Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Молитва последних старцев Оптиной пустыни




МИР

 

Для меня Мир - Природа, бесконечная в своих ма­териальных воплощениях, великое и разумное Целое. Мир когда-то возник. Мы не будем говорить, когда и как, - оставим эту проблему религии. Посмотрим, ка­ков он сейчас. Он состоит из Разума и материальных тел. Центр Разума - Творящий Разум, или Мировая Душа. Можно сказать: Бог или Божественный Разум. Но в пространстве Разума есть еще множество объек­тов: это духовные Сущности, модели Мира, разумы материализованных систем, библиотеки и процессоры для моделирования. Наших предков питала вера в доб­рых духов Огня, Дождя, Воды, целебной Травы, Зем­ли-матушки, а позже - в добрую Богородицу. Врачевателям Руси помогали Пантелеймон-целитель, Бел-Белила и Животворящий Крест, а энергию они просили у заветного Алатырь-камня. Память Разума безгранична.

Разум противостоит хаосу, он наделен волей (Ду­хом) и памятью. Он рождает планы (идеи, модели или мыслеформы) в виде образов. Образ содержит инфор­мацию - план и энергию для материального воплоще­ния плана. Разум отслеживает материальную реали­зацию планов и подправляет норму с помощью энерго­информационных потоков эфира, пронизывающих материальный мир. Для меня норма - модель объек­та и ограничения его поведения на всех уровнях струк­туры в переменной среде обитания.

Мир заполнен эфиром. Представление о непусто­те мира поддерживалось на протяжении всей истории человечества. Китай, Индия, Таиланд, Египет, Древняя Греция, Персия. Растущая культура Европы -Ломоно­сов в России, Максвелл в Англии, Гельмгольц и, нако­нец, Эйнштейн. Тот самый Эйнштейн, знаменитый со­здатель специальной теории относительности, в которой отменил эфир, всю оставшуюся жизнь рабо­тал над общей теорией. Оказывается, там он заяв­лял: “Мы не можем обойтись без эфира”.

Что же такое эфир? Это среда, обладающая рядом свойств: охранительными, коммуникативными и метри­ческими (назовем их так). В Природе все должно быть легко находимо; эфир - это своего рода координатная сетка, позволяющая знать - где что находится. Эфир легко модулируется разумом, он легко принимает ин­формацию, и в этом случае уже проявляет свойство разумности. Именно эти удивительные свойства эфи­ра позволяют поддерживать устойчивость такой нерав­новесной системы, как Солнечная.

Основная форма, обеспечивающая устойчивое раз­витие материи - вихрь, это проявляется как на микро-, так и на макроуровне. Вспомните детский волчок - ма­ленький вихрь, как долго он крутится от небольшой подкачки! И атом есть вихрь, и планетарная система Солнца, и Галактика... По-видимому, благодаря свой­ствам вихря материальные формы способны устойчи­во взаимодействовать с окружающей средой, втягивая эфир со стороны полюсов и преобразуя его в веще­ство и энергию излучения, движения или управления. И плазменная звезда, и шаровая молния есть вихрь, и наша голубая Земля...

Сложные материальные системы состоят, подоб­но матрешке, из более простых, вложенных подсистем. В каждой из подсистем есть свои слабые точки - там при колебаниях среды нарушается равновесие. “Мат­решки” влияют друг на друга, причем каждая “слабая точка” системы-оболочки может нарушить равновесие (а при сильных толчках среды - вызвать разрушение) тех структур в системе-вкладыше, которые в этот момент находятся в своих слабых точках. Нарушения нормы возникают потому, что “вкладыши-оболочки”, защищаясь от среды, создают слишком сильные поля, экранирующие их от “старшего” разума. Так система утрачивает информацию о целом, так растет неупоря­доченность (энтропия) Мира.

Знание законов Мира и уважение к Природе помо­гут человечеству выстоять в эпоху катастроф. Мы жи­вем на беспокойной планете: оледенения и таяния льда, ураганы и извержения вулканов, грозы и перепа­ды атмосферного давления много раз еще потревожат Землю. Подвижники науки создают систему моделей Мира и человека - главное Знание. Это Знание внача­ле кажется неохватным. Но когда я стала разбираться в его структуре, оказалось, что его можно передать ребенку. Оно для меня - компас и кусок хлеба в пути, двигатель и горючее, крыша и одежда, плечо друга и основа готовности действовать.

Великие не только передали нам образ Мира, они показали пример высочайшей нравственности в науке и жизни. Мне кажется, что человеку, занятому настоя­щим делом, без помощи Разума не обойтись. Там готовы помочь всякому доброму и терпеливому. Кто по­может нам стать высоконравственными людьми? От­куда взяться в сегодняшней России любви и нравственности? Мне кажется, нам всем послужит дра­гоценный опыт подвижников. Когда мне трудно, я опи­раюсь душой своей на великих ученых, святых правед­ников и безвестных целителей, создавших огромный пласт духовности - Круговую Поруку Добра.

МЫ, ЖИВЫЕ

 

Наиболее устойчивы живые, самоорганизующиеся системы. Жизнь похожа на айсберг. Материальная плотная оболочка - только видимая “верхушка”.

Главная, подводная часть айсберга Жизни - это био­поле и разум. Именно разум должен быть источником отрицательной энтропии живого. Можно сказать, что жи­вое существо имеет две характеристики: плотное тело и душу. Надежность его существования, особенности его структуры и функция в среде обитания зависят от соотношения “верхушки” и подводной части.

Свойства живой системы по сравнению с неживой - это регулируемые обменные процессы, адаптивность, способность к размножению и специальные каналы при­ема, передачи и циркуляции энергоинформационных потоков. Так разум живой системы (вкладыша) связуется с разумом “верхней” системы (оболочки), всеми под­системами своего уровня и своими “вкладышами”. Ведь система-вкладыш служит одновременно оболочкой для иных структур. Даже неделимая единица живого - клет­ка - является системой-оболочкой для огромнейшего разветвленного хозяйства, в котором идут жизненные процессы обмена энергией и информацией.

