В другом хадисе встречается другая концовка этого предания - "у того расстроятся дела его". То есть, если он прекратит намаз раньше положенного времени, то его ждут описанные последствия.
В-восьмых, есть ангелы, занятые тем, что они предохраняют людей от губительных случаев, так как человек всегда встречается с опасностями. Однако Аллах поручил Своим ангелам, чтобы они предохраняли его от всевозможных опасностей в этой жизни, в которой у него от Аллаха свой удел. На земле, на которой живет человек, встречаются опасности - ему попадаются змеи, звери, скорпионы, человеческая ненависть и вражда, тирания, но эти ангелы уполномочены Аллахом предохранять его в тяжелые моменты. Сказал Всевышний:
"У него есть следующие непосредственно и перед ним и позади" (Сура "Гром", аят 11).
Они защищают людей по повелению Аллаха.
Аллах, поистине, не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят того, что с ними. И если Аллах хочет народу зла, то нет от того отвращения, а если пришел час предопределенный и Аллах хочет погубить человека, то ангелы, сопровождающие человека в тяжелых ситуациях, отстраняются, ибо они не могут идти против воли Всевышнего, по повелению Которого они действуют.
В-девятых, есть ангелы, которые в этом мироздании заняты делами, которые никто не способен выполнить, помимо Аллаха. Поэтому есть ангелы морей, ангелы рек, ангелы ветров, а также другие ангелы, занимающиеся иными многочисленными делами.
Это Вселенная, в которой происходят эти явления, и по воле Всевышнего Аллаха последовательно сменяются своей чередой, заполнена ангелами, выполняющими повеления Его на все это.
ОБЯЗАННОСТЬ ВЕРЫ В АНГЕЛОВ
И ВО ВСЕ ИХ ДЕЛА
Среди ангелов есть такие, которых назвал Аллах - как Джабраил, Микаил, Исрафил и Малик - находящийся в Огне.
"И воззвали они: "О Малик! Пусть покончит с нами твой Господь!" (Сура "Украшения", аят 77).
И есть такие из них, которые не названы для нас Всевышним, но мы верим во всех ангелов Аллаха, Великого и Всемогущего, знаем мы их по имени или нет, мы верим в их дела, которые они творят по повелению Всевышнего Аллаха.
Есть ангелы, которые обитают в небесах, находятся при выполнении обрядов поклонения, во время поклонов, коленопреклонений. Среди них есть ангелы, которых никто, кроме Аллаха, не может знать и мы всецело верим в их существование, любим их. Они наставляют людей, ибо получили от Всевышнего повеление творить добро и просить прощения им. Сказал Всевышний Аллах:
"Те, которые носят трон, и которые вокруг него превозносят хвалу Господа их. и веруют в Него, и просят прощения тем, которые уверовали" (Сура "Верующий", аят 7).
ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ ДЕЛАМИ
АНГЕЛОВ И ШАЙТАНОВ
Отличие первое. Ангелы возносят хвалу своему Господу, просят прощения тем, кто населяет землю, дают добрые наставления сынам адамовым. А шайтаны вводят в заблуждение людей, наущают им смуту, и как только могут толкают их к гибели.
Сказал Аллах, Великий Он и Всемогущий:
"Поистине, мы сделали шайтанов покровителями тех, которые не веруют" (Сура "Преграды", аят 27).
Отличие второе. Ангелы приказывают рабам божьим добро, а шайтаны внушают им зло и подталкивают их на его сотворение:
"А кто уклоняется от поминания Милосердного, к тому Мы приставим сатану, и он для него - спутник" (Сура "Украшения", аят 36).
Тот, кто избегает Священного Корана, того Всевышний Аллах, хвала Ему, наказывает, приставляя к нему в качестве спутника шайтана. Сказал Всевышний:
Quot;И они, конечно, отвратят их от пути, и будут они думать, что идут по прямой дороге, и когда придет он к Нам, скажет: "О, если бы между мной и тобой было расстояние от запада до востока".
И не сможет человек избавиться от шайтанов, если не будет поминать имя Всевышнего Аллаха.
Отличие третье. Поминание имени Аллаха изгоняет шайтанов от человека, и обеспечивает присутствие ангелов при нем.
Поэтому шайтан назван искусителем, и если человек отстраняется от поминания имени Аллаха, шайтан приближается к нему, а при упоминании Его имени ангелы окружают его, как говорится об этом в хадисе: