Абак, абака — верхняя плитка капители, имеющая квадратную форму, прямые или вогнутые края.
Адоба — кирпич-сырец, приготовленный из глины с добавлением резаной соломы, мякины и др.
Акведук (лат.) - сооружение в виде моста (или эстакады), обычно на арочных субструкциях, аркадах.
Акрополь -возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города, так называемый верхний город. На Акрополе обычно находились храмы божеств-покровителей данного города. Наиболее известен акрополь в Афинах, внесённый в список Всемирного наследия.
Акротерии (греч.) - скульптурные украшения (в форме фигуры или пальметты), расположенные над углами фронтонов античных храмов и других зданий, сходных с ними по общей схеме фасада.
Амфипростиль (греч.) - тип античного прямоугольного в плане храма, имеющего колонные портики на торцах фасадов.
Амфитеатр (лат. - греч:) - 1) монументальное древнеримское сооружение для публичных зрелищ (гладиаторские бои, травля зверей) с ареной и концентрически расположенными рядами мест для зрителей, эллиптическое в плане; 2) расположение мест повышающимися рядами в театрах, концертных залах и т. п.
Ансамбль — несколько зданий и сооружений, образующих вместе единую архитектурную композицию.
Ант (лат.) — сильно выступающий торец продольных стен греческого дома или храма. В Древней Греции ант имел капитель и базу иной формы, чем колонны.
Антаблемент — часть сооружения, лежащая на колоннах; является одним из элементов ордера.
Апсида — полукруглый, прямоугольный или граненый выступ здания, перекрытый полукуполом или сомкнутый полусводом. Впервые появилась в древнеримских постройках — базиликах. В христианских храмах апсида — алтарный выступ.
Арка (ит. - лат.) - 1) перекрытие пролета из отдельных элементов (камней), дающее боковой распор; 2) при современных конструкциях любое криволинейное перекрытие пролета.
Арки различаются: 1) по конструкции (ложная, клинчатая); 2) по форме (полуциркульная, двух центровая, многоцентровая коробковая и др.); 3) по назначению (несущая, разгрузочная, подпружная и т. п.). Арки подразделяются по конструкциям:
- арка ложная - выложенная путем горизонтального напуска камней и не дающая бокового распора;
- клинчатая - выложенная из камней клинчатой формы или из прямоугольных камней, но с клинообразными швами, создающая распор.
Арки подразделяются по формами:
- полуциркульная - описанная по полуокружности;
- перспективная (концентрическая) - уходящая внутрь стены уступами уменьшающихся радиусов;
- подковообразная - имеющая очертание, напоминающее подкову;
- лучковая - перекрывающая пролет по дуге, которая меньше полуокружности;
- двух центровая - состоящая из двух дуг одного и того же радиуса;
- арка стрельчатая - состоящая из двух дуг, пересекающихся под углом (феодальные страны Ближнего Востока, готическая архитектура), в Средней Азии встречается арка стрельчатая четырех центровая;
- многолопастная - состоящая из нескольких меньших арочек;
- килевидная - в виде поперечного разреза опрокинутого килевого судна;
- коробовая - в виде дуги, описанной из трех, пяти, семи центров;
- подвесная - состоящая из двух дуг, точка пересечения которых расположена ниже вершины. Арки подразделяются по назначению следующим образом:
- арка подпружная - укрепляющая или поддерживающая свод в различных типах сводчатых конструкций; разновидностями подпружных арок являются, например: 1) арки, укрепляющие цилиндрический свод, в виде утолщений свода, расположенных под его внутренней поверхностью; 2) арки под опорным кольцом купола, передающие вес купола, барабана и парусов на опорные столбы; 3) продольные и поперечные арки, выполняющие аналогичную роль в крестовом своде (расположенные по сторонам прямоугольника его плана);
- разгрузочная - заделанная в стене и распределяющая нагрузку от верхних частей зданий на опоры, или, наоборот, от отдельных опор на стенку фундамента;
- мемориальная или триумфальная - временное или постоянное сооружение в
честь события или лица. Отдельно стоящие ворота с одним, двумя или тремя арочными пролетами; иногда с двумя взаимно перпендикулярными проездами.
Аркада — ряд одинаковых по размеру арок, опирающихся на столбы.
Аркатура — ряд декоративных (ложных) арок на внутренних или внешних стенах здания.