У живых существ есть множество духовных и ин­формационных связей, некоторые из них активизиру­ются, а другие, напротив, ослабляются по мере разви­тия и взаимодействия с Миром. Каждый малый разум может связываться с земным или солнечным, с галак­тическим или мировым Разумом. Разум реагирует на запрос - каждая частица великого целого может про­сить о помощи. Сохранность внешних и внутренних связей гарантирует надежную работу живой системы как единого целого при колебаниях среды.

Разум Земли - Ноосфера объединяет и охватыва­ет своим влиянием множество живых земных систем, имеющих свои разумы. Разум живого сообщества со­ставляет эгрегор. Можно говорить об эгрегорах океана и тайги, роя пчел и коллектива людей. В ноосфере существуют, рождаясь и умирая, обновляясь и взаи­модействуя, множество влияющих друг на друга и под­чиненных один другому эгрегоров. И все живые имеют возможность выйти к Богу.

ЧЕЛОВЕК

 

По замыслу Творца, человек - существо, способ­ное к моделированию, любви и объединению. В на­шей Галактике существует несколько обитаемых пла­нет. И, может быть, жизнь перенесена к нам в тех формах, которые сложились на подобных планетах. Однако в условиях Земли возникла необходимость адаптации Жизни к резко переменному излучению Солнца. Для человека существует несколько адаптив­ных стратегий: объединение с Богом, Природой и людьми; познание - духовный и информационный поиск; материальное производство, накопление суб­страта, защита территории, обустройство убежища. Но развитие человечества пошло по техногенному пути: человек решил защититься от хаоса силами техноло­гии, шумной, неэкологичной и требующей от него са­мого огромного напряжения. Человек стал агрессивен, слеп и глух, он изуродовал места своего обитания, он забыл Бога и забросил Жизнь - поэтому, на мой взгляд, он болеет и уходит до срока.

Процессы возникновении “главных” болезней тес­но связаны с развитием и адаптацией. Социальные и геокосмические стрессоры лишь ускоряют процесс раз­рушения организма. Если человек будет руководство­ваться девизом “плыви, мой челн, по воле волн”, не помогая своим разумом Жизни, он умрет от одной из четырех главных болезней: атеросклероза, рака, гипер­тонии и диабета тучных. Именно стрессом - перенап­ряжением системы управления человека, включающей нервную, эндокринную и иммунную системы, объясня­ет сегодняшняя наука болезни цивилизации. Но народ­ная медицина хранит причинно-следственные модели болезней, связанные с поломками черепа, позвоноч­ника и смещением органов.

В нашем “Целителе” есть люди, которые мигом выздоровели. Кто-то из них был почти здоров, а иные - безнадежно больны. У них было общее качество: каж­дый чувствовал себя нужным, важным и необходимым Богу, Природе, своей семье и России.

ВЕРА

 

О вере говорят богословы и философы, ученые и психологи. Долго нас учили тому, что вера - и дитя, и мать невежества. Это не так. Вера может быть конст­руктивной и плодотворной, когда она опирается на зна­ние, нравственный закон Бога и Природы, на поддерж­ку Мира и добровольно принятый человеком нравствен­ный императив. Вера дает мне свободу.

Если живешь с Богом и не теряешь дружбы с Приро­дой, можно обрести знание, связи с Миром и умения; можно сделать верный выбор и поставить нужную цель. Остается поверить в то, что цель достижима, сконцен­трировать силы и реально двигаться к цели.

Вера - движитель и фундамент оптимизма, моти­вации и нравственности. Вера - признание нравствен­ных божественных аксиом. “...Вера есть главное тяго­тение человека, определяющее его жизнь, воззрения, стремления и поступки” (И. Ильин).

Я верую, что есть пространства- Разума и Приро­ды; Бог существует как главная Разумная сущность и, вместе с тем, Он присутствует во всех природных сущ­ностях; Он всемогущ, добр и нуждается в человеке; Природа разумна и требует уважения к себе.

Я верю, что у меня хватит сил для веры, нравствен­ного выбора и действия сейчас и в будущем; что при условии моей высокой нравственности Бог, Природа и друзья помогут мне в добром деле; что друзья мне вер­ны, и мы никогда не подведем друг друга.

Я верую, что существует Круговая Порука Добра - духовный эгрегор, созданный подвижниками, хранящий человечество и помогающий ему в пути; что знание, переданное человеку, возродит у него уважение к При­роде и благоговение перед Жизнью; что стратегия объе­динения на основе уважения к Природе спасет челове­чество; что культура России поднимется; народные традиции уважения к сущему возродятся; у людей по­явятся вера, уважение к Слову и мотивация к объеди­нению; найденное нами знание будет освоено россия­нами с большой пользой для Мира; что каждый чело­век может стать САМ СЕБЕ ЦЕЛИТЕЛЕМ!

На Руси было сильно экологическое естественное мировоззрение. Можно назвать его пантеизмом. Сход­ное мировоззрение - даосизм существует и доселе в Китае. Оно основывается на особенностях большой территории и необходимости человеку самому решать проблемы выживания в сложных условиях. Я прини­маю участие в его возрождении и развитии.

Слово питают вера и знание. Сила Слова опирает­ся на волю Бога и познанные законы Природы и Разу­ма. Слово идет к людям через проводника; действен­ность Слова зависит от личной нравственности, духов­ности и мудрости проводника Слова. Я работаю со Словом, а оно воспитывает меня.

Читаю русских философов: Николая Бердяева, Ива­на Ильина, Николая Лосского... Осенью 1922 года боль­шевики под угрозой расстрела выслали морем из Петербурга в Германию большую группу писателей, ученых, общественных деятелей России. Пассажира­ми “философского парохода” стали те, кто, по словам Бердяева, не желал расстаться с духовной свободой, отринуть Бога и принять “лжерелигию коммунизма”. В течение пути никто не чувствовал себя в безопаснос­ти. Но пароход прибыл по назначению. Они не были врагами своей страны. На чужбине они продолжили главное дело своей жизни - осмысление судьбы Рос­сии и создание российской философии, чутко и нерав­нодушно ловя вести о Родине, вплетая их в ткань сво­их дум. Они исследовали опыт истории и проблемы будущего России, как свойственно ученым, по суще­ству и напрямую. Они оставили портрет эпохи. Нако­нец, он стал нам доступен.

