Дать письменные ответы на следующие вопросы:
(все ответы должны содержать анализ и параллели с цирковым искусством)
Что такое варьете? | |
Что такое кабаре? «Летучая мышь», Н. Балиев «Кривое зеркало» «Балаганчик» «Бродячая собака» «Не рыдай» «Привал комедиантов» Театр «Эрмитаж» | |
Что такое театр миниатюр? | |
Что такое мюзик-холл? | |
Что такое Театр «Синяя блуза»? | |
Что такое «малые формы»? | |
Что такое студия? Понятие «студийности» в театре, на эстраде, в цирке. |
ТЕМЫ СЕМИНАРОВ
1. Основные формы художественно-зрелищных акций. Какие формы художественно-зрелищных акций вы используете в своей работе. Для чего, зачем и почему? Исторические аспект формирования художественно-зрелищных акций.
2. Клуб. Анализ деятельности клубных учреждений своего города, села, района.
3. Продукты шоу-индустрии (индустрии зрелищ). Какие продукты шоу-индустрии (индустрии зрелищ) вы используете в своей работе. Как, зачем и почему? Правовые, организационные и финансовые основы их использования.
ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ
ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНЫХ СЛОВЕСНЫХ ОБОРОТОВ
(маркеров)
№ | Аспект содержания | Стандартный словесный оборот (маркер) |
Актуальность темы, содержания | В настоящее время актуальность темы определяется… Наиболее содержательные шоу-программы… | |
Ассоциативное мышление | Особое значение приобретает ассоциативное мышление… Время и пространство как выразительные силы… | |
Время действия, пространство и ритм | Время действия определяется популярностью у зрителей… Пространство либо выбирает режиссер, либо заказчик… | |
Выразительные средства | Шоу-программы предполагают использование основных выразительных средств… | |
Зрительный и звуковой ряд | В шоу-программах особое место отводится зрительному и звуковому ряду… | |
Зрелище – зрелищность – условность | В эстетике проблема художественной условности… Художественно-зрелищные явления… Составляя реестр зрелищных приемов… | |
Зрелищные искусства | Структура зрелища и особенности зрелищных искусств диктует… | |
Композиция | Сопоставление различных видов искусств требует определенных композиционных решений… | |
Мизансцены | Мизансцены помогают раскрытию художественного образа шоу-программы… Мизансцена центростремительная и центробежная в цирковом пространстве как один из видов шоу-программы… | |
Монолог | Монолог, выраженный в словесной форме или в физическом действии, в пластике… | |
Ракурс | Анфас и профиль в статике и движении создают ракурс… | |
Художественные особенности | Шоу-программы, осуществленные в различных условиях, имеют свои художественные особенности… | |
Эстетические ценности | Эстетическая концепция шоу-программ строится исходя… |
ПЕРЕЧЕНЬ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ
1. Анализ
2. База данных
3. Условность
4. Художественный образ персонажа шоу-программы
5. Художественный образ шоу-программы
6. Художественный образ номера шоу-программы
7. Трюк в шоу-программе
8. Выразительное средство
9. Основные выразительные средства
10. Перспективы образа
11. Перспективы программы
12. Музыкальный ряд
13. Музыкальное оформление
14. Пластические формы
15. Особенности пластических форм
16. Реквизит бутафория
17. Звуковое оформление
18. Кино, видео
19. Значение кино, видео в раскрытии содержания
20. Содержание и форма
21. Сценическое оформление
22. Художественное оформление в условиях сцены, спортзала, стадиона, бассейна и т.д.
Литература:
1. Гачев Г. Содержательность художественных форм. – М.: Просвещение, 1968.
2. Жарков А.Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология. – М.: МГУКИ, 2003. – 188 с.
3. Жарков А.Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология. Ч. II – М.: МГУКИ, 2004. – 215 с.
4. Золотницкий Д. Зори театрального октября. – М.: Искусство, 1976.
5. Ильин Е. Мотивация и мотивы. – СПб: Питер, 2003.
6. Калистов Д. Античный театр.- Л.: Искусство,1970.
7. Каплин В.М. Театр военных действий: Фронтовой театр ГИТИСа – М.: Изд-во «ГИТИС», 2005. – 108 с.
8. Конников А. Мир эстрады. – М.: Искусство, 1980.
9. Кузнецов Е. Цирк. – М.: Искусство, 1971.
10. Луначарский А. Избранные статьи по эстетике. – М.: Искусство, 1975.
11. Луначарский А. О массовых празднествах, эстраде, цирке. – М.: Искусство, 1981.
12. Мастерство продюсера кино и телевидения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и другим кинематографическим специальностям / под ред. П.К. Огурчикова, В.В. Падейского, В.И. Сидоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 863 с. (Серия «Медиаобразование»).
13. Мейерхольд В.Э. Статьи, письма, речи, беседы. – М.: Искусство, 1981.
14. Местечкин М. В театре и в цирке. – М.: Искусство, 1976.
15. Мочалов Ю. Композиция сценического пространства. – М.: Просвещение, 1981.
16. Новикова А.А. Телевидение и театр: пересечения закономерностей / Предисл. А.А. Шереля. М.: Едиториал УРСС, 2004. – 176 с.
17. Пудовкин В. Сочинения: В 3 т. – М.: Искусство, 1975.
18. Станиславский К.С. Сочинения: В 8 т. – М.: Искусство, 1975.