Аркбутан — характерная для готической архитектуры наружная каменная полуарка, которая передает распор свода главного нефа контрфорсам.
Архивольт — обрамление проема арки, способствующее выделению ее дуги из плоскости стены.
Архитрав — самая нижняя из трех частей антаблемента, лежащая на капителях колонн; в дорическом и тосканском ордерах имеет вид гладкой балки, а в коринфском и ионическом — разделенной на три горизонтальных уступа.
Атрий, атриум — помещение в виде закрытого внутреннего двора в середине жилища древних римлян. В атриум выходили все остальные помещения. В его сводах было отверстие для дождевой воды (комплювий), которая собиралась в бассейне (имплювии).
Аттик — стенка над карнизом, венчающим архитектурное сооружение (чаще всего триумфальную арку). Украшалась надписями и рельефными изображениями.
Атлант, теламон (греч.) - опора в виде мужской статуи.
База — основание колонны, столба, опоры.
Базилика (греч.) - 1) в своей наиболее типичной законченной форме - здание, разделенное продольными рядами колонн или столбов на несколько частей (нефов) средняя из которых обычно шире и выше боковых и освещается через окна над боковыми частями; 2) у древних римлян - здание, предназначенное для суда, торговых и биржевых операций и т. д.; 3) раннехристианская церковь; 4) на Востоке есть базилики зального типа.
Балюстрада — сквозное ограждение балконов, галерей, крыш, лестниц, имеющее вид перил.
Баптистерий — помещение для крещения в христианском храме, в западноевропейских странах нередко представляющее собой отдельное купольное сооружение с круглым или многогранным основанием.
Барабан — верхняя часть здания (обычно с окнами), опирающаяся на своды и являющаяся основанием купола. Имеет форму цилиндра, конуса или многогранника.
Барельеф (фр.) — низкий рельеф - один из видов скульптурного изображения на плоскости, все части которого выступают над плоскостью менее чем на половину своего объема.
Волюта — составная часть ордерных капителей, представляющая собой спиралевидный завиток с глазком в центре; используется в оформлении карнизов, порталов, дверей, окон.
Витраж - произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении (храме)
Гаторическая колонна — египетская колонна с капителью в виде головы богини Гатор (Египет).
Глава — наружная часть купольного перекрытия барабана в форме шлема, луковицы, конуса и т. д. 1) шлемовидная глава (Индия, Средняя Азия, Древняя Русь); 2) луковичная глава (Древняя Русь); 3) конусная глава (Кавказ); 4) зонтичная глава (Кавказ).
Гипостиль — колонный зал во дворце или храме в архитектуре Древнего Востока (Иран, Египет).
Гурт — профилированная горизонтальная тяга на фасаде здания; в готике — арка, выложенная из тесаных клинчатых камней, которая служит для укрепления ребер крестового свода.
Дольмен (бретон.) - сооружение первобытнообщинного периода, состоящее из нескольких вертикальных каменных плит, перекрытых горизонтальной плитой.
Донжон — главная четырехугольная или круглая башня, стоящая на территории замка и являющаяся убежищем в случае военных действий.
Дорический ордер….
Закомара — в русской архитектуре полукруглое (иногда килевидное) завершение верхней части наружной стены здания, повторяющее очертание внутреннего свода.
Зубцы — завершение стен древних и средневековых крепостей, городских ратуш, феодальных дворцов, башен, мостов и т. п. Применялись в качестве деталей крепостного сооружения, прикрывающих с наружной стороны галерею для его защитников, а также в качестве архитектурно- декоративных деталей. Боевые прорезы на зубцах и просветы между зубцами, служили бойницами верхнего боя.
Инсула (лат.) — 1) доходный дом Древнего Рима в несколько этажей; 2) квартал города (археологический термин).
Ионики (греч.) — орнамент из ряда яйцеобразных выпуклостей, чередующихся с листьями и стрелками; часто встречающийся на четвертном вале карниза, капители (античность, классицизм).
Ионический ордер….
Каннелюры — вертикальные желобки на поверхности колонны или пилястры.
Капитель — верхняя часть колонны, столба или пилястры с каким-либо рисунком.
Кариатида (греч.) — вертикальная опора в виде женской фигуры.
