Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


помню, как моя бабушка говорила про Бакен-хальпе, который останавливал заклинаниями разлившуюся реку и помогали людям сохранить скот. Это что значит?




- Это говорит об искренности хальпе, которые болели душой за свой народ и всячески помогали людям. Они использовали все свои знания и способности в ихсане – добре и пользе. Это были аулия-святые, хотя в наше время к слову аулия относятся как к ругательству. Хотят, чтобы мы забыли о наших предках. К примеру, в Ерейментауском районе жил Аушахман-хальпе, которого до сих пор помнят жители. Его знания признали даже переселенцы из Кавказа и всегда советовались с ним. Это был высокодуховный человек, который показывал караматы(чудеса), когда народ был в тяжелом положении. К сожалению, у нас забываются имена наших аулия. Ваххабиты даже посещение макама хазрета Ахмета Яссауи «разрекламировали» по телевизору как выход из Ислама. А в других странах чтят своих ученых и аулия, воздвигают им мавзолеи и читают Коран. Просят их духовной поддержки(медет). У казахов говорят «пока аруахи(духи предков) не будут довольны – живые не разбогатеют!»(Аруақ риза болмай - тірі байымайды!). Конечно, в первую очередь, имеется ввиду духовное богатство. Духовно богатый человек будет независим и материально.

- Понятно. А каково положение «ваххабизма» сейчас в исламском мире?

- Ученые разных стран против идеологии «ваххабизма». Она держится и распространяется в основном за счет нефте-долларов. Но как только эти средства закончатся, то и идеологии придет конец. К сожалению, молодежь не знает своих корней и все принимает за «чистую монету». Они не знают геополитических интересов и кому выгодно, чтобы исламский мир был всегда отсталым и не выходил из раздора. Ваххабиты хотят доминировать во всем мире и тратят на это колоссальные средства. Даже на хадже раздают бесплатно свои книжки и диски.

Что касается тасаууфа, то на него до сих пор продолжаются нападки. В интернете показывают псевдосуфиев и отпугивают людей. Но мало кто изучает тасаууф, основанный на Коране и Сунне. Хотя в университете Аль-Азхар есть предмет: Тасаууф уаль Ахлак, суфизм и нравственность. Наука, изучающая историю и направления интеллектуально-духовной школы Ислама. Это то, чего нам не хватает.

Интересно, что война с ваххабитами на Кавказе была выиграна, когда народ вернулся к своему традиционному суфийскому Исламу. Именно учения Накшбандийского тариката суфизма вместе с Кадирийским тарикатом сейчас придерживаются мусульмане Кавказа. Там пропаганда данных тарикатов проводится на государственном уровне, при поддержке Президентов республик.

- С нашей историей все понятно. Но что, по-вашему, нужно делать сейчас?

- Беречь свои корни и развивать религию наших предков. Не идти на поводу «заморских шейхов» и не поддаваться фитне(смуте). Мусульманская интеллигенция, в лице хазретов и хальпе, никогда не вмешивалась в политику.

Хотелось бы, чтобы государство помогло ДУМК в возрождении наших корней. Сегодняшние реалии требуют вмешательства государства. Муфтият, по мере своих сил, готовит научную базу матуридийской школы вероубеждения и ханафитского мазхаба фикха. Но для такой работы нужен серъезный (многопрофильный) научный центр, возможно при Президенте республики, с привлечением ученых и переводчиков. Нужна работа по изучению тасаууфа и распространению этой интеллектуально-духовной школы. Нужно возрождение «института хазретства». В этом должны быть задействованы все институты общества. Историки должны собрать все сведения о хазретах и хальпе. Показать их роль и место в истории нашего народа на протяжении веков. Культурологи и социологи должны показать связь наших традиций с нашей верой. Это долгосрочная и фундаментальная работа.

Казахи всегда отличались мудростью и почитанием своих предков. Это время настало. Муфтияту одному не по силам такая работа. На нем содержание мечетей, медресе и студентов, зарплата имамам, помощь нуждающимся… Думаю, что возрождение «института хазретства» будет мощным подспорьем ДУМК.

А открытие центров работы с деструктивными сектами, информационно-пропагандийские группы, борющиеся со следствием, а не причиной не дадут ожидаемого результата. Походы в тюрьмы для переубеждения «ваххабитов», горячие линии и т.д. это все «шоковая терапия». Жалко, что выделенные средства тратятся на нее, как на панацею от терроризма.

Нужен более серьезный научный подход и координация действий определенным центром (или органом) на самом высоком уровне. Работа на опережение и превентивные меры по заслону идеологий извне требуют именно такого подхода. Надеюсь, что новое Министерство по делам религий и гражданского общества, примет наши предложения.

- Спасибо за интервью.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-11; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 265 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд
==> читать все изречения...

2294 - | 2218 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.