Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Зарубежное вещание белорусского радио




Радио "Беларусь" является структурным подразделением Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь. Позывные на коротких волнах звучат в международном эфире с 11 мая 1962 года. Первоначально передачи были только на белорусском языке. С 1985 года началось вещание на немецком языке, а в 1998 году радио услышали на русском и английском языках. С 2006 года радио начало вещание на польском языке. С 2010 года в эфир стали выходить программы на французском и испанском языках. Вещательная сетка радио сегодня – это 16 часов эфирного вещания на семи языках, и 10 часов интернет-вещания в режиме реального времени на английском языке ежедневно.
В программах радио: - новостные и информационно-аналитические выпуски; - радиовстречи с государственными, политическими, общественными и религиозными деятелями; учеными, писателями и музыкантами, мастерами искусства и народного творчества; спортсменами; - программы об истории, культуре, духовных ценностях белорусского народа. С 3 января радио начало вещание в Интернете на английском языке в режиме реального времени 5 часов в сутки, с 1 сент-я – 10 часов в сутки. В рамках расширения сотрудничества со своими иностранными партнерами с 1 января 2010 г. ежедневно с 7 до 9 часов утра по всемирному (с 8 до 10 по среднеевропейскому) времени на волнах популярного германского «Радио 700» на частоте 6005 кГц транслируются немецкоязычные программы радиостанции «Беларусь».

 

47. Мастацкае тэлевяшчанне ў пачатковы перыяд. Фарміраванне мастацкай тэлежурналістыкі і тэхнагеннага віду мастацтва тэлебачання (тэледраматургіі, тэлекіно, тэлекакампазіцыі) Разрабатывалась с начала 50х гг и теория телевизионных жанров. В качестве основных групп выделялись информационно-публицистические (репортаж, очерк, информация и т. д.), документально-художественные жанры (беседа, документальная драма, телеконкурсы и т. д.), художественно-игровые жанры (телевизионный спектакль, подразделяемый на драматический, литературный, эстрадный, музыкальный, кукольный; концерт, художественный телевизионный фильм). Особая жанровая группа — образовательные передачи (лекция, учебный театр, телеэкскурсия и т.д.). Перспективная форма телевизионного творчества — многосерийные произведения (телеповесть, телероман, телехроника) и цикловые передачи. Начали складываться и развиваться два важнейших вида телевещания: телевизионный кинематограф и служба информации. Впервые слово «телефильм» было произнесено, когда Мосфильм начал снимать для демонстрации по телевидению наряду с фильмами-спектаклями кинокартины по оригинальным сценариям. Регулярное их производство началось в 60-е годы, со времени создания творческого объединения «Телефильм». Вслед за игровыми появились и документальные телефильмы. Большинство их по жанру относилось к очеркам. Широкую панораму жизни Советской страны и всего мира содержали телепередачи, посвященные 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции, 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, 50-летию образования СССР, 30-летию победы в Великой Отечественной войне - «Летопись полувека», «По ленинским местам». Большое место уделяется международным проблемам (передачи «Международная панорама», «Содружество»), выступлениям передовиков и новаторов производства, встречам с ветеранами войны и труда (передача «От всей души» и др.). Были ответы на вопросы трудящихся, в этих передачах выступали видные учёные, публицисты, общественные деятели. Познавательные программы «Клуб кинопутешествий», «В мире животных». Для молодёжи — «В эфире — молодость», «А ну-ка, девушки» и др. Телевизионные игры - 8 ноября 1961 г. передачи «Клуба веселых и находчивых» (КВН). Но уже к концу 60-х годов создатели КВН начали отходить от импровизационности как основы формы. КВН был подчинен жесткому сценарию. Готовились передачи для детей разного возраста: «Спокойной ночи, малыши», «Умелые руки» и др. В рубриках « Литературные беседы» велся разговор о роли и месте деятелей литературы и искусства в жизни страны. Телевидение вело большую работу по созданию «золотого фонда» театральных спектаклей. Музыкальные передачи знакомили зрителей с важнейшими событиями в музыкальной жизни страны и за рубежом, пропагандировали образцы современной, классической и народной музыки (передачи циклов «Музыкальный киоск», «Ваше мнение»). Большое место в телепрограммах занимали спортивные передачи, репортажи с международных чемпионатов, Олимпийских игр и др.

