Лекции.Орг


Поиск:




Ответ доктору Элвуду Булджину




ДЖОН ЛЕЙК Бескомпромиссный человек

Людей всегда окружали и по сей день окружают тайны. Почему некоторым людям Бог дает сверхъестественную силу? Почему другие не обладают такой же силой? В чем разница между ними? Между верующим человеком и Иисусом Христом, Божьим Сыном и Спасителем человечества, существуют уникальные взаимоотношения. «Я в вас, а вы во Мне» - эти взаимоотношения настолько уникальны, что их невозможно сравнить абсолютно ни с чем другим. Ни один

пример не сможет описать эту связь во всей полноте. То, нисколько близок верующий человек будет с Христом, зависит от его отношения к этому.

Близость достигает своего пика, когда человек знает, кто он во Христе, и переживает в своей жизни Божью полноту. У наших отношений с Христом есть огромный потенциал. Но не всем нам удается его раскрыть. Для того чтобы достичь максимума своего потенциала, нам необходимо знать Божье Слово; иметь видение; иметь откровение; знать, кто вы во Христе и что можете делать;

какие у вас есть привилегии как у сына/дочери Бога. Необходимо знать, что все Божьи обещания в Иисусе, - да и аминь. Джон Лейк - человек, все это знавший.

Цель этой книги — попытаться раскрыть секрет той силы, которую дал ему Бог. Каков источник (или источники) этой силы? Какую роль в этом играет понимание человеком природы Бога? Как это понимание влияет на жизнь человека? Рождение Джон Лейк родился 18 марта 1870 года в городе Сент-Мари в Онтарио, Канаде, однако еще маленьким мальчиком переехал со своими родителями в город Су-Сент-Мари, штат Мичиган.

Обращение К Богу Лейк впервые встретился с Господом на служении Армии спасения. Позже он описывал эту встречу так: «Я полностью отдал свое сердце Ему. Небесный свет пролился в мою душу, и поднявшись с колен, я уже был Божьим ребенком, и знал это». Еще маленьким мальчиком Лейк принял решение жить высоконравственной жизнью. Он писал: «Я никогда не прикасался к виски, никогда не курил табак, никогда не совершал аморальных поступков, но это наполнило мое сердце гордостью, и я боролся с самим собой до тех пор, пока не воззвал: «Господь, пожалуйста, спаси меня!».

Посвящение и исцеление

«Когда я был еще юношей, — писал он, — Бог открыл мне, что я нуждаюсь в исцелении с небес. Хронический запор - эта болезнь мучила меня девять лет и чуть ли не погубила меня. Я принимал по три унции касторового масла за один присест три раза в неделю. У меня не было никого, кто мог бы помолиться за меня. Я был членом методистской церкви и лишь раз в жизни видел, как Бог исцелил одного близкого мне человека. Однажды, находясь наедине с Богом, я сказал: «Господи, мне надоело жить по плоти полагаться на врачей и страдать от нападок дьявола. С сегодняшнего дня я буду полагаться только на Тебя». В тот день я посвятил себя Богу раз и навсегда. Я не испытал никаких очевидных признаков исцеления или других проявлений Божьей силы, и мне приходилось лишь полагаться на Него но болезнь со временем постепенно прошла».

Успех в бизнесе

Лейк получил образование в методистской церкви. В октябре 1891 года его назначили пастором церкви в городе Пештиго, штат Висконсин. Однако вместо этого он решил заняться бизнесом и основал газету «Харви ситизен» в городе Харви, штат Иллннойс. В феврале 1893 года он повстречал Дженни Стивенс.из города Нью берри, штат Мичиган, и вскоре женился на ней. Затем он основал агентство недвижимости в городе Су-Сент-Мари, штат Мичиган. В первый же день он заработал 2500 долларов. Через год и 9 месяцев на его банковском счету лежало

уже 100 тысяч долларов, он владел недвижимостью на 90 тысяч долларов, а его жизнь была застрахована на общую сумму в 30 тысяч долларов. За это время он успел основать газету «Сутаимз». В 1904 году Лейк переехал в Чикаго, где стал членом Торговой палаты города - это было довольно значимым достижением в его жизни. Живя в Чикаго, он управлял землей в Западной Канаде, принадлежавшей Джиму Хиллу, владельцу Большой северной железной дороги, которая сейчас является частью Бэрлингтонской северной системы железнодорожного сообщения. Как член Торговой палаты Чикаго, Лейк познакомился с некоторыми очень влиятельными людьми - успешными финансистами, среди которых были два человека - Харриман и Райан. Райан поручил Лейку создать холдинг, состоявший из трех страховых компаний, и назначил Джо на директором холдинга. В это время Лейк уже принимал активное участие в служении. Он за метил, что ему больше нравится разговаривать с людьми о спасении, чем обсуждать деловые вопросы. Он пришел к заключению, что Бог призывает его к служению на полное время. Но ему было сложно оставить свою работу, потому что от него слишком многое зависело. В конце концов он сказал своим партнерам, что ему нужно отдохнуть. Они ответили: «Конечно, Лейк, отдохни. Когда ты вернешься, твои пятьдесят тысяч долларов в год будут ждать тебя». Вскоре после этого он ушел из бизнеса и больше никогда к нему не вернулся. Я решил упомянуть об успехе Лейка в бизнесе, чтобы помочь вам оценить ту офомную жертву, которую он и его семья принесли, откликнувшись на Божий призыв. В Евангелии от Луки 18:22-23 мы читаем о том, как Иисус повелел од ному юноше оставить свое земное богатство и следовать за Ним. Поскольку юноша был очень богат, он не смог исполнил повеление Иисуса. Однако с другим богатым человеком, Закхеем, Иисус повел себя совершенно иначе. Он не попросил у него ничего, кроме того, чтобы остановиться в его доме во время Своего пребывания в Иерихоне. Но Закхей по собственному желанию пообещал Иисусу следующее: «Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо»(Луки 19:8). В ответ на его слова Иисус сказал: «Ныне пришло спасение дому сему...» (стих 9). Почему Иисус не повелел Закхею сделать то же, что и богатому юноше из 18-й главы Евангелия от Луки? Вероятно, потому, что эти два человека по-разному относились к богатству. Деньги и земные сокровища обладали сердцем богатого юноши. Закхей же, напротив, обладал своими деньгами, а не деньги им. Иисус по-разному поступил с этими двумя людьми, зная, что ничто не должно стоять между человеком и Богом. Джон Лейк хорошо понимал этот принцип и применял его в своей собственной жизни. Он чувствовал, что Бог призывает его что-то радикально поменять в своей жизни, и именно это и сделал. Мы не знаем, можно ли было отнести его к одной из двух категорий людей, которые представляли собой два богатых человека, упомянутых выше. Тем не менее знаем, что он решил оставить свое земное богатство и использовать свои деньги на то, чтобы восполнять нужды других людей. Это была огромная жертва. Лейк и его жена полностью положились на Господа и решили отдать все свои нужды в Его руки. Они верили, что Он покроет их нужды так, как Сам посчитает нужным. После этого в их жизни начался период серьезных испытаний. Какое-то время у них было так мало денег, что им приходилось питаться одним только хлебом. Однако они прошли это испытание, и в конце концов Божьи благословения начали вновь наполнять их жизнь. Возникает вопрос: «Не эта ли жертва стала основной причиной того, что Божья сила таким могущественным образом проявлялась в жизни Джона Лейка?». Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вернемся немного назад и рас смотрим некоторые события, произошедшие за то время, пока Лейк занимался бизнесом. Ненависть к болезням

Джон Лейк был одним из шестнадцати детей в своей семье. Однажды дети заразились неизвестной болезнью, и восемь из них умерли.«Целых 22 года один из членов нашей семьи был инвалидом, — писал Джон. — На протяжении всего этого времени наш дом был буквально пропитан духом болезни. Я вспоминаю свои детские и отроческие годы, как ночной кошмар: болезни, врачи, медсестры,больницы, катафалки, похороны, кладбища и могилы; скорбящая семья; несчастная мать и горюющий отец, которые пытались забыть свое горе, чтобы поддержать оставшихся в живых детей, нуждавшихся в их любви и заботе».Возможно, из-за тех трагических событий, которые произошли в его собственной семье, Джон Лейк ненавидел болезни на протяжении всей своей жизни.Опять-таки возникает вопрос: «Не отношение ли Джона Лейка к болезням и недугам стало основной причиной того, что Божья сила таким могущественным образом проявлялась в его жизни?». Исцеление близких

Атмосфера в семье Лейка в то время была весьма тяжелой. Один из его братьев был инвалидом на протяжении 22 лет. Сестра, которой было 34 года, заболела тяжелой формой рака груди. У другой сестры была болезнь кровеносной системы. Дженни, жена Джона Лейка, стала инвалидом из-за туберкулеза и перенесенной ею болезни сердца.Проповедь одного Божьего служителя, Джона Александра Дауи, стала лучиком надежды для родных Лейка. Они привезли брата Джона, который уже 22 года был инвалидом, на служение исцеления в Чикаго, где проповедовал преподобный Дауи.Юноша получил мгновенное исцеление. Впоследствии была исцелена сестра, болевшая раком.Затем, когда уже казалось, что нет никакой надежды, сестра Джона, страдавшая заболеванием

кровеносной системы, была также мгновенно исцелена. Вдохновленный этими сверхъестественными событиями, Джон Лейк начал усиленно молиться об исцелении своей жены. В один из дней, в 9:30, он попросил всех своих знакомых молиться. Именно в этот момент он возложил руки на свою жену, и она была мгновенно исцелена.Как раз в это тяжелое время Лейк получил огромное откровение о Божьей целительной силе.Открыв свою Библию наугад, он прочитал в Книге Деяния 10:38 о том, «как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним...». Он вдруг осознал, что это и было

ключом к пониманию всего Евангелия: Иисус — наш Целитель, а сатана - наш враг. Это откровение, несомненно, стало одной из основных причин того, что Божья сила так могущественно проявлялась в жизни Джона Лейка. Часть2

ДУХОВНОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ Освящение «Освящение проявляется во всей нашей природе — сначала в духе, за тем в душе и потом в теле,

— писал Лейк. — Я часто повторял про себя эти благословенные слова Джона Уэсли – такое он дал определение освящению. Он говорил: «Освящение - это когда мы обретаем разум Христа, целиком и полностью».

Когда Лейку было около тридцати лет, фермер-христианин Мэлвин Пратт показал ему, что такое освящение. Позже Лейк писал: «Я узнал из Божьего Слова и испытал в своей собственной жизни, как освящающая Божья сила наполняет душу человека и очищает всю его при роду от греха. Это внутреннее очищение, которое Бог произвел во мне, было вершиной Его работы в моей жизни в тот период, и я ни когда не перестану славить Бога за то, что Он Духом работы в моей жизни в тот период, и я ни когда не перестану славить Бога за то, что Он Духом

Святым открыл мне силу крови Иисуса». «На моей жизни было невероятное помазание Духа, - отмечал он. - Как потрясающе, невероятно, прекрасно осознавать, что человек может принять в свое сердце силу и Дух Живого Христа, которые очищают все наше естество от любых проявлений зла, от любых

плотских мыслей, и тогда человек становится похожим на Иисуса. Именно это делает в нашей жизни кровь Христа. Именно это Дух Божий делает в душе человека — очищает ее от силы и господства греха. Возлюбленные, Дух Святой, наполняя нас, освящает наше тело, равно как и душу. Мы не можем иметь прекрасные, праведные, святые мысли, чтобы при этом они не влияли на всю

нашу природу, в том числе и на нашу плоть». Лейк считал, что Святой Бог должен обитать в святом храме, то есть в нас: «Присутствие Христа в наших душах, в первую очередь, производит в нас чистоту. Чистота — это качество Бога. Чистота — это природа Христа».Лейк верил, что освящение удаляет старую природу, которая заставляет нас грешить нашего ветхого человека, оплот греха. Он неоднократно делал ударение на том, что Иисус пришел в мир, чтобы забрать его грех (см.: 1-е Иоанна 3:8). Жажда Бога В этот период в жизни Джона Лейка многие люди уверяли его, что он пережил крещение Святым Духом. Однако ему этого было не достаточно, потому что то, что он испытал, не стало ответом на жажду его сердца. Джордж Б. Уотсон из Христианского миссионерского союза помог Лейку понять разницу между крещением Духом Святым и процессом освящения Позвольте мне пояснить, что я имею в виду. В самом начале неопятидесятнического движения его представители считали, что человек должен пережить освящение, и лишь после этого он может принять Святого Духа.

Позднее они обнаружили, что можно вначале принять Святого Духа и лишь затем пережить процесс освящения. Однако либо перед принятием Святого Духа, либо после него в жизни человека должен наступить такой момент, когда его душа должна покориться духу и очистится от всего, что заставляет человека грешить. Любая связь человека с грехом должна быть прервана. Джон Александр Дауи преподал Лейку очень хороший урок в этом плане. «В мире не было более острого критика людей и их методов, чем я, - с раскаянием писал Лейк, — и в один прекрасный день старик Джон Александр Дауи преподал мне один из самых лучших уроков в моей жизни. Когда я однажды подверг острой критике некоторые его поступки и методы, он сказал мне кое-что, проявив при этом ко мне больше доброты и терпения, чем к большинству людей, которые отваживались критиковать его: «Когда у тебя будет такое видение, как у меня, когда ты прольешь столько слез, сколько пролил я, когда ты претерпишь то, что претерпел я, когда ты с Божьей помощью создашь общину верующих численностью в десять тысяч человек и поможешь христианам во всем мире, число которых исчисляется сотнями тысяч, выработать христианский характер, ты будешь вправе критиковать меня. Если ты когда-либо будешь в состоянии сотворить дела, соизмеримые с твоей способностью критиковать, ты станешь большим человеком, чем являюсь я. Сейчас же ты всего лишь наблюдатель, а не делатель, но ты можешь им стать». Джон Лейк принял услышанное и впоследствии совершил в Южной Африке работу, оставившую след на многие десятилетия. У него был дух ученика. Следует добавить, что работа, начатая им в Южной Африке - стране с населением 15 миллионов человек, — привела ко Христу около 700 тысяч сторонников. Джон А. Дауи явил Джону Лейку больше Бога, чем тот когда-либо видел в своей жизни до этого. Это откровение пробудило в его сердце голод по тому, о чем говорил старик, - по крещению Святым Духом. До этого момента он уже служил Богу больше десяти лет. Сотни людей были исцелены благодаря его служению. Он говорил: «Я физически чувствовал, как

людей были исцелены благодаря его служению. Он говорил: «Я физически чувствовал, как Дух Святой движется через мои слова и руки». И все же он чувствовал, что еще не пережил всей Божьей полноты в своей жизни.

Крещение Святым Духом

«В молодости я изучал медицину, - вспоминает Лейк. - Но я так и не стал врачом, поскольку забросил учебу за несколько месяцев до выпуска по той причине, что в то время диагноз стал общим предметом изучения всех медиков. Именно тогда я обнаружил, что само понятие диагноза было в целом построено на догадках, и так оно остается по сей день. Именно поэтому я всегда был склонен к тому, чтобы тщательно исследовать любой вопрос. Мне всегда было сложно принять что-либо на веру, пока моя душа не углублялась в суть вопроса и не доказывала сама для себя его истинность. Когда передо мной встал вопрос о крещении Святым Духом, я отнесся к его исследованию с большой осторожностью и одновременно с огромным желанием открыть для себя истину: мое сердце было голодно по Богу».

На протяжении следующих девяти месяцев Лейк исследовал вопрос крещения Святым Духом. Он постился, молился и пролил немало слез. Затем однажды некий служитель попросил его помолиться вместе с ним об исцелении больной женщины. Лейк присел, дожидаясь, пока все будет подготовлено к молитве.

Внезапно он ощутил излияние Святого Духа. Его как будто окатило теплым тропическим дождем. Тепло проникло в самые глубины его существа. Сердце наполнил мир, и Господь обратился к нему со словами: «Я увидел твои слезы и услышал твои молитвы. Сейчас ты будешь крещен Святым Духом». Огромная волна силы прокатилась по всему его телу. Он заговорил на иных языках.

