Результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трём уровням.
Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.
Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура).
Результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
· потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
· целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
· этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
· планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
· осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
· анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
· пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
· понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
· проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
· слушать собеседника;
· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
· формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- выразительному чтению;
- различать произведения по жанру;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
- видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
- сочинять этюды по сказкам;
- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
Основные положения организации учебно-воспитательного процесса.
Программа театральной студии «Театральное искусство для детей» рассчитана на три года обучения.
Возраст обучающихся:
1 год обучения: 6-7 лет
2 год обучения: 8-9 лет
3 год обучения: 10-11 лет
Учебно-тематический план.
Учебно - тематический план первого года обучения включает в себя преподавание трех предметов:
· «основы театральной культуры, сценическая речь»;
· «ритмопластика»;
· «мастерство актера» (подготовка спектаклей)
Предмет «Основы театральной культуры. Сценическая речь».
1 год обучения.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | В том числе | В том числе | Формы организации деятельности учащихся при проведении занятий занятий |
теория | практика | ||||
Введение. Цели и задачи предмета. | Беседа «Для чего человек должен учиться правильно и красиво говорить». Беседа «История русского и зарубежного театра» | ||||
Речевой аппарат Тренировка речевого аппарата | Беседа и рассматривание схемы речевого аппарата, изучение схемы. Беседа «История зрительного зала». Артикуляционная гимнастика. Тренировка мышц языка, губных мышц, тренировка нижней челюсти. | ||||
Техника речи Дикция | Беседа «Речь на сцене и в жизни». Упражнения по сценической речи, исправление дефектов речи. Упражнения, развивающие активность речевого дыхания: «Приятный отдых», «Насос». Упражнения, тренирующие организационный выдох: «Свеча». Упражнения для тренировки распределения выдоха: «Старт» и др; Упр. «Ладошки», «Кошка» (Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой) Упражнения: «Обратите внимание», «Баюканье», «Радиограмма», перекличка в лесу». Упражнения на посыл звука «Машинистка» и др.«Музыка в красках» Упражнения. Работа над скороговорками, скороговорочными текстами. Знакомство с работой актера и режиссера в театре. Упражнения для тренировки гласных согласных звуков. | ||||
Орфоэпия | Правила литературного произношения: а) произношение гласных звуков; б) произношение согласных; задания для работы над литературным произведением. Беседа «Особенности театрального искусства, его отличие от других видов искусства» | ||||
Логика речи. Точное смысловое произнесение текста. | Упражнения. «Я и мой театр, театральная культура». Этюды на эмоции, сценическая речь. Этюды на конфликт, сценическая речь. | ||||
Итоговое контрольное занятие | Разучивание ролей по русским народным сказкам. | ||||
Итого: |
Предмет «Ритмопластика» 1 год обучения.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | В том числе | В том числе | Формы организации деятельности учащихся при проведении занятий |
теория | практика | ||||
Введение. Цели и задачи предмета | Беседа: «Цели и задачи обучения, воспитание пластической культуры, правила безопасности и гигиены». | ||||
Тренаж физического аппарата. Мышечная свобода | Упражнения на укрепление и развитие мышц и суставов, развитие гибкости, ловкости, подвижности. Упражнения «Пальма», «Штанга», «Мокрые котята» и др. | ||||
Развитие координации движения | Упражнения «Медведи в клетке», «Ежик», «Заводная кукла», «Считалочка» и др. | ||||
Выразительность и пластичность рук | Упражнения моторного типа для развития подвижности пальцев, кисти, локтя, плеча по отдельности и всей руки в целом, развития подвижности суставов во всех направлениях: «Тюльпан», «Змеи», «Осьминог», «Кисти», «Плитки», «Театр кукол» и др. Этюды на бессловесное действие. | ||||
