Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Сатира, комедия и пьеса - балет




 

Весь творческий путь Мольера можно разделить на определенные этапы. Они не имеют четких временных рамок, однако отображают разные направления и своеобразную смену приоритетов.

Во время парижского периода Жан-Батист пользовался популярностью у короля и элиты страны, благодаря чему и получил признание. После продолжительного кочевания по стране, труппа возвращается в Париж и выступает в театре Лувра с новым репертуаром. Теперь профессионализм налицо: затраченное время и практика дают о себе знать.

На спектакле «Влюбленный доктор» присутствовал сам король, по окончании представления он лично поблагодарил драматурга. После этого случая в жизни Жана Батиста началась белая полоса. Следующая пьеса - «Смешные жеманницы» - также снискала успех у публики и получила положительные отзывы критиков. Да и все постановки Мольера в то время собирали аншлаги.

Второй этап в творчестве Жана-Батиста начался с представления «Тартюфа». Пьеса имела острый сатирический и в какой-то степени комедийный характер. В ней драматург высмеивал духовенство, которое среди жителей Франции никто не любил из-за постоянных поборов. Пьеса вышла в 1664 году и проигрывалась на сцене театра на протяжении пяти лет.

В следующем своем произведении - «Дон-Жуан» - Мольер сатирически отобразил законы жизни людей, их поведение и моральные устои, которые, по мнению автора, были очень далеки от идеала и приносили миру только негатив и разврат. С этой постановкой театр объездил практически всю Европу. В некоторых странах был такой аншлаг, что представление проигрывалось два-три раза. Во время путешествия по Европе Жан-Батист завел много полезных знакомств.

Пьеса «Мизантроп», в которой драматург еще больше высмеивал средневековые устои жизни, по сей день является самым удачным образцом высокой комедии XVII века.

Выступления труппы и самого автора, которой практически всегда участвовал в постановках, вызывали шквал эмоций у зрителей. Жан-Батист никогда не пропускал свои роли, он не отказывался выступать, даже когда был болен. В своих произведениях он представил много интересных и эксцентричных личностей - Сганареля, Жеронта, Гарпагона. Слава о представлениях Мольера распространилась по всей Европе. Игра актеров отличалась профессионализмом, и театр Мольера был чрезвычайно популярен и востребован далеко за пределами Франции.

Благодаря упрочнившимся связям со двором драматург создал новый жанр - пьесы в форме балета. Первая комедия-балет имела название «Невыносимые», была написана и представлена широкой публике в 1661 году. Такое нововведение в средневековой Франции стало настоящей сенсацией.

Написанная смертельно больным Мольером комедия «Мнимый больной» (1673) - одна из самых весёлых и жизнерадостных его комедий. Перед четвертым представлением пьесы автор был болен, однако все рано решил выйти на сцену. Роль актер отыграл блестящее, но спустя несколько часов после спектакля его состояние ухудшилось, и он внезапно умер.

Парижский архиепископ запретил хоронить нераскаявшегося грешника (актёры на смертном одре должны были приносить покаяние) и отменил запрет только по указанию короля. Величайшего драматурга Франции похоронили ночью, без обрядов, за оградой кладбища, где хоронили самоубийц. Зато впоследствии в честь Мольера была названа улица в Париже и построено множество мемориальных памятников по всей Европе.

 

ЛИТЕРАТУРА:

Его труды:

1. Мольер. Ж.-Б. Тартюф. Дон Жуан. Мещанин во дворянстве.- М.: «Вита Нова», 2013. - ил.

О нем:

1. Бордонов Ж. Мольер/Жорж Бордонов/Пер. с фр. С.И. Великовского, Ю.А. Гинзбург. - М.: «Искусство», 1983. - 415 с., 15 л.ил., 1 л. портр., Хронолог. табл.: Стр. 368-380; Примеч.: Стр. 381-394; Указ. имен: Стр. 395-413; Указ. пьес: Стр. 414.,в пер. - (Серия «Жизнь в искусстве»).

2. Гликман И.Д. Мольер: Критико-биогр. очерк /Исаак Давидович Гликман; Худож. Н.Львова. - Л.: Худож. лит., 1966. - 279 с.: 1 л.портр. - 0р.62к.,в пер

3. Мокульский С. С. Мольер/ Стефан Стефанович Мокульский. - 2-е изд., испр. - СПб.: «Планета музыки», «Лань», 2011. - 491 с., ил. - (Серия «Мир культуры, истории и философии»).

4. Мультатули В.М. Мольер: Биогр.: Пособие для учащихся /Валентин Михайлович Мультатули; Худож. Е.М. Таранова. - Л.: «Просвещение», 1970. - 127 стр.: 4 л.ил. - Библиогр.: Стр. 124-125. - (Серия «Биография писателя»).

 

12. 12.16. Россинская Светлана Владимировна, гл. библиотекарь библиотеки «Фолиант» МБУК «Тольяттинская библиотечная корпорация»
e-mail:rossinskiye@gmail.com; Страница группы Вконтакте http://vk.com/library_foliant

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 489 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни. © Федор Достоевский
==> читать все изречения...

2355 - | 2037 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.