«На протяжении шести месяцев после своего крещения Святым Духом, — рассказывал Лейк позже, - Господь показал мне много вещей в моей жизни, в которых мне необходимо было исповедаться и раскаяться, хотя я и покаялся перед Богом в своих грехах уже много лет назад. О, как очищает, как раскапывает Дух Святой глубины сердца человека! Именно это имел ввиду Иоанн Креститель, когда сказал об Иисусе: «...Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым»

(Матфея 3:12)».Это очищение было не похоже на то «исцеление души», о котором многие проповедовали в то время. Лейк не начал копаться в своем прошлом. Он начал работать только над теми вещами,которые показал ему Святой Дух.

О своем крещении Святым Духом Лейк писал: «Даже когда излияние Духа закончилось,воспоминания о нем все еще продолжали теплиться в моей душе. Я обнаружил, что в моей жизни начали проявляться дары Духа. Я часто говорил на иных языках в силе Божьей, которая изливалась через меня мощным потоком. Я начал намного активнее двигаться в даре исцеления.Бог жил во мне, Бог двигался во мне. Бог говорил через меня. Я обрел новое понимание Божьей воли, новую способность различать духовные вещи, новое откровение о том, что Бог

живет во мне.На протяжении девяти месяцев все, на что я смотрел, превращалось для меня в поэзию. Я смотрел на деревья, и их шелест становился в моем разуме песней хвалы. Я проповедовал тысячам людей каждый день и каждый вечер. Люди приезжали со всего мира, чтобы послушать меня. Они не могли понять, что со мной происходит. Каждое мое слово превращалось в прекрасные стихи. Мой дух стал источником истины, которая изливалась из

него в поэтической форме. Но однажды все закончилось. Ребенок увлекается с новой игрушкой, и его радость настолько безгранична, что он даже забывает из-за этого поесть». Мы можем извлечь из этого урок. Лейк словно предупреждает нас, чтобы мы не были захвачены дарами и проявлениями Божьего Духа настолько, чтобы из-за этого забывать регулярно питать свой дух Его Словом.

Снова-таки я цитирую слова Лейка: «Начнете ли вы говорить иными языками, когда будете крещены Святым Духом? Да, начнете».

Для Лейка крещение Святым Духом означало излияние Божьего Духа на человека, благодаря чему Дух получал неограниченный контроль над жизнью человека и мог говорить через него

на незнакомых человеку языках. По его мнению, исполнение Святым Духом в меньшей степени нельзя было назвать крещением (или «полным погружением») Святым Духом. Что-либо меньшее, чем полное погружение, как говорил он, не может считаться получением полного помазания от Бога. Человек может быть «покрыт» сильным помазанием Святого Духа, но все же не в достаточной степени, чтобы это можно было назвать крещением в Святом Духе. Крещение Святым Духом не только восполнило невыносимую жажду сердца Джона Лейка, но

также наполнило его еще большей любовью к ближним. Я опять привожу слова Лейка: «Любовь к человечеству, которая ранее была мне неведома, полностью овладела моей жизнью. Да, моя душа так жаждала видеть, как люди спасаются, а сердце так разрывалось на куски, что в конце концов я был вынужден оставить свое [мирское] дело и посвятить все свое внимание тому, чтобы приводить людей к ногам Иисуса». «Вы будете говорить на иных языках, — уверял он тех, кто жаждет крещения Духом. – Вы будете говорить слова из самого сердца Божьего Сына. В вашем сердце будет теплиться посланное с небес желание благословить мир, потому что именно это желание горит в сердце Иисуса и отражается в вашей душе. И я полагаю, что у вас даже не возникнет мыс ли о том, чтобы обернуться к другому Божьему чаду и сказать: «Вы не такой, как я. Я крещен Святым Духом». Это столь же чуждо Божьему Духу, как ночи чужд дневной свет».

«Возлюбленные, если вы будете крещены Святым Духом, в вашей душе появится такая нежность, что вы ни за что не сокрушите возвышенные стремления другого человека никаким глупым высказыванием. Ваша душа будет переполняться любовью, а ваше сердце — устремляться к Богу и возносить к Нему ваши желания видеть спасение людей, насколько это будет позволять ваша вера».

«Буду с вами предельно откровенен, — говорил он своим последователям, — и скажу, что говорение на иных языках стало отправной точкой моего служения. Это тот специфический вид общения с Богом, когда Он являет моей душе истину, которую я день за днём передаю вам во время своего служения. Но это общение с Богом происходит у меня главным образом по ночам. Часто я поднимаюсь с кровати, беру карандаш и кратко записываю те прекрасные,

замечательные вещи, которые Бог открывает мне в духе и являет моему сердцу».

Джон Лейк старательно изучал Слово. Он никогда не садился за стол, не взяв Библию в руки.

Видение

«Теоретически я знал Бога как своего Спасителя, я знал, что сила Христа в моем сердце может уберечь меня от силы искушения и помочь мне жить благочестивой жизнью, - провозглашал он, - но когда я познал Божье призвание для своей жизни и величие Его спасения, жизнь обрела для меня совершенно иной смысл.

Когда путем исследования Божьего Слова и благодаря откровению Его Духа я осознал, что Божье призвание для моей жизни ничуть не меньше, чем для жизни Господа нашего Иисуса Христа, и пребывает во мне и в вас, как в младших братьях и сестрах, равно как оно пребывало и в Иисусе Христе, нашем старшем Брате, тогда, слава Богу, я увидел, ка кое призвание есть у Бога для всего человеческого рода. Я увидел величие плана Иисуса для человечества. Этот план

был настолько важен, что заставил Его, Царя славы, оставить всю ту славу, которая принадлежала Ему, и прийти на землю, родиться в человеческом теле, объединиться с человечеством и по Своей благодати вознести нас на тот же уровень славы, на котором

находился Он Сам. [Когда я понял это,] Христос по- новому открылся моей душе.

Такое видение Его плана взволновало все мое естество, и лишь тогда я понял, как Иисус, взглянув на человечество с его нуждами и потребностями, пришел на землю, затем призвал человечество к Себе и Своим нежным прикосновением и силой Своего Духа и посредствомСвоего Слова разрушил болезни и грех, которые связывали людей, и освободил их душу и тело, открыв им доступ к единству и общению с Собой и Богом Отцом. Да, Святым Духом, живущим в душах людей, Христос принял решение даровать человечеству ту жизнь, которой жил Он Сам, и дать людям через дары Духа и самый главный дар Духа —ту жизнь, которой жил Он Сам, и дать людям через дары Духа и самый главный дар Духа — славное и благословенное служение в мире, которое Он Сам нес и которым безмерно

наслаждался.То же видение, которое вызывало крики восторга из уст людей во все века, горит в ваших сердцах и в моем сердце и сегодня. Это видение Божественной истинности спасения в Иисусе Христе, через Которого величие Божьего плана открывается человечеству Духом Живого Бога и благодаря Которому человечество преобразовывается, возносится и объединяется с

Живым Христом через Святого Духа, так что все качества природы Иисуса Христа

проявляются через человека ради спасения мира. Несколько лет назад мои ноги искривились, а тело скрючилось из-за господствующего в моем теле ревматизма. Мой пастор сказал мне: «Брат, этим ты прославляешь Бога», а моя церковь

сказала мне: «Брат, будь выносливым и претерпи это испытание до конца. Позволь Божьей благодати наполнить твою душу». Я был достаточно глуп и поэтому верил этому в течение долгого времени, пока однажды не обнаружил, что это было вовсе не волей Бога, а желанием грязного, хромого дьявола, который хотел сделать меня похожим на себя.Когда мое понимание изменилось, я оставил все и поехал в Чикаго — в единственное место, где в то время, как мне было известно, человек мог получить исцеление. Я пошел в Дом Божественного исцеления Джона Александра Дауи на углу 12-й улицы и Мичиган-стрит.

Пожилой седовласый мужчина подошел ко мне, возложил на меня руки, и сила Божья прошла сквозь мое тело, распрямив мои ноги. Выйдя из здания, я зашагал по улице с высоко поднятой головой - как настоящий христианин.

