Имя художника | Даты жизни, место | Название картины, техника, размеры | Репродукция | Дата создания | Школа живописи | Учителя, ученики | ||||||||
Альбани, Франческо | 1578, Болонья — 1660, Болонья | Крещение Христа Холст, масло. 268. 195 На ленте, обвивающей крест в руке Иоанна Крестителя, надпись: ECCE AGNUS DEI (Се агнец Божий) Поступила в 1779 из собр. Р. Уолпола в замке Хоутон-Холл, Англия. Ранее: собр. Дж. Ло в Париже; собр. Р. Уолпо- ла в Хоутон-Холле. С 1800 по 1805 — в церкви Св. Иоанна Иерусалимского (Мальтийская капелла) в Петербурге. Инв. № ГЭ 29 Новый Эрмитаж Залы:237 | ок. 1640–1644 | Болонская школа | С 12 лет начал учиться в школе Дениса Калверта, где познакомился с Доменикино и Гвидо Рени. Затем перешёл в Академию семейства Карраччи. В 1600 перебрался в Рим, где работал в палаццо Фарнезе, был одним из наиболее близких помощников Аннибале Караччи в росписях церкви Сан-Джакомо дельи Спаньоли и палаццо Маттеи ди Джове, затем работал в церквях Санта-Мария-делла-Паче, Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура и др. После 1625 г. вернулся в Болонью. Был мастером мифологических сюжетов («Спящая Венера», «Купание Дианы», «Похищение Европы» и др.), разрабатывая их в стилистике, близкой к рококо. Среди его учеников были Андреа Сакки и Карло Чиньяни. | |||||||||
Похищение Европы Холст, масло. 170. 224 Поступила в 1768 из собр. графа Г. Брюля в Дрездене. Инв. № ГЭ 55 Новый Эрмитаж Залы:237 | 1640-1645 гг. | |||||||||||||
Ассерето, Джоаккино | 1600, Генуя — 1649, Генуя | Благословение Иакова Холст, масло. 130,5. 177,5 Поступила в 1769 из собр. графа Г. Брюля в Дрездене. В XIX в. некото-рое время находилась во дворце в Петергофе, затем до 1910 — в библиотеке Эрмитажа. Инв. № ГЭ 1457 Не представлено в постоянной экспозиции. | 1640-е гг | Генуэзская школа | В возрасте 12 лет обучался у Лучано Борзоне, с 1614 вошел в генуэзскую студию Андреа Ансальдо. Близок по стилю произведениям Бернардо Строцци, Джованни Андреа де Феррари, в творчестве которых значительную роль сыграл маньеризм. В то же время его картины отличает драматический контраст света и тьмы, мощный реализм и жизненность образов. Здесь он впитал в себя технику Борзоне и мастерство художника-портретиста, а четкие контуры драпировок взяты у Ансальдо. | |||||||||
Поругание Христа Холст, масло. 163. 125,5 Поступила в 1922 из Музея Академии художеств в Петрограде. Ранее: собр. князя А. А. Безбородко в Петербурге; c 1799 — собр. графов Кушелевых-Безбородко в Петербурге; с 1825 —собр. графа А. Г. Кушелева-Безбородко в Петербурге; с 1855 — собр. графа Н. А. Кушелева-Безбородко в Петербурге; с 1862 — Кушелевская галерея Академии художеств в Петербурге. Инв. № ГЭ 4359 Не представлено в постоянной экспозиции. | Время создания: 1640--е гг. | |||||||||||||
Биливерти, Джованни (Биливерт) | 1576, Флоренция — 1644, Флоренция | Прощание Товии с ангелом Холст, масло. 188,5. 144,5 Справа, на мешке, монограмма, сплетенная из букв: GB INV На подрамнике наклейка с типограф- ским текстом: «Куплен Его светлостью князем П. М. Волконским, министром императорского двора. 1815 год». Поступила в 1815 из собр. императрицы Жозефины в замке Мальмезон близ Парижа. Инв. № ГЭ 41 Новый Эрмитаж Залы:238 | По свидетельству Бальдинуччи, картина эта исполнена Б. для флорентийского сенатора Дж. Черретани. Точно такая же картина Б. находится в галерее Питти во Флоренции | флорентийская школа | Ученик Л. Карди (Лодовико Чиголи). | |||||||||
Борджанни, Орацио | 1578, Рим — 1616, Рим | Святой Карл Борромей Холст, масло. 152,5. 123 Поступила в 1886 из Голицынского музея в Москве. Ранее: собр. кардинала Ж. Феша (?). Инв. № ГЭ 2357 Здание: Новый Эрмитаж Залы: 237 | Начало 1610-х гг. | Римская школа | Очевидны источники его вдохновения: с одной стороны, влияние Тинторетто (например, в композиции «Введение во храм») и, с другой стороны, реминисценции рассеянного света Корреджо («Успение»); кроме того, эти работы близки картинам Рубенса. Восприимчивый к различным влияниям (венецианцы, Эль Греко), Борджанни, однако, шел своим путем, далеким от каких-либо определенных художественных направлений. При этом он стал одним из пионеров караваджизма в Испании. В поздний римский период (1605-1616) художник создает свои лучшие произведения. | |||||||||
Бранди, Джачинто | 1623, Рим — 1691, Рим | Пастушка с овцами Холст, масло. 154. 130,5 Поступила между 1763 и 1773. В XIX в. — в Таврическом дворце в Петербурге, затем во дворце в Гатчине, в 1925 возвращена в Эрмитаж. Инв. № ГЭ 9202 Не представлено в постоянной экспозиции. | Римская школа | Одаренный, хотя до сих пор недостаточно изученный итальянский живописец XVII века, написавший немало картин и фресок для римских церквей и палаццо. Пытаясь уничтожить грань между изображением и реальностью, он стремился к эмоциональному воздействию образов своих персонажей и добивается эффекта их почти материальной осязаемости. Для этого он использовал любимые многими мастерами позднего барокко живописные и композиционные приемы: крупный план, фрагментарность, активные ракурсы, контрасты светотени. | ||||||||||
Гверчино (Джованни Франческо Барбьери) | 1591, Ченто — 1666, Болонья | Видение святой Клары Ассизской Холст, масло. 50. 37,5 Поступила в 1772 из собр. Л. А. Кроза, барона де Тьера, в Париже. Ранее: собр. П. Кроза в Париже; собр. Л. Ф. Кроза, маркиза дю Шатель, в Париже. Инв. № ГЭ 156 Новый Эрмитаж Залы:231 | Между 1615-1621 гг. | Болонская школа | Как художник сложился под влиянием Лодовико Карраччи, но непосредственно не обучался в Академии «Вступивших на новый путь» В 1621 Гверчино был приглашён в Рим папой Григорием XV. В этот период он резко изменил манеру, отойдя от рельефной лепки объёмов светотенью, но по-прежнему используя смелые композиционные построения, необычные ракурсы, но менее драматизированные жесты. Ранние произведения художника оказали непосредственное воздействие на неаполитанцев П. Ф. Мола, М. Прети, болонца Дж. М. Креспи. | |||||||||
Вознесение Марии Холст, масло. 307. 332 Поступила в 1842, приобретена для Эрмитажа П. И. Кривцовым из собр. маркизов Танари в Болонье. Ранее: собр. графа А. Танари в Болонье. Инв. № ГЭ 64 Новый Эрмитаж Залы:237 | ||||||||||||||
Мученичество святой Екатерины Холст, масло. 222,5. 159 На подрамнике сохранились остатки надписи, свидетельствующей о пре- бывании картины в Лондоне: London… to remain the Warehouse till call’d for… van … Поступила в 1850 из собр. Нидерландского короля Виллема II в Гааге. Ранее: собственность кардинала А. Чибо, легата в Ферраре, принесена ему в дар Общиной Ченто; приобретена королем Нидерландов Виллемом II у английского торговца Г. Фаррера. Инв. № ГЭ 26 Новый Эрмитаж Залы:237 | 1653 г. | |||||||||||||
Гидони, Маттео, прозванный Маттео деи Питокки | Ок. 1626, Флоренция (?) — 1689, Падуя | В церкви Холст, масло. 47. 60 Поступила в 1931 из «Антиквариата». Ранее: дворец в Павловске, откуда в 1928 передана в «Антиквариат». Инв. № ГЭ 7257, парная к ГЭ 7258 (кат. 34) Не представлена в постоянной экспозиции | Венецианская школа | он был также известен как Matteo dei Pitocchi, из-за его роскошных мазков. Он писал пародийные жанровые работы, подобно Алессандро Маньаско. | ||||||||||
Уличные комедианты на площади Холст, масло. 47. 60 Поступила в 1931 из «Антиквариа- та». Ранее: дворец в Павловске, отку- да в 1928 передана в «Антиквариат». Инв. № ГЭ 7258, парная к ГЭ 7257 (кат. 33) Не представлена в постоянной экспозиции | ||||||||||||||
Грамматика, Антиведуто | 1569, Сиена — 1626, Рим | Мария Магдалина у гроба Холст, масло. 119,5. 156,5 На саркофаге надпись: QVIA. TULERVNT. DOMINVM MEVM Поступила в 1919. Ранее: во второй половине XVII в. — вилла Боргезе (?)в Риме; в начале XX в. — собр. баронессы Р. М. Линген в Петербурге. Инв. № ГЭ 6410 Новый Эрмитаж Залы:237 | Начало 1620-х гг. | Римская школа | Работал с Караваджо | |||||||||
Джентилески, Орацио (Орацио Ломи) (?) | 1563, Пиза — 1639, Лондон | Амур и Психея Холст, масло. 136,5. 160 Поступила в 1931 из «Антиквариа-та». Ранее: частное собр. в Петербурге. Инв. № ГЭ 6889 Новый Эрмитаж Залы:237 | Римская школа | По праву считается лучшим и талантливейшим представителем школы Караваджо. Получив образование художника от брата и дяди в духе флорентинского маньеризма, Джентилески в 1580 году уезжает в Рим, где пишет фрески для Ватиканской библиотеки. Около 1600 года занимается алтарной и станковой живописью, присоединяется к группе художников вокруг Караваджо. Однако в своих работах соединяет стиль Караваджо с построением композиции и цветностью тосканской школы. С 1625 года и до своей смерти живёт в Англии и занимает должность придворного художника короля Карла I. Писал монументальные полотна и выполнял декорационные работы (Гринвичский дворец). | ||||||||||
Джордано, Лука | 1634, Неаполь — 1705, Неаполь | Кузница Вулкана Холст, масло. 192,5. 151,5 Переведена со старого холста на новый в 1848 Ф. Табунцовым. Поступила в 1779 из собр. Р. Уолпола в замке Хоутон-Холл, Англия. Ранее: собр. Г. Гиббонса; с 1722 — собр. Р. Уолпола в Лондоне, с 1736 — в Хоутон-Холле. Инв. № ГЭ 188 Новый Эрмитаж Залы:238 | Около 1660 г. | Неаполитанская школа | В течение 9 лет учился у Хосе де Риберы, в Неаполе, а потом занимался в Риме под руководством Пьетро да Кортоны и завершил своё образование копированием работ Рафаэля и Микеланджело. Впоследствии трудился в Болонье, Париже и Флоренции, в 1692 г. был приглашён королём Карлом II в Испанию и писал в Эскориале, Мадриде и Толедо. Обладал значительным художественным талантом, весьма развитым чувством красоты и удивительной находчивостью воображения; но иногда непростительно злоупотреблял своим дарованием, считая бойкость и быстроту фактуры главным достоинством живописного произведения. Им выполнено множество фресок и картин, и едва ли найдется в Европе картинная галерея, в которой не было бы образцов его живописи. За быстроту, с которой он работал, получил прозвище Лука Фа-Престо. | |||||||||
Оплакивание Христа Холст, масло. 155. 182 Справа внизу подпись: Luca Giordano F. Поступила в 1810, приобретена у Ж.-Б. Лебрена в Париже при по- средничестве Д. Виван Денона. Инв. № ГЭ 23 Новый Эрмитаж Залы:238 | Около 1670 - 1675 | |||||||||||||
Рождение Иоанна Крестителя Холст, масло. 252. 320 Внизу слева монограмма: LG Поступила в 1769 из собр. графа Г. Брюля в Дрездене. В XIX в. — в Таврическом дворце, затем в Гатчинском; в 1926 возвращена в Эрмитаж. Инв. № ГЭ 2607 Новый Эрмитаж Залы:238 | Середина 1670-х гг. | |||||||||||||
Стадо баранов Холст, масло. 254. 358 Внизу подпись: Jordanus Поступила в 1764 из собр. И. Э. Гоц-ковского в Берлине. Ранее: собр.графини Лабиа в Венеции. С середины XIX в. — в Таврическом дворце,затем в Гатчинском, позже была передана в Академию художеств в Петербурге, откуда возвращена в 1931. Инв. № ГЭ 7213 Не представлено в экспозиции | ||||||||||||||
Изгнание торгующих из xрама Холст, масло. 198. 261 Внизу, на скамье, подпись: Jordanus F. Поступила в 1923 из ГМФ. В 1929 передана в «Антиквариат», в начале 1930-х возвращена в Эрмитаж. Инв. № ГЭ 5561 Новый Эрмитаж Залы:238 | Середина 1670-х гг. | |||||||||||||
Сон юного Вакха Холст, масло. 246,5. 329 Внизу посредине подпись: Luca Giordano F. Поступила в 1779 из собр. Р. Уолпола в замке Хоутон-Холл, Англия. Инв. № ГЭ 197 Новый Эрмитаж Залы:238 | Начало 1680-х гг. ок.1682. | |||||||||||||
Суд Париса Холст, масло. 246. 329 Внизу, правее середины, подпись: Luca Giordano F. Поступила в 1779 из собр. Р. Уолпола в замке Хоутон-Холл, Англия. Инв. № ГЭ 9965 Новый Эрмитаж Залы:237 | Около 1682 г. | |||||||||||||
Битва лапифов с кентаврами Холст, масло. 260,5. 390 Поступила в 1930 из Строгановского дворца-музея в Ленинграде. Ранее: с конца XVII в. — собр. графов Кингстон в Англии; с 1773 — собр. герцога Кингстона в Англии; с 1776 —собр. герцогини Э. Кингстон в Петербурге; собр. графа И. Г. Чернышева в Петербурге; с 1790 по 1795 — собр.И. И. Мелиссино в Петербурге; в 1797 — собр. М. Ф. Соймонова в Петербурге; между 1797 и 1800 приобретена графом А. С. Строгановым в Петербурге; собр. Графов Строгановых в Петербурге; Строгановский дворец-музей в Ленинграде. Инв. № ГЭ 4705 Новый Эрмитаж Залы:238 | Конец 1680-х гг. | |||||||||||||
Джордано, Лука, приписывается | Философ Материал: холст Техника: масло Размеры: 114,5х85 см Поступление: Поступил из Царскосельского дворца Инвентарный номер: ГЭ-2086 Не представлен в экспозиции | Школа: Неаполитанская | ||||||||||||
Дольчи, Карло | 1616, Флоренция — 1687, Флоренция | Святая Цецилия Холст, масло. 126. 99,5 Поступила в 1779. Ранее: собр. Дж. Удни в Лондоне. Инв. № ГЭ 44 Новый Эрмитаж Залы:237 | Вторая половина 1640-х | Флорентийская школа | Ещё ребёнком, отправленный на обучение в художественную школу Якопо Виньяли, показал недюжинное дарование в области живописи. К началу 1640-х годов под воздействием «светло-тёмной» манеры художника Гвидо Рени, придаёт своим полотнам более интенсивное, красочное выражение. | |||||||||
Доменикино (Доменико Цампьери) | 1581, Болонья — 1641, Неаполь | Взятие Марии Магдалины на небо Холст, масло. 129. 110 Поступила в 1772 из собр. Л. А. Кроза, барона де Тьера, в Париже. Ранее: собр. Ж. Б. Кольбера (?); собр. П. Кроза в Париже; собр. Л. Ф. Кроза, маркиза дю Шатель, в Париже. Инв. № ГЭ 113 Новый Эрмитаж Залы:231 | Ок. 1620 | Болонская школа | наставник французских художников Пуссена и Лоррена, живших в Италии, предшественник классицизма. Сын башмачника. Учился у Дениса Калверта, работал у братьев Карраччи, в 1601 году перебрался в Рим. Расписывал палаццо Фарнезе, писал фрески в церкви Сант-Онофрио. Работал вместе с Гвидо Рени в церкви Святого Григория Великого. Увидев там его фреску «Бичевание Святого Андрея», влиятельнейший Аннибале Карраччи признал, что учится теперь у его искусства. Затем Доменикино расписывал церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (цикл «Жизнь Святой Цецилии»), Санта-Мария-ин-Трастевере и другие римские церкви, а также виллу Альдобрандини во Фраскати. | |||||||||
Каиро, Франческо дель | 1607, Санто Стефано ин Бревио — 1665, Милан | Портрет поэта Холст, масло. 60,5. 50 На обороте картины надпись: «Portrait par Salvator Rosa representant Le Tasse» («Портрет [работы] Сальватора Розы, представляющий Тассо»). В собр. Бодуэна авторский прямоугольный холст был срезан по углам и надставлен слева, ему была придана овальная форма. Портрет считался парным к также «превращенному» в овал «Автопортрету» Джузеппе Мария Креспи (инв. № ГЭ 189), приписанному в каталоге собр. Бодуэна Доменико Фетти. Поступила в 1783 из собр. графа С.-Р. Бодуэна в Париже. Инв. № ГЭ 38 Не представлено в постоянной экспозиции. | Ломбардская школа | Франческо дель Кайро родился в 1598 году в Варезе, умер в 1674 году в Милане. Ломбардская школа. Учился у Мораццоне. Работал в Турине при дворе герцога Витторио Амедео Савойского и в Милане. Писал картины на религиозные сюжеты и портреты. | ||||||||||
Караваджо (Микеланджело Меризи да Караваджо) | 1571, Милан — 1610, Порто д’Эрколе, Гроссето | Юноша с лютней Холст, масло. 94. 119 Надписи: на закрытой нотной тетради — Bassus; на раскрытой нотной тетради — Chi pot, Voi sepete ch’…Кантарини, Симоне (Иль Пезарезе) Караваджо (Микеланджело Меризи да Караваджо) Рентгенограмма показывает весьма незначительные авторские измене- ния: повязка на голове была написана полностью, затем прикрыта волосами; несколько изменены контуры виноградного листа у основания вазы, очертания страниц и пальцев. Поступила в 1808, приобретена в Париже при посредничестве Д. Виван Денона из привезенного для распродажи римского собр. князя Джустиниани. Ранее: собр. маркиза В. Джустиниани в Риме; Галерея Джустиниани в Риме. Инв. № ГЭ 45 Не представлена в экспозиции | : 1595 -1596 гг. | Римская школа | Реформатор европейской живописи XVII века, основатель реализма в живописи, один из крупнейших мастеров барокко. Одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени. Не обнаружено ни одного рисунка или эскиза, художник свои сложные композиции сразу реализовывал на холсте. | |||||||||