19. Театр, эстрада, цирк / Отв. ред. С.М. Макаров. – М.: КомКнига, 2006. 272с.
20. Шароев И. Многоликая эстрада. – М.: Вагриус, 1995.
21. Шинкаренко В.Д. Смысловая структура социокультурного пространства: Игра, ритуал, магия. М.: КомКнига, 2005. – 232 с.
22. Шоу-мастер: журн. О профессиональной шоу-технике / учредитель ООО «Шоу-мастер». – 1994-. – М., 1994 -. – 4 раза в год.
2006, № 1 – 4.
2007, № 1 – 4.
23. Шубина И.Б. драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь: учебно-метод. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 288 с. – (Высшее образование).
24. Эйзенштейн С. Сочинения: В 2 т. – М.: Искусство, 1964.
25. Цирковое искусство России: Энциклопедия – М.: Большая российская энциклопедия, 2000.
26. Эфрос А. Профессия: режиссер. – М.: искусство,1979.
27. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М.: Прогресс, 1979.
28. Брук П. Пустое пространство. – М.: Прогресс, 1976.
29. Валерии П. Об искусстве. – М.: Искусство, 1993.
30. Гегель. Сочинения: В 3 т. – М.: Искусство, 1974.
31. Дидро Д. Сочинения: В 2 т. – М.: Мысль, 1986.
32. Камю А. Бунтующий человек. – М.: Из-во полит. лит., 1990.
33. Пансо В. Труд и талант в творчестве актера. – М.: ВТО, 1972.
34. Руэ Д. Искусство презентации / Джен Руэ. – Пер. с англ. В. Кашникова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. – 384 с.: ил. – (Золотой фонд МLM).
Литература
(которая точно есть в библиотеке и читальном зале ПГИИК)
1. Немчинский М. Цирк России наперегонки со временем / М. Немчинский.: Модели цирковых спектаклей 1920-1990-х годов. - М.: Гитис, 2001. - 463 с.
Экземпляры: всего:1 - Аб(1)
2. Петербургские балаганы.. - СПб.: Гиперион, 2000. - 252с. - (Забытый Петербург; кн.2)
Экземпляры: всего:1 - Чз1(1)
3. Пыляев М.И. Старое житье: Очерки и рассказы о бывших в отшедшее время обрядах, обычаях и порядках в устройстве домашней и общественной жизни / М.И. Пыляев. - СПб.: Журнал "Нева": Летний сад, 2000. - 480с.
Экземпляры: всего:2 - Чз1(1), Аб(1)
4. Исайкина А. Ю. Музей и театр: исторические параллели / А. Ю. Исайкина // Вестник МГУКИ. - 2007. - № 1. - С. 50-52
5. Костина А. В. Зрелище как актуальная культурная форма переходной эпохи: концепция динамики культуры Н. А. Хренова / А. В. Костина // Вопросы культурологии. - 2007. - № 2. - С. 65-74
6. Козлова Т. Культурно-досуговые технологии: Организация массовых мероприятий как способ привлечения внебюджетных средств / Т. Козлова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - № 4. - С. 60- 64
7. Литвинова М. Концептуальные модели массовых праздников и зрелищ / М. Литвинова // Вестник МГУКИ. - 2005. - №4. - С. 98-104
8. Лопатин А.В. Эстрадный дивертисмент в кинематографе - как форма городской зрелищно-развлекательной культуры (1900-1910-е г.г.): Автореферат дис.... канд. искусствоведения: 17.00.01 / А. В. Лопатин, [б. м.], 2001. - 26 с.
9. Приезжаева Е. М. Организация и методы игровой деятельности в туризме: учебно-методическое пособие / Е. М. Приезжаева; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Советский спорт, 2005. - 130 с.
10. Ванчугов А. Аромат праздника: современные технологии ароматерапии на службе у ивентора / А. Ванчугов // Праздник. - 2007. - № 2. - С. 10-14
11. Огненное чудо-зрелище: история фейерверка // Праздник. - 2006. - № 9. - С. 5
12. Фейерверочные представления из глубины веков: История фейерверочных зрелищ: Др. Греция, Рим, Италия, Россия, СССР) // Праздник. - 2006. - № 9. - С. 14-19
13. Хлеба и зрелищ!: жестокие развлечения древних римлян // Праздник. - 2007. - № 3. - С. 24-26
ГРНТИ 13.21.09
14. Лукашин С. Слагая бравурные вирши: Поэзия массовых праздников: метод. рекомендации, сценарные разработки / С. Лукашин; Челяб. гос. акад. культуры и искусства. - Челябинск, 2002. - 21 с.
15. Театр. Эстрада. Цирк: сборник / РАН. Ин-т языкознания, Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ, Гос. ин-т искусствознания, Акад. циркового искусства. - М.: КомКнига, 2006. - 270 с.
16. Юсупова Г. М. Советское зрелищное искусство 1920-х годов: проблема "нового зрителя": автореферат дис.... канд. искусствоведения: 17.00.01 / Г. М. Юсупова; Гос. ин-т искусствознания. - М., 2005. - 21 с.
17. Гальперина Т.И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации: учеб. пособие / Т. И. Гальперина; Рос. международ. акад. туризма. - М.: Советский спорт, 2006
18. Искусство раскрашивать звуки: цвет и музыка в массовых представлениях // Праздник. - 2007. - № 3. - С. 27-30
19. Футлик Л.И. Рождение концