А. В. ИГНАТЕНКО, ДОКТОР ЭКСТРАСЕНСОРИКИ
В. А. ГОДОВАНЕЦ, МАГИСТР ПСИХОЭНЕРГЕТИКИ
АЗБУКА ЭКСТРАСЕНСА
г ЛУЦК, 1991 ИЗДАТЕЛЬСТВО «ФЕНОМЕН»
АННОТАЦИЯ
Альберт Венидиктович Игнатенко — президент Украинской ассоциации экстрасенсов СССР, а также президент международной ассоциации психоэнергосуггестии. Психоэнергосуггестия — созданное им направление — биоэнергетики. А. В. Игнатенко — профессор экстрасенсорики, он известен во многих странах мира, где блестяще выступал, демонстрируя на сцене возможности биоэнергетического воздействия на живые и неживые объекты.
На расстоянии нескольких метров взглядом вращал стрелку компаса, тушил горящую свечу таким же образом, усилением воли передвигал предметы, разгонял неоднократно дождевые тучи под контролем телекамер, с группой экстрасенсов вызыывал дожди на Аральском море в установленные заданные часы и минуты.
При воздействии на людей, в том числе и целебном, для нею расстояние не играет роли. При лихорадке у больных может снизить температуру до нормы в течение 5 минут. Много занимается научной деятельностью, автор книги «Как стать феноменом».
Годованец Вениамин Андреевич – член правления Украинской Ассоуиации экстрасенсов СССР. Врач-рефлексо-терапевт, магистр психоэнергетики, автор переводов 20-ти книг с французского; английского, немецкого и санскрита на тему Хатха-йоги, Раджа-йоги, Йога-Веданты, Дзен-Буддизма и аккупунктуры.
В книге впервые в мировой литературе описано взаимодействие энергетических оболочек человека с Чакрами, указана техника генерирования 5 видов энергии, дана техника раскрытия 3-го глаза и астрального выхода.
При описании лечебных техник используется многовековой опыт тибетской медицины, в частности принцип У-СИН, что значительно повышает эффективность лечебного воздействия, по сравнению с ранее существующими методами.
Предисловие
В настоящее время значительно возрос интерес к биоэнергетике и экстрасенсорике.
Многие люди без должной теоретической подготовки начинают проводить «эксперименты» с применением биополя; из-за неправильной техники они чаще приносят вред самим себе, не достигая достаточной эффективности в помощи другим, хотя, при соответстпующей подготовке, могли бы принести огромную пользу.
Проблема усугубляется также тем, что еще не разработана четко до конца цельная концепция биополя. Поэтому в данной работе преследуется цель систематизации мирового опыта по изучению биоэнергетики и экстрасенсорики — не только современного, но и достижений древних восточных школ.
Из древних школ на Востоке данными проблемами занималась герметическая школа в египетском и вавилонском очагах культуры, в Индии — Веданта и тантристские школы, на Тибете - - разветвления Буддизма Махаяна и Ваджраяна, в Китае — таоистские школы и китайская секта Махаяны Чэнь.
В нашей стране до революции и в последние годы издавалось несколько книг, посвященных лечебному магнетизму и экстрасенсорике. Авторы этих книг использовали теоретические основы герметической школы.
Мы считаем, что использование достижений Тантры, ведантических источников, теоретических концепций Таоизма и Махаяны, подкрепленных практическими рекомендациями, предпочтительней.
Во-первых, аккумулировать, трансформировать и использовать энергию биополя невозможно без применения специальных, тщательно разработанных дыхательных упражнений, которые существуют только в индийских школах.
Во-вторых, в Веданте и в северном Буддизме тщательно разработана концепция энергетических оболочек или тел, чего также нет и герметической школе.
Описание чакр, их особенностей и функций — также достижение Тантры.
Испольэуя достижения индийских школ, Махаяны и Таоизма, мы учитываем также результаты современных исследований в данной отрасли науки. Поразительно, что современные данные полностью согласуются с концепциями указанных древних школ.
В Веданте аллегорически описывается образ легендарного лебедя Хала-Хамсы, умевшего из смеси молока с водой выпить лишь молоко.
Мы должны, подобно ему, уметь усваивать из опыта человечества истинное и ценное и отбрасывать ненужное.