Знаете, когда мои ноги распрямились, я получил одно из самых значимых откровений в своей жизни. Это помогло мне понять, что Бог не находит ничего привлекательного в человеке с кривыми ногами, точно так же, как в человеке с кривой душой. Я увидел своими глазамивеликую силу Евангелия спасения: оно было дано нам, чтобы удалить любые отличия от образа Христа в нашей жизни, и если что-то в нашем теле не соответствует образу Христа, мы можем избавиться от этого проклятия, просто попросив Бога исцелить нас.Ведь порой тело человека так же не соответствует образу Христа, как и его душа. То, что происходит внутри человека, проявляется и в его внешности. То, что происходит в разуме

(человека], проявится и в теле [человека]. Божественная истина заключается в том, что дух человека и Дух Бога становятся единым целым и обретают одну сущность, и его [человека] разум и тело ощущают на себе эту духовную силу, также начиная преображаться в образ Христа. Правильное понимание взаимоотношений человека с Богом изменяет сам характер христианства, превращая его из жизни в унижении, плаче и стенаниях в жизнь Царственного

наследника, о котором я читаю в Божьем Слове. Ведь Он «привел (не одного, а) многих сынов во славу (и стал) Вождем спасения их... через страдания» (см.: Евреям 2:10). Я так рад, что Писание удостоило нас этого изумительного титула «сыновей Божьих». Я так рад, что «Сын Божий» Своей благодатью и драгоценной Кровью очистил наши души, наполнил и оживил Своим Царским Духом (и что Он также) по Божьей благодати стал Божьим Царем, Божьим Рыцарем в делах и в истине». Джон Лейк установил для нас стандарт святости, ни на йоту не меньший того, который установил Иисус во время Своей земной жизни. Он стремился к святости духа, души и тела. Святость - один из ключей, который поможет нам двигаться в Божьей силе. Отношение к сатане «Когда Господь Иисус Христос на самом деле поселяется в душе человека по Божьей милости и благодати мы с вами прилепляемся к Богу до тех пор, пока наш характер не начнет отображать тот дух, который был у Христа, - писал Лейк, - тогда мы начинаем понимать тот дух господства и превосходства, в котором Иисус провозгласил: «Я живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откровение 1:18). Именно поэтому я не трачу много времени на разговоры о дьяволе. Господь уже разобрался с ним. У Него [Иисуса] есть ключи от ада и смерти, и такое положение вещей Он утвердил раз и

навсегда. Если бы у нас с вами хватало веры, чтобы верить в это, равно как у нас хватает веры на то, чтобы верить, что Господь Иисус Христос — наш Спаситель, у нас практически не было бы затруднений из-за дьявола или его власти во время нашей земной жизни. Негоже говорить о затруднений из-за дьявола или его власти во время нашей земной жизни. Негоже говорить о человеке после того, как он умер. Но почему-то разуму христиан так трудно уяснить, что власть дьявола — это на самом деле фикция. Все зависит от того откровения, которое есть в

вашей душе. Победа Христа и победа вашей души заключается в понимании силы тех взаимоотношений, которые существуют между вашей душой и душой Христа.

Человек, в сердце которого пребывает Дух Живого Бога, обретает раз ум Того, Кто победил смерть и посажен по правую руку от Бога, Кто восторжествовал над силой любой болезни, смерти и самого ада».

«Возлюбленные, — писал в заключение Джон Лейк, - силы Евангелия достаточно для того, чтобы сделать любого человека самым необузданным и восторженным оптимистом». ХАРАКТЕР И ОБРАЗ ЖИЗНИ

Сострадание

«Крестная смерть Иисуса является наивысшей точкой и самой сутью Божьего сострадания, - писал Лейк. - После того как пронзили Его руки и ноги... в последние минуты Своей земной жизни Он просил Бога: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают...» (Луки 23:34). Если человек может смотреть на своих убийц и произносить такие слова, несомненно, это свидетельствует о том, что он говорит нечто большее, чем то, на что способно его человеческое сердце, — он говорит слова, которые могут излиться только из Божьего сердца. Сколько еще нам терпеть? Сколько нам терпеть непонимание со стороны друзей и не давать

им отпор? Если мы задумаемся об этих вещах, то, без сомнения, постигнем тайну жизни Иисуса. До конца своих дней, и особенно в самом конце, Он был благословлен Богом. В этом состоит Его победа. Несведущие распинают вас и топчутся по самым сокровенным уголкам вашей души, как это

было с Иисусом. В этом и состоит ваша победа. Сострадание сильнее, чем закон; сильнее, чем приговоры судей. Сострадание простирается к самому центру жизни, к тайне нашего естества. Сострадание Иисуса было сверхъестественной тайной, которая помогла Ему любить людей. Религиозные люди требовательны; даже многие хорошие люди требовательны; но истинные верующие должны научиться проявлять сострадание подобно Иисусу. Люди привыкли сострадать приятным и красивым людям; но Иисус учил проявлять сострадание к безобразным, греховным и несведущим людям». Джон Лейк был очень сострадательным человеком. За все время своего служения он никогда не оставался безразличным ни к одному призыву о помощи. Он ни разу не отвернулся от нуждающегося и не отказался ответить на просьбу больного. Причем не имело никакого значения, в какое время дня или ночи это происходило. В период своего служения в Африке он так изнемог, что решил на какое-то время переехать в отдаленный город, чтобы немного отдохнуть. Однако не прошло и полугода, как его инкогнито было раскрыто. Тогда больные, хромые, слепые отовсюду начали стекаться к нему. Сострадание Джона откликнулось на их зов, и Бог дал ему силу в это время нужды и слабости. Миссис Лейк пришлось приспосабливаться к самым разным ситуациям. Однажды она послала своего мужа в магазин за продуктами. По дороге он встретил вдову с голодными детишками. Естественно, он отдал пакет с продуктами им. Когда он пришел домой, миссис Лейк спросила, где продукты, и он рассказал ей о том, что с ним произошло. Миссис Лейк приходилось быть очень гибкой. Пусть она не знала за ранее, когда муж приведет домой целую толпу народу, и ей придется накрывать для всех стол. Но зато она знала, что забота о других людях не мешает ее мужу невероятно сильно любить свою собственную

семью и обеспечивать ее всем необходимым. У Джона Лейка было большое и благородное сердце. Однажды он поймал на горячем молодого

человека, пытавшегося украсть его автомобиль. Он спросил юношу, зачем ему машина. Тот ответил, что хотел покатать свою девушку по городу. Лейк сказал, что его автомобиль ответил, что хотел покатать свою девушку по городу. Лейк сказал, что его автомобиль свободен до определенного времени, и если юноша пообещает вернуть ему машину в срок, то может воспользоваться ею. Молодой человек дал ему слово, и Лейк вручил ему ключи. Как ни странно, юноша его не подвел.

Смелость

«Вскоре после своего приезда в Южную Африку, — писал Лейк, - я побывал на большой миссионерской конференции. Это была генеральная конференция, на которой собрались представители христианских миссий со всей страны. Благодаря нашему учению о крещении Святым Духом и Божьей исцеляющей силе мы стали изюминкой конференции. Мы несли новое послание, и люди хотели услышать его и дать ему оценку. Среди вопросов, которые поднимались на этой конференции, особый акцент был поставлен на огромном влиянии знахарей, которых называли колдунами, на местных жителей. Вот что я сказал об этом: «Очень стран но, что, несмотря на то, что в течение многих лет ваши миссии

трудятся на этой земле, у вас не доходили руки до того, чтобы дать отпор этим колдунам. Почему бы вам не изгнать из них дьявола и не освободить людей от их власти?». Тяжело вздохнув, они ответили: «Изгнать из них дьявола? Они сами из вас изгонят дьявола». Секрет нашего успеха и причина, по которой Бог позволил нам достичь ста тысяч человек и поднять тысячу двести проповедников из коренного населения по всей Африке, заключается в том, что мы поверили Божьему обещанию: «...Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1-е Иоанна 4:4). Мы не только отправились на поиски колдунов, но и бросили им вызов (каждому по отдельности и всем вместе): властью, данной нам Богом, мы освободили людей от их власти. Когда же это произошло, люди начали благодарить нас за избавление от рабства, в котором они находились из-за суеверий, психологического и духовного контроля. Это было просто ужасно! Однажды, когда я находился в Йоханнесбурге, столице Южной Африки, меня попросили приехать и помолиться за одного кузнеца, у которого была «белая горячка». Когда я приехал, мне сказали, что его за крыли в комнате с замурованными окнами.

- Мистер Лейк, вы же не собираетесь входить в эту комнату? - испуганно спросила меня жена несчастного. - Почему же? Я как раз собираюсь это сделать, — ответил я. - Но, брат, вы не понимаете. Все наши сыновья намного крепче вас, и они вчетвером не смогли его пересилить. Он чуть не прикончил их! - Дорогая сестра, - сказал я. - у меня есть секрет, который, как мне кажется, поможет в этой ситуации: «...Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1-е Иоанна 4:4). Сестра, просто дайте мне ключ, а сами идите и занимайтесь своими делами и не беспокойтесь. Я отпер дверь, проскользнул в комнату, а затем запер дверь за собой и положил ключ в

карман. В углу комнаты сидел человек, приникнув всем телом к земле, как лев, готовый кинуться на меня. Я никогда не слышал таких богохульных речей из уст человека, как те, которые произносил он. Его язык извергал все ведомые и неведомые мне проклятия. Он угрожал [мне, говоря] что порвет меня на мелкие клочья и выбросит через окно. Этот детина был вдвое больше меня ростом. Никогда в жизни я не видел таких ручищ, как у него. Я заговорил с мужчиной. Меня переполняла уверенность в том, что «Тот, Кто во мне, больше того, кто в мире». Я попытался отвлечь его раз говором, пока Святой Дух, живущий во мне, не овладеет тем демоном (или легионом демонов), находящимся в нем. Шаг за шагом я приближался к его кровати, порой продвигаясь всего на десять сантиметров. Приблизительно через полчаса я подошел к нему достаточно близко, так что мог дотянуться до его руки. Он все еще оставался сгруппированным, как лев, готовый к прыжку. Схватив его за руки, я выкрутил ему запястья. У меня не было никакой специальной спортивной подготовки.

Подсознательно я повернул его запястья вверх, затем опустил глаза и встретился с ним взглядом. Внезапно мои духовные глаза открылись, и я увидел, что демон, засевший в этом человеке, съежился. Он пытался сбежать. Если Всемогущий Бог смотрит через ваши глаза, то никакой демон не сможет выдержать этот взгляд, не съежившись. Мой дух пробудился, и я увидел, что демон был в замешательстве и пытался избежать моего взгляда, насколько это было возможно. Я поднял глаза к небу и попросил Бога изгнать этого демона, отдав в руки Иисуса Христа всю силу моего характера, духа, разума и тела. Бог наполнил меня с головы до ног. Божья сила прокатилась волной по моему телу, и следующее, что я увидел: он [этот человек] потерял сознание и плюхнулся на пол, как большая рыба. Затем он очнулся, повернулся ко мне, встал на колени и начал плакать и молиться, потому что демон вышел из него и он опять стал обычным человеком. Бог помазывает вашу душу. Бог помазывает вашу жизнь. Бог поселяется в вашем сердце. Бог

становится хозяином всего вашего естества. Именно для этого' Он поселяется в каждом христианине. Настоящий Божий ребенок должен господствовать над любой темной силой в мире. Ведь все во Вселенной подчинено Ему. Он должен быть представителем Бога в этом мире. Святой Дух должен проявляться в каждом христианине столь же могущественно, как Он проявлялся во Христе.

Действительно, Иисус доходит до такой «крайности», что заявляет: «... верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит...» (Иоанна 14:12). Бояться дьявола - бессмысленно. Бояться демонов — попросту глупо. Божий Дух, помазывающий сердце христианина, делает его неприступной крепостью для сил тьмы». В здании церкви в Йоханнесбурге сцена была настолько высокой, что забраться на нее можно было только по лестнице. Однажды вечером несколько хулиганистых мальчишек решили пробраться на сцену, затесавшись среди девочек, которые пели в хоре и играли на музыкальных инструментах. Лейк заметил мальчишек, подбирающихся к сцене, и сразу понял,

что они задумали. Он попросил одного из служителей помочь ему. Тем временем хулиганы уже успели подойти вплотную к сцене. Лейк схватил первого из них за шиворот и задний карман штанов и выбросил из здания через окно, расположенное у него над головой. То же самое произошло и со вторым, а затем и третьим. Остальные поняли, что запахло жареным, и разбежались. Те же мальчишки, которых Лейк выбросил через окно, не пострадали: упав на землю, они тут же вскочили на ноги и дали деру. Только силой Святого Духа можно сделать такое. Ни один человек не способен на подобное, если не будет с ним Бог. Необходима была смелость, чтобы так поступить в этой ситуации. Необходима смелость, что бы сделать шаг веры и довериться Божьему слову. Когда речь шла о провозглашении Божьей истины, Джон Лейк был смелым человеком. Есть еще одна сфера жизни, в которой верующему необходима смелость. «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати...» (Евреям 4:16). Я цитирую слова Джона Лейка, которые он произнес в конце одного из своих служений. «В течение многих лет я охотился за той истиной, которой поделился с вами сегодня вечером, — сказал он слушателям. — Чувство непригодности и незначительности [или, как его называют в психологии, комплекс неполноценности] постоянно преследовало меня. Но когда я понял, что Бог стал моей праведностью, я сказал: «Я хочу, чтобы ты, сатана, знал, что ты

проиграл. Теперь я знаю, кем являюсь». «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2-е Коринфянам 5:21). В момент рождения свыше вы стали праведными перед Богом, и Бог стал вашей праведностью. Вряд ли можно мечтать о чем-то большем.

Я обращаюсь к вам, друзья, и говорю, что, если вы приняли Иисуса Христа и были рождены свыше, вы стоите в присутствии великого, вечного Бога Отца и Его Сына Иисуса. У вас есть такое же право входить в Божье присутствие, какое было у Иисуса. Разве вы не понимаете, что это означает? Это означает, что сатана не может устоять перед вами, как он не может устоять перед Иисусом. Более того, Иисус дал вам законное право использовать Его имя. И первое, что Он повелевает вам делать во имя Его - это изгонять демонов.

Давая нам Великое Поручение, Он сказал: «...именем Моим будут изгонять бесов...» (Марка16:17)». Одна из просьб, с которыми Джон Лейк постоянно обращался к Богу, состояла в том, чтобы Господь дал ему силу изгонять демонов и освобождать безумных. Однажды Бог обратился к Лейку в то время, когда он постился. В тот миг Джон как раз брился. Бог сказал ему, что с этого момента он будет изгонять бесов. С того времени люди начали съезжаться к нему со всех континентов, чтобы получить избавление, и освобождались от демонов. Лейк не боялся ни дьявола, ни его слуг. Одна женщина пришла к нему на костылях. Она успела обойти лучших врачей Йоханнесбурга и регулярно посещала гипнотизера.

