Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Перспективы преподавания религиозной культуры в России




Каковы перспективы преподавания религиозных знания в России? С правовой точки зрения это уже не вопрос. Государством он не только решен положительно, но дано прямое указание к его исполнению. Время сомневаться и готовить концепции введения религиозного образования в школы уже прошло. Приказы, как и законы, не обсуждаются, а исполняются.

Само население России давно и с нетерпением ждет исполнения этого закона, потребность в религиозном образовании как у самих учеников, так и у их родителей давно перестала быть предметом дискуссий. Многочисленные заявления и просьбы родителей и учеников предоставить им возможность получения религиозных сведений именно в школах – тому свидетельством.

В какой форме это должно осуществиться? Заместитель директора департамента межнациональных отношений А.В.Журавский считает: «Очевидно, что преподавание знаний о религии в светской школе может быть трех типов:

а) преподавание знаний о религии как знаний об Истине (вероисповедный подход);
б) преподавание знаний о религии как культурной традиции, значимой наряду с другими религиозными традициями (культурологический подход);
в) философско-мировоззренческий подход, когда знания о религии преподаются как мировоззренческая и смысложизненная проблема, через вопросы аксиологического и экзистенциального характера».
«Убежден, - говорит Журавский, - что с учетом регионального социокультурного многообразия страны, должно иметь место многообразие форм присутствия знаний о религии в светской школе».
Следует ли сотрудничать с представителями религиозных конфессий? Здесь можно провести аналогию с преподаванием иностранного языка. Невозможно преподавать иностранный язык вообще – его не существует. Всегда язык – это конкретный язык со своими литературными и культурно-историческими корнями, особенностями. Среди преподавателей языка всегда наиболее ценятся носители языка. Именно те, для которых этот язык родной, наиболее хорошо могут его преподать. В преподавании религии – тот же принцип. Нет религии вообще. Преподавание религии с а-религиозной, атеистической точки зрения – это тоже своего рода конфессиональный подход. В Европе лаицимз (атеизм) воспринимается как особый вид конфессии, как нетеистическая религия. Преподавание религиозной культуры незаинтересованным человеком, так сказать, «беспристрастным», равносильно преподаванию предмета человеком равнодушным, незаинтересованным в предмете. Поэтому необходимость непосредственного сотрудничества государственных образовательных учреждений с религиозными организациями не может быть оспорена. Безусловно, это следует делать на высоком профессиональном уровне, следить за соответствующей квалификацией специалистов. Однако в процесс преподавания необходимо должны войти представители конфессий.
Наконец, преподавание религии в России должно учитывать, что Россия – как и Европа – исторически и культурно в первую очередь христианская страна. Христианство в его православном воплощении для нашей Родины есть государство- и культурообразующая религия. Поэтому, чтобы преподавание религиозной культуры выполняло свою главную роль – воспитывало российских граждан, патриотов нашего собственного государства, наследников российской культуры, необходимо вести религиозное образование на основе религиозных идей, оформивших наше Отечество и определивших современный облик российского государства.

Заключение

22-23 февраля 2006 года в Казани состоялся международный семинар на тему: «Диалог, терпимость и образование: совместные действия Совета Европы и религиозных конфесссий», организованный Комиссариатом по правам человека Совета Европы. Работа семинара проходила по трем сессиям, одна из которых называлась: «Преподавание основ религии в школах государств-участников Совета Европы: современное положение». По результатам обсуждения участники семинара приняли итоговый документ, в котором, в частности, говорится: «В эпоху, которая больше, чем когда бы то ни было, характеризуется движением стереотипов, которые поразили некоторые слои европейского населения, вопрос недостаточного знания другого человека - его культуры, религии, традиций - находится в центре размышлений. Таким образом, … такое знание является основой уважения других людей, их человеческого достоинства и убеждений. Религиозный мир и мир образования должны предпринять определенные усилия, для того, чтобы в государственный школах организовать изучение религии, включающее основы вероисповеданий и их гуманитарный аспект».
Нам стоит приложить все усилия для того, чтобы мир образования и религиозный мир встретились в государственных школах.

Сообщение на круглом столе «Преподавание основ религиозной культуры и светской этики в школе» в Хабаровской Духовной семинарии

 

 

http://pravostok.ru/blog/religioznoe-obrazovanie-v-evrope-i-perspektivi-prepodavaniya-religioznih-znanii-v-rossii/

Самый Восточный → Журнал → Религиозное образование в Европе и перспективы преподавания религиозных знаний в России





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 555 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Бутерброд по-студенчески - кусок черного хлеба, а на него кусок белого. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2464 - | 2390 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.