Надеемся, что читатель сам оценит проделанную работу в этом направлении.
Глава I
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МАКРОКОСМОСА И МИКРОКОСМОСА
Никакое биоэргетическое воздействие на живые и невоодушевленые объекты невозможно без взаимодействия человека с макрокосмосом.
Древнеиндийские философские системы, в частности школа Санкхья и Веданта, считали, что человек искусственно отеляет себя от эволюционирующей вселенной, хотя сам состоит из тех же элементов, что и космос. Веданта считает, что ординарному человеку всегда присущ принцип эгоизма, как проявление скрытой силы сознания, продукта Пракрити пли природы, который цельное дробит, дифференцирует, изолирует, заставляет человека отделять себя от космоса и вселенной.
Лишь сняв вуаль неведения, как проявление данного принципа, можно достигнуть истинного знания, увидев, что человек неотделим от вселенной и един с нею. Снять вуаль невежества можно лишь благодаря регулярной практике глубокой медитации.
Существуют специальные техники, цель которых — с помощью медитации пробудить космическое сознание.или, как говорит Веданы, достигнуть самореализации. При достижении самореализации, которая является конечной целью любой эволюции живого существа, человек находится в особом состоянии сознания — самадхи или турийя. Признаки какого сознания - Сат-Чит-Ананда или абсолютное знание, абсолютное существование и абсолютное блаженство.
Когда христиане в молитвенно-религиозном экстазе входят в такое состояние сознания, они осознают это как снисхождение Святого Духа.
Обязательное условие достижения этой высшей цели — над принципом эгоизма, а также над его главным инструментом — обыденным рассудком, после чего лишь освобождается место для истинной интуиции.
При успешном продвижении на этом пути человек пробуждает могущественные силы и способности, дремлющие внутри его. Это для медитирующего — не самоцель, а сид-дхи или вехи на пути, подтверждающие правильность его. Важно учитывать увеличение способности овладения большими энергиями, с которыми необходимо обращаться осторожно и осмотрительно.
В настоящее время многие люди хотят быстро овладеть биоэнергией, не имея удовлетворительной информации об ее источниках, центрах, где она трансформируется и хранится в организме. Хотя во многих источниках упоминается 7 основных чакр, а именно Муладхара, Свадхистхана, Манипура, Анахата, Вишуддха и Аджна-чакра, для биоэнергетического воздействия рекомендуется использовать лишь Мапипура-чакру, хотя роль остальных исключительна важна и каждом отдельном случае.
Обычно рекомендуется брать энергию из космоса руками или легкими, направлять ее в манипуру чакру в области солнечного сплетения, а далее — через руки на больного или другой биологический или невоодушевленный обьект.
Если экстрасенс имеет определенный опыт работы с биополем, он рано или поздно обнаруживает, что можно, применения воздействия руками и без использования Машшура-чакры, одной силой мысли, волевым усилием оказать желаемое воздействие, при этом — быстро и эффективно. Он также убеждается, что дыхательная пранаяма или воздействие руками — всего лишь вспомогательные физические факторы, которые, подобно рычагу, помогают главному.
Это совершается благодаря волевому воздействию на особый центр, через который ассимилируется космическая энергия.
Где же находится главный центр, через который идет к человеку энергия?
Лишь сравнительно недавно в западном мире стало известно, что таким центром является т. н. медуллярная чакра (санскр. название: Бхарати ахама). Эта чакра имеет 2 лепестка. Как и все чакры, она является астральным энергетическим центром, т. е. является устойчивым лептонным образованием, пользуясь современной терминологией, а аналогом в грубом физическом теле является дыхательный центр в продолговатом мозгу.
Описанная в Тантре и в Хатха-Иоге Аджна-чакра фактически состоит из двух наложенных одна на другую чакр: 1) из чакры, называемой Аджна или 3-й глаз и 2) из 2-лепестковой медуллярной чакры.
Через медуллярную чакру усваивается космическая энергия, которая сразу же в чакре трансформируется в 2 вида энергии: 1) Сому или «лунную» энергию, «лунный нектар» и 2) Праиу или «солнечную» энергию. Через правый лепесток идет Прана, а через левый — Сома. Сома идет в направлении 1000-лепесткового лотоса или Сахас-рара чакры в области проекции шишковидной железы (физического аналога чакры), а Прана — боковыми каналами опускается в область Муладхары - первой нижней чакры, откуда в обычных условиях очень тоненькой струей просачивается центральным каналом Сущумна вверх и обычно на уровне сердечной чакры Анахата или горловой Вищуддха соединяется с просачивающейся сверху через Сущумна Сомой.
