кадмон. Объяснения в тексте.

Свет в мир Адам Кадмон входит следующим образом: сначала через Гальгальту входит ор нэфеш, затем, когда выходит следующий парцуф АБ, то этот свет проходит через Гальгальту и затем входит в АБ. Таким образом, в Гальгальте находятся уже два света: нэфеш и руах. Затем, когда выходит парцуф САГ, ор нэфеш входит в него.

Первый свет, который входит в парцуф всегда называется нэфеш.

Затем ор руах проходит вниз, в АБ, а в Гальгальту входит свет, называемый ор нэшама. Затем, когда рождается парцуф МА, то ор нэфеш спускается в него, потому что МА сейчас вышел первым.

Тогда в САГ спускается ор руах, и в АБ спускается ор нэшама, а в Гальгальту приходит ор хая. Когда рождается парцуф БОН, в него спускается ор нэфеш, ор руах спускается в МА, нэшама – в САГ, хая – в АБ, и ор йехида входит в Гальгальту.

То есть полностью все пять парцуфим: Гальгальта, АБ, САГ, МА, БОН мира Адам Кадмон получили весь свет НАРАНХАЙ. Так они и распределились: в Гальгальта есть все пять видов света – НАРАНХАЙ, в АБ есть четыре – НАРАНХ, в САГ – три – НАРАН, в МА есть ор нэфеш, руах и в БОН есть только ор нэфеш. Таким образом распределяется свет через все парцуфим. В принципе, все парцуфим представляют собой как бы фильтры, и свет мира Бесконечности проходит через них. Поэтому естественно, что ор йехида – наверху, далее, по нисходящей: хая, нэшама, руах и нэфеш внизу. Таким образом, чем ниже находится парцуф, тем меньше света к нему поступает, но, в итоге, все парцуфим мира Адам Кадмон получают весь свет НАРАНХАЙ.

Тест

1. Свет, выходящий из Творца, называется:

а.прямой свет

б. – отраженный свет

в. – внутренний свет

г.окружающий свет

2. Часть парцуфа, которая остается пустой, называется:

а. – тох

б. – гуф

в. – пэ

г. – соф

3. Совершенное состояние творения достигается, когда малхут уподобится:

а. – ЗА

б.хохме

в. – бине

г. – кетэру

4. Малхут может исправить себя, только приобретя свойство:

а. – кетэра

б. – хохмы

в.бины

г.ЗА

5. От чего зависит, какой свет будет находиться в парцуфе:

а. – от силы света

б. – от силы экрана

в. – от степени скрытия Творца

г. – от силы самого парцуфа

Глава 12. Соединение свойств Творца и творения

Вступление





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-25; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 377 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наглость – это ругаться с преподавателем по поводу четверки, хотя перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2672 - | 2238 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.