Особенную поддержку мой оптимизм находит в тру­дах Н.А. Бердяева. Он был нравственным, духовным и мудрым. На чужбине он всегда был с Богом и Россией и заложил основы будущего мировоззрения России. Вот его мысли:

“Человек есть существо, целиком зависимое от природы и общества, от мира и государства, если нет Бога. Если есть Бог, то человек есть существо, духов­но независимое. И отношение к Богу определяется не как зависимость человека, а как его свобода. Бог есть моя свобода и достоинство духовного существа. (...) Бог есть сила освобождающая, просветляющая и пре­образующая, а не карающая, распределяющая возмез­дия и насилующая.

(...) Чистая человечность кажется среднему чело­веку чуждой, далекой и недоступной. Чистая человеч­ность божественна, желанна Богу. Сущность христи­анства и величайшая его новизна была в раскрытии человечности Бога, в преодолении пропасти между Богом и человеком. Эта истина о богочеловечности скрыта за условными и символическими формами дог­мата. Все, что в христианстве и даже в Евангелиях про­тивоположно этой божественной человечности, есть экзотерическое, для внешнего употребления, педаго­гическое, приспособленное к падшей человеческой природе. Но педагогика, годная для одной эпохи, мо­жет оказаться негодной и вредной для другой. Челове­чество вступило в возраст, когда в религии элемент устрашающий и грозящий жестокими карами оказыва­ется лишь на руку воинствующему безбожию. (...) Будь­те человечны в одну из самых бесчеловечных эпох мировой истории, храните образ человека, он есть об­раз Божий. Низкое мнение о людях, которое очень пи­тается нашей эпохой, не может пошатнуть моего высо­кого мнения о Божьей идее человека”.

СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, СЫН БОЖИЙ

Великие книги. Они сопровождают нас всю жизнь. Я снова обращаюсь не просто к знакомому, а извест­ному наизусть тексту. Но всякий раз он звучит в душе по-другому, потому что другими становимся мы. Бли­же всего мне Евангелие от Марка. Давайте мы вместе откроем Новый Завет.

Иисус Христос был крещен Иоанном Крестителем, и “...отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него... И при этом был глас с небес: “Сей есть Сын Мой Возлюбленный” (Мф. 3:16,17). Это случилось в28 году новой эры. Иисус лечил и проповедовал около полутора лет, а затем был распят.

На том, что Иисус был одним их пророков (в Ветхом Завете упомянуто семнадцать имен), настаивает Коран. “Мессия говорил; поклоняйтесь Богу, Господу Моему и Господу вашему... Сын Марии только посланник, как и те, кто был до него” (Коран, гл. 5, 76, 79,115,117).

В “Ветхом завете” сильны элементы садизма и мстительности, но, несмотря на страх наказания, люди постоянно нарушают закон. Очевидно, что жесткая власть, перечеркивающая человека, на деле не мо­жет удержать людей в нравственности. К моменту по­явления Иисуса Иудея была римской провинцией, уп­равлял ею Понтий Пилат, наместник кесаря. Но ре­альная власть была в руках первосвященников и старейшин; заметную роль играли фарисеи - богатые религиозные фанатики и лицемеры.

И вот в этой земле, с таким сводом законов, появ­ляется посланник Божий, наделенный особыми способ­ностями и полномочиями. Он все видит, слышит и по­нимает; в Нем сильно сострадание, Он может и хочет помочь. Одолев в пустыне искушения диавола, Он пы­тается пробудить в людях самостоятельность и досто­инство. Он отважно стал исцелять людей там, где все, касающееся врачевания, было строжайше регламен­тировано. Последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех (Мат. 12:15).

Люди не имели права искать причины болезней и средства лечения, их принуждали во всем надеяться на милость даже не бога - священников. Так, если у человека возникала какая-нибудь кожная болезнь, ему надлежало явиться к священнику и показать больное место. Священник, осмотрев его, решал: объявить его “чистым” или “нечистым”. “Во все дни, доколе на нем язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его”. Если священ­ник видел, что больной исцелился, он производил обряд жертвоприношения птицы над живой водой, кропил ею очищаемого семь раз; а тот омывал одежды свои, стриг голову, бороду и брови и находился семь дней вне шатра своего. Затем он брил волосы свои, омывал тело и одежду и считался “чистым”. Ему над­лежало привести к священнику трех овец (бедным - одну овцу) без порока, принести муки и елея... “И со­вершит священник жертву за грех и очистит очищае­мого от нечистоты его” (Лев. 13,14).

Иисус же все болезни лечил, как умел. “Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его, и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. Пос­ле сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист” (Мар. 1:40-42). Потом Он велел этому человеку прийти к священнику и отдать на храм то, что положе­но, и не говорить никому о своем чудесном исцеле­нии. Но тот в храм не пошел, а стал рассказывать всем об Иисусе и его великой силе.

“Привели к Нему глухого косноязычного и попроси­ли Его возложить на него руку. Иисус, отведши его в сто­рону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плю­нув, коснулся языка его. И, воззрев на Небо, вздохнул и сказал ему: “отверзись”. И тотчас отверзся у него слух, и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто. И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни зап­рещал им, они еще более разглашали. И очень диви­лись и говорили: все хорошо делает, и глухих делает слышащими, и немых - говорящими” (Мар. 7:32-37).

“Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селе­ния, и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его, видит ли он что? Тот, взглянув, сказал:

вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять воз­ложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно. И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении” (Мар. 8:23-26). Но просил он зря...

“Тут был человек, находившийся в болезни трид­цать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего, говорит: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи... Иисус говорит ему: встань, возьми постель свою и ходи. И он тотчас выздоровел, взял свою по­стель, и пошел” (Ин. 5:5-9).

“Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов. И все.спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?... приносили к Нему всех больных и бесноватых. И Он исцелил многих, стра­давших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос” (Мар.1:27,34,39).

Естественно, Он был неудобен законникам и ста­рейшинам: люди начали выходить из-под власти. И тогда стали Его обвинять в связи с сатаной.

“Привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал говорить и видеть. Фарисеи же сказали: он изгоняет бесов не ина­че как силою сатаны, князя бесовского. Но Иисус... сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделится сам с собою; как же устоит царство его?.. Признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду” (Мат. 12:24-26, 33).

Он исцелял Святым Духом, и говорил, что каждый сможет, если уверует. “Истинно говорю вам: будут про­щены сынам человеческим все грехи и хуления, каки­ми бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечно­му осуждению. Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух” (Мар. 3:28-30).

По законам Моисея каждое событие в жизни чело­века требовало искупительной или благодарственной жертвы на храм; распоряжаться жертвой могли только священники -это неукоснительно соблюдалось.

Так, женщина считалась “нечистой” сорок дней после рождения сына и восемьдесят - после дочери. По истечению срока она должна была в жертву за “грех” принести овцу и голубя (Лев. 12). Для удоб­ства горожан жертвенные голуби и животные прода­вались прямо в храмах.

Иисус пришел в храм Иерусалима. “И нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей и сидели ме­новщики денег. И сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов, и деньги у меновщи­ков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продаю­щим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли” (Ин.2:14-16).

Иисус не только лечил, но и учил. И в Слове Его тоже было чудо. Он был добр. Он учил их как власть имеющий, а не как книжники (Мар. 1:22).

“Приидите ко Мне все труждающиеся и обременен­ные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и на­учитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бре­мя Мое легко” (Мат. 11:28-30).

Закон Моисея запрещал волхвование и волшеб­ство. “Мужчина или женщина, если они будут вызы­вать мертвых или волхвовать, да будут преданы смер­ти; камнями должно побить их” (Лев. 20:27). Иисус нарушал запреты. Он творил чудеса - из мертвых вос­крешал, бесов изгонял, по воде ходил, накормил пя­тью хлебами тысячи людей. Он ждал, что народ пой­дет за Ним, покается, поверует и станет жить в любви к Богу и к ближнему.

“Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалил­ся над ними, потому что они были, как овцы, не имею­щие пастыря; и начал учить их много... которые прика­сались к Нему, исцелялись” (Мар. 6:34,56).

Скоро Иисус собрал двенадцать учеников из тех, кто встретился ему в пути. Он “дал им власть над все­ми бесами и врачевать от болезней” (Лк. 9:1). Они по­шли, исцеляя и изгоняя бесов, и останавливались в домах, и народ кормил их. Но поток страждущих не уменьшался, и Иисус призвал еще семьдесят человек. И они тоже стали исцелять и изгонять бесов.

Он был терпим к иному. “Иоанн сказал: Учитель! Мы видели человека, который именем Твоим изгоня­ет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что он не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас” (Мар. 9:38-40).

Вскоре выяснилось, что и семьдесят не справля­ются, хотя страна была мала. И стал Иисус учить лю­дей исцелять себя самим. Суть его заповедей есть вера. Надо не только веровать в Бога, но и в то, что человек сам сможет, если поверит. “Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей “подни­мись и ввергнись в море”, и не усомнится в сердце сво­ем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам” (Мар.11: 23, 24).

Поверуйте! Не хотят, не могут … И Он снова лечит ребенка, сетуя на непонятливость матери. Он же сказал “поверуй!” - но она отдает Ему свое дитя, прося об исцелении как о милостыне. “Иисус сказал: если сколь­ко-нибудь можешь веровать, все возможно верующе­му... Кто будет веровать, спасен будет; кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут со­провождать сии знамения; именем Моим будут изго­нять бесов... возложат руки на больных, и они будут здоровы” (Мар. 9:23; 16:17,18).

По Ветхому Завету грешники могли быть проще­ны только раз в году, но Он прощает их сразу. Недвиж­ному человеку Он говорит: “...прощаются тебе грехи твои. Книжники и фарисеи начали рассуждать: кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус ска­зал им в ответ:...что легче сказать: “прощаются тебе грехи твои”, или сказать: “встань и ходи”? (Лк.5:20-23). Сказал Он: “Встань и ходи!” - и человек пошел. Встань, человек, поверуй в Бога, поверь в себя - и будешь сам себе целитель.

Он нес любовь и сострадание, этот светлый Сын ' Человеческий. “Да любите друг друга, как Я возлюбил вас” (Ин. 13:33). “Любите врагов ваших, благословляй­те проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас” (Мф. 5:44). “Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не бу­дете осуждены; прощайте, и прощены будете” (Лк. 6:36,37). Но те, кто управлял идеологией - старейши­ны, фарисеи, законники (книжники) и первосвященни­ки, сговорились Его убить.

Искали убить Его за то, что “Он Отцем своим назы­вал Бога, делая Себя равным Богу. На это Иисус ска­зал: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего; ибо что творит Он, то и Сын творит также... Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет... Дабы все чтили Сына, как чтут Отца” (Ин. 5:18-23).

Законники следили за каждым шагом и словом Иису­са, пытаясь погубить Его. Но ничего не могли сделать с Ним, пока народ был за Него. А люди ходили за Ним за хлебом и зрелищами, за дармовым исцелением, не давая себе труда вникнуть в Его Слово - они слишком долго стояли на коленях! Чудо следовало за чудом, и они стали бояться этих чудес. А законники подогрева­ли: нарушает законы... не чтит субботу... исцеляет - но какой ценой!.. будет кара всему народу во многих ко­ленах...

Его изгоняют из Назарета: “... все в синагоге ис­полнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы... чтобы свергнуть Его. Но Он, пройдя посреди них, удалился” (Лк. 4:28-30).

Жители любопытствуют - как Он исцеляет бесно­ватого? “Пришедши к Иисусу, нашли человека, из ко­торого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись... И просил его весь на­род Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом” (Лк. 8:35-37).

Даже ученики Иисуса “не разумели сказанного” Им. В притчах проявляется Его горечь от непонятости, от непонятливости людей: “Что вы зовете Меня: Господи! Господи! и не делаете того, что Я говорю?” (Лк. 6:46).

Запуганные законниками, люди вернулись под сень старого Завета. “Первосвященники и старейшины воз­будили народ... Иисуса погубить” (Мф. 27:20). Триж­ды Пилат признал Его невиновным - об этом свиде­тельствуют все четыре евангелиста (Мф. 27:15; Мар. 15:6; Лк. 23:17; Ин. 19:12); Ирод признал невиновным... (Лк. 23:8-11,15). Иисус был предан смерти именно по требованию народа. Читайте Новый Завет!

 

Вдумайтесь, мой дорогой Читатель, никто не зас­тупился - ни апостолы, ни ученики, ни один из исце­ленных Им. И воскресение не помогло!

МОЛИТВА

Господи!

Дай мне силы изменить то, что я могу изменить! Дай мне кротости снести то, чего изменить не могу! Дай мне мудрости, чтобы отличить одно от другого...

Сегодня я проснулась очень рано и взяла в руки любимую книгу, которая всегда лежит у меня в изго­ловье. Это - Александр Сергеевич Пушкин. Я вновь прочла “Капитанскую дочку”. Меня поразило описа­ние того момента, когда Петра Гринева по доносу посадили в острог...

“...Надели мне на ноги цепь и заковали ее наглу­хо. Потом отвели меня в тюрьму и оставили одного в тесной и темной конурке, с одними голыми стенами и с окошечком, загороженным железною решеткою.... Однако ж я не терял ни бодрости, ни надежды. Я прибегнул к утешению всех скорбящих и, впервые вкусив сладость молитвы, излиянной из чистого, но растерзанного сердца, спокойно заснул, не заботясь о том, что со мною будет”.

Мое утро начинается с молитвы, - тело наливает­ся силой и выпрыгивает из теплой постели. Только с помощью Бога удается поднять активность мозга и сер­дца ребенка, привезенного из реанимации. Бог мне помогает убедить клетки опухоли вернуться к нормаль­ной работе. С молитвой отгоняю злой ледовитый ве­тер во время цветения черемухи. С молитвой отвечаю словами любви человеку, который на меня кричит... С молитвой я делаю лекарство.

Я родом из Грузии. Грузинский народ не любил за­воевателей и уходил от рабства в горы, строил пеще­ры и укрепления. Я была высоко в горах, в городе Уплесцихе, вырубленном в камне в седьмом веке, - тог­да уже сюда пришло христианство. В каменном городе были и царский дворец, и церковь из двух комнат - для алтаря и молитв и для обрядов и пиршеств. Там и сегодня воздают хвалу Господу те, кто чудом с Божь­ей помощью избежал смерти.

Когда мы поднялись в этот каменный Храм, у входа стоял человек с бутылью вина и всем мужчинам пред­лагал выпить за чудо. Он упал в пропасть, но успел зацепиться за куст, а потом выполз. Он признал: ему помог Бог. И в этой церкви, как положено, для друзей устроил обед. Во второй комнате на циновках за тра­пезой сидело человек двадцать. Они пили вино, звуча­ло семиголосье, и в каждом из бесчисленных тостов было что-то от молитвы.

Проверьте на своем опыте сладость и действен­ность молитвы! Когда мне кажется, что все пути пере­крыты и нет никакого выхода, я обращаюсь к Богу. Это всегда помогает.

ОТЧЕ НАШ

Иисус много раз называет себя Сыном Человечес­ким и, вместе с тем, называет Бога своим Отцом, под­черкивая, что Отец и Сын - одно.

Я ничего не могу творить Сам от Себя... Суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли поспавшего Меня Отца (Ин. 5:30).

Иисус сказал им:...Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он поспал Меня (Ин. 8:42).

Иисус же сказал: верующий в Меня не в Меня веру­ет, но в Поспавшего Меня... Я говорил не от Себя, но пославший Меня Отец дал Мне заповедь, что сказать и что говорить (Ин. 12:44,49).

Иисус говорил вначале “покайся!”, потом - “поверуй, встань и ходи!” Веруйте - и Бог вам даст. Хоть сколь-нибудь веруйте... говорите “верую!” -и Бог вам даст. Он заповедал нам молитву - “Отче наш”.

В молитве Он учит нас говорить Отче наш. Отец наш небесный, утверждая, что и мы -дети Божьи. Да­вайте перечтем эту молитву вместе.

Да святится имя Твое, да приидет царствие Твое, да будет воля Твоя... Это значит, что мы дети Твои, и Ты проявляешься в нас. Наша страсть, наша истовая вера в Тебя, Отец наш, укрепляет волю Твою, усили­вает имя Твое как на Небе, так и на Земле. Мы просим за Тебя, Отче наш, мы хотим победы Твоей над сила­ми зла как на Небе, так и на Земле.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь... Я понимаю хлеб как способность видеть, слышать, веровать и ве­рить. И целить. Мы нагими приходим в этот мир, наги­ми мы уходим из него. Главное наше страдание не в том, что у нас мало власти, богатства, комфорта. Я молюсь и прошу: дай мне веровать и знать! Дай нам опору и силы, избави от страха и уныния!

Иногда мне бывает так одиноко - помоги моему неверию! Я молю Тебя: держи открытыми мои глаза и уши, вложи в мои уста Твое Слово. Дай нам ве­рить в то, что наш труд хоть немного нужен Тебе, что Ты заметишь нас и поможешь нам в добром деле. И тогда мы сможем сделать многое, наши силы умножатся, наши друзья будут верны нам, наши дети пойдут дальше нас и наше слово будет для них зна­чимо. Когда ко мне придет страдающий, мои рука, душа, слово помогут ему, как помог бы Ты. Помоги нашему неверию - я хочу верить, что наши нынешние труды, любовь и вера улучшат завтрашний день Земли. Спаси Россию!

Остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим. Прости мне мои прегрешения - вольные или невольные. Прости всех, кто вольно или невольно причинил мне зло, - я благодарю за то, что они побудили мою душу к добру, вере и развитию. Я верю в то, что мы найдем верный путь; но если оши­бемся, мы покаемся - Ты простишь нас.

Не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Я прошу: поверь нам, не испытывай нас соблазна­ми, упаси от соблазнов богатства и власти. Защити нас от всякого зла и помоги соблюсти Твои заповеди, спаси и сохрани наши души в чистоте, вере и любви!

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наши, якоже и мы ос­тавляем должником нашим; и не введи нас во искуше­ние, но избави нас от лукаваго.