- Где сейчас находится этот человек? - спросил Лейк. - В этом зале в первом ряду, - ответила женщина. Лейк вышел на середину сцены и громко возгласил:

- Демон гипноза, выйди из него! - Затем добавил: - И никогда больше в него не входи. Гипнотизер подскочил и выбежал из церкви. Бог полностью исцелил эту женщину. Позже гипнотизер вернулся и предложил Лейку крупную сумму за то, чтобы он вернул ему способность гипнотизировать людей, поскольку этим он зарабатывал себе на жизнь. - Мужчина, - обратился к нему Лейк, - это не я отнял у вас эту способность, а Бог. Благодарите Его за то, что вы от нее избавились. Вы больше никогда не сможете гипнотизировать людей, так что идите и научитесь зарабатывать деньги честным трудом. Несмотря на это, многие люди считали самого Лейка гипнотизером. Однажды вечером разъяренная толпа подошла к зданию церкви (многие были даже вооружены вилами). Они сгрудились возле входа, угрожая «гипнотизеру» расправой. Служение продолжалось как ни в чем не бывало. В конце собрания Лейк подошел к толпе, протянул руку и сказал: «Да благословит вас Господь!». Затем прошел через толпу, и никто не посмел поднять на него руку. В Южной Африке имя Лейка было у всех на устах. Однажды лошадь в результате несчастного случая получила смертельную рану и лежала на улице, истекая кровью. Увидев, что Лейк проходит мимо, кто-то крикнул: «Почему этот человек не сделает что-нибудь для бедного животного?». Для Лейка это был серьезный вызов. Он подошел к лошади, снял шля пу и дал знак людям, чтобы они замолчали. Затем служитель встал на колени, положил руку на рану, из которой струилась кровь, сказал: «Во имя Господа Иисуса Христа», — и ушел. Через мгновение кровотечение остановилось, лошадь встала на ноги, полностью здоровая. Однажды на одно из служений Лейка пришел Элиас Летваба, который позже возглавил его служение, когда Лейк вернулся в Америку. Лейк обнял этого темнокожего мужчину, назвав его своим братом. Неверующие белые люди, находившиеся в зале, были разъярены. Они начали шикать и шипеть, выражая свое недовольство. Лейк молниеносно повернулся к ним и закричал: «Друзья, от одной крови Бог произвел весь род человеческий (см.: Деяния 17:26). Если вы не хотите признавать их как своих братьев, то вы умрете и попадете в место вечных мучений, тогда как многие из этих темнокожих попадут в место вечного блаженства. «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы

знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1-е Иоанна 3:15)». Затем Лейк протянул руку и поприветствовал Летвабу. Многие из присутствующих подняли крик, призывая вышвырнуть на улицу «темнокожего дьявола». Однако Лейк, все еще держа руку на плече Летвабы, спокойно сказал ему: - Если ты отвернешься от них, тебе придется отвернуться и от меня, а ведь я поддерживаю своих темнокожих братьев. Такая любовь была в диковинку для темнокожего мужчины, - она покорила его сердце. К концу служения озлобленная аудитория впала в угрюмое молчание. Многих людей убивали за то, что они смело отстаивали то, что считали правильным. Лейк посвятил себя тому, чтобы проповедовать самые возвышенные и святые вещи, которые Дух Божий влагал ему в сердце, независимо от того, нравилось это людям или нет. Как Павел, он

Божий влагал ему в сердце, независимо от того, нравилось это людям или нет. Как Павел, он отстаивал истину, невзирая на последствия, даже если это грозило ему тюрьмой или смертью. Жизнь ПО ВЕРЕ Лишь немногие люди понимают, что означает на самом деле жить верой. На служениях,которые проводил Лейк, никогда не собирали пожертвований. Как бы странно это ни звучало, но в то время, когда тысячи людей спасались и получали исцеление, миссионеры нередко прозябали в страшной бедности. Однажды Лейк возвратился домой и узнал, что его сын Гораций отдал последние продукты бедным детям на ужин и что дома не осталось ниче го съестного. «Давайте помолимся», - предложил Лейк. На следующее утро, прямо перед завтраком, к их дому подъехал целый грузовик с продуктами, которые кто-то передал для них. Как-то раз женщина отвела миссис Лейк в сторону и сунула ей в руку десять шиллингов,

принося извинения зато, что сумма настолько скромная. - Скромная? - удивилась миссис Лейк. — Да мы были бы рады даже трехпенсовой монете. (Ведь в то время у семьи Лейка в доме не было ни пенни.) Иногда они довольствовались только пюре из кукурузной муки. Но все же никогда не ворчали и не жаловались. И также никогда не голодали. Лейк и его семья взяли за правило открывать свои нужды только перед Богом и просить, чтобы Он обеспечил их по Своему богатству. Они

считали, что Господь пообещал восполнять все наши потребности, а не все наши прихоти. Лейк говорил об этом так: «Просто смешно слышать, как американцы, которые обычно не ходят с пустыми кошельками, говорят о том, что им приходится доверять Богу в том, что Он даст им дневное пропитание. Но на такой бедной земле, как Африка, где почти ни у кого нет ни гроша, все обстоит по-другому». Жители Южной Африки считали, что служение Лейка финансирует какое-нибудь сообщество из Соединенных Штатов и что он получает достаточно денег на покрытие всех своих нужд. На самом же деле семья Лейка отправилась в Африку, не имея никакой материальной поддержки. Еще один фактор, дававший повод местным жителям считать, что у Лейка достаточно денег, заключался в том, что он для своих служений постоянно арендовал большие залы. Со временем семья Лейк начала действительно получать небольшую финансовую поддержку от христиан из Америки, но это были довольно скромные суммы. О финансировании своей миссионерской деятельности Джон Лейк говорил следующее: «За всю свою жизнь я ни разу не попросил ни у кого ни единого цента, но каким-то образом был в состоянии жить и служить людям каждый день. Бог всегда поддерживал меня, и я верю, что Он под держит любого мужчину и любую женщину, которые будут доверять Ему исполнять Его предназначение».

Павел призывал Тимофея: «Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа» (2-е Тимофею 2:3). Семья Лейк знала, что это значит. Но они не сосредоточивались на своих трудностях. Они радовались тому, как могущественно Бог движется в их жизни. Петр хорошо описал эту ситуацию: «Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь...» (1-е Петра 4:13). Эти мужи и жены Божьи никогда не допускали никакой жалости к себе. Они, как апостолы, радовались, что удостоились пострадать за имя Господа Иисуса (см.: Деяния 5:41). Они были счастливыми людьми. Это значит, что человек, который отправляется исполнять Божью работу, как это делали верующие в ранней церкви, должен быть готов поло жить свою жизнь к Божьим ногам, даже если ради этого ему придется умереть мученической смертью. Бескомпромиссность Он был человеком, принявшим Слово от Бога, и никакие уговоры не мог ли заставить его отвернуться от него. Пожалуй, наилучшее объяснение своему бескомпромиссному отношению он дает сам в одном из своих писем. Вот что он пишет руководителям миссии, основанной в

Южной Африке: «У вас, братья, есть возможность сделать что-то великое. У вас есть возможность сделать следующий шаг в деле строительства этой миссии: укрепить, усилить, утвердить ее. Есть две следующий шаг в деле строительства этой миссии: укрепить, усилить, утвердить ее. Есть две вещи, которые вам важно помнить: в своих стараниях объединиться вы не должны стать мягкотелыми (расслабиться и начать упиваться слащавой сентиментальностью). Можно

гармонично сотрудничать в служении с другими людьми, не теряя при этом специфики своей миссии в том виде, в котором она была создана. Уверяю вас: если Апостольская миссия веры потеряет свой характер, свою прогрессивность и

наступательность, предаст исходные принципы и первоначальные доктрины ради

сотрудничества с другими служителями и служениями, дьявол украдет у вас эту гармонию. Есть единство, ведущее к слабости. Потребность в единстве и объединении служителей между собой намного преувеличена, особенно если ради нее вас вынуждают отойти от ваших изначальных принципов». В письме Фрэнку Дагмору из Йоханнесбурга Лейк подводит итог своей жизни и служению:

«Если бы я должен был дать вам короткое наставление, то посоветовал бы следующее: «Никаких компромиссов». Либо боритесь до конца, либо вовсе не затевайте борьбу; либо доводите спор до конца, либо не вступайте в прения вовсе. Верность своим принципам важнее компромиссного единства, и в конце концов люди, отстаивающие свои принципы, окажутся в единстве, не прилагая к этому чрезмерных усилий». Смирение «...облекитесь смиренномудрием...» (1е Петра 5:5). Павел утверждал, что служит Богу «...со всяким смиренномудрием...» (Деяния 20:19). Петр убеждал верующих, живших в то время: «Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в [свое] время...» (1-е Петра 5:6). Говоря о Моисее, Лейк заметил: «За всю историю человечества ни у одного человека не было столько поводов для того, чтобы возгордиться. Ничтожные люди надмеваются, великие же, наоборот, смиряют себя». В другом своем письме он утверждал: «Я всегда чувствовал, брат, относительно своей жизни и служения в Африке, что я находился в том же положении, в котором, по словам Давида, оказался когда-то Моисей: «Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым - дела Свои» (Псалом 102:7). Жители Африки, как мне кажется, созерцали Божьи дела, мой же дух Бог провел за кулисы, позволив мне увидеть, как Он совершает Свои чудеса. Вот еще что: я во многом был очень необразованным человеком. Потрясающее крещение Святым Духом излилось с небес на мою жизнь и озарило мою душу. В Претории Бог помазал меня такой силой, что я сомневаюсь, чтобы кто-то еще в истории этого движения имел подобное помазание. Дух Божий тек через меня, как небесный поток. Раковые образования рассасывались от моего прикосновения, калеки мгновенно исцелялись от всевозможных увечий, у некоторых людей даже восстанавливались и отрастали части тела. Но причина была не в том, что моя душа была достаточно великой, чтобы нести на себе чудное Божье помазание, или что мое сердце было достаточно подчинено Богу. Просто Господь

