Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Микеланджело дель Кампидольо (Микеле Паче). 1625-1669




Натюрморт с дыней Не представлен в экспозиции

Автор: Микеланджело дель Кампидольо (Микеле Паче). 1625-1669

Школа: Римская

Название: Натюрморт с дыней

Место создания: Италия

Материал: холст

Техника: масло

Размеры: 98х134 см

Поступление: Поступил в 1779 из собр. Р. Уолпола в замке Хоутон-Холл, Англия. Ранее: собр. Скавена; собр. Р. Уолпола в Хоутон-Холле.

С середины XIX в. по 1926 — во дворце в Гатчине. В 1926 г. передан из Гатчинского дворца в Эрмитаж.

Инвентарный номер: ГЭ-2485

Комментарий: Парная к картине "Натюрморт с виноградом" (ГЭ-2486)

Натюрморт с виноградом Здание: Новый Эрмитаж Залы: 234

Холст, масло.

Размеры: 98 - 134 см.

Поступил в 1779 из собр. Р. Уолпола в замке Хоутон-Холл, Англия. Ранее: собр. Скавена; собр. Р. Уолпола в Хоутон-Холле.

С середины XIX в. по 1926 — во дворце в Гатчине.

Инв. № ГЭ 2486, парная к ГЭ 2485

"Натюрморт с виноградом" кисти Кампидольо (Микеле Паче) является одной из жемчужин коллекции живописи Государственного Эрмитажа.

Оба парных натюрморта длительное время находились во дворце в Гатчине и в каталоги Эрмитажа не вошли, поэтому в зарубежной литературе упоминания о них часто сопровождались сообщением, что местонахождение их неизвестно. Значение натюрмортов Микеланджело дель Кампидольо из собр. Уолпола определил еще Де Логу (1962), но, к сожалению, он не знал, что они находятся в Эрмитаже. Вариант эрмитажной композиции (воспр.: Natura morta 1989. Vol. 2. N 91), отличающийся некоторыми деталями (особенно в изображении фона), приписывается Кампидольо или Абрахаму Брейгелю. Корзина с фруктами повторяется в картине из Художественной галереи Лестершира в Лестере (Leicestershire Museum and Art Gallery, Leicester). Л. Треццани (Natura morta 1989) предлагает датировать эрмитажные картины серединой XVII столетия или даже более поздними годами.

Попугай на дынях. Не представлен в экспозиции

Холст, масло.

Размеры: 113,5 - 95 см.

Поступила в 1923 из ГМФ. Ранее: в собр. П. П. Дурново в Петербурге.

Инв. № ГЭ 5381

До недавнего времени картина приписывалась немецкому художнику Францу Вернеру Тамму, однако эта атрибуция вызывала сомнения.

М. П. Гарлова (см. каталог выставки: 2004– 2005 Казань — Екатеринбург) отметила стилистическую близость картины произведениям итальянских мастеров и предположила возможную принадлежность ее автора к итальянской школе. Треццани и Бокки (Bocchi 2005) считают петербургскую картину работой Микеланджело дель Кампидольо. Однако приведенные Треццани в качестве аналогий картины (Ibid. Fig. MPC 16, 17) она склонна отнести к кругу Кампидольо. Эрмитажное полотно обладает более высокими достоинствами, но вопрос о принадлежности его кисти самого Кампидольо требует дальнейшего изучения. Рентгенограмма показала, что натюрморт написан на холсте, ранее использованном для портрета.

4) Рекко Элена,(?) Неаполитанская школа

Recco (Рекко) - семья итальянских художников, работавших в Неаполе в XVII в. Художники Рекко являются наиболее яркими мастерами натюрморта в Неаполе XVII в. Этот жанр сложился на основе караваджизма и процветал на протяжении всего столетия. Основатель династии, Джакомо Рекко (1603, Неаполь - ок. 1654, там же), все еще связанный с консервативными фламандскими традициями и маньеристическими формулами Джованни да Удине, писал в основном цветы.