Тренировка музыкальности и ритмичности | Ритмические упражнения: «Факир и змеи», «Ритмический этюд», «Подарок», «Осенние листья», «Бабочки», «Снежинки», «Русалочка», «Спящая красавица» и др. Танцевальные движения | ||||
Осанка, походка | Упражнения по исправлению дефектов осанки, походки. Пластические этюды. | ||||
Тренировка скорости, темпа и контрастности в движении | Упражнения: «Движения в различных скоростях», «Вставать и садиться в разных скоростях», «Ложиться и подниматься в разных скоростях», «Игра в снежки в разных скоростях»; самостоятельные этюды, исполняемые в трех скоростях (медленный, средний и быстрый темп) | ||||
Тренировка наблюдательности | Этюды на развитие умения увидеть, запомнить и воспроизвести в определенный отрезок времени то или иное движение, ракурс, мизансцену | ||||
Итоговое контрольное занятие | Выполнение упражнений на координацию движений | ||||
Предмет «Мастерство актера. Подготовка спектакля»
1 год обучения.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | В том числе | В том числе | Формы организации деятельности учащихся при проведении занятий |
теория | практика | ||||
Введение. Цели и задачи предмета | Беседа о процессе обучения актерскому мастерству | ||||
Произвольное внимание, творческая психотехника, творческая фантазия и воображение, «Кинолента видений» | Тренинг творческой психотехники актера; игры и упражнения: «Зоркий глаз», «Только без паники», «Слова; «Превращения», «Аббревиатуры», «Цепочка ассоциаций», «Метафоры», «Интересный факт» и др. Движения, элементы танца с целью развития гибкости тела. | ||||
Развитие зрительной, мышечной памятиРазвитие эмоциональной памяти, памяти физических действий | Упражнения с использованием иллюстраций из книг, предметов. Этюды на память физических действий. Упражнения на бессловесные действия. Игры и упражнения на развитие эмоциональной памяти. | ||||
Мышечная свобода | Упражнения, развивающие мышечное внимание, на развитие свободного физического и психического самочувствия и снятия различного напряжения: «Пальма», «Мокрые котята», «Снеговик», «Самолеты и бабочки» и др. | ||||
Актерский тренинг | Упражнения: «Наводчики», «Страна чудес», «Необыкновенный матч», «Пластилинчики», «Тень» и др. | ||||
Психофизическое самочувствие, мышечное самочувствие. | Упражнения: «Переходы», «Фигуры перестановок», «Трамвай», «Мостик», «Юг- Север», «Купание», «По болоту» и др. | ||||
Постановка спектакля | Работа над постановкой | ||||
Зачетный показ спектакля | |||||
Итого: |
Учебно - тематический план второго года обучения включает в себя преподавание трех предметов:
· основы театральной культуры, сценическая речь;
· ритмопластика;
· мастерство актера (подготовка спектаклей);
Предмет «Основы театральной культуры. Сценическая речь».
2 год обучения.
№ п/п | Тема занятия | Формы организации деятельности учащихся при проведении занятий | Кол-во часов | В том числе | В том числе |
теория | практика | ||||
Вводное занятие. Беседа о творческом воплощении литературного произведения в звучащем слове. | Организационное занятие. Беседа: «Художественное чтение как вид искусства». | ||||
Тренировка речевого аппарата Работа над артикуляцией речевого аппарата | Артикуляционный тренаж | ||||
Техника речи: | |||||
3.1. Тренировка дыхания. Систематический тренинг на материале пройденных и новых упражнений. | Упражнения, развивающие активность речевого дыхания: «Надувной живот», «Пильщики». Упражнения, тренирующие организованный выдох: «Бумажный кораблик». Упражнения, тренирующие распределение выдоха: «Елочные свечки» и др; упр. «Насос», «Обними плечи», «Большой маятник» (Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой) | ||||
3.2. Настройка системы резонаторов. Развитие ощущения звука в позиции резонаторов | Упражнения, развивающие грудной резонатор. Упражнения «Разговор резонаторов», «Цветы», «Зубная боль», «Назойливая муха», «Шлемофон», «Пчела и медвежонок», «Самолет». | ||||
3.3. Тренировка речевого голоса. | Упражнения на посыл звука: «Скакалка» | ||||
Развитие навыков осознанного владения голосом | Упражнения для развития динамического диапазона голоса: «Колокола», «Барабанщик». | ||||
Дикция. | Упражнения со скороговорками. | ||||
Орфоэпия. Закрепление пройденных правил и изучение новых. | Работа над литературным произношением | ||||
Логика речи. | |||||
6.1. Логическая пауза и логическое ударение. | Упражнения | ||||
6.2. Логическое чтение сложных периодов. Формирование умения логически мыслить, выделять главное и второстепенное. | Упражнения | ||||
Работа над текстами (проза). | Самостоятельная работа участников | ||||
Контрольное занятие: - выполнение упражнений по логике речи; - работа над литературным текстом (проза). | |||||
Итого: |
Предмет ритмопластика
2 год обучения.