решил помазать меня такой силой, и я был вынужден собрать в кулак всю свою выдержку, не выкинуть чего-нибудь неприемлемого». Джон Лейк смирился под крепкую Божью руку. И все же он засвидетельствовал, что то, что Бог двигался через него таким образом, было само по себе проявлением смирения, ведь никогда нельзя забывать, что именно Его любовь творит все чудеса. Смириться под крепкую руку Божью означает занять ту же самую позицию, которую занял Иисус, сказав: «...Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего...» (Иоанна 5:19), и еще: «Я ничего не могу творить Сам от Себя...» (стих 30). Лейк также засвидетельствовал, что ему было бы намного легче справиться с той силой,которую дал ему Бог, когда он был в Африке, если бы он получил это откровение о смирениираньше. Молитвенная жизнь Джон Лейк был человеком молитвы. Он не только проводил много времени на коленях у себя втайной комнате, но также один из его любимых способов общения с Богом заключался в том,чтобы гулять и молиться на ходу. Он рассказывал, что одержал некоторые из самых великихпобед в своей жизни именно таким образом.Когда Лейк был уже в преклонном возрасте, он начал замечать, что его зрение значительноухудшается и понял, что начинает слепнуть. Поэтому он пошел на прогулку, чтобыпомолиться. В молитве он сказал Богу, что это будет ужасно, если он потеряет зрение послевсех великих проявлений Духа, которые он видел в своей жизни. Господь услышал его. Всего

лишь короткая прогулка по району — и Лейк одержал победу. Его зрение полностью восстановилось и оставалось острым до конца его дней. Позже он писал: «Следует отметить, что только после того, как Бог крестит нас Святым Духом, мы действительно начинаем понимать, как правильно молиться... таким образом, чтобы Сам Бог молился через нас: когда наша душа взывает, рожденная свыше в силе Святого Духа, вырыва ясь изнутри нас, возносясь к Божьему престолу и возвращаясь уже с ответом, - вот какова Его молитва, Его желание сердца, Его призыв. О, если бы Бог вложил это откровение в сердце каждого человека, чтобы мы действительно увидели ответ на молитву нашего Господа: «...Да прийдет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе...»

(Матфея 6:10)! Как я уже говорил, в течение долгого времени Лейк молился о том, чтобы Бог дал ему силу изгонять бесов. Однажды Бог сказал ему, что с этого дня он будет изгонять из людей дьявола. С тех пор к нему приводили отовсюду безумных и одержимых демонами людей, и те получали освобождение.

Некоторые люди говорят, что мы должны искать не дары, а Того, Кто дает эти дары, и тогда мы получим и дары. Но если вы уже нашли Дающего и Он живет в вас, я не вижу ничего плохого в том, чтобы просить Его дать вам те дары, которые Он уже приготовил для вас. Мы должны ревновать о духовных дарах (см.: 1-е Коринфянам 14:1). Когда люди видят мужчин и женщин, активно участвующих в таком быстро растущем служении, каким было служение Джона Лейка, у них возникает вопрос: «Как они находят время для того, чтобы побыть наедине с Богом и помолиться?». Лейк отвечает на этот вопрос так: «Помня о скором возвращении нашего Господа, каждый из нас вынужден прилагать сверхусилия в деле распространения Евангелия и больше работать, чем молиться. Как я рад, что Бог научил меня молиться во время работы и работать с молитвой». Как только помазание, разрушающее бремя, изливается на человека, продолжать молиться о нем просто бессмысленно. Помазание дается для служения. Идите и используйте его, и пусть это помазание через вас разрушает дела дьявола. Именно тогда вы сможете работать и молиться, молиться и работать одновременно. Стих из Писания — «Непрестанно молитесь» (1-е Фессалоникийцам 5:17) — обретет для вас новый смысл. В то время как вы будете работать, ваша жизнь будет непрерывно наполняться молитвой, хотя вам иногда и нужно будет проводить время наедине с Богом. Упорство в молитве было одним из качеств, характеризующих жизнь Джона Лейка. Он верил,

что определенных вещей необходимо держаться до тех пор, пока не придет победа. Приведу в пример одну историю, которая произошла с ним за время его служения. «Я верю, что эта история поможет вам и станет для вас благословением, - писал он. – Я познакомился в Южной Африке с одним ревностным методистом. У него было десять сыновей, все они были (местными) методистскими проповедниками, и три дочери - три прекрасные дочери; это были святые женщины. Это была замечательная семья — одна из самых замечательных семей, которые я когда-либо знал. Старик был сильно болен, и его страдания были настолько нестерпимы, что, казалось, единственный путь [облегчить их] - это напичкать его лекарствами до бесчувствия. Годы шли,

и он «подсел» на морфий. Он рассказывал мне, что ежедневно выкуривал 24 сигары, выпивал два литра виски и принимал огромное количество морфия. Только представьте себе эту картину! Итак, старик 73 лет большую часть времени был накачан лекарствами до бесчувствия. Я молился о нем без перерыва шестнадцать часов - и все безрезультатно. Уильям Дуггин, один из моих помощников, услышав об этой ситуации, поспешил мне на помощь... Помню, как он стоял над больным, молясь о нем в силе Божьей. Так или иначе, никакого ответа не было. Я наблюдал за тем, как старик бьется в конвульсиях,

и его дочери уже начали просить меня просто дать ему морфия и позволить безболезненно умереть, чтобы только не смотреть на его мучения. Но я сказал: «Нет, вы, да и он сам, пообещали мне, что мы пройдем это испытание до конца, независимо оттого, каков будет результат - жизнь или смерть». Когда я стоял там, глядя на его ужасные корчи, особенно на конвульсии его старых босых ног,

торчавших из-под одеяла, я вспомнил это [место Писания]: «...Он взял на Себя наши немощи и понес болезни» (Матфея 8:17). Я протянул руку, схватил их [его ноги] и держал железной хваткой; и внезапно нечто, что сложно описать известными нам словами, произошло в моей душе и через миг я увидел, что он лежит неподвижно, полностью исцеленный Богом. Спустя много дней после этого я гулял с ним по его обширному поместью, где росло 50 тысяч апельсиновых и 50 тысяч лимонных деревьев, и старик рассказывал мне о том, как сильно он любит Бога, — это было для меня самой лучшей наградой». Упорство в молитве окупилось сторицей. Слишком часто люди сдаются в самый решающий момент.