Караваджо (Микеланджело Меризи да Караваджо), круг | Мученичество апостола Петра Холст, масло. 232. 201 Поступила в 1808 из собр. графини Леви де Монморанси в Париже при посредничестве Д. Виван Денона. Инв. № ГЭ 28 Новый Эрмитаж Залы:237 | |||||||||||||
Карбоне, Джованни Бернардо | 1616, Сан Мартино д’Альбаро, близ Генуи — 1683, Генуя | Портрет сенатора Холст, масло. 139,5. 98 П. С. Строганова в Петербурге по завещанию владельца. Ранее: собр. князя Джустиниани в Риме; собр. графа Г. С. Строганова в Риме. Инв. № ГЭ 2474 Не представлено в постоянной экспозиции. | 1660–1670-е | Генуэзская школа | Он стал учеником Джованни Андреа деи Ferrari, и, скорее всего, учился в студии ещё с двумя другими учениами: Джованни Бенедетто Кастильоне и Джованни Андреа Подеста. Другие влияния на его стиль пришли из поездок в Венецию в 1643-4 и 1650, его дружбы с Валерио Кастелло и Casone, а также контакт с его плодовитым братом и художником, Джованни Баттиста Карбоне. Он известен прежде всего как художник-портретист, как правило, изображавший людей в прямом или в трехчетвертном развороте; его портреты, в основном, людей из аристократии, в полном обмундировании, показанных на фоне предметов их быта напоминают манеру Антониса ван Дейка. | |||||||||
Карраччи, Агостино | 1557, Болонья — 1602, Парма | Оплакивание Христа Холст, масло. 191. 156 Поступила в 1779 из собр. Р. Уолпола в замке Хоутон-Холл, Англия. Ранее: в 1736 — собр. Р. Уолпола в Лондоне, затем в Хоутон-Холле. Инв. № ГЭ 1489 Новый Эрмитаж Залы:237 | Около 1586 г. | Болонская школа | ||||||||||
Тайная вечеря Холст, масло. 156. 234 Поступила в 1846, приобретена Ни- колаем I во время его путешествия по Италии в 1845. С 1846 по 1931 — во дворце в Гатчине. Инв. № ГЭ 6974 Не представлена в экспозиции | ||||||||||||||
Карраччи, Аннибале | 1560, Болонья — 1609, Рим | Святые жены-мироносицы у гроба воскресшего Христа Холст, масло. 121. 145,5 Поступила в 1836 из собр. У. Кузвельта в Лондоне. Ранее: собр. Антиквара Паскуалини в Болонье; собр. кардинала Агукки в Риме; собр. кардинала А. Филомарино в Неаполе; собр.герцогов делла Торре в Неаполе; собр. Л. Бонапарта; собр. У. Кузвельта в Лондоне. Инв. № ГЭ 92 Новый Эрмитаж Залы:237 | Конец XVI в. | Болонская школа | ||||||||||
Отдых святого семейства на пути в Египет Холст, масло 82,5. 82,5 (круг) Поступила в 1772 из собр. Л. А. Кроза, барона де Тьера, в Париже. Ранее: собр. Ж. Стелла (?); собр. Денё де Ла Ну в Париже; собр. Ле Мера (?); собр. П. Кроза в Париже; собр. Л. Ф. Кроза, маркиза дю Шатель, в Париже. Инв. № ГЭ 138 Новый Эрмитаж Залы:231 | Около 1604 г. | |||||||||||||
Автопортрет на мольберте Дерево, масло. 42,5. 30 Поступил в 1772 из собр. Л. А. Кроза, барона де Тьера, в Париже. Ранее: собр. П. Кроза в Париже; собр. Л. Ф. Кроза, маркиза дю Шатель, в Париже. Инв. № ГЭ 148 Новый Эрмитаж Залы:231 | : 1603-1604 гг. | |||||||||||||
Карраччи, Лодовико | 1555, Болонья — 1619, Болонья | Мадонна с Младенцем, святыми Антонием, Лаврентием, Елизаветой, Иоанном Крестителем и Варварой (Екатериной?) Медь, масло. 43. 33 Поступила в 1772 из собр. Л. А. Кроза, барона де Тьера, в Париже. Ранее: собственность синьоров Пини (в Болонье?); собственность Гарджони в Болонье; собр. П. Кроза в Париже; собр. Л. Ф. Кроза, маркиза дю Шатель, в Париже. Инв. № ГЭ 143 Новый Эрмитаж Залы: 231 | Болонская школа | |||||||||||
Святой Себастьян Медь, масло. 28,5. 22 Поступила между 1774 и 1783. Ранее: собр. князя Палестрины в Риме. Инв. № ГЭ 142 Не представлено в постоянной экспозиции. | ок. 1601 | |||||||||||||
Кассана, Джованни Агостино | После 1659, Венеция — 1720, Генуя | Два барана и козел Холст, масло. 121. 148,5 Поступила между 1785 и 1797. Инв. № ГЭ 2032 Не представлено в постоянной экспозиции | Генуэзская школа | |||||||||||
Кастелло, Валерио | 1624, Генуя — 1659, Генуя | Чудо роз (Чудо святой Циты) Холст, масло. 47,5. 37,5 Поступила в 1772 из собр. Л. А. Кроза, барона де Тьера, в Париже. Ранее: собр. П. Кроза в Париже; собр. Л. Ф. Кроза, маркиза дю Шатель, в Париже. С середины XIX в. по 1920 — во дворце в Гатчине. Инв. № ГЭ 235 Новый Эрмитаж Залы:231 | Генуэзская школа | |||||||||||
Избиение младенцев Холст, масло. 200. 257 Поступила в 1769 из собр. графа Г. Брюля в Дрездене. С середины XIX в. по 1926 — во дворце в Гатчине. Инв. № ГЭ 2629 Новый Эрмитаж Залы:238 | 1656-1658 гг. | |||||||||||||
Креспи, Джузеппе Мариа. | 1665-1747 | Автопортрет Материал: холст Техника: масло Размеры: 60,5x50 см Поступление: Поступил в 1783 г. Приобретен из собрания Бодуэна в Париже Инвентарный номер: ГЭ-189 Новый Эрмитаж Залы: 235 | Около 1700 г. | Болонская | ||||||||||