МОЛИТВА ПОСЛЕДНИХ СТАРЦЕВ ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ

— И все-таки, с чего Вы посоветуете мне начать сегодняшнее занятие? - спросила я ранним утром сво­его друга. Галина Григорьевна помолчала, вспоминая наш ночной разговор, и сказала:

— Мне кажется, с молитвы последних старцев Оптиной пустыни. Знание, которое Вы передаете Чита­телю, усложняется - без молитвы его не освоить. С тем, что Читателю, как выяснилось, предстоит выпол­нить самостоятельно по поддержанию здоровья души и тела, без молитвы не справиться. Нужно возрождать способность россиянина молиться и надеяться, верить и любить, терпеть и прощать. Тогда на Руси и возро­дится экологическое сознание!

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне настоящий день, дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня наставь и поддержи меня.

Какие бы я ни получил известия в течение дня, научи принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя!

Во всех моих делах и словах руководи моими помыслами и чувствами! Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой!

Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не огорчая, никого не смущая! Прости меня за то, что я обижаюсь на своих близких и обижаю их, не ведая о том. Прости их за то, что обижаются на меня и обижают меня, не ведая о том.

Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение его! Руководи моею волею и научи меня молиться, надеяться, верит, любить, терпеть и прощать. Аминь.

 

НЕ ГОРЮЙ

Из лекции. Екатеринбург, 26 сентября 1998 года

Нам предлагают эффективные подходы к решению абстрактных математических, научных или шахматных задач. Мы пасуем, когда речь идет о житейских чело­веческих проблемах - о взаимоотношениях с людьми в семье и на работе, о противостоянии эпидемии грип­па, о расширении своих возможностей. Зачастую за выполнением определенной работы, которая вначале нам кажется простой, мы буксуем и заваливаемся в стресс. Как важно, чтобы друг похлопал тебя по плечу и сказал: “Не горюй! Дело-то плевое! Мы победим!” Сначала хватит сил хотя бы улыбнуться, а потом ты увидишь: и вправду, тебе эта задача под силу.

Узы родства

Взаимосвязь с Разумом и высокая духовность дос­тупны каждому. Главным условием такой связи явля­ются дела и нравственность человека. После осозна­ния необходимости учитывать нравственные ограни­чения жизнь моя пошла иначе. На языке верующих это называется покаяние - не просто раскаяние в своих грехах, но и изменение направления пути.

Я строю узы родства, связываясь с Высшим Разу­мом для коррекции человека или группы людей, терри­тории или сообщества животных (как в опыте с мыша­ми). При соблюдении этих условий Высший Разум по­зволяет мне объединиться со структурой, помощи которой я ищу. Как правило, это какая-то духовная сущ­ность или живая природа - лес, цветущий луг, горы, род­ник, тающий снег. В зависимости от запроса цели и сути я ищу определенные адекватные образы и адреса. При объединении по разуму время не учитывается. Я как целитель могу выбрать для человека лучший миг его жизни, и он возвращается в состояние нормы. Он вспо­минает детали: топорщится новое платье, блестит лет­ний “слепой” дождь, хрустит зеленое яблоко, царапает легкий голод, звучит вальс... Он твердит: “Я создаю это!” - и укрепляет добрые связи с Миром.

У него появляются сила, счастье, оптимизм. Я по­началу присутствую в его воображаемом мире - мы сопричастны по фантазии, но потом ухожу. Так мать водит хоровод с детьми, а затем соединяет вместе ручки ребят, сама выходит из круга, а они играют дальше. Важно, чтобы оставляя человека наедине с Миром, целитель научил его в этом Мире жить.

Если человек, пожелавший выйти из болезни, ис­пытает свои возможности, укрепит волю и решимость идти по выбранной дороге, потом он сможет использо­вать эти же каналы и алгоритмы для решения иных проблем. Многим нужна наша помощь! В помощи нуж­даются наши близкие, Природа, Земля, даже духовный мир. Качество жизни может быть удивительным. Вы можете не стареть. У вас могут благоухать цветы на каменистой почве, вырастет прекрасный урожай в за­суху, в вашем доме может быть такой воздух, что не надышишься. А это вы наполнили дом духовностью, связали его с горными вершинами и Небом.

Девушка, подвиньте самолет!

 

На экране стройная девушка в стильном купальнике и в валенках поднимает свинцовую гирю в 300 кг. Ее подруга на вид лет двадцати (как оказалось, 54-летняя майор милиции в отставке, которой врачи назначили операцию и запретили тяжести больше 5 кг) справля­ется со штангой в 520 кг. Третья, улыбаясь на виду у сотен зрителей, ногами отталкивает стотонный само­лет. Еще одна отрывает от пола штангу весом в 1100 кг. Да как же так, мы все знаем, что тяжести вредны! Когда у меня родился сын, я оказалась в одной палате с женщиной, у которой на улице выпала матка всего-навсего после подъема двух сеток с арбузами!

Клетки их тела по приказу как бы сливаются с метал­лом. Девушки начали с малого веса, но они не просто поднимали груз. Они просили клетки помочь и концентрировались на идее объединения своей воли с клетками, а клеток - с преградой, которую надо преодолеть. Их “Я” -это воля, а энергия и разум слагаются из разумных воз­можностей клеток тела. И каждый поднятый вес учил их клетки объединяться. Живые клетки организма обучались действовать совместно! Это потом пригодилось девуш­кам - они стали лучше шить, вязать, готовить, они стали гораздо здоровее. Их тренер видит источник в энергети­ческом микровзрыве клетки.

Я вижу здесь разумное сложение сил всего организ­ма. Ставя положительную цель с верой в Бога и с уваже­нием к Жизни, мы достигаем не только поставленной цели - в преодолении мы преобразуем себя. Мы учимся драгоценному умению: делать одно дело. Как из графита под давлением получается алмаз, наши Разумное и При­родное начала приходят в гармонию с волей. Тогда чело­век из хаотичного существа становится гармоничной лич­ностью, готовой решать задачи, преодолевать себя для положительных преобразований мира.

Девушка двигает самолет не ногами, а распределен­ным сознанием и громадным коллективом клеток. Мы привыкли, что сознание - в голове, а здесь воочию ви­дим, как важно иметь сознательным все тело. Если каж­дая моя клетка осознает цель и стремится к цели, все клетки организма как единое сообщество согласно вы­полняют заданную моей единой волей работу.

