Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Мир Бесконечности (олам Эйн Соф)




Духовные органы ощущений

Ступени восприятия действительности

Мир Сокращения (олам Цимцум)

9.5. Малхут – творение

Как происходит наполнение малхут

Тест

Мир Бесконечности (олам Эйн Соф)

Замысел творения, называемый «мир Бесконечности» (Эйн Соф), – это связь Ацмуто с душами в виде «желания насладить творения (души)».

Почему это состояние называется миром Бесконечности? Потому что Его Замыслом было создать нас и наполнить бесконечно. Кроме этой связи, мы ничего не постигаем, а потому ни о чем более говорить не можем. Мы не в состоянии постичь Суть Творца, Ацмуто, а только Его отношение к нам. Мы не можем познать Самого Хозяина, а только имеем возможность уподобиться Ему, Его отношению к нам.

Все различаемое и постигаемое в мирах существует только относительно душ, о самих же мирах мы ничего не можем сказать, поскольку не имеем возможности постичь их как таковые. Сами по себе они непостигаемы и относятся к Ацмуто. Такого отдельного понятия, как миры, не существует. Души получают от миров. Они находятся в мирах на всех уровнях. Миры определяются душами лишь в том виде, в котором души их постигают.

Предположим, я нахожусь в каком-то месте духовного пространства, получаю от мира Бесконечности через несколько миров. Это значит, что я постигаю эти миры. Однако не будь меня, не существовали бы и миры. Кому они тогда несли бы свет мира Бесконечности? Значит, миры не существуют.

Поэтому мы говорим, что все миры находятся внутри человека. Миры – это степени сокрытия мира Бесконечности от человека из-за его желания получать.

Это происходит из желания насладить творения и является соотношением между ними и Сутью[291].

Творец настолько открывается мне, насколько я скрываю от Него свое желание получать. Это определяет мою ступень, мой уровень в мирах.

Наше общее чувство называется «желание получать», и по мере получения мы различаем в этом желании множество различных деталей и подробностей. Желание получать уже называется творением – новой категорией «нечто из ничего»[292], поэтому именно с того момента, когда желание получать начинает ощущать, извлекать впечатления, можно вести разговор об отдельных деталях ощущения. Все это уже называется соотношением между Высшим светом [293] и желанием получать.

Отсюда следует: если множество людей смотрит на один и тот же духовный объект, то каждый из них постигает его иначе, чем другие, в соответствии с собственным воображением и впечатлением. Кроме того, даже в отдельно взятом человеке этот духовный объект тоже будет изменяться в зависимости от его состояний. Человек каждый раз чувствует иную форму, потому что «свет по своей природе прост и у него нет никакой формы, а все формы – только в оценке получающих» [294].

 

Духовные органы ощущений

Вне получающего мы не можем вести речь о существовании какой-либо формы или картины. Поэтому даже в том случае, когда мы говорим, что наша Вселенная создана 13,7 миллиарда лет назад, а земной шар – 4,6 миллиарда, имеется в виду то, как мы постигаем эти периоды, согласно нашему пониманию времени, нашему представлению о причинно-следственных связях. Речь идет не о том, что это происходит вне нас или имеет смысл вне наших органов ощущений.

Возникает вопрос: продолжает ли существовать действительность после моей смерти? Есть ли другие люди, которые ее ощущают? Если я умер, то откуда мне известно, что она существует? После смерти я чувствую нечто иное. Умерло мое желание получать, прекратилось восприятие посредством пяти органов чувств, и я начинаю чувствовать реальность иначе: душой, «точкой в сердце», корнем души. Тогда я вижу другую действительность.

В настоящее время вся моя реальность – это мир, который я воспринимаю через пять органов чувств. Свет бесконечности я ощущаю в каком-то цвете, в виде некой картины, определенным образом слышу, чувствую вкус и запах чего-либо, осязаю нечто. Органы чувств заменяют мне кетэр, хохма, бина, зэир анпин и малхут [295]. Я обладаю именно такими органами восприятия и именно таким образом чувствую воздействие света бесконечности.

Что происходит, если у меня отсутствуют пять органов чувств? Каббалисты говорят, что у человека все равно существует кли, воспринимающее свет бесконечности пятью внутренними частями. Наши естественные органы чувств являются самой внешней частью восприятия. Существуют еще более внутренние келим: кетэр, хохма, бина, зэир анпин и малхут. Они дают возможность почувствовать другую реальность и представлять ее в иных картинах. Однако осознать это различие можно лишь развив при жизни в этом мире необходимые келим восприятия.

Для этого и предназначена каббала. Она призвана возвести человека на уровень мира Бесконечности, поспособствовать такому развитию келим восприятия, когда наряду с органами зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса образуется бесконечное кли, в которое можно воспринять все, что предназначено Замыслом творения. К этому нас, в сущности, и подталкивает вся действительность.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-25; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 411 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

В моем словаре нет слова «невозможно». © Наполеон Бонапарт
==> читать все изречения...

2216 - | 2176 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.