I. Примером этому служит новозаветный образец
(Деян 2:37-47)
Показательным событием следует считать официальное схождение Святого Духа в ответ на предсказание пророков (Иоил 2:28-32) и конкретное обетование Христа (Ин 16:7-15). Наш Господь, в частности, сказал, что Дух «наставит вас на всякую истину … от Моего возьмет и возвестит вам». Что бы еще ни было включено в рамки этого обетования, ясно, что деятельность апостолов под водительством Духа выделялась как выдающийся пример, и, как таковой, может быть применена ко всему нынешнему веку.
В Деян 2 нам показано, как должно выполняться великое поручение. В ранних главах мы делали ударение на соотношении веры и крещения. Теперь мы можем наблюдать связь между крещением и членством в церкви. Таким образом, мы обращаем внимание на неразрывную последовательность, которую мы наблюдаем в этих стихах.
А. Возрожденные люди крестились
41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. (Деян.2:41)
«Охотно принявшие слово» были теми, кто «умилились сердцем» под действием Святого Духа через проповедь Петра (Деян 2:14-36) и его дальнейшие (но не записанные) увещевания (ст. 40). Они откликнулись на переданное им повеление от Господа (ст. 38).
Нет и намека на то, что крещение было выборочным, или что число тех, которые приняли крещение, было меньше числа тех, которые «приняли слово». Все люди, спасенные в тот день, крестились. Христианин, который продолжает неопределенное время жить без крещения, не вписывается в эту картину.
Б. Крещенные люди присоединились к церкви
(Деян 2:41)
41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. (Деян.2:41)
Слово «присоединилось» буквально означает «добавить в какую-либо компанию определенное число последователей». Очевидно, можно сделать заключение, что все возрожденные были крещены, и все крещенные были приняты в существующее общество, которое занималось проповедью и крещением. Это указывает, что как возрождение является предпосылкой крещения, так крещение является предпосылкой членства в поместной церкви. Между этими шагами существует непрерывная последовательность.
Здесь можно сделать параллель между Церковью, которая является Его Телом, и поместной церковью, которая подчеркивает этот момент.
Крещение Духом и водное крещение дополняют друг друга (Лк 3:16; Деян 1:5), и мы можем из первого кое-что узнать о последнем.
Через невидимое крещение человек становится членом невидимой Церкви, а через видимое крещение человек становится членом видимой церкви.
Перове (невидимое крещение) устанавливает положение верующего относительно будущего, в то время как второе (видимое крещение) устанавливает его служение относительно настоящего.
Ни в одном из этих случаев человек не может надлежащим образом стать членом церкви без первоначального погружения, относящегося к соответствующему организму, о котором идет речь. Как нет входа в невидимое общество вне крещения, которое невидимо, так не может быть членства в видимом обществе без крещения, которое видимо. Кроме того, любой человек, который стал членом Церкви, Его Тела, через действие Божье, теперь должен сделаться членом поместной церкви через действие, совершаемое людьми. Первое без второго может сделать человека истинным христианином, но оно оставляет его значительно удаленным от полного стандарта христианина Нового Завета.
В. Присоединившиеся люди продолжили христианскую жизнь
42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. (Деян 2:42)
Обычная жизнь церкви описана и охарактеризована в следующих стихах:
Жизнь церкви описывается
42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. 43 Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. 44 Все же верующие были вместе и имели все общее. 45 И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. 46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, 47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви. (Деян 2:42-27)
Крещенные люди начали вести служение церкви в Иерусалиме, которая была, таким образом, образована. Вот эти служения:
Изучение доктрин
Общение
Преломление хлеба
Служение молитвы
Духовная сила распространялась за пределы церкви на общество. Финансовые нужды удовлетворялись через пожертвования. Присутствовал дух гармонии и согласия. Обращалось особое внимание на поклонение и служение. Так жизнь и служение в церкви характеризовали этих людей после того, как они вступили в новое общество.
Существование церкви признается
47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви. (Деян 2:47)
Важно, что Святой Дух использовал термин «церковь» для идентификации этого общества крещенных верующих, и что ее существование и рост приписываются труду Господа. Несомненно, имеется в виду Господь Иисус Христос (Деян 2:36). Он создал эту Церковь из Своего превознесенного положения во славе.
33 Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. (Деян 2:33)
Это исполнение Его обещания, которое Он дал во время Своего служения на земле.
18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; (Мт 16:18)
После упоминания в первом Евангелии здесь впервые упоминается слово «Церковь» (Мт 18:18). Этот факт является указанием на то, что метод апостолов в день пятидесятницы должен быть и нашим методом в настоящее время. Этот метод требует совершать крещение для вступления в члены церкви.