1) на фотографии изображено здание Малого Эрмитажа
2) архитектурный стиль, в котором выполнен дворец, характерен для Петербурга первой четверти XIХ в.
3) архитектура здания выполнена в классическом стиле
4) архитектором здания, изображённого на фотографии, является А. Ринальди
5) перед главным входом в здание в настоящее время находится памятник Александру II
Ответ:
Ответ: В 12№ 4
Мраморный дворец — дворец в историческом центре Санкт-Петербурга. Дворец находится в квартале, ограниченным Дворцовой набережной, площадью Суворова, Миллионной улицей и Мраморным переулком.
Дворец построен в 1768-1785 гг. по проекту архитектора Антонио Ринальди в стиле классицизм по заказу императрицы Екатерины для её фаворита графа Г. Г. Орлова, который умер, не дождавшись окончания строительства. В том же году Екатерина II выкупила здание в казну у наследников графа, а в 1796 г. пожаловала его своему внуку великому князю Константину Павловичу по случаю его бракосочетания. В 1797-1798 гг. во дворце жил последний король Польши Станислав Понятовский, внезапно умерший в нём в 1798 г. Мраморный дворец — первое здание в Петербурге, фасады которого облицованы естественным камнем. Архитектор А. Ринальди при строительстве использовал различные сорта мрамора, особенно эффектно смотрелся розово-красный камень, который от времени потускнел. Аттик главного входа украшен скульптурами Ф. И. Шубина, со стороны двора — рельефным фризом «Служение лошади человеку» П. К. Клодта. Парадный двор с юга и со стороны Невы ограничен кованой решеткой на гранитных столбах с мраморными вазами. Ограда соединяет дворец со служебным флигелем, построенным архитектором в 1780-1787 гг. Флигель перестраивался архитектором А. П. Брюлловым в 1844-1847 гг. Сейчас в бывшем служебном флигеле размещается Северо-Западный государственный заочный технический университет (ул. Миллионная д.5). Мрамор использовался и для внутренней отделки дворца. Один из красивейших интерьеров — Мраморный зал (открыт после реставрации в мае 2010 г.), стены которого облицованы уральским, карельским, греческим, итальянским мрамором и прибайкальским лазуритом.
Парадная лестница Мраморного дворца выполнена по проекту Ринальди из мрамора серо-серебристых оттенков. Скульптурное убранство лестницы выполнено Федотом Шубиным. В нишах размещены мраморные скульптуры. Скульптор изваял для Парадной лестницы из белого греческого мрамора барельефы, трофеи и орлов с фестонами в клюве, а также барельеф с портретом Антонио Ринальди, установленный на стене парадного вестибюля дворца. В оформлении интерьеров дворца участвовали: живописец Стефано Торелли (плафон «Свадьба Купидона и Психеи» 1775 г. для Мраморного зала), скульпторы М. И. Козловский и Ф. И. Шубин (барельефы и скульптурные портреты для Мраморного и Орловского залов). В 1803-1811 гг. интерьеры дворца были переделаны под руководством архитектора А. Н. Воронихина. В XIX—XX вв. дворец стал родовым домом Великих князей династии Романовых из ветви Константиновичей. После смерти Константина Павловича (1831 г.), император Николай I передает Мраморный дворец во владение своему второму сыну, будущему деятелю крестьянской реформы, Константину Николаевичу. Здание в 1840-х гг. реставрировал и отделывал по своему проекту архитектор А. П. Брюллов. В 18888 г. владельцем дворца становится сын Константина Николаевича, президент Академии наук и поэт Великий князь Константин Константинович, подписывавший свои произведения (К. Р.). Затем хозяином Мраморного дворца становится сын Константина Константиновича, Князь императорской крови Иоанн Константинович, погибший от рук большевиков в Алапаевске в 1918 г. Брат Иоанна, Гавриил Константинович, написал в эмиграции воспоминания, озаглавленные «В Мраморном дворце». В 1919-1936 гг. в здании находилась Российская Академия истории материальной культуры, а после ее ликвидации - филиал Центрального музея В. И. Ленина. С 1950-х до конца 1980-х гг. перед дворцом на постаменте располагался бронеавтомобиль «Остин-Путиловец», установленный в память о выступлении Ленина с похожего броневика по прибытии в Петроград 3 апреля 1917 г. Затем броневик был передан в Артиллерийский музей. Освободившийся постамент в 90-е гг. занял памятник Александру III работы Паоло Трубецкого.