 

48. Структура БТ у 70-я – 80-я гг. 20 стагоддзя (рэдакцыі, аддзелы, аб′яднанні) В 70-ые годы на белорусском телевидении происходит постепенный переход от «живых» передач, как основы телевещания, к программам, зафиксированным на видеомагнитную пленку. Это был важный этап в развитии БТ. Передачу теперь стало возможным готовить более тщательно, взвешенно, продуманно, профессионально, при помощи монтажа акцентировать внимание зрителей на наиболее важных моментах. Белорусское телевидение 80-ых характеризуется возникновением целого ряда оригинальных программ, а, соответственно, и подходов к освещению жизни общества. В это время тематическими редакциями подготавливается и выдается в эфир до 180 разнообразных цикловых передач, которые охватывают различные сферы жизни: общественно-политическую, художественную, просветительскую, учебную. Самое пристальное внимание в это время уделяется событийной информации. И, как следствие, появляются программы «Утро республики», «Эхо дня», «Панорама». Одной из тенденций развития национального телевидения 80-ых годов явилось создание творческих групп. Создание творческой группы специалистов в рамках определенной передачи («Крок», «Ника») существенно изменило взгляд на понятие авторства.Создатели республиканской телепрограммы стремяться максимально удволитворить многообразные вкусы и запросы аудитории практически за счет местных передач. Поэтому вещние носило комплексный характер. Телепрогамма содержит в себе все функциональные типы передач, обеспечивающих выполнение общественных функций телеэкрана. Это инфорационно-публицистические, культурно-просветительские и художественно-развлекательные программы, которые готовят 12 отделов. Объем вещания по этим ведущим направлениям приблизительно одинаков и составил в 1983 году свыше 1600 часов, увеличившись по сравнению с началом работы на самостоятельном канале на 180 часов. Нужно отметить, что увеличение объема вещания произошло по всем структурным подраделениям, достигнув максимума – 32 часов в главной рдакции информации.

 

50. Апаратна-студыны комплекс па вул. Макаёнка,9: дата пабудовы, тэхничнае, студыйнае забеспячэнне В 80-х было наконец достроено здание по ул. Макаенка, 9, и теперь в городе было два телевидения, как их тогда называли, - аппаратно-студийный комплекс (АСК) - 1 и АСК-2. Технологическая база предприятия позволяет производить кино, видеоматериалы, удовлетворяющие самым высоким стандартам качества. По требованию заказчика видеоматериал может быть подготовлен как в форматах стандартного разрешения (Betacam SP, DVCam, XDCam. IMX), так и в форматах высокого разрешения (HDCam SR, HDXDCam). Кроме того, готовый продукт может быть подготовлен в виде файла с расширением *.avi или *.mov. Наличие специальной операторской техники, передвижных телевизионных станций, спутниковых и наземных средств передачи позволяют оказывать услуги по записи и трансляции крупных международных соревнований и концертных мероприятий самого высокого уровня. Технические средства Белтелерадиокомпании участвовали в таких международных мероприятиях, как детское "Евровидение2010", чемпионат мира по тяжелой атлетике - 2010, Лига Европы УЕФА, Лига чемпионов УЕФА и пр.
В список регулярно производимых работ входят запись и трансляция концертов фестиваля «Славянский базар в Витебске», соревнований Континентальной хоккейной лиги, крупных государственных праздников с участием Главы государства и пр. Квалифицированные специалисты Белтелерадиокомпании окажут полный цикл услуг по подготовке и записи телевизионного контента любого формата (кино, телевизионных передач, крупных корпоративных мероприятий и др.) Студия звукозаписи оснащена современным оборудованием и обладает широкими возможностями для записи музыки самых различных жанров и стилей. Имеется как цифровая многоканальная аппаратура (24 канала), так и аналоговая (24 канала). Возможна синхронная совместная работа аналогового и цифрового оборудования, так что общее количество трэков составляет 47. Запись фонограмм осуществляется на любой носитель: DAT, MD, CD, компакт-кассеты, аналоговую (¼ дюйма) ленту. В микрофонном парке имеются высококачественные микрофоны таких известных фирм, как Neumann, AKG, SHURE, ElectroVoice, а также специализированные микрофоны для записи ударных инструментов.
Творческий и инженерно-технический персонал студии обладает богатым опытом записи коллективов и исполнителей различных жанров. Вот только небольшой перечень музыкальных проектов, записанных в студии звукозаписи Белтелерадиокомпании: "Крывi", "Мантана", "Палац", "Чистый голос", "The Stokes", А.Шедько, "НЕО", NRM, "Экивоки", "Гаер", И.Дорофеева, А.Гайдук, В.Дайнеко, "Песняры", "Троица" и мн. др.

