Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Понятие авангарда. Русский футуризм

Акмеизм

Акмеизм (греч.akme – высшая точка чего-либо, цветение, цветущая пора) – одна из наиболее значительных поэтических школ 10-х гг. XX века, во многом явившаяся реакцией на кризис символизма. Наиболее яркими представителями акмеизма были Н. Гумилев, С. Городецкий, А. Ахматова. О. Мандельштам.

 

Основные черты философии и эстетики акмеизма:

1) основной принципа изображения мира – признание ценности мира в целом, во всех его проявлениях, от самых «высоких» до самых «низких»;

2) высшая цель творчества – научить человека вновь воспринимать мир как нечто прекрасное, в самых обыденных явлениях чувствовать праздник;

3) в отличие от символистов, акмеисты полагали, что истину, божественную идею можно обрести, если с любовью и восхищением всматриваться в явления реальной действительности, обычные вещи и воссоздавать их в своих произведениях, поэтому художественный мир акмеизма – это мир «вещный». При этом акмеисты вовсе не тяготеют к реалистической философско-эстетической парадигме. Они являются носителями идеалистических взглядов, разделяя точку зрения, согласно которой, сущность вещи, ее совершенная идея, обретается лишь в мире идеальном. Отблеск именно этого мира и ищут акмеисты в своих «земных вещах», полагая, что идеальный мир для человека недостижим.

 

Понятие авангарда. Русский футуризм

Авангард (от фр.avant-garde - передовой отряд) – в культурной традиции первой половины 20 века один из основных принципов создания художественной реальности наряду с модернизмом. Если модернизм элитарен по своей природе, то эстетическая позиция авангардного искусства демократична.

В искусстве 20 века явными направлениями авангарда являются футуризм, сюрреализм, дадизм (дадаизм).

Значение авангарда в том, что он показал относительность форм, средств и способов воплощения эстетического сознания; путем доведения до абсурда всех основных видов искусств доказал, что они изжили или изживают себя как актуальные явления культуры; выработал новые решения для выражения идей нового искусства; способствовал возникновению новых видов искусств (компьютерные искусства, современные шоу и др.).

Основные черты авангарда:

1) установка на активное, порой даже агрессивное воздействие факта искусства на человека;

2) эпатирующий и шокирующий характер произведений как на уровне формы, так и на уровне содержания;

3) броскость, необычность поэтики.

 

Футуризм (от лат. futurum – будущее) – направление авангардного искусства, возникшее в начале 20 века, наиболее широко распространенное в Италии и России. Теоретическая платформа направления была в основном оформлена в работах Ф.Т. Маринетти. С точки зрения футуристов, основными характеристиками современного мира были: энергия, риск, дерзость, скорость, что реализовывалось в стремлении представителей этого течения передать динамику мирового процесса. Практика футуризма связана с попыткой эстетически осмыслить действительность как стремительно несущийся поток, хаотично фиксируемый сознанием «человека толпы». Авангардная прагматика футуризма влекла за собой эпатирующий характер его искусства.

Русский футуризм был крайне неоднороден и был представлен различными группировками, соперничавшими между собой. К ним относились: «Гилея» (кубофутуристы В.В. Маяковский, В. Хлебников, Д. И Н. Бурлюки, В. Каменский, А. Крученых и др.), «Ассоциация эгофутуризма» (И. Северянин, И. Игнатьев и др.), «Центрифуга» (С. Бобров, Б. Пастернак, Н. Асеев и др.), «Мезонин поэзии» (В. Шершневич, Р. Ивнев и др.)

Основные черты философии и эстетики футуризма:

1) стремление воплотить те черты современного мира, которые представлялись футуристам основными - энергию, риск, дерзость, скорость. Старые формы для этого казались им непригодными;

2) намерение осуществить реформу поэтического языка посредством введения «свободного» синтаксиса, звукоподражания, словотворчества и др.;

3) тяготение к технократическим, урбанистическим, милитаристическим темам;

4) эпатирующий характер произведений.

 

Литература:

1. Марков В. История русского футуризма. – СПб., 2000.

2. Литературный энциклопедический словарь / п/р В. Кожевникова и П. Николаева – М., 1987.

3. Современное зарубежное литературоведение. Страны западной Европы и США. Концепции, школы, термины / Сост. И.П. Ильин, Е.А. Цурганова. – М., 1996.

4. Руднев В. Энциклопедический словарь культуры ХХ века. – М., 2001.

5. Соколов А.Г. История русской литературы к.19-н.20 в. – М., 1999.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика основных факторов микросреды фирмы | Кабинетные исследования (Desk Research) - один из видов маркетинговых исследований, основанный на изучении, сборе и систематизации вторичной информации.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 273 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лучшая месть – огромный успех. © Фрэнк Синатра
==> читать все изречения...

2205 - | 2093 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.