Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Мохандас Карамчанд Ганди. История одной личности.




Люди называют его Махатма – Великая душа. Ему это не нравится: он не любит громких слов и не считает себя ни великим мыслителем, ни ученым, ни вождем. Он резко протестует, когда имя Махатма вызывает в умах простых индийцев представление о нем как о посланце божьем, как о святом, который будто бы способен творить чудеса и один в состоянии взять на себя заботу об освобождении Индии.

Вокруг его худого тела кусок домотканой материи – кхади, сандалии на босу ногу, в руках посох – и все. Спокойные, как глубокие воды, глаза, всегда горящие светом внутренней силы; беззубая, открытая улыбка ребенка на безмятежном ласковом лице; большие внимательно слушающие собеседника уши.

В общении прост и застенчив, никакой позы. Начисто лишен себялюбия, зависти, заносчивости, приспособленчества, хитрости. Удивительно доверчив и бескорыстен. Никогда не скажет неправды, даже если бы это стоило ему жизни. Не любит оставаться подолгу на одном месте, постоянно разъезжает по стране. Всю Индию исходил пешком, и ее народа лучше его никто не знает. С каждым индийцем беседует на его родном языке – на хинди, урду, тамили, гуджарати, телугу, бенгали; с англичанами – на совершенном английском.

Спит на полу или топчане и очень мало, работает же непрестанно. В доме никаких лишних вещей, украшений, мебели – только самое необходимое. Уметь обходиться

тем, чем довольствуется бедный труженик, стало его неизменным правилом. Ест вегетарианскую пищу. Естественно, не курит. Слуг не имеет. Сам готовит пищу, моет за собой посуду и полностью обслуживает себя. Ожидает того же от близких, но свою волю им не навязывает.

Открыто признает свои ошибки и заблуждения, не стремится к ораторскому успеху, к популярности, не принимает никаких почетных титулов, званий и не претендует на высокие государственные посты, отклоняет любые подношения. Постоянное самоограничение страстей и желаний – образ его мыслей и уклад жизни.

Совсем не похож на сильных мира сего. И все-таки он великий и сильный человек. Ему послушны миллионы. О нем говорит весь мир. Он на редкость прозорливый и тонкий политик с обостренной интуицией, с умением видеть невидимое, достигать компромисса в бескомпромиссной борьбе, уступать противнику, сохранив в чистоте принципы, отдалить цель во имя честных и справедливых средств ее достижения. Он испытывает отвращение как к насилию, так и к бессилию.

Вышеприведенная цитата взята из работы советского автора Горев «Махатма Ганди». Такой образ конструирует не только данный автор, но и в целом советская историография. Но любопытно посмотреть, каким образом шло формирование личности? Через какие этапы проходила личность в своем становлении? Попытаться сконструировать образ молодого Ганди до момента вступления на политическую арену. Таким образом, в докладе речь пойдет о биографии Ганди до 1915года. На мой взгляд, после указанной даты Ганди начинает активную политическую деятельность в Индии.

Представляется обоснованным разделить биографию Махандаса на следующие этапы:

1. «индийский»: детство и отрочество Ганди. Здесь необходимо будет обратить особое внимание на внешнюю реальность, а именно сочетание традиционного и современного компонентов в индийском обществе;

2. «лондонский»: студенческие годы. Особое внимание уделить процессу адаптации индийского студента в метрополии, способы его «цивилизации»;

3. «африканский». Проблема обращения Ганди к национальному движению, отношения к индийцам в Южной Африке.

Для написания доклада использовались следующие источники: во-первых, автобиография Ганди «Моя жизнь», написанная в 1925 году. В предисловии автор пишет, что не было цели написать классическую автобиографию, но хотелось поделиться с читателями своими поисками, которые неотделимы от биографии. В автобиографии используется огромное количество имен, в деталях описаны большинство событий, но при этом автор время от времени жалуется на память, поэтому, мне кажется, что Ганди вел дневниковые записи. Хотя дат в автобиографии очень мало. Во-вторых, монография Горева «Махатма Ганди». Автор ссылается на первоисточник, однако в некоторых местах историк использует цитаты из автобиграфии, чтобы подчеркнуть внешнеполитическую обстановку.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 239 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни. © Федор Достоевский
==> читать все изречения...

2376 - | 2051 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.