При объединении энергий создается жизненная энергия Чи, циркулирующая в организме по 12 каналам. Хотя Сома жизнетворная сила, и овладение и управление ею дает великие силы или Сиддхис (например, возможность жить много часов без дыхания, обходиться месяцами без пищи и быть здоровым), все же ее экономный расход обуславливает долголетие и крепкое здоровье даже в глубокой старости. Есть специальные упражнения Хатха-Йоги для сохранения Сомы. Так, в «Хатха-прадипика» Свами Сватмарамы рекомендуется регулярно исполнять асану Випарита-карани, отчего мастера Хатха-йоги называют ее асаной вечной молодости:
«Сомараса, вытекающая из Чандры, опускается в Сурью. Так стареет тело. Есть божественное действие, обманывающее Сурью. Только гуру обучит ему, шастры ничего о нем не скажут. Сурья и Чандра меняются местами. Это называют Випарита-карани, чем не овладеть без гуру»
(Свами Сватмарама, «Хатха прадипика, гл. III, стихи 77— 79).
Овладеть медуллярной чакрой и управлять потоками энергии через нее нелегко. Для этого микрокосмос человека нужно настроить в резонанс или в унисон с макрокосмосом.
Тайное древнее учение Крийя-йоги, открытое в нашу эпоху человечеству Парамахамсой Иоганандой (это высокодуховное учение, посвященное пробуждению космического сознания и достижению Самадхи, не следует смешивать с очистительными крийяс Хатха-йоги), утверждает, что человек устройством своих чакр, двух боковых каналов Ида и Пингала и центрального канала Сущумна дублирует макрокосмос. 6 чакр, находящихся ниже Аджна чакры и медуллярной чакры, имеют парную структуру и воспроизводят 12 знаков зодиака или регионов космоса. Центральный канал Сущумна — место высших духовных сфер, аналогичных космическому Сенсориуму, в нашей Метагалактике находящемуся в центре галактики, откуда исходит творческий импульс, Слово или Логос в виде великого, непроизносимого обычным человеком, слова АУМ. Как же микрокосмос человека настроить в унисон с макрокосмосом?
В Хатха-йоге -- это правильное произнесение АУМ при совершении медленного вдоха, выдоха и задержки дыхания, с медитацией при этом на эволюции, инволюции и пралайе (великом покое) космоса.
Крийя-йога рекомендует произнесение особых звуков, производящих действие, аналогичное действию, производимому произнесением АУМ. Первый звук ОУ произносится при медленном вдохе и подъеме холодной энергии Праны по центральному каналу Сущумна к Аджна-чакре, а при выдохе — произносится сжатой горловой щелью звук И; при этом теплая энергия позади снаружи Мерунды (позвоночного столба) медленно возвращается назад к Мулад-харе. В Крийя-йоге указывается, что регулярное выполнение данного упражнения по 10—15 минут 3 раза в день ускоряет духовную эволюцию человека в сотни раз, так как в естественных условиях такая циркуляция при обычной эволюции совершается 1 раз в год. Когда энергия циркулирует по указанному кругу, тогда легко брать медуллярной чакрой энергию из макрокосмоса в неограниченном количестве. Для усиления контроля над медуллярной чакрой Крийя-йога рекомендует особое упражнение, суть которого сводится к тому, что человек, будучи изолированным от земли, плотно укутывается в шерстяное одеяло, оставляя открытой лишь заднюю часть шеи и затылок, поворачивает по направлению к солнцу, представляя при этом вхождение солнечной энергии в медуллярную чакру; при этом следует повторять мантру ОМ.
В таоистской йоге также существует специальное упражнение, при котором ученик поднимает положительную постнатальную жизненность через центральный позвоночный канал из нижнего тан т'иена (т. е. чакры) в область дыхательного центра и места проекции 3-го глаза (Аджна-чпкры), откуда но передней поверхности позвоночника возвращает ее назад в нижний тан т'иен. Данное упражнение способствует росту духовости человека, а также производит омолаживающий эффект. Это упражнение по технике исполнения и производимомуэффекту очень напоминает оисанное выше упражнение из Крийя-йоги.