Не обязательно грузы толкать! Я слушаю Солнце, лечу ребенка или иное живое, делаю крем, пишу книги, провожу занятия в громадном зале. Если в любую рабо­ту во имя Добра направленно включить разум и энер­гию обученных объединению клеток, результаты будут значительны. Я читаю молитву всем огромным сообще­ством клеток, утверждая Его волю как на Небе, так и на Земле. Я прошу, чтобы Бог присутствовал своей зижди­тельной силой в творении рук и души моих так же, как в Он - в дереве, травинке, улье пчел. Так работают вера и вроде бы абстрактный принцип уважения к жизни, най­денный Альбертом Швейцером!

Мы победим!

Пусть двум группам студентов предложена одна и та же серия задач. Студентов первой группы предуп­реждают, что задачи очень сложные, никто еще никог­да не сумел их решить. Вторую группу успокаивают и подбадривают: задачи содержат известные алгоритмы, надо их только распознать. Вы умные и сильные, решение этих задач вам – дело плевое. Не теряйте юмора, помогайте друг другу, пусть каждый включится. Вперед! В результате в первой группе появится несколько невротиков и почти все задачи у них останутся нерешенными. А вторая группа станет коллективом, командой; она легко и надежно освоит алгоритмы решения задач, и каждый будет чувствовать себя победителем!

 

Депо-то плевое!

Друг сказал мне: беги! Осваивай знание, не оста­навливайся! Так сплавщики перебегают реку по брев­нам. Главное - не задержаться на бревне, стремясь на тот берег. Иначе - утонешь.

Часто я задерживаюсь: завышаю сложность задачи. Почему задача представляется мне ужасно сложной? Из-за чрезмерного чувства долга, ощущения одиночества или сомнения в своих силах. У А. Грина есть рассказ о том, как сильного мужчи­ну погубило острое чувство долга: он твердо знал, что обязан непременно перепрыгнуть про­пасть - дома ждала невеста. А его това­рищ легко перемах­нул четырнадцать футов. Пусть в от­ветственный мо­мент друг меня под­держит и подбод­рит: не горюй, ты справишься, Бог поможет, тебе это по силам! Дело-то плевое! Я справлюсь! Проигрывает со­мнение. Отвага - побеждает.

А еще. Человек не одинок, если он может опереться на духовное сообщество своих верных друзей и на помощь Природы - на свои живые клетки. Они разумны, их можно позвать на помощь. Они многое умеют и могут. Они связа­ны с живой Природой, и если дружат со мною, могут вклю­чить для меня свои добрые связи и память. Я много обращалась к своим клеткам с различными просьбами:

потерпеть боль, создать биополе, связаться с Природой, помочь мне достичь поставленной цепи. Мало ли я чего удумаю! То - ребенка спасти, то северный ветер завер­нуть, то тяжесть поднять, то гнев свой кавказский сменить на разум и любовь, то связаться со светлой Духовной Сущ­ностью... Чаще всего я хочу знать о законе, что является в хаосе, о ситуации в Мире, об уроках прошлого, о гряду­щих переменах и - какую дорогу выбрать.

Держусь за положительный прогноз, как за спасатель­ный круг. “Все будет хорошо”, -твержу я, выходя к залу. “Все будет хорошо”, - растираю холодную руку челове­ка в метро, на которой пульс уже не прослушивается. “Все хорошо”, - бормочу, останавливая приступ эпилепсии или рост раковых клеток... И добавляю: “Вы справитесь! Мы справимся!” Мы -действуем, мы - на правильном пути. Это лучше, чем сдаться и предаться унынию в трудный для страны час. Нельзя допускать уныния и отчаяния, это - великий грех. И круг выносит меня!

И неизменно решать задачи в пространстве Разума мне помогают Бог и Жизнь, текущая внутри меня. В При­роде действует закон взаимной признательности: я обес­печу питание, чистоту и защиту клеток - они прислуша­ются, узнают о сложной ситуации на Земле и помогут мне приспособиться к циклону с низким давлением - я на радостях помолюсь и что-то хорошее сделаю. Неваж­но, кому - человеку, деревцу, Солнышку или Земле, в Природе все связано. Как в сказке, в опасности Приро­да меня укрывает, указывает дорогу, помогает адапти­роваться к изменениям эфира - возникает состояние, когда душа полна любви и связана со всем Миром. Тог­да задачи решаются сами собой. Это состояние хочет­ся сберечь, и я забочусь о живых клетках и добрых бак­териях. А они - обо мне, так и живем. Попробуйте и Вы!

 

Опора оптимизма

 

Учась в аспирантуре, я просила своих товарищей рассказывать мне сказки других стран. Индиец Рао рас­сказал сказку о бедняке, который зарабатывал себе на жизнь стиркой белья. У него была собака и осел. Осел перевозил белье, а собака стерегла его имущество. Однажды ночью в дом залез вор. Осел проснулся и го­ворит собаке: “Разбуди хозяина.” А собака отвечает:

“Вот еще! Он меня и так не кормит.” Тогда осел закри­чал. Хозяин проснулся и сказал: “Вот глупый осел, днем упрямится, а ночью спать не дает!” Взял палку и убил осла. Идея: не суй свой нос, куда не просят. На таких сказках воспитывается ребенок в Индии. Возможно, это и имеет какой-то смысл для Индии: там 600 миллионов жителей. Если каждый будет вмешиваться в дела дру­гого, наверное, жить им будет хлопотно и сложно.

На Руси подобного нет. В русских сказках - другие идеи! Сплошь и рядом герой просит помощи у дерева и ветра, у речки и печки, у Месяца и рыбы, у Солнышка и Матушки-Земли, и помощь приходит. А другой, не про­являющий уважения к Миру, терпит неудачу.

В сказке “Гуси-лебеди” сестрица, у которой украли братца, отказывается съесть яблочко дикой яблоньки, хва­стаясь, что у своего батюшки и наливных яблочек не ела. И когда она бежит от гусей-лебедей с братцем на руках, положение ее -хуже некуда, есть опасность потерять брат­ца. Тут уж ей приходится отведать и яблочка, и киселя, и ржаного пирожка, а яблонька, речка и печка, которых де­вочка уважила, укрывают ее, помогая добраться до дома.