Карниз — 1) горизонтальный выступ на фасаде, поддерживающий крышу и защищающий стену от стекающей воды. 2) Выступающая часть антаблемента.
Канефора — кариатида, несущая на голове корзину с плодами или цветами.
Катакомбы (позднелат.) — подземные галереи, служившие в первые века н.э. (во время гонений на христиан) местом для тайных богослужений и кладбищем. У древних египтян - хранилище мумий под землей.
Киворий — в христианских храмах богато декорированная дарохранительница, позже алтарная сень, опирающаяся на колонны.
Клеть (сруб) — 1) конструкция в деревянном зодчестве, образуется положенными друг на друга венцами из бревен. 2) Неотапливаемое помещение в избе.
Клуатр — характерная для романской и готической архитектуры крытая галерея-обход, проходящая по периметру прямоугольного двора крупной церкви или монастыря.
Колонна — вертикальная, круглая в сечении опора, включающая ствол, капитель и базу.
Колоннада — ряд колонн, расположенных по прямой или кривой линии и поддерживающих архитравное перекрытие.
Контрфорс — вертикальный выступ, укрепляющий основную несущую конструкцию.
Коринфский ордер…
Композитный ордер…
Кровля — верхний слой крыши, не пропускающий влагу. Выполняется из рубероида, толя, черепицы, листовой стали и др.
Кромлех - древнее сооружение, как правило, позднего неолита или раннего бронзового века, представляющее собой несколько поставленных вертикально в землю обработанных или необработанных продолговатых камней, образующих одну или несколько концентрических окружностей. Часто конструкции такого типа относят к мегалитам.
Купол (ит.) — 1) купольный свод - свод, внутреннюю поверхность можно рассматривать как происшедшую от вращения кривой (дуги окружности, эллипса, параболы и т. п.) вокруг вертикальной оси. В зависимости от формы кривой вращения получаются круглые в плане купола: сферические, эллиптические, параболические и т. п. Куполами перекрываются помещения круглой, квадратной и прямоугольной в плане формы; 2) наружное покрытие здания или части здания, имеющие форму вращения различных кривых или многочастных сомкнутых сводов.
Купол ложный - образованный путем горизонтального напуска колец каменной кладки;
- клинчатый - выложенный из клинчатых камней или из обычных кирпичей, но с клинообразными швами;
- сферический - в форме части шаровой поверхности, чаще всего полу шара;
- сфероконический - вертикальный разрез, которого имеет стрельчатое очертание (например, четырехцентровой стрельчатой арки);
- на парусах - купол, опирающийся на паруса;
- зонтичный - разделенный на парусные секторы и напоминающий форму раскрытого зонта.
Курдонер — парадный двор дворца, особняка, усадьбы, образованный основным корпусом и боковыми флигелями.
Лабиринт (греч.) — название заупокойного храма Аменемхета III в Древнем Египте, ставшее в связи с множеством сложно соединенных дворов и комнат храма определением здания или части парка со специально запутанным планом, затрудняющим ориентировку.
Лопатка — плоский вертикальный выступ на стене, имеющий вид пилястры без капители.
Люнет, люнетта — арочный проем в стене или своде, ограниченный снизу горизонталью. Сквозные люнеты выполняют функцию оконных проемов, глухие украшаются росписями и скульптурными элементами.
Мавзолей — название монументальных гробниц, идущее от гробницы царя Мавзола в Галикарнвсе, в Малой Азии.
Менгир - простейший мегалит в виде установленного человеком грубо обработанного дикого камня, у которого вертикальные размеры заметно превышают горизонтальные; древний обелиск.
Метопа (греч.) — каменная или керамическая плита, заполняющая промежуток между двумя триглифами во фризе дорического ордера, нередко украшенная рельефами или росписью.
Михраб — украшенная орнаментом и надписями священная ниша в мусульманских культовых сооружениях.
Мозаика (ит.) — 1) орнамент или изображение, составленное из разноцветных мелких камешков, кусочков мрамора, окрашенного стекла, смальты, цветной глазурованной керамики и т. п.; 2) поверхность, набранная из гальки, кусочков мрамора, смальты и др.
Мукарны — в архитектуре Ближнего и Среднего Востока декоративные выступы, имеющие призматическую форму. Располагаются рядами, нависающими друг над другом, на карнизах, полукуполах, тромпах, сводах ниш и т.д.