Прежде чем распределитьсяпо 12 каналам или меридианам, жизненная энергия человека по двум срединным каналам, а именно: переднему срединному иньскому и заднему срединному яньскому, поднимается вверх, распределяется по 5 основным чакрам (за исключением Аджна-чакра и Сахасрара чакра), в которых она трансформируется в 5 видов жизненной силы или энергии.
Глава II
ПЯТЬ ВИДОВ
ЖИЗНЕННОЙ СИЛЫ ЧЕЛОВЕКА
Прежде чем производить лечение биополем, ученик должен иметь четкое представление о 5 главных Прана или о 5 типах жизненной силы и их функциях. Деятельность человека автоматически подпадает под контроль Праны, и эта космическая Прана хотя едина, состоит из 5 форм (панча-прана), когда функционирует и теле человека. Это — Прана, Апана, Самана, Удана и Вьяна.
Прана находится в основном в Манипура-чакре, где она трансформируется из космической Праны, взаимодействующей с Сомой. В меньшем количестве она имеется также в Анахата-чакре. Ее цвет - красный (рубиновый). Главные ее функции - дыхание. Контраль дыхательного центра, вырабатываемый с помощью дыхательных пранаям, автоматически обуславливает значительный контроль Праны. Через шейные и затылочные участки автономной нервной системы она управляет словесным механизмом и голосовым аппаратом, движениями пищевода и дыхательными мышцами.
Апана прана отвечает за функцию выделения. Ее цвет желтый. Генерируется и аккумулируется в основном в Муладхара-чакре, а также находится в Свадхистхана-чакре. Контролирует автономное действие выделительных аппаратов: почек, мочевого пузыря, половых органов, толстого кишечника и прямой кишки посредством люмбального отдела автономной нервной системы.
Самана прана имеет цвет смеси чистого молока и кристалла. Генерируется и находится в Манипура-чакре. Контролирует желудок, печень, поджелудочную железу, тонкий кишечник через симпатическую нервную систему, находящуюся в грудной области.
Удана прана имеет цвет чисто белый. Генерируется и находится в Вишуддха-чакре. Исполняет функции глотания пищи, а также функцию сна. Также.заведует физической силой и отделением физического теля от астрального в момент смерти (тут используется тот же механизм, что и при контроле функции сна, так кик сон - это также регулярный физиологический астральным выход, но без разрыва связующего шнура). Удана контролирует все автоматические функции, связанные с головной частью автономном меримой системы (черепно-мозговые нервы). Удана ирама среди исех пран имеет наиболее выраженные волновые свойства и благодаря этому, при овладении специальными техниками, может передаваться определенному человеку пли посылаться в нужное место на большие расстояния, например, на сотни и тысячи километров.
Вьяпа прапа распространяется по всему телу. Цвет ее - цвет лпкапоры (лишайника) или, другими словами, она напоминает луч света. Хотя она распространена по всему телу,.значительное количество ее имеется в Анахата-чакре. Вьяна прапа контролирует волевые и невольные движения мышц всего тела и движения связок, а также структуры вокруг них. Также помогает держать тело выпрямленным посредством вызывания бессознательных рефлексов в спинном мозгу. Она обеспечивает циркуляцию крови.
Кроме 5 пран есть 5 упа прана или 5 жизненных сил меньшей значимости: Нага, Курма, Крикара, Девадата и Дханаджайя. Нага исполняет функцию отрыжки и дает начало сознанию (ее функция очень заметна у детей раннего грудного возраста).
Курма открывает веки и закрывает их перед сном и является причиной сновидений.
Крикара вызывает чихание и вызывает чувство голода и жажды.
Девадата вызывает зевоту, и Дханаджайя находится во всем теле и не оставляет физического тела даже после смерти.
Каждая из этих 5 упа пран управляется пятью ваю или нервными импульсами, исходящими из образований и структур. автономной нервной системы благодаря ддеятельности 5 главных пран и называемыми соответственно главным пранам, а именно: Прана ваю, Апана ваю, Удана ваю, Вьяна ваю и Самана ваю.
Глава III