Основной акцент я хочу сделать на тему кино в американском романе. Неудивительно, что Голливуд был эпицентром внимания двадцатого столетия (особенно первой его половины). Он оказал огромное влияние на американское общество этого временного периода. Интеллектуальные же круги Америки приняли Голливуд и признали неоспоримое его влияние только к концу 1930-х. В литературе тема кинематографа начинает появляться уже в конце 20-х годов, ибо писатели не могут обойти вниманием это явление времени, захватившее общество с головой. Появляются огромное количество романов, где главной темой становится Голливуд. И это совсем неудивительно, ведь Голливуд сродни “золотой лихорадке”, он также целенаправленно и энергично вошел в жизнь человечества, став символом “хорошей жизни” и в то же время новой американской мечтой. Известно, что уже в двадцатом веке появилось около 500 романов, написанных о Голливуде. Важен и тот факт, что даже те романы, которые и не были посвящены обсуждавшейся выше теме, также не обошли вниманием появление столь значимого вида искусства как кино. В большинстве романов современности можно было встретить хоть какое-нибудь упоминание о кино. Кино стало частью быта среднестатистического (и не только) американца. Как пример можно привести роман писателя, прославившегося своей тягой к новаторству и не боявшегося экспериментировать, Дж. Дос Пассоса “42 параллель”, где явно прослеживается ранее высказанная мною мысль: «Какое облегчение… вместе отправиться в кино смотреть последние новости и картины о чужих странах, смешаться с толпой, гуляющей по Эфстрит, и потом, перед тем как сесть на обратный трамвай, выпить в киоске содовой и посидеть у фонтана, обмениваясь впечатлениями о сегодняшнем фильме, об Оливин Томас, и Чарли Чаплине, и Джоне Бэнни».[8]
или
«Бэк продавал газеты и имел до тонкостей разработанную систему, как проникать в кино через выходные двери».[9]
или роман Фр.С.Фицджеральда “Ночь нежна”, где одна из героинь - актриса кино, ставшая знаменитой после выхода фильма “Папина дочка” с ней в главной роли Розмэри Хойт,проектирующая на реальность историю о Золушке, сумевшей перейти из низшего в высший свет, стать всеобщей любимицей, объектом любви и обожания окружающих. «Иногда Розмэри, еще не искушенная опытом светских раутов Голливуда, робела в непривычной обстановке — как, например, на балу, Пажеского корпуса, где они были накануне[10]».
Спустя время тема Голливуда не теряет своей актуальности, начиная интересовать писателей еще больше прежнего, и она уверенно занимает одно из важных мест в американской литературе того времени, из фона перевоплощаясь в центр художественного повествования. Тема Голливуда оказывает мощное влияние на литературу, став предтече нового типа романа - “кинематографический”.
Как известно, в основе своей литература отражает в себе основные жизненные процессы, поэтому также как и в жизни, в художественном мире романа Голливуд становится своеобразным мифом о “Земле Обетованной”, кладезе финансового успеха, власти и всеобщей известности. Это новая чума современности, поразившая, как “золотая лихорадка” американское общество.
В связи с этим, появляются новые типы героев, в жизни которых Голливуд занимает главное место. Первый тип - это богачи, крупные финансовые магнаты, владельцы киноимперий (например, Монро Стар, главный герой романа Ф.-С. Фицджеральда “Последний магнат”), второй же тип - представители так называемого среднего класса, основные участники создания кинокартины, крупные режиссеры, сценаристы, продюсеры, так называемые “рабочие лошадки” Голливуда, тритий тип - “дно” Голливуда, “обманутые” приголливудные работники: каскадеры, второстепенные актеры, декораторы, монтажеры и проч. - которые тянутся, как растения к солнцу, к славе людей “первого ряда”. Так, например, очень живописные образы героев третьего типа создал Н. Уэст в романе “ День Саранчи”.