Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Причины основания ИСККОН Прабхупадой




 

Когда Шрила Прабхупада утвердился в понимании Движения Господа Чайтаньи как всемирной миссии проповеди, он принял решение о создании новой организации – Международного общества сознания Кришны, – выступив в качестве его ачарьи-основателя. Он сделал это на основе знания, суть которого впитал от своего собственного духовного учителя. К сожалению, после того, как Гуру Махарадж Шрилы Прабхупады ушел из этого мира, наследие Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами утратило свое выражение в созданной им организации. Поэтому Прабхупада основал новую организацию, которая должна была воплощать в себе это знание и с непоколебимой решимостью распространять чистую любовь к Богу на благо страждущего человечества во всем мире.

Организация, которая смогла бы исполнять эту миссию, объединяя усилия множества людей и охватывая большие территории в пространстве и в течение длительного времени, нуждалась в своей уникальной форме. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами хотел, чтобы в такой организации высшая власть была бы представлена не одним единовластным ачарьей, а советом директоров, который он назвал "Руководящим советом (Джи-Би-Си)". Гаудия-матху не удалось реализовать эту структуру, и, по словам Прабхупады, он стал "бесполезен".

 

Наша главная задача

 

Шрила Прабхупада создал такую ​​структуру для ИСККОН, учредив Руководящий совет в 1970 году и осуществляя контроль за его постепенным формированием и развитием. Шрила Прабхупада хотел, чтобы в ИСККОН были "сотни и тысячи духовных учителей". Он дал понять, что эталонные отношения гуру-ученик будут устанавливаться в едином учреждении под руководством Джи-Би-Си. В такой организации множество духовных учителей сможет действовать согласованно, сотрудничая с другими лидерами и менеджерами в рамках коллегиального управления.

Пока Прабхупада лично присутствовал в качестве единственного ачарьи и дикша-гуру, структура оставалась в зачаточном состоянии – подобно тому, как у ребенка, пока он еще в лоне матери, функции органов не могут работать в полной мере. При Прабхупаде Джи-Би-Си не мог взять на себя роль "высшего органа управления" во всей полноте, и Прабхупада оставался единственным гуру.

Таким образом, Шрила Прабхупада оставил нам задачу – обеспечить после его ухода действенное функционирование ИСККОН в мире. Одной из главных проблем при этом остается интеграция отношений гуру-ученик, которые предполагают необходимость глубокой преданности личности гуру, в систему более высокого уровня – ИСККОН, в целом, – что требует, в некотором смысле, и более высокой благонамеренности. Наша общая верность нашему ачарье-основателю Шриле Прабхупаде проверяется благонадежностью, испытанная практикой нашего сотрудничества друг с другом в структурах, которые он завещал нам.

Первоначальная система "зональных ачарьев" очертила ряд географических зон, которые были индивидуально более сплоченными, чем ИСККОН, в целом. Целостность ИСККОН, таким образом, оказалась под угрозой, и такая система была упразднена. Тем не менее, мы должны пойти гораздо дальше в формировании организации, которую хотел видеть Шрила Прабхупада.

Интересно отметить, что два анти-ИСККОНовских движения, утверждающих, что они и есть "реальный ИСККОН", сформировались на основе отвержения того или иного компонента концепции Прабхупады: "ритвики" хотят покончить с гуру в пользу институциональной власти типа Джи-Би-Си, в то время как последователи одного известного санньяси хотели бы упразднить Джи-Би-Си и опираться на одного харизматичного, самодержавного ачарью.

В ИСККОН необходимо развивать оба элемента: общую благожелательность к ИСККОН как организации и Джи-Би-Си как его руководящего органа, с одной стороны, и полноценные отношения между гуру и учениками – с другой. Мы должны понять, как эти компоненты усиливают и поддерживают друг друга.

Одним из важнейших элементов достижения необходимого синтеза должно стать глубокое понимание положения Шрилы Прабхупады. Как ачарья-основатель, сам Шрила Прабхупада символизирует и, в некотором смысле, являет собой единство ИСККОН. Поэтому его присутствие должно ощущаться в жизни всех вайшнавов – независимо от того, кто еще может служить их дикша- или шикша-гуру. Личность Шрилы Прабхупады теперь не проявлена как таковая на физическом плане, но отсутствие вапу должно быть компенсировано постоянно углубляющимся осознанием его проявления как вани, чему он и сам учил. Такое его присутствие должно быть настолько ощутимо в ИСККОН, чтобы стать уникальным вкусом его культуры, причем не уменьшаться, даже когда все, кто лично знал Шрилу Прабхупаду, последуют за ним из этого мира.

 

Выводы

 

Осознание положения Шрилы Прабхупады как ачарьи-основателя обеспечит понимание многих вещей.

Во-первых, из поколения в поколение у нас будет возможность получать особую милость Шрилы Прабхупады, и путь возвращения к Богу, который он открыл нам, будет использоваться все больше и больше.

Во-вторых, полностью приняв прибежище у Шрилы Прабхупады как у шикша-гуру в аспекте вани, все учители в ИСККОН на различных уровнях своего развития смогут авторитетно передавать наследие Шрилы Прабхупады, обеспечивая таким образом надлежащее руководство и давая прибежище и защиту всем.

В-третьих, активное присутствие Шрилы Прабхупады обеспечит единство и целостность ИСККОН.

В-четвертых, учение ИСККОН будет всегда соответствовать месту и времени.

В-пятых, знание Шрилы Прабхупады, которое представляет собой уникальный потенциал для распространения сознания Кришны, будет не только сохранено, но и приумножено.

В-шестых, его книги останутся стержнем и точкой опоры для нас, поскольку они содержат идеи, которые ждут дальнейшего развития и практической реализации.

В-седьмых, видение Шрилы Прабхупады всегда будет оставаться той призмой, через которую все будущие поколения смогут видеть предшествующих ачарьев.

 

 

Положение Шрилы Прабхупады





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-21; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 691 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Своим успехом я обязана тому, что никогда не оправдывалась и не принимала оправданий от других. © Флоренс Найтингейл
==> читать все изречения...

2396 - | 2209 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.