Ланфранко, Джованни | 1582, Парма — 1647, Рим | Благовещение Медь, масло. 74. 54,5 Поступила в 1770 из собр. Ф. Трон- шена в Женеве. Ранее: Палаццо ди Термини, вилла Монтальто в Риме; собр. кардинала С. Валенти Гонзага в Риме. Инв. № ГЭ 150 Не представлена в экспозиции | ок. 1615–1616 | Римская школа | Художник и выдающийся представитель фресковой живописи высокого барокко. Помимо фресок Ланфранко знаменит своими алтарными изображениями. Джованни Ланфранко учился в Болонье у Агостино Карраччи, а позднее у его брата — Аннибале Карраччи. Последний содействовал своему ученику в получении заказов на оформление палаццо Фарнезе. Затем Ланфранко жил и работал в родном городе, а также в Пьяченце, а позднее вновь появился в Риме. В Риме его растущая слава обеспечила ему обилие заказов. Большая роспись купола «Вознесение Марии» пользовалась особенным успехом. За мозаикой для алтаря делла Навичелла в Соборе Святого Петра с изображением апостола Петра, идущего по воде с Иисусом в 1634 г. последовала работа по росписи церкви ордена иезуитов «Gesù Nuovo» в Неаполе. Вернувшемуся в Рим художнику покровительствовали папа Павел V и Урбан VIII. Последней работой Джованни Ланфранко была капелла «Сан Карло Катенари». Искусствоведы относят Джованни Ланфранко к переходному периоду в итальянской живописи — от школы Карраччи к манере письма Пьетро да Кортона. | |||||||||
Флора с зефирами в облаках Холст, масло. 33. 27 В правом нижнем углу инициалы: F. L. Поступила между 1785 и 1797. С середины XIX в. по 1926 — во дворце в Гатчине. Инв. № ГЭ 2625 Не представлена в экспозиции | ||||||||||||||
Явление Христа Марии Магдалине Холст, масло. 43,5. 36,5 Поступила в 1779 из собр. Р. Уолпола в замке Хоутон-Холл, Англия. Ранее: в 1736 — собр. Р. Уолпола в Лондоне (Даунинг-стрит, 10), затем в Хоутон-Холле. Инв. № ГЭ 1514 Не представлена в экспозиции | ||||||||||||||
Мальтезе (Франческо Фьеравино; Франческо Нолетти) | Ок. 1611, Валетта — 1654, Рим | Натюрморт с восточным ковром Холст, масло. 97. 132 Поступила в 1783 из собр. С.-Р. Бодуэна в Париже. С 1822 по 1920 — во дворце в Петергофе. Инв. № ГЭ 2314, парная к ГЭ 2772 (кат. 118) Новый Эрмитаж Залы:237 | Римская школа | Судя по прозвищу "Мальтезе", он родился на острове Мальта. Его картины, натюрморты с фруктами и музыкальными инструментами, очень редки. В собрании Эрмитажа хранятся два полотна работы Мальтезе, составляющие пару. | ||||||||||
Натюрморт с дыней Холст, масло. 89. 132 Поступила в 1783 из собр. С.-Р. Бодуэна в Париже. С 1822 по 1920 — во дворце в Петергофе. Инв. № ГЭ 2772, парная к ГЭ 2314 Новый Эрмитаж Залы:237 | ||||||||||||||
Маратти, Карло | 1625, Камерано, Анкона — 1713, Рим | Поклонение пастухов Холст, масло. 94,5. 97,5 Переведена со старого холста на новый в 1850 Э. Сиверсом. Поступила в 1772 из собр. Л. А. Кроза, барона де Тьера, в Париже. Ранее: собр. П. Кроза в Париже; собр. Л. Ф. Кроза, маркиза дю Шатель, в Париже. Инв. № ГЭ 1501 Не представлено в постоянной экспозиции. | Римская школа | В возрасте 12 лет был отправлен своими родителями в Рим, в обучение к живописцу Андреа Сакки. У Сакки Маратта оставался на протяжении многих лет и рассматривал его всю свою жизнь как старшего друга и учителя. В 1650 году к молодому художнику приходит известность — после того, как он удачно выполнил заказ на алтарную картину, Маратта был представлен папе Александру VII, который затем обеспечивал художника заказами. Ряд алтарных полотен работы К.Маратта до сих пор находятся в римских церквях. В 1704 году К.Маратта был посвящён папой Климентом XI в рыцари, награждён церковным орденом и становится придворным живописцем французского короля Людовика XIV, который был покорён искусством мастера, увидев его полотно, изображавшее Дафну. В то же время Людовик разрешил К.Маратта продолжать свою работу в Риме. Был также талантливым архитектором, разработавшим проекты многочисленных зданий. В 1700 году художник становится президентом римской Академии Святого Луки. | ||||||||||
Благовещение Медь, масло. 37. 28 На обороте едва различимые остатки надписи: Segr Conte… Поступила в 1772 из собр. Л. А. Кроза, барона де Тьера, в Париже. Ранее: до 1694 — собр. В. делла Ровере д’Урбино во Флоренции; собр. графа Ф. де Сен-Жермена в Париже; собр. де Лессевиля; собр. П. Кроза в Париже; собр. Л. Ф. Кроза, маркиза дю Шатель, в Париже. Инв. № ГЭ 1539 Не представлено в постоянной экспозиции. | ||||||||||||||
Портрет папы Климента IX Холст, масло. 153. 118,5 На листе бумаги, изображенном на столе, посвятительная надпись и подпись: Alla santita di N. / Sig.re Clemente IX / Per Сarlo Maratti Поступила в 1779 из собр. Р. Уолпола в замке Хоутон-Холл, Англия. Ранее: собр. маркиза Н. М. Паллавичини в Риме; собр. Арнальди во Флорен- ции; собр. Ч. Джервиза; с 1739 — собр. Р. Уолпола в Хоутон-Холле. Инв. № ГЭ 42 Новый Эрмитаж Залы:237 | Около 1669 г. | |||||||||||||
Микеланджело дель Кампидольо (Микеле Паче) | 1625, Виторкьяно или Рим — 1669, Рим | Натюрморт с дыней Холст, масло. 98. 134 Поступил в 1779 из собр. Р. Уолпола в замке Хоутон-Холл, Англия. Ранее: собр. Скавена; собр. Р. Уолпола в Хоутон-Холле. С середины XIX в. по 1926 — во дворце в Гатчине. Инв. № ГЭ 2485, парная к ГЭ 2486 (кат. 140) | Римская школа | |||||||||||
Натюрморт с виноградом Холст, масло. 98. 134 Поступил в 1779 из собр. Р. Уолполав замке Хоутон-Холл, Англия. Ранее: собр. Скавена; собр. Р. Уолпола в Хоутон-Холле. С середины XIX в. по 1926 — во дворце в Гатчине. Инв. № ГЭ 2486, парная к ГЭ 2485 (кат. 139) | ||||||||||||||
Попугай на дынях Холст, масло. 113,5. 95 Поступила в 1923 из ГМФ. Ранее: в собр. П. П. Дурново в Петербурге. Инв. № ГЭ 5381 | ||||||||||||||
Мола, Пьер Франческо | 1612, Колдрерио, близ Лугано, кантон Тичино — 1666, Рим | Нарцисс Холст, масло. 20,5. 29,5 Поступила в 1772 из собр. Л. А. Кроза, барона де Тьера, в Париже. Ранее: собр. П. Кроза в Париже; собр. Л. Ф. Кроза, маркиза дю Шатель, в Париже. С 1799 — во дворце в Гатчине, затем в Павловске; в конце 1920-х передана в «Антиква- риат», в 1933 возвращена вЭрмитаж. Инв. № ГЭ 6991, парная к ГЭ 6992 | 1645–1647 | Римская школа | ||||||||||