Мутул — в дорическом ордере плоский наклонный выступ, под выносной плитой карниза.
Наличники — оформление оконного проема, состоящее из фронтона, двух вертикальных тяг и подоконной части; часто украшаются резьбой.
Нервюра — арка, укрепляющая ребра свода из обтесанных камней, имеющих форму клиньев.
Неф — вытянутое помещение, ограниченное с одной или нескольких сторон рядами колонн, столбов, опор.
Обелиск — граненый, суживающийся кверху каменный столб с заостренной верхушкой.
Ордер (лат. - порядок, строй) — определенная художественная система стоечно-балочной конструкции, разработанная в Древней Греции и перешедшая в архитектуру других стран и периодов в своеобразной трактовке (Рим, Ренессанс, классицизм). Основу ордера составляют художественно разработанные стойка- колонна и балочное перекрытие - антаблемент; в состав ордера включаются далее подножие колоннады (крепида, стереобат, цоколь - см.) и фронтон.
Орхестра (греч.) — 1) круглая площадка в греческом театре с алтарем Диониса, первоначально предназначенная для всех действующих лиц, а позже - только для хора греческой драмы; 2) в римском театре орхестра была занята почетными местами для зрителей и имела полукруглую форму.
Пагода — культовое буддийское мемориальное здание и хранилище реликвий.
Палаты — жилое каменное здание с большим количеством помещений, иногда в два и более этажей (Древняя Русь).
Периптер (греч.) — античный храм, окруженный со всех сторон колоннадой.
Пандус — слегка наклонная плоскость, предназначенная для подъема к расположенному над цокольным этажом парадному входу в здание, иногда заменяющая лестницу.
Парапет — невысокая сплошная стенка вдоль края террасы, набережной, крыши, балкона, моста.
Парус — элемент купольной конструкции, имеющий форму сферического треугольника, помогающий выполнить переход от квадратного подкупольного пространства к окружности купола.
Пештак — в средневековых общественных и культовых зданиях стран Ближнего и Среднего Востока входной портал с высокой арочной нишей.
Пилястр, пилястра — плоский вертикальный выступ на поверхности стены или столба, имеющий прямоугольное сечение; служит для членения плоскости стены и имеет те же части, что и колонна, — ствол, капитель, базу.
Пилон (греч. - "врата", вход крепости, храма, дворца, дома; ит. - столб) — 1) монументальный фасад древнеегипетского храма в виде двух глухих суживающихся кверху "башен" с входным порталом между ними; пилоном называется и каждая из этих "башен" в отдельности; 2) массивный устой квадратного сечения, например: устой моста, столб, служащий одной из опор купола или крестового свода церкви и т. п.
Пирамида — 1) надгробные сооружения Древнего Египта; 2) культовые -
в древней Америке.
Пинакль — декоративные башенки, столбики и т. п., венчающие контрфорсы и некоторые другие архитектурные части позднероманских и готических церквей; завершаются остроконечными пирамидками.
Плафон — I) в архитектуре потолок, украшенный живописью, лепкой, архитектурно-декоративными мотивами. 2) Произведение монументально- декоративной живописи на перекрытии помещения.
Поребрик — форма орнаментальной кирпичной кладки, выполняемой путем установки кирпича под углом к наружной поверхности.
Портик (лат.) — 1) галерея, у которой хотя бы одна из продольных сторон представляет собой открытую колоннаду; ср. лоджия; 2) аналогичным образом разработанный вход в здание.
Портал — архитектурно оформленный вход в здание.
Постамент (ит.) — подножие, основание для памятника, статуи, вазы и т.п.
Простиль (греч.) — античный храм с выдвинутыми вперед колоннами (портиком) только на лицевом фасаде.
Пьедестал — 1) подножие колонны, в классической архитектуре состоящее обычно из трех частей, называемых цоколем, стулом, карнизом; 2)для скульптуры, вазы и т. п.
Пята (арки, свода) — верхний камень опоры, на котором покоится арка или свод.
Распалубки — то же, что люнеты.
Рельеф — скульптура, в которой изображение является выступающим или углубленным в стене или другом фоне. Различают барельеф (низкий рельеф, в котором изображение возвышается над плоскостью не более чем на половину своего объема), горельеф (высокий рельеф, в котором изображение выступает над фоном более чем на половину объема) и др.
