Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Текст программы на языке Pascal,

Практическая работа № 13 (2 часа)

Выполнил студент группы №___________Ф.И.______________________

Тема: Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели

Цель работы: использование компьютера для исследования информационных моделей различных объектов и систем.

Теоретические сведения

Процесс разработки моделей и их исследования на компьютере можно разделить на несколько основных этапов.

Первый этап. На этом этапе исследования объекта или процесса строится описательная информационная модель. Такая модель выделяет существенные с точки зрения целей проводимого исследования параметра объекта, а не существенными параметрами пренебрегают.

Второй этап. На этом этапе создается формализованная модель, то есть, описательная информационная модель записывается с помощью какого-либо формального языка. В такой модели с помощью формул, уравнений, неравенств и т.д. фиксируется формальное соотношение между начальными и конечными значениями свойств объектов,а так же накладываются ограничения на допустимые значения этих свойств. Однако далеко не всегда удаётся найти формулы, явно выражающие искомые величины через исходные данные. В таких случаях используются приближённые математические методы позволяющие получать результаты с заданной точностью.

Третий этап. На этапе необходимо формализованную модель преобразовать в компьютерную модель, то есть выразить её на понятном для компьютера языке. Существует два различных пути построения компьютерной модели: 1) построение алгоритма решения задачи и его кодирования на одном из языков программирования; 2) построение компьютерной модели с использованием одного из приложений (табличный процессор, СУБД и пр.).

Четвёртый этап состоит в правоведении компьютерного эксперимента. Если компьютерная модель существует в виде программы на одном из языков программирования, её нужно запустить на выполнение и получить результат.

Пятый этап состоит в анализе полученных результатов и корректировке исследуемой модели.

Практическая часть

Записать в тетрадь и выполнить

Содержательная постановка задачи.

Тело брошено вертикально вверх с некоторой высоты, определить, через какое количество времени тело упадёт на поверхность земли.

Качественная описательная модель.

Нужно построить описательную модель с использованием физических объектов понятий и законов. Из условия задачи можно сформулировать следующие основные предположения: мячик мал по сравнения с Землёй, поэтому его считаем материальной точкой; изменение высоты мячика мала поэтому ускорение свободного падения можно считать постоянной величиной g=9,8 м/с2 и движение по оси OY можно считать равноускоренным;

Формализованная модель.

Брошенный вверх мяч вплоть до высшей точки подъёма движется равнозамедленно, а вниз движется равноускоренно. Но в целом его движение является равнопеременным, так как при движении в вверх и вниз его ускорение остаётся постоянным.

Для заданных начальных условиях: начальной скорости V0 и высоты бросания H закон движения тела имеет вид: Y = H + V0t - g t 2 / 2. Промежуток времени, через который тело упадёт на Землю, t складывается из двух интервалов времени: времени подъёма на максимальную высоту t max = V0/g и времени свободного падения с максимальной высоты на землю.

 

 

Основная часть

I. Компьютерная модель на языке Pascal

Текст программы на языке Pascal,

где:

G – ускорение свободного падения, м/сек2;

V0 - начальная скорость бросания мячика, м/сек;

H – высота, с которой брошен мяч, м.

PROGRAM MYA4IK;

USES CRT;

CONST G=9.8;

VAR V0,H,T:REAL;

BEGIN

CLRSCR;

WRITELN('VVEDITE NA4ALNYU SKOROST -');

READLN(V0);

WRITELN('VVEDITE NA4ALNYU VYSOTY - ');

READLN(H);

T:=V0/G+SQRT(2/G*(H+SQR(V0)/(2*G)));

WRITELN('VREMYA - ',T:5:2);

READKEY;

END.

2. Анализ результатов. Анализ результатов показывает что, при начальных данных V0=20 м/с, H=20 м, мячик упадёт на землю через 4.91 секунды:

Высота Начальная скорость G Время
    9,8 4,91

 

II. Компьютерная модель в электронных таблицах.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 13. Измерение индуктивности и емкости | ХЛАМИДИИ. Возбудитель урогенитального хламидиоза.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-31; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 428 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Слабые люди всю жизнь стараются быть не хуже других. Сильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Борис Акунин
==> читать все изречения...

2193 - | 2115 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.