Был учеником художника Чезаре. Работал в разных городах Италии, среди которых Лукка, Болонья, Венеция, Рим. Не достигнув материального успеха на художественной стезе, Мола стал в 1662 г. председателем Римской академии Св. Луки. | ||||||||||||||
Пейзаж с фигурами Холст, масло. 20,5. 29,5 Поступила в 1772 из собр. Л. А. Кроза, барона де Тьера, в Па- риже. Ранее: собр. П. Кроза в Париже; собр. Л. Ф. Кроза, маркиза дю Шатель, в Париже. С 1799 — во дворце в Гатчине, затем в Павловске; в конце 1920-х передана в «Антиквариат», в 1933 возвращена в Эрмитаж. Инв. № ГЭ 6992, парная к ГЭ 6691 (кат. 143) | ||||||||||||||
Мола, Пьер Франческо (?) | Географ Холст, масло. 89. 105 Поступила в 1938 через ЛГЗК. Инв. № ГЭ 8465 | |||||||||||||
Монсу Дезидерио (Франсуа де Номе) | Ок. 1592/93, Мец — после 1623/24, Неаполь (?) | Архитектурный пейзаж с руиной Холст, масло. 75. 120 Поступила в 1919 как дар В. Н. Аргутинского-Долгорукого из его собр. в Петрограде. Инв. № ГЭ 6179 | 1620-е | Неаполитанская школа | ||||||||||
Архитектурный пейзаж Холст, масло. 72. 97 Поступила в 1938 через ГЗК. Инв. № ГЭ 8435 | ||||||||||||||
Мунари (Монари), Кристофоро (?) | 1667, Реджо Эмилия — 1720, Пиза | Натюрморт с книгами Холст, масло. 73,5. 99,5 Поступила в 1920 из павильона Марли в Петергофе, где находилась уже в конце 1730-х. Инв. № ГЭ 1378, парная к ГЭ 1381 (кат. 154) | Болонская школа | |||||||||||
Натюрморт с посудой Холст, масло. 73,5. 96 Поступила в 1920 из павильона Марли в Петергофе, где находилась уже в конце 1730-х. Инв. № ГЭ 1381, парная к ГЭ 1378 (кат. 153) | ||||||||||||||
Неизвестный итальянский художник XVII в. | Левантинец с чулком в руках Холст, масло. 101. 85 Поступила в 1922 из Музея Акаде- мии художеств в Петрограде. Ранее: до 1840 — собр. Р. И. Кузьмина в Петербурге. Инв. № ГЭ 3584 Не представлена в экспозиции | Левантинцы имеют южноевропейские, в основном итальянские и реже французские корни и происходят от купцов и колонистов, осевших на восточных берегах Средиземного моря в разные века, начиная с периода Крестовых походов. | ||||||||||||
Паолини, Пьетро | 1603, Лукка — 1681, Лукка | Ванитас (Vanitas) Холст, масло. 98. 75 Живопись местами утрачена. Поступила в 1975 через ЭЗК из частного собр. в Ленинграде. Инв. № ГЭ 10236 | Римская школа | |||||||||||
Пиначчи, Джузеппе | 1642, Сиена — 1718, Сиена (?) | Сражение Холст, масло. 36. 43,5 На обороте картины старая наклей- ка с надписью XVIII в.: «№ 316. Gioseffo Pinacci. Discepolo di Livio Mehus e di Giacomo Cortesi, 1642– 1718» («№ 316. Джозеффо Пиначчи. Ученик Мехуса и Джакомо Кортези, 1642–1718»). Поступила в 1938 через ЛГЗК. Инв. № ГЭ 8437 | Флорентийская школа | |||||||||||
Прети, Маттиа | 1613, Таверна, Калабрия — 1699, Ла-Валлетта, Мальта | Концерт Холст, масло. 110. 147 Поступила в 1772 из собр. Л. А. Кроза, барона де Тьера, в Па- риже. Ранее: собр. П. Кроза в Пари- же; собр. Л. Ф. Кроза, маркиза дю Шатель, в Париже. Инв. № ГЭ 1241 Новый Эрмитаж Залы:234 | 1620-е гг. | Неаполитанская школа | ||||||||||
Пьетро да Кортона (Пьетро Берреттини) | 1596, Кортона — 1669, Рим | Христос и грешница Холст, масло. 148. 224 Поступила в 1928 из Строгановско- го дворца-музея в Ленинграде. Ранее: собр. графов Строгановых в Петербурге. Инв. № ГЭ 5071 Не представлено в постоянной экспозиции. | Римская школа | Итальянский живописец и архитектор. Один из самых ярких мастеров эпохи барокко, создатель пышных театрализованных фресковых ансамблей во дворцах Рима и Флоренции. Его монументальные циклы росписей, алтарные образы для церквей, станковые живописные работы по заказам аристократии отличались высоким уровнем исполнения и вдохновением. Будучи уроженцем Тосканы, он начинал свою деятельность там, но уже с 1612 г. начал работать в Риме. | ||||||||||
Явление Христа Марии Магдалине Дерево, масло. 55. 50,5 Поступила из собр. Уолпола в замке Хоутон-Холл. Ранее: собр. Р. Уолпола. Инв. № ГЭ 166 Не представлено в постоянной экспозиции. | Между 1640-1650 гг. | |||||||||||||
Мученичество святого Стефана Холст, масло. 260,5. 149 Поступила в 1831, приобретена в Париже из собр. М. Годоя. Ранее: церковь Сант Амброджо делла Массима в Риме (?). С 1832 — в Тав- рическом дворце; в 1860-е возвра- щена в Эрмитаж. Инв. № ГЭ 184 Новый Эрмитаж Залы:238 | Около 1660 г. | |||||||||||||
Рекко, Элена (?) | Работала в конце XVII — начале XVIII в. в Неаполе и Испании | Натюрморт с рыбами Холст, масло. 68,5. 55 Поступила в 1955 через ЭЗК из частного собр. в Ленинграде. Инв. № ГЭ 9756, парная к ГЭ 9757 Не представлено в постоянной экспозиции. | Неаполитанская школа | |||||||||||
Натюрморт с рыбой и крабами Холст, масло. 69,5. 55 Поступила в 1955 через ЭЗК из частного собр. в Ленинграде. Инв. № ГЭ 9757, парная к ГЭ 9756 (кат. 186) Не представлено в постоянной экспозиции. | ||||||||||||||
Натюрморт с рыбой и раковиной Холст, масло. 99. 73 Поступила в 1928 через ГМФ. Ранее: собр. О. Э. Браза в Петербурге. Инв. № ГЭ 4576 Не представлено в постоянной экспозиции. | ||||||||||||||