Ризалиты — выступающие за основную линию фасада части зданий, обычно симметрично расположенные к его центральной оси.
Руст — отдельный квадр на поверхности стены, обработанный рустикой.
Рустика — I) облицовка стены камнями, лицевую поверхность которых оставляют грубо отколотой (рустованной) или выпуклой. 2) Различные способы декоративной обработки стены (каменной, деревянной, оштукатуренной и т. д.) выпуклыми квадрами.
Сандрик — часть фасада, карниз, находящийся над проемом окна или двери, иногда опирающийся на консоли; часто завершается фронтоном.
Саркофаг (греч.) — монументальный, парадно оформленный, каменный, терракотовый, деревянный или металлический гроб; памятник в виде такового.
Свод —перекрытие, имеющее снизу вогнутую кривую поверхность (сочетание кривых поверхностей или сочетание кривых поверхностей с плоскостью) и образованное системой клинообразных камней, которая дает, помимо вертикальной нагрузки на опоры, также и горизонтальный распор.
Своды могут быть подразделены на повышенные, пониженные и плоские: 1) повышенные - когда отношение стрелы свода (подъема) к пролету свода больше 1/2; 2) пониженные - когда отношение стрелы к пролету свода колеблется между 1/2 и 2/3 3) плоские - когда отношение стрелы к пролету свода менее 1/4.
Свод ложный - образованный постепенным напуском внутрь горизонтальных рядов кладки; не дает горизонтального распора.
- клинчатый - выложенный из камней клинообразной формы; клинообразную форму могут иметь не камни, а швы между камнями. Такой свод дает горизонтальный распор.
- цилиндрический - поверхность свода образована движением образующей прямой (остающейся параллельной самой себе) по плоской кривой направляющей или, наоборот, движением плоской кривой направляющей по прямой образующей. По форме направляющей цилиндрические своды разделяются на: 1) круговые или полуциркульные; 2) коробковые, эллиптические и параболические; 3) стрельчатые;
- свод круговой или полуциркульный - с направляющей, которая представляет собой полуокружность;
- коробовый - с направляющей, которая представляет собой коробовую, эллиптическую или параболическую кривую;
- стрельчатый - с направляющей, которая представляет собой две дуги круга, пересекающиеся в шелыге;
- бочарный - образованный движением плоской кривой образующей по кривой направляющей;
- крестовый - состоит из четырех распалубок: применяется для перекрытия квадратных и прямоугольных в плане помещений; давление крестового свода сосредоточено на четырех углах;
- сомкнутый - свод из четырех (или большего числа) лотков; применяется для перекрытия квадратных (прямоугольных и многоугольных) помещений; давление сомкнутого свода передается на все протяжение опорных стен (не только на углы, как в крестовом своде);
- зеркальный - сомкнутый свод, верх которого срезан горизонтальной плоскостью (или очень плоским сводом); оставшиеся боковые цилиндрические части сомкнутого свода называются падугами; средняя горизонтальная плоскость - зеркалом; зеркало обычно отделяется от падуги четкой рамой и часто используется для живописи;
- крещатый - сомкнутый свод, прорезанный двумя пересекающимися крест-накрест цилиндрическими сводами, на пересечении которых стоит световой барабан;
- ступенчатый - тип свода, применяемый для перекрытия небольших помещений при помощи системы поперечных арок, расположенных ступенями, на которые опираются ступенчатые арочки, расположенные в продольном направлении, образуя в центре открытый квадрат, иногда завершаемый световым барабаном;
- балхи - сооружается над прямоугольными, близкими к квадрату помещениями: его кладка начинается из углов арочками под 45° к стенам, соединяясь в елку у середины каждой из стен помещения (Средняя Азия);
- купольный - см. купол, конха;
- парусный - свод на парусах (см. парус и ср. купол на парусах);
- свод нервюрный - на каркасе из нервюр, воспринимающих и передающих нагрузку свода на его опоры; см. нервюра;
- звездчатый - одна из форм крестового готического (нервюрного) свода, в котором введен ряд дополнительных (вспомогательных) ребер; в тонком каркасе звездчатого свода четко выделяются основные диагональные ребра крестового свода;
- сетчатый - в известной мере сходный со звездчатым, однако без диагональных ребер крестового свода; на месте диагональных ребер расположены четыре сферических паруса;
- веерный - Нервюры своды, исходящие из одного угла, имеют одинаковую кривизну, составляют равные между собой углы и расходятся наподобие веера, образуя воронкообразную поверхность (английская готика);
- сотовый - особая разновидность готических сводов со сложным рисунком ребер (часто без нервюрного каркаса) и с пирамидальными углублениями между ними.