№ п/п | Тема занятия | Формы организации деятельности учащихся при проведении занятий | Кол-во часов | В том числе | В том числе |
теория | практика | ||||
Вводное занятие. Знаки мимики, поворота головы относительно зрительного зала, значение плеч, центра груди, локтей, костей и пальцев рук. | Беседа: «Знаковая система тела» | ||||
Тренаж физического аппарата. Воспитание общих двигательных навыков, точности движения, правильного распределения мышечных усилий. | Упражнения на укрепление и развитие мышц и суставов, развитие гибкости, ловкости, подвижности | ||||
Развитие координации движения. Совершенствование координации движений, тренировка воли и сосредоточенного внимания, воспитание смелости и решительности. Пластичность - выразительное исполнение движений, жестов и поз, составляющих физическое действие в роли | Упражнения на координацию движений | ||||
3.1.Целенаправленное движение и действие. Развитие умения при выполнении движений соблюдать принципы экономичности (отбор необходимых движений) и точности (соответствие между рисунком движения, т.е. логикой действия, темпо- ритмом, т.е. скоростью, амплитудой и мышечным напряжением. | Упражнения на экономичность и точность в движении | ||||
3.2. Темп движения. Скорости движений разнообразны, могут быть большими, средними и малыми; и зависят от различных обстоятельств и условий. Тренировка быстроты реакции в упражнениях с меняющимся темпом исполнения. Навык мышечного восприятия темпоритма движения. | Упражнения на различные скорости движения: «Движения в различных скоростях», «Вставать и садиться в разных скоростях», «Ложиться и подниматься в разных скоростях», «Игра в снежки в разных скоростях» | ||||
3.3. Непрерывность и прерывность движения. | Упражнения на прерывность и непрерывность движения (движения в медленном и очень медленном, быстром и очень быстром темпе). Поза. | ||||
3.4. Характер движений. Движения человека по характеру могут быть очень разными: легкими, тяжелыми, точными, свободными, сильными, грубыми, угловатыми, скованными и т.п. Развитие умения сознательно подобрать нужные по характеру движения, исходя из совокупности внешних и внутренних обстоятельств, регулируя мышечное напряжение. | Упражнения с одними и теми же движениями, но с различными характерами; на пластическую характеристику образа | ||||
3.5. Скульптурность тела в движении и статике. . | Упражнения для осанки и на верное размещение в сценическом пространстве, способствующие развитию навыков выполнения движений отдельными частями тела (рукой, ногой, шеей, глазами, пальцами и т.п.) при полной неподвижности остальных | ||||
Точная и последовательная организация речи и движения. Развитие навыка координации движений с работой речевого аппарата, способности к точной и последовательной организации речи и движения, регулировка мышечных напряжений (преодоление «зажима»). Сочетание движений рук и ног (цепочки движений) в разных направлениях и темпах с чтением текстов разной трудности (таблица умножения, стихи). Координация движения с пением, сочетание пения с танцевальными движениями. | Упражнения, тренирующие способность органично сочетать движение и слово в точно организованном, динамически развивающемся рисунке | ||||
Работа с воображаемым предметом. Развитие умения пластически логически точно показать микромизансцену с воображаемым предметом | Пластические этюды с различными воображаемыми предметами: зонтом, метлой, сумкой, тростью и т. п. | ||||
Контрольное занятие | Выполнение упражнений по развитию и воспитанию пластичности. | ||||
Итого: |
«Мастерство актера. Подготовка спектакля»
2 год обучения.