В изобразительном искусстве Италии к концу XVII в. появился особый тип композиций с видами рыбных уловов. Он стал одним из ярких явлений в развитии итальянского натюрмортного жанра. Стиль барокко придал ему особые черты — чувство монументальности, красочность, свободу в интерпретации изображенных мотивов, расположенных, как правило, на открытом воздухе. От смотрящего на картины зрителя натюрморт отделяет лишь узкая полоска покрытой рябью воды, а фоном служит пейзаж. Наиболее законченные формы эта разновидность натюрморта обрела в творчестве Джузеппе Рекко, создателя самобытного направления в итальянской живописи. Распространению его влияния во многом способствовала деятельность обширной мастерской, в которой работали дети Джузеппе — дочь Элена и сын Никола Мария. Элена Рекко - итальянская художница, принадлежавшая к многочисленному семейству неаполитанских натюрмористов, дочь Джузеппе Рекко, внучка Джакомо Рекко и сестра Николо Мария Рекко. Училась в Ломбардии вместе с другим известным мастером натюрморта Эваристо Баскенисом. Работала на родине в Неаполе, при дворе испанского короля в Мадриде, (после 1695 года), где состояла в свите графини ди Сан Стефано. О ее деятельности в Испании исследователям ничего не известно, однако инвентарь Палаццо ди Буэн Ретиро 1794 года прославленный конными портретами членов семьи королевского дома Габсбургов кисти Веласкеса) упоминает четыре панно с изображением цветов, исполненных Эленой Рекко. Мастера семьи Рекко широко известны приверженностью к рыбным натюрмортам. Элена Рекко писала натюрморты преимущественно среднего и большого размера, изображая крупные, свежие, зачастую еще живые рыбины на переднем плане. Ее работы характеризуются сочетанием традиционного для неаполитанской школы интереса к разнообразным фактурам с караваджистскими эффектами светотени.

Натюрморт с рыбами Не представлен в экспозиции

Италия, Конец XVII - начало XVIII в.

Автор: Рекко, Элена (?). Работала-кон. XVII в.-нач. XVIII в.

Школа: Неаполитанская

Название: Натюрморт с рыбами

Место создания: Италия

Время создания: Конец XVII - начало XVIII в.

Материал: холст

Техника: масло

Размеры: 68,5х55 см

Поступление: Приобретен у частного лица

Инвентарный номер: ГЭ-9756

Комментарий: Парная к картине "Натюрморт с рыбой и крабами" (ГЭ-9757)

Натюрморт с рыбой и крабами Не представлен в экспозиции

Италия, Конец XVII - начало XVIII в.

Автор: Рекко, Элена (?)

Школа: Неаполитанская

Название: Натюрморт с рыбой и крабами

Место создания: Италия

Время создания: Конец XVII - начало XVIII в.

Материал: холст

Техника: масло

Размеры: 69,5х55 см

Поступление: Приобретен у частного лица

Инвентарный номер: ГЭ-9757

Комментарий: Парная к картине "Натюрморт с рыбами" (ГЭ-9756)

Натюрморт с рыбой и раковиной Не представлен в экспозиции

Италия, Конец XVII - начало XVIII в.

Автор: Рекко, Элена (?)

Школа: Неаполитанская

Название: Натюрморт с рыбой и раковиной

Место создания: Италия

Время создания: Конец XVII - начало XVIII в.

Материал: холст

Техника: масло

Размеры: 99x73 см

Поступление: Поступил в 1928 г. Передан Государственным Музейным фондом. Происходит из собрания О.Э. Браз

Инвентарный номер: ГЭ-4576

 

5) Руопполо, Джузеппе (1639-1710)

Руопполо, Джузеппе (Ruoppolo,Giuseppe) родился в 1639 (?) году в Неаполе (?), умер в 1710 году там же (?). Неаполитанская школа. Учился у своего дяди Giovanni Battista Ruoppolo (1629-1693) (кстати, вопрос о родственных отношениях до сих пор остается неясным и запутанным- некоторые считают, что Giuseppe Ruoppolo был не племянником, а братом Giovanni Battista Ruoppolo, действительно, разница в возрасте у них не большая.В то же время есть источники, указывающие, что у Giovanni Battista Ruoppolo действительно был родной брат- Джером (Gerolamo), который также был талантливым художником,создал много хороших работ, он умер в 1720-м году...), а привил ему как и Giovanni Battista Ruoppolo интерес к живописи Абрахам Брейгель (Abraham Brueghel), бывший в в Неаполе в 1675 году. Писал натюрморты.

Натюрморт (Плоды) Не представлен в экспозиции

Италия, Вторая половина XVII - начало XVIII вв.

Автор: Руопполо, Джузеппе

Школа: Неаполитанская

Название: Плоды

Место создания: Италия

Время создания: Вторая половина XVII - начало XVIII вв.

Техника: холст, масло

Размеры: 64х86 см

Инвентарный номер: ГЭ-6088

 

 

Строцци, Бернардо

(Иль Каппуччино, Иль Прете Дженовезе), круг. 1581-1644





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1703 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наглость – это ругаться с преподавателем по поводу четверки, хотя перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2610 - | 2184 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.