Рени, Гвидо | 1575, Кальвенцано, близ Болоньи — 1642, Болонья | Спор отцов церкви о христианском догмате Непорочного зачатия Холст, масло. 273,5. 184 Вверху, на небе, еврейское начерта- ние имени Бога: JHWH Поступила в 1779 из собр. Уолпола в замке Хоутон-Холл, Англия. Ранее: Новая Церковь в Перудже (?); собр. маркиза дельи Анджели, Рим; в 1736 — собр. Р. Уолпола в Хоутон-Холле. Инв. № ГЭ 59 Новый Эрмитаж Залы:237 | Между 1620-1642 гг. | Болонская школа | ||||||||||
Святой Иосиф с младенцем Христом на руках Холст, масло. 126. 101 Переведена с дерева, холст наклеен на масонит. Поступила в 1850 из собр. нидер- ландского короля Виллема II в Гааге. Ранее: Эскориал, сакристия; собственность Ж. Бонапарта, подарена им маршалу Десолю; в 1847 куплена королем Вилле- мом II у английского торговца Г. Фаррера. Инв. № ГЭ 58 Новый Эрмитаж Залы:231 | : Около 1635 г. | |||||||||||||
Раскаяние апостола Петра Холст, масло. 73,5. 56,5 Переведена с дерева. Поступила в 1772 из собр. Л. А. Кроза, барона де Тьера, в Париже. Ранее: монастырь Сант Андреа деи Пенитенциери, Болонья (?); собр. П. Кроза в Пари- же; собр. Л. Ф. Кроза, маркиза дю Шатель, в Париже. Инв. № ГЭ 63 Новый Эрмитаж Залы:231 | 1635 г. | |||||||||||||
Юность Девы Марии Холст, масло. 146. 204 Вверху надставка 14 см. Поступила в 1772 из собр. Л. А. Кроза, барона де Тьера, в Париже. Ранее: собр. кардинала Мазарини в Париже; собр. Ж. Б. Кольбера в Париже; собр. П. Кроза в Париже; собр. Л. Ф. Кроза, маркиза дю Шатель, в Париже. Инв. № ГЭ 198 Новый Эрмитаж Залы:237 | Между 1640-1642 гг. | |||||||||||||
Рени, Гвидо, мастерская | Похищение Европы Холст, масло. 114. 88,5 Поступила в 1779 из собр. Дж. Удни в Лондоне. Инв. № ГЭ 65 | |||||||||||||
Риччи, Себастьяно. 1659-1734; | 1659-1734; | Авраам и три ангела Материал: холст Техника: масло Размеры: 285x222 см Поступление: Поступил в 1922 г. Передан из Музея Академии художеств. Инвентарный номер: ГЭ-4726 Здание:Новый Эрмитаж Залы:238 | Около 1694 г. | Школа: Венецианская | ||||||||||
Выдающийся итальянский живописец. Учился в Венеции у Себастьяно Маццони и Федерико Червелли, последователя Джордано Лука, затем в Болонье — у Джан Джузеппе дель Соле, подражавшего манере Веронезе. Работал в Болонье (до 1686), Парме, Риме (1686-1695), Милане (1700-1707), Венеции, Вене (1701-1705), Флоренции (1706-1717), Бергамо, а также в Лондоне, Париже и Голландии. Изучал живопись болонцев, мастеров Венеции эпохи Возрождения, в Риме — Карраччи, Пьетро да Кортона, Маратти; в Милане — живопись Маньяско. Несмотря на такой обширный круг мастеров живописи, творчеством которых он интересовался, Риччи был самобытным, талантливым мастером, одним из наиболее ярких представителей венецианского рококо, получивших от современников название «виртуозы», за быстроту работы и мастерство. | ||||||||||||||
Детство Ромула и Рема Материал: холст Техника: масло Размеры: 185x170 см Поступление: Поступил в 1925 г. Передан из собрания Юсуповых Инвентарный номер: ГЭ-5553 Здание:Новый Эрмитаж Залы:238 | Около 1708 г. | |||||||||||||
Роза, Сальватор | 1615, Неаполь — 1673, Рим | Блудный сын Холст, масло. 253,5. 201 В правом нижнем углу монограмма из переплетенных букв: SR Поступила в 1779 из собр. Р. Уолпо- ла в замке Хоутон-Холл, Англия. Ранее: собр. Р. Джира, Уилтон; в 1736 — собр. Р. Уолпола в Хоутон- Холле. Инв. № ГЭ 34 Новый Эрмитаж Залы:238 | Первая половина 1650-х гг. | Неаполитанская школа | ||||||||||
Демокрит и Протагор Холст, масло. 185. 128 Поступила в 1779 из собр. Р. Уолпола в замке Хоутон-Холл, Англия. Ранее: приобретена у автора карди- налом Ф. Киджи и подарена им королю Людовику XIV; в 1736 — собр. Р. Уолпола в Лондоне (Даунинг-стрит, 10). Инв. № ГЭ 31 Новый Эрмитаж Залы:238 | 1663-1664 гг. | |||||||||||||
Мужской портрет Холст, масло. 78. 64,5 Поступила в 1779 из собр. Р. Уолпола в замке Хоутон-Холл, Англия. Ранее: в 1736 — собр. Р. Уолпола в Лондоне (Гросвенор- стрит). Инв. № ГЭ 1483 Новый Эрмитаж Залы:234 | 1640-е гг. | |||||||||||||
Одиссей и Навзикая (Улисс и Навзикая) Холст, масло. 194,5. 144 Переведена со старого холста на новый в 1868 Сидоровым. Поступила в 1779 из собр. Дж. Удни, Англия. Инв. № ГЭ 35 Новый Эрмитаж Залы:238 | 1663-1664 гг. | |||||||||||||
Романелли, Джованни Франческо | 1611, Витербо — 1662, Витербо | Геркулес и Омфала Холст, масло. 100. 133 Поступила в 1779 из собр. Р. Уолпола в замке Хоутон-Холл, Англия. Ранее: в 1725/26 куплена Р. Уолполом на распродаже картин собр. Эндрю Хэй. Инв. № ГЭ 1601 Новый Эрмитаж Залы: 234 | ||||||||||||
Руопполо, Джузеппе | 1639 (?), Неаполь (?) — 1710, Неаполь (?) | Натюрморт Холст, масло. 64. 86 Живопись отчасти смыта. Поступила в 1918. Ранее: собр. князя А. С. Долгорукова в Петер- бурге. Инв. № ГЭ 6088 | Неаполитанская школа | |||||||||||
Скарселлино (Ипполито Скарселла) | Ок. 1550, Феррара — 1620, Феррара | Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем Дерево, масло. 32. 25 Поступила в 1772 из собр. Л. А. Кроза, барона де Тьера, в Париже. Ранее: собр. П. Кроза в Париже; собр. Л. Ф. Кроза, марки- за дю Шатель, в Париже. Инв. № ГЭ 137 Не представлена в экспозиции | Начало 1590-х гг. | Феррарская школа | Известный итальянский живописец, яркий представитель феррарской школы живописи. Родился в г. Феррара, Италия. Сын и ученик Сигмзмондо Скарселла. Испытал влияние Паоло Веронезе и Якопо Бассано, а также болонских художников. Работал в Ферраре, Модене, Парме, Венеции. Писал картины на религиозные сюжеты, известен также как миниатюрист, рисовальщик и гравёр.. | |||||||||
Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем Холст, масло. 129. 108 Поступила в 1938 через ЛГЗК. Инв. № ГЭ 7767 Не представлена в экспозиции | Между 1601-1610 гг. | |||||||||||||
Солимена, Франческо | 1657, Канале ди Серино, Авеллино — 1747, Барра, близ Неаполя | Аллегория царствования Холст, масло. 72. 63 В левом нижнем углу подпись и дата: F. Solimenus f. 1690. По краю медальона надпись (последней четверти XVIII в.): CATARINA II AUGUSTA ROSSIA. IMP. Поступила в 1930 из Строгановско- го дворца-музея в Ленинграде. Ранее: собр. монсиньора Ф. А. Гуалтьери; собр. Людовика XIV, Париж; собр. Э. М. Буре в замке Круа-Фонтен; собр. графа А. С. Строганова в Петербурге; собр. графов Строгановых в Петербурге; Строгановский дворец-музей в Ленинграде. Инв. № ГЭ 6548 Новый Эрмитаж Залы: 234 | Неаполитанская школа | Родился в семье художника, и его первым преподавателем живописи был его отец, Анджело Солимена. В 1674 году Франческо приезжает в Неаполь, в котором провёл большую часть своей жизни. В 1702 году он проводит год в Монтекассино, а в 1700 и в 1707 годах живёт в Риме. В период с 1723 по 1728 год Солимена проводит в Вене, здесь он работает над заказами принца и полководца Евгения Савойскогою Живопись же этого художника типична для времени барокко — здесь есть и рафинированная игра светотени, и ясность и чёткость линий. и склонность к драматизированию. Особенно современники были покорены тщательностью выписанных им на полотне фигур и образов. | ||||||||||
Нахождение Моисея Холст, масло. 135. 214 Поступила в 1937 из Ленинградской таможни. Ранее: собр. Графа Г. Г. Орлова в Петербурге (Мраморный дворец). Инв. № ГЭ 8426 Не представлена в экспозиции | ||||||||||||||
Портрет полководца Холст, масло. 59. 46 Поступила в 1939 через ЛГЗК. Инв. № ГЭ 8428 Не представлен в экспозиции | ||||||||||||||
Строцци, Бернардо (Иль Каппуччино, Иль Прете Дженовезе) | 1581, Генуя — 1644, Венеция | Исцеление Товита Холст, масло. 158. 223,5 Поступила в 1772 из собр. Л. А. Кроза, барона де Тьера, в Париже. Ранее: собр. П. Кроза в Париже; собр. Л. Ф. Кроза, маркиза дю Шатель, в Париже. Инв. № ГЭ 16 Новый Эрмитаж Залы:238 | 1632 г. | Генуэзская школа | К ученикам и художникам, испытавшим влияние Бернардо Строцци, относятся Джованни Андреа де Феррари (1598—1669), Джованни Бернардо Карбоне, Валерио Кастелло и Джованни Бенедетто Кастильоне. Бернардо Строцци был одним из талантливых мастеров 17 столетия, живопись художника оказала большое влияние на мастеров Венеции последующего времени. | |||||||||
Давид с головой Голиафа Холст, масло. 132,5. 100 Поступила в 1931 из «Антиквариата ». Ранее: Музей изящных искусств в Москве. Инв. № ГЭ 9350 Не представлена в экспозиции | ||||||||||||||
Аллегория искусств Холст, масло. 152. 140 Поступила в 1930 из Строгановско- го дворца-музея в Ленинграде. Ранее: собр. Сагредо в Венеции; собр. Пуллена в Париже; собр. Ж.-Б. Лебрена в Париже; собр. графа А. С. Строганова в Петербурге; собр. графов Строгановых в Петербурге. Инв. № ГЭ 6547 Новый Эрмитаж Залы:238 | Между 1635-1640 гг. | |||||||||||||
Святой Секунд и ангел Холст, масло. 82. 101 Переложена со старого холста на новый. Поступила в 1769 из собр. графа Г. Брюля в Дрездене. Ранее: собр. кардинала Л. Паллавичини в Риме; с 1722 — собр. Дж. Б. Роспильози в Риме; собр. кардинала П. М. Кор- радини в Риме. Инв. № ГЭ 229 Новый Эрмитаж Залы:232 | Около 1635-1640 г. | |||||||||||||
Строцци, Бернардо (Иль Каппуччино, Иль Прете Дженовезе), круг | Женщина с овощами Холст, масло. 100. 136 Поступила в 1850 из собр. Барбари- го в Венеции. С середины XIX в. по 1932 — во дворце в Гатчине. Инв. № ГЭ 7144 Не представлена в экспозиции | |||||||||||||
Темпеста, Пьетро (Питер Мулиер Младший) | 1637, Гарлем — 1701, Милан | Кавалерийская схватка Холст, масло. 51. 66 Слева внизу подпись: P. Mulier fecit Поступила в 1910 из собр. П. П. Семенова-Тян-Шанского в Петербурге. Инв. № ГЭ 3229 Не представлена в экспозиции | Генуэзская школа | |||||||||||
Пейзаж с грозой Холст, масло. 59. 75 Поступила в 1910 из собр. П. П. Семенова-Тян-Шанского в Петербурге. Инв. № ГЭ 3224 Не представлена в экспозиции | ||||||||||||||
Пейзаж с утками на болоте Холст, масло. 47. 68 Поступила в 1886 из Голицынского музея в Москве. Инв. № ГЭ 2374 Не представлена в экспозиции | ||||||||||||||
Пейзаж с пастухами, застигнутыми бурей Холст, масло. 116. 174 Поступила до 1859. До 1926 — во дворце в Гатчине. Инв. № ГЭ 2514 Не представлена в экспозиции | ||||||||||||||
Пастух и пастушка Холст, масло. 139. 113,5 Поступила в 1960 через ЭЗК из частного собр. в Ленинграде. Инв. № ГЭ 9818 Не представлена в экспозиции | ||||||||||||||
Бурное море с кораблями Холст, масло. 100,5. 146,5 Поступила между 1774 и 1783. Ранее: собр. Винченцо Скроффа, Венеция (?). Инв. № ГЭ 2084 Не представлена в экспозиции | ||||||||||||||
Пейзаж с Дианой и Эндимионом Холст, масло. 117,5. 161 Поступила между 1774 и 1783. Ранее: собр. Винченцо Скроффа, Венеция (?). Инв. № ГЭ 2085 Не представлена в экспозиции |
Дата добавления: 2017-02-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1412 | Нарушение авторских прав Поиск на сайте: Лучшие изречения: Победа - это еще не все, все - это постоянное желание побеждать. © Винс Ломбарди |
Ген: 0.012 с.