№ п/п | Тема занятия | Формы организации деятельности учащихся при проведении занятий | Кол-во часов | В том числе | В том числе |
теория | практика | ||||
Вводное занятие | Беседа об актерском мастерстве | ||||
Произвольное внимание, творческое воображение, темпо - ритм. Развитие способности полного сосредоточения на объект действия (на партнера или предмета сценической обстановки). Развитие произвольного внимания, творческого воображения и фантазии.Тренировка навыка сохранения установленного темпа и быстрого и точного перехода к новому темпу и ритму. | Упражнения:«Интеллектуальный теннис», «Следствие ведут знатоки»; «Сказки», «Картинки», Практичные люди», «рассказ по теме»,»Превращения»; «Темпо-ритм в разных предлагаемых обстоятельствах», «Темпо-ритм во времени» и др. | ||||
Актерский тренинг | |||||
3.1. Способность к ролевой игре Развитие творческих способностей, умение войти в образ персонажа | Упражнения: «С мячами», «Мешок сюрпризов», «Испорченный телефон», «Голова великана» и др. | ||||
3.2. Особенности актерского мышления Развитие воображения, фантазии, умения выстроить сюжетную линию, образ персонажа | Упражнение: «Рассказы по картинкам» и др. | ||||
3.3. Способность к воплощению актерского замысла Развитие творческих способностей. Развитие навыков самостоятельной работы над ролью. | Упражнение: «Я вижу мир» и др. | ||||
Сценическое общение, отношение, оценка факта. Формирование умения непрерывно взаимодействовать с партнером, устанавливать непрерывную внутреннюю связь между партнерами; умения оценить предлагаемые обстоятельства и правильно совершить сценические действия. Формирование умения воспитать то отношение к любому сценическому партнеру, объекту, которое требуется логикой действия, умения устанавливать необходимые по смыслу действия и отношения ко всем объектам: живым и вещественным, и уверенно этими отношениями распоряжаться. | Этюды на развитие органической природы общения (взаимодействие) | ||||
Оправдание, логика действия и предлагаемые обстоятельства, чувство правды и веры. Развитие умения логически точно действовать в предлагаемых обстоятельствах. Формирование умения оправдать действия персонажа, сделать их для себя необходимыми через так называемое «если бы» и поставив себя в предлагаемые обстоятельства данного персонажа, восприняв его логику мыслей. Развитие органики сценического поведения, которое предполагает у исполнителя веру в подлинность его сценической жизни, чувство правды, которая основывается на способности актера сравнивать свое сценическое поведение с жизненной правдой. | Этюды на освоение предлагаемых обстоятельств, на сценическое общение к факту, к предмету; парные - на общение в условиях органического (оправданного молчания) | ||||
Наблюдательность; наблюдение жизненных ситуаций. Развитие умения увидеть, запомнить и воспроизвести в определенный отрезок времени то или иное движение, ракурс, мизансцену. | Наблюдение характерных сцен на улице, дома, в школе, в транспорте, и этюды на заданную тему | ||||
' 7 | Самостоятельная работа на тему русских пословиц и поговорок. Развитие внутренней творческой свободы. | Этюды на тему русских пословиц и поговорок | |||
Постановка спектакля | Работа над постановкой | ||||
Зачетный показ спектакля | |||||
Итого: |
Учебно - тематический план третьего года обучении
«Сценическая речь. Основы театрального искусства»
3-й год обучения
№ п/п | Тема занятия | Формы организации деятельности учащихся при проведении занятий | Кол-во часов | В том числе | В том числе |
теория | практ. | ||||
Вводное занятие | Беседа | ||||
Тренировка речевого аппарата | Артикуляционный тренаж | ||||
Техника речи: | |||||
3.1. Тренировка дыхания. Развитие выносливости дыхания. Систематическая тренировка пройденного и нового материала. | Упражнения, развивающие активность речевого дыхания: «Вежливый поклон», «Прачка». Упражнения, тренирующие организованный выдох: «Трубач», «Морской бой». Упражнения для тренировки распределения выдоха; Упр. «Повороты головы», «Ушки» (Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой) | ||||
3.2. Настройка системы резонаторов. Развитие ощущения звука в позиции резонаторов: грудном, среднем, головном. | Упражнения «Разговор резонаторов», «Цветы», «Зубная боль», «Назойливая муха», «Шлемофон», «Пчела и медвежонок», «Самолет», | ||||
3.3. Тренировка речевого голоса. Расширение диапазона голоса в пределах среднего регистра, развитие его гибкости. Развитие силы звука. | Упражнения на посыл звука: Упражнения для развития динамического диапазона голоса: «На параде», «Левый марш». Упражнения для выработки звуковысотного диапазона голоса: «Мяч», «Митинг». Упражнения для развития полетности звука: «Зазывы», «Былина», «Отчитываю» и др. | ||||
Дикция. Развитие дикционных навыков. Работа над исправлением индивидуальных недостатков речи. | Упражнения: «Счет», «Дикция», «Настольный теннис», «Диалог», «Телеграмма», «Полотер» и др. | ||||
Орфоэпия Привитие норм литературного произношения. Все правила орфоэпии усваиваются сначала на примерах специально подобранных слов, затем на литературных текстах. | Задания для работы над литературным произношением | ||||
Логика речи (логическая перспектива связного текста). Точное смысловое произнесение текста. Словесные действия. Развитие умения владеть разными видами интонаций. | Упражнения по логике речи, работа с текстом. Упражнения на интонационные ситуации. | ||||
Особенности стихотворной речи. Работа со стихами | |||||
7.1. Особенности стихотворной формы. | Изучение особенностей стихотворной формы | ||||
7.2. Самостоятельная работа над стихами. | Самостоятельная работа над стихами обучающихся | ||||
Контрольное занятие: | |||||
- чтение стихотворных текстов. | |||||
Итого: |
«Ритмопластика»
3-й год обучения
№ п/п | Тема занятия | Формы организации деятельности учащихся при проведении занятий | Кол-во часов | В том числе | В том числе |
теория | практ | ||||
Вводное занятие. Беседа о воспитании психофизических качеств | Беседа: «Психофизический тренинг - основа сценической пластики актера» | ||||
Тренаж физического аппарата. Воспитание общих двигательных навыков, точности движения, правильного распределения мышечных усилий. | Упражнения на укрепление и развитие мышц и суставов, развитие гибкости, ловкости, подвижности | ||||
Координация движений. Упражнения должны быть внутренне оправданны и конкретны; при исполнении их необходимо менять ритм, скорость, рисунок движения. | Упражнения (точная организация движений во времени и пространстве) | ||||
Равномерное Непрерывное движение, пластичность и музыкальность. Тренировка эмоциональности, быстроты реакции, особой ритмичности; умения равномерно, медленно, непрерывно двигаться при выполнении конкретной задачи. Различные варианты помогают правильно найти осанку, походку и создают определенное сценическое самочувствие. | Упражнения на создание сценического самочувствия, пластической выразительности, понимание характера и ритма музыкального сопровождения. Цикл упражнений «Накрыть плащом» | ||||
«Взрывность», быстрота, чувство пластической формы. При выполнении упражнений эмоциональное и психологическое развитие действия должно быть логично, оправданно и воплощено в точном пластическом и ритмическом рисунке движения. | Цикл упражнений «Убегаю - догоняю» | ||||
Сценические переноски. Обучающиеся самостоятельно выбирают рациональные движения и способы переноски. | Упражнения (самостоятельная работа обучающихся) на заданную музыкальную тему или за определенный отрезок времени | ||||
Контрольное занятие | Выполнение упражнений и этюдов на создание сценического самочувствия, пластической выразительности, понимание характера и ритма музыкального сопровождения; выполнение падений из положения «стоя», «сидя», во время движения. | ||||