 

 

51.Пачатак каляровага тэлевяшчання ў СССР і БССР. В 1956 г. в лаборатории Ленинградского электротехнического института связи им. М. А. Бонч-Бруевича разработали и изготовили под руководством П. В. Шмакова установку цветного телевидения с одновременной передачей цветов. В течение ряда лет в Советском Союзе и в других странах проводились испытания различных систем цветного телевидения. В марте 1965 г. было подписано соглашение между СССР и Францией о сотрудничестве в области цветного телевидения на основе системы СЕКАМ. 26 июня 1966 г. было принято решение избрать для внедрения в Советском Союзе совместную советско-французскую систему цветного телевидения СЕКАМ-111. Первые передачи по совместной советско-французской системе начались в Москве с 1 октября 1967 г., к этому же времени был приурочен выпуск первой партии цветных телевизоров.

 

49 Дзейнасць творчага аб’яднання “тэлефільм” В числе возникших в республике объединений и творческое объединение телефильмов кинастудыии "Беларусьфильм", организованное в 1966 году, и объединение "Телефильм" Белорусского телевидения Госкомитета СМ БССР по телевидению и радиовещанию, созданное в 1967 году. Сегодня в их творческой списке десятки полнометражных (в том числе и многосерийных) и короткометражных лент, среди которых наиболее знакомые нам "Руины стреляют" И. Чацверыкава; "Долгие версты войны" А. Карпова, "Приключения Буратино", "Красная Шапочка", "Звездный мальчик" Л. Нечаева, "Крах" В. Карпилова и ишныя.Становление тэлекино было нелегким. Телефильм постепенно приобретал свою самостоятельность в русле единой целостной телевизионной программы, в тесном ее контакте с информационно-публицистической зоной. Телефильм, в отличие от кинофильма, все больше чувствовал себя неотъемлемой частью телевизионной программы с ее конкретными чертами дня, недели, месяца, года, ее развернутость перед зрителями в целом по времени. В конце 60-ых годов телефильм как новое ответвление экранного искусства приобрел новые возможности по сравнению с кинофильмам: внутреннюю ориентированность на формы диалога со зрителем (отсюда нередкое введение комментатора, лица от автора и т.д.), цикличность, деление на отдельные серии. Игровой телефильм в Беларуси начал свое существование с "малых форм" - миниатюры, новеллы и других. А вот в числе первых на "Телефильм" Минской телестудии были поставлены новеллы "Снежный конь" (1966) и "Зимний дуб" (1967) - своеобразные тэлевершы с лирическим, поэтическим авторским мироощущением. Телесериалы - были интересными с точки зрения сюжетной организации и принципов соединения отдельных серий в единое художественное целое. Первая ласточка в создании оригинального документально-игрового зрелища был в 1967 году телевизионный фильм - спектакль "Крах". В 1971 году появилась "Вся королевская рать", позже - "Вашингтонский корреспондент". Экранизации. Первая экранизация была в 1970 году (Я. Купала "За счастьем, за солнцем"). Позже были экранизираваны многие произведения белорусских авторов: Я. Купала "Гусляр", "Павлинка"; В. Быков "Журавлиный крик", "Волчья стая". Документальные фильмы. Становление приходил на 60-ые годы и произошло оно на базе информационно-публицистических программ эфирного телевидения. С объединением организации "Телефильм" систематически начинают создаваться тэлевизийнныя документальные ленты, как полнометражные, так и короткометражные. Первый документальный фильм вышел в 1945 году ("Гнашы дети"). Много фильмов этого жанра было про Великую отечественную войну ("Дети Брестской крепости", "Мальчишки, мальчишки"). Детские фильмы. В послевоенные годы развернулась работа по созданию кинофильмов для детей на киностудии "Беларусьфильм". "Дети партизана" - первый фильм, который был представлен вниманию маленьких зрителей в 1954 году. Потом появились "Миколка-паровоз", "улица младшего сына", "Внимание! В городе - волшебник! "И другие. Художественные фильмы. Самые первые в этом жанре - "Новый дом" (1947), "Константин Заслонов" (1949). До наших дней дошли такие художественные фильмы, как "Часы остановились в полночь", "Кто смеется последним", "Полесские легенда", "Впереди - крутой поворот" и другие.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 380 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Даже страх смягчается привычкой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2485 - | 2178 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.