Ступа — 1) буддийское культовое сооружение, в котором хранятся священные реликвии. 2) Надгробие.
Склеп — внутреннее помещение гробницы, где захоронены останки покойника, иногда заглубленное в землю или высеченное в скале.
Средокрестие — пересечение продольного нефа и поперечного трансепта в базилике.
Сталактит (греч.) — декоративная форма, напоминающая сталактит, применявшаяся в мусульманской архитектуре в карнизах, сводах и других частях зданий.
Стела (греч.) — вертикальная каменная плита с изображениями или
надписями.
Стукко — искусственный мрамор, произведенный из полированного гипса с некоторыми добавками.
Стереобат (греч.) — трехступенчатое основание здания, в частности греческого храма.
Стилобат (греч.) — каменные плиты под колоннами
Субструкция (лат.) — конструкция, служащая основанием сооружения.
Сфинкс (греч.) — мифическое существо, сочетающее в себе части тела человека, животного, птицы (Египет).
Тимпан — 1) в архитектуре внутреннее поле фронтона. 2) Плоскость между арочным проемом и антаблементом. 3) Ограниченная аркой углубленная часть стены над окном или дверью. Тимпаны украшались гербами, живописными изображениями, скульптурой.
Тосканский ордер…
Трансепт — в готических, романских и других крестообразных по плану европейских церквях поперечный неф или несколько нефов, которые пересекают продольный объем.
Триглиф — вертикальная каменная плита с продольными врезами, имеющая прямоугольную форму; в чередовании с метопами составляла фриз дорического ордера.
Тромпы — нитеобразные своды треугольной формы, являющиеся переходной конструкцией от квадратного в плане нижнего помещения к круглому или многоугольному верхнему, а также к куполу или его барабану.
Фасад — внешняя сторона, внешний вид, вертикальная поверхность здания или его части. Различают главный и боковые фасады зданий, а также уличные, дворовые, садовые и др.
Фреска — живопись по сырой штукатурке красками, разведенными в воде.
Фриз — 1) в архитектурном ордере средняя горизонтальная часть антаблемента, находящаяся между карнизом и архитравом. В дорическом ордере фриз делится на метопы и триглифы, в ионическом и коринфском может украшаться рельефами. 2) Декоративная композиция в виде горизонтальной полосы, идущей в верхней части стены, на паркете и т. п.
Форум (лат.) — первоначально рынок, позднее - общественная площадь
римского города.
Фронтон (фр.) — 1) верхняя часть фасада в виде треугольника,
замыкаемая по трем сторонам карнизом; аналогичное завершение окна,
портала и т. п.; 2) верх фасада (окна, портала и т. п.).
Фуст – ствол колонны.
Хоры — верхняя открытая галерея, балкон внутри храма или зала.
Целла — внутреннее культовое помещение античного храма.
Циклопическое сооружение — постройка из больших тесаных каменных глыб насухо, без раствора.
Цитадель (ит.) — укрепление, стоящее отдельно или расположенное обычно внутри крепости, являющееся последним укрытием при обороне.
Цоколь (ит.) — подножие здания, памятника, колонны, пилястры и т. п.
На фасаде нижняя часть, слегка выступающая вперед и в ряде случаев обработанная профилями, рустами и т. п.
Энтазис - плавное изменение диаметра сечения колонны вдоль продольной оси от максимального в пределах нижней трети ствола до минимального в завершении. Применялся для создания зрительного эффекта напряжённости и устранения иллюзии вогнутости ствола колонны (фуста).
Эркер — часть внутреннего помещения, выступающая из плоскости стены. Это небольшой застекленный выступ в наружной стене, который устраивается на всю высоту фасада, начиная со второго этажа.
Эхин — часть капители архитектурного ордера. В дорической капители он выполняется в виде округлой подушки с выпуклым криволинейным профилем. Эхин является переходным элементом от ствола колонны к абаке.