Итого: |
«Мастерство актера. Подготовка спектакли»
Й год обучения
№ п/п | Тема занятия | Формы организации деятельности учащихся при проведении занятий | Кол-во часов | В том числе | В том числе |
теория | практ | ||||
Вводное занятие | Беседа об актерском мастерстве | ||||
Произвольное внимание. Развитие способности полного сосредоточения на объект действия (на партнера или предмета сценической обстановки). Формирование умения подмечать малейшие изменения в спектакле, в атмосфере спектакля, в состоянии партнеров и способности действовать на сцене с этими новыми предлагаемыми обстоятельствами. | Упражнения: «Я очень интересен», «Удивительные состязания», «Свой жребий» и др. | ||||
Актерский тренинг | |||||
3.1. Способность к ролевой игре Развитие творческих способностей, умение войти в образ персонажа | Упражнения: «Сиамские близнецы», «Пассивное осязание», «Забавная эстафета», «Игры индейцев» и др. | ||||
3.2. Особенности актерского мышления Развитие воображения, фантазии, умения выстроить сюжетную линию, образ персонажа | Упражнение: «Рассказы по картинкам» и др. | ||||
3.3. Способность к воплощению актерского замысла Развитие творческих способностей. Развитие навыков самостоятельной работы над ролью. | Упражнение: «Я вижу мир» и др. | ||||
Бессловесные элементы действия Развитие умения разыграть ситуацию оправданного молчания. | Этюды | ||||
Логика и последовательность. Тренировка логики и последовательности внутренних видений (ассоциаций), ассоциативного мышления | Этюды «Действовать в предлагаемых обстоятельствах «здесь и сейчас» | ||||
Связь словесных действий с бессловесными элементами действий Развитие умения разыграть ситуации со словесными действиями и оправданного молчания. | Этюды | ||||
Постановка спектакля: | Работа над постановкой | ||||
Зачетный показ спектакля | |||||
Итого: |
Содержание изучаемого курса.
Программа состоит из трех разделов:
I раздел «Основы театральной культуры. Сценическая речь» -
ориентирован на ознакомление обучающихся с театром как видом искусства. Данный раздел включает в себя беседы, видео просмотры и аудио прослушивание, участие обучающихся в этюдах, представление своих работ по темам бесед.
II раздел «Ритмопластика» - включает в себя ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей обучающихся, развитие свободы и выразительности телодвижений. Главными задачами предмета являются совершенствование внимания, всесторонняя и специальная подготовка ловкости и ритмичности, воспитание пластичности тела (т.е. умения двигаться целенаправленно, экономично и точно, непрерывно и прерывно, умения пользоваться различными по характеру движениями).
На занятиях обучающиеся учатся естественно выполнять различные движения. Они развивают чувство ритма, координацию и свободу движений, выполняют упражнения на подвижность, гибкость мышц. Работая с детьми, педагог учитывает их индивидуальные особенности, черты характера - возбуждение, торможение, вялость, энергичность. Занимаясь сценическим движением, развивается выносливость, гибкость тела, привычка к осознанному управлению им.
Любое движение имеет физическую и психическую основу. С первых же занятий сценическим движением тренируется и развивается природа воспитанников благодаря разнообразным упражнениям и этюдам. В ходе изучения предмета обучающиеся развивают и тренируют психофизический аппарат с помощью обширного комплекса упражнений. Одновременно с воспитанием пластической культуры у подростков необходимо развивать эстетический вкус, умение логически мыслить. Поэтому важное место в преподавании предмета занимают теоретические беседы, проводимые на протяжении всего курса обучения.
III раздел «Мастерство актера. Постановка спектакля» - объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. Сюда включаются игры со словами, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.