Как-то раз Иисус дважды пытался исцелить человека, и тот выздоровел только после второй попытки (см.: Марка 8:23-25). Джон Лейк молился за исцеление страдающих людей столько раз, сколько это было необходимо, независимо от того, какого рода была проблема - физическая или духовная. Для Лейка молитва до победного конца не была чем-то легким и само собой разумеющимся. Это нередко выливалось в бессонные ночи и борьбу с духом неверия. Но Иисус находил в себе силу молиться до победного конца, и Его служители, которые продолжили Его дело после Его смерти и воскресения, должны делать то же самое. Лейк хорошо понимал необходимость ночных молитв, ведь всякий раз, когда верующие готовы отказаться от спокойного сна, чтобы посвятить себя молитве, в их города и страны приходит пробуждение. Бог ищет таких ходатаев. Иисус сказал: «...верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сихсотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Иоанна 14:12). «Ибо Тот, Которого послал Бог,говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа» (Иоанна 3:34). Бог не ожидает, что мы

будем продолжать служение Иисуса с меньшими ресурсами, чем были у Него. Нам нужно устремить свой взор к небесам, отвергнув мнение людей, считающих, что невозможно исполнить повеление Иисуса. Однажды в видении ангел показал Лейку Книгу Деяния и произнес такие слова: «Это Пятидесятница в том виде, в котором Бог дал ее нам после вознесения Иисуса. Стремитесь к этому. Сражайтесь за это. Учите людей молиться об этом. Ведь это и только это восполнит нужду человеческого сердца, и только это даст вам силу преодолеть силы тьмы».Затем ангел начал отдаляться, повторяя: «Молитесь, молитесь, молитесь. Учите людей молиться. Молитва и только молитва, изобильная молитва, постоянная молитва является ключом к сердцу Бога». Проповеди

И учения

Мне посчастливилось слышать проповеди и учения моего тестя приблизительно в течение трех лег. Он был превосходным учителем и обладал замечательной способностью пробуждать веру в сердцах слушателей. Он проповедовал по шесть раз в неделю. Я практически не пропускал ни од ной его проповеди. Он постоянно пребывал в изучении Божьего Слова. У него было всестороннее понимание Слова. Он проповедовал не только об исцелении, но и обо всем том, что необходимо человеку для того, чтобы жить крепкой, сбалансированной христианской жизнью. Джон Лейк никогда не садился за стол без Библии (она была у него в руках или где-то в пределах досягаемости). Его жене пришлось научиться спать со включенным светом, поскольку Джон часто изучал Божье Слово по ночам. Он всегда держал наготове карандаш и блокнот. Нередко он просыпался около полуночи и записывал то слово, которое Святой Дух

открывал ему.Именно таким образом родилось большинство его проповедей.

Помню, как однажды, сидя в своем большом кресле, он рассказал мне удивительную вещь. Бог дал ему одновременно пять проповедей. Он записал каждую из них на бумаге. Когда он спросил, о чем проповедовать в следующее воскресенье, Бог указал ему на первую из полученных им проповедей.

Большинство его проповедей, которые мне довелось услышать, длились по 20-30 минут. Он брал какую-то мысль и развивал ее, используя примеры из жизни. Его выступления несли живое, смелое послание. Проповедовал он очень страстно. При этом он служил больным с невероятным состраданием и нежностью. Он проповедовал о полном доверии Богу. Когда человек проповедует о полном доверии Богу и живет так, как проповедует, его слова звучат со властью. Например, Лейк часто говорил: «Выбросьте свои лекарства в унитаз и затем

извинитесь за это перед унитазом». Джон не верил в четко расписанный ход служения. Он был чутким к Святому Духу, позволяя Ему руководить служением. Если Бог побуждал его сначала молиться за больных, именно это он и делал. Так или иначе, он проводил свои служения по примеру, который дал нам Иисус.

Когда Учитель посылал семьдесят учеников, то приказал им сначала исцелять

больных, а затем проповедовать (см.: Луки 9; 10:1). Детский плач в зале никогда не мешал Лейку. Помню, как однажды во время служения начал плакать ребенок. Лейк успокоил рассерженную мать, сказав, что может проповедовать громче,

чем ребенок плакать. Кроме того, он пошутил, что, если позволить малышу вдоволь накричаться, у него будут крепкие легкие и однажды из него получится хороший проповедник. Однажды в Африке двое мужчин пришли на служение с собаками и расположились у входа в палатку. Псы сцепились между собой, а затем и хозяева последовали их примеру. Лейк в то время как раз молился на сцене за больных и хромых, и они получали исцеление. Ничто не могло его отвлечь проповедника, когда он исполнял Божью работу. Семейная жизнь Джон Лейк очень горячо любил свою семью. Одним из самых страшных ударов была для негосмерть жены. Это произошло в Южной Африке в то время, когда он трудился намиссионерском поле. Внезапно он почувствовал, что что-то случилось у него дома. МиссисЛейк умерла прежде, чем он смог добраться домой. Он назвал ее смерть «коварным ударом сатаны». Причина ее смерти до сих пор не ясна. В Южной Африке в то время было принято устраивать дневной отдых (сиесту) приблизительно на два часа или даже больше. Я слышал, как одна из дочерей Лейка говорила, что ее мать никогда не тратила время на сиесту. Дочь считала, что именно это и стало причиной смерти ее матери. Нет сомнения в том, что миссис Лейк не умерла бы, если бы ее муж приехал вовремя. Она уже

проходила в своей жизни через нечто подобное. В августе 1900 года ее случайно подстрелили. Пуля прошла навылет около позвоночника по линии талии, зацепив стенку желудка. Я цитирую ее свидетельство, опубликованное в газете «Жизнь в исцелении» 15 июня 1901 года: «В дом моего мужа не позволялось входить никому, кроме детей Сиона, и как я рада, что мне удалось немного побыть вдали от всех неверующих! Через некоторое время я ощутила невыносимую боль в области кишечника, которая распространилась по всему моему телу прямо до плеч. Даже те люди, которые меня окружали, не понимали, как сильно я страдаю, но Святой Дух, казалось, постоянно пронизывал меня, давая мне силы выносить эту боль. В полночь боль прекратилась, и я начала впадать в небытие. Какое-то время мне казалось, что я нахожусь на пороге смерти. Мой муж сидел рядом со мной, обдувал меня и с любовью шептал обещания из Божьего Слова, и вскоре я уснула и спала спокойно до самого утра. На этом мои страдания прекратились, но я была не в состоянии пошевелить левой частью тела.Мы еще раз попросили наших друзей молиться о том, чтобы ко мне вернулись силы.В то время, когда они договорились единодушно молиться, я попросила мужа перевернуть меня на правую сторону и молиться о том, чтобы я могла уснуть в таком положении.Он сделал это, и я уснула. Когда я спала, я видела просто потрясающий сон. Я как будто оказалась на небесах. Я долго шла по прекрасным полям и наконец оказалась у высокой горы. Я понимала, что если взойду на эту гору, то попаду на небеса. И тогда у меня в голове пронеслась мысль: «О, я предпочла бы выздороветь и остаться на земле со своими детьми». Голос ответил мне: «Это святая гора Сион, и ты исцелена». Я проснулась как будто от удара током, который прошел по всему моему телу, и почувствовала, что могу поворачиваться с боку на бок свобод но и без всякой боли.С того времени я начала каждый день понемногу сидеть на кровати и быстро пошла на поправку. Спустя неделю к нам приехал Элдер Брайант. Он осмотрел рану и сказал: «Ну, пуля была шальная, но исцеляющая Божья сила оказалась быстрее пули». Всего через две недели с того дня, как меня подстрелили, я полностью выздоровела». Сын Лейка, Отто, был исцелен от брюшного тифа. Лейк вспоминает: «В 1913 году я был в Чикаго на большом собрании, когда вдруг получил телеграмму из больницы в Детройте, в

которой было сказано: «Ваш сын Отто болен брюшным тифом. Если вы хотите увидеть его, приезжайте». Я прыгнул в поезд и приехал. Мой сын лежал в хирургии. Я сказал дежурному врачу, что хочу побыть с ним наедине, чтобы помолиться за него. И через пять минут Бог полностью убрал все симптомы болезни. Я пробыл с ним еще несколько дней, пока он не встал с кровати и не

начал ходить. Он хорошо себя чувствовал четыре или пять недель, но затем, к моему великому удивлению, я получил еще одну телеграмму, в которой говори- лось, что у него повторно началось обострение тифа. Мне пришлось опять вернуться домой. На сей раз я не чувствовал, чтобы Бог двигался так же горячо, как в первый раз. Сама атмосфера в палате была холодной, как лед. Боже мой, я так явно ощущал присутствие дьявола. Я не мог молиться вслух, но присел у его кровати и, стиснув зубы, сказал в своем сердце: «Дав





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-21; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 366 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Велико ли, мало ли дело, его надо делать. © Неизвестно
==> читать все изречения...

1019 - | 779 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.