Эта тема - спасение от верной смерти при уваже­нии и внимании к другим - звучит во всех сказках про падчерицу. Падчерица скромна, трудолюбива и добра в отличие от надменной, ленивой, агрессивной и алч­ной мачехиной дочки. Каждая получает по заслугам.

У героя есть необходимость: выручить дорогого ему человека (братца, невесту, жениха), и он отправляется в путь перво-наперво сам, совершая по дороге какие-то доб­рые поступки. Иван-царевич, чтобы одолеть Кащея, дол­жен был бы сделать немыслимую вещь: добраться до игол­ки - Кащеевой смерти, а для этого поймать зайца, утку и яйцо найти. Но, к счастью, у Ивана-царевича добрый и ува­жительный нрав. Щука, медведь, сокол попросили помочь -он пожалел и отпустил их, хоть был голоден. Мы милосер­дны, альтруизм для россиян естествен даже в трудные ми­нуты жизни. Но зато когда ему понадобилась подмога -все были тут как тут. Иван-царевич не просил, это создан­ный эгрегор (сообщество) призвал всех на помощь. В ито­ге и невеста спасена, и абсолютное Зло наказано.

В сказке об Иване-царевиче и Сером волке Иван, единственный из трех сыновей, выполнил наказ отца, поймал вора. Затем на развилке дорог правильно выб­рал - пренебрег соблазном стать богатым, поехал на­право, накормил голодного Волка - и уже у него воз­можности, которые воплощает в себе Серый волк. Он спасен от верной смерти, он - победитель. Существу­ет масса примеров того, какой выигрыш получает люд­ское сообщество, хранящее жизнь и добрую связь со стихиями - Огнем, Водой, Воздухом и Землей. Мы спо­собны любить, и не нужно замыкать свои сердца пе­ред страдающей и милосердной Природой.

...Злая мачеха велит бросить девочку в землянку в лесу: там-де она больше напрядет. Старик, обливаясь слезами, везет ее в темный лес. Девочка топит печь и варит кашу. Появляется мышка, просит ложечку каши.

— Милая Мышка, да за то, что ты пришла побыть со мной, я тебя досыта накормлю! - говорит девочка.

Через некоторое время в землянку вламывается Медведь и предлагает поиграть в жмурки, погасив огонь. И тут-то пригодилась забота о малых и сирых... Девочка спасается и получает награду. Мачехина дочка пожале­ла кашки, и игра в жмурки закончилась для нее плохо.

В сказках герой, соблюдающий экологические и нравственные правила жизненной игры, получает до­ступ к возможностям, которые считаются в обыден­ном сознании запредельными. Если бы кто-то захо­тел насадить в России безбожие, прежде всего надо бы запретить русские сказки!

Впрочем, такая попытка была предпринята в нача­ле тридцатых годов, о чем свидетельствует К.И. Чуков­ский в своей книге “От двух до пяти”. Педологи вели жестокую борьбу с Богом и - с русской культурой, изы­мая подозрительные книжки из библиотек. Маму и тетю моих воспитывали три сестры-учительницы. Они ког­да-то преподавали в гимназии, потом стали работать в советской школе. Ольга Евстратьевна была библиоте­карем. Обливаясь слезами, она приносила на ночь кни­ги, которые утром своими руками должна была бро­сить в огонь. Пушкин, Толстой, русские волшебные сказки... И такие страшные костры в школьных дво­рах горели по всей стране. Когда в одном из детских санаториев К.И. Чуковский читал ребятам сказку, один карапуз закричал: “Бабов-Ягов не бывает!”

Тоталитарное государство узурпировало право учить, контролировать и определять круг потребнос­тей человека, как будто бы обрубая все остальные контакты человека с Миром. На протяжении десяти­летий способность человека любить и сострадать, до­верять и уважать, познавать, творить и исцелять - не только оставалась невостребованной, а считалась чем-то вроде сорняка, который нужно непременно по­быстрее искоренить. Герои соцреализма задавали колею, по которой должна была выстраиваться жизнь советского гражданина. А хочешь получить ответ на любой вопрос - открой том Ленина или пойди в мав­золей! Подумайте: мы на всем этом росли...

Посмотрите, как прекрасна природа России! Как глубоки ее реки, как сияют очи ее озер... Байкал, луч­шее в мире озеро, - оно наше! Какая у нас поэзия -Пушкин, Есенин, Пастернак... Может быть, потому, что на протяжении последних нескольких десятилетий мы отвернулись от Природы, перестали ее любить и почи­тать, мы так и запортили вокруг? И так болеем сами? Изменить свой путь никогда не поздно.

Нам, россиянам, не учиться уважению к Природе надо, это в нас живет. Просто - вспомнить забытое. Если мы с Вами, мой дорогой Читатель, станем пола­гаться на свои силы да на помощь Природы и Разума, ведя при этом себя не как мачехина дочка, то, может быть, новые социальные преобразования будут стоить человечеству все меньшей крови...

Веруй!

Учителем своим считаю А.С. Пушкина, а учебни­ком - его волшебные сказки. Нужно заметить, что поэт написал их после 1831 года - в зените славы и творче­ства. Мне очень симпатичен князь Гвидон - “славный и могучий богатырь”. Он проявляет волю к жизни еще ребенком. Он просит помощи у Природы, да как уважи­тельно! И Природа не отказывает.

Ты, волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли -

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!

Он подружился с волной, он пожалел Лебедь, ему так захотелось увидеть отца, что он в мошку обернул­ся! А потом - “и у меня будет так!”

В русских сказках Герой верный, отважный и Миру полезный, Он не падает духом, ему - есть кому помочь и у кого попросить помощи. Он собирается в дорогу, “по-молясь усердно Богу”. Когда нужно услышать, Герой при­кладывает ухо к Земле-Матушке и слышит. Герой отва­жен и славен добрыми делами. У него хватает сердца и помолиться Богу, и тварь божью пожалеть, и Медведю уважение оказать. Поэтому даже если Герой ошибется -Природа его поправит, ему поможет. Он побеждает Зло через чудо. А чудо-дар Бога. Веруй, и тебе дано будет.

ЦЕЛИТЕЛИ





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-25; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 319 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студент может не знать в двух случаях: не знал, или забыл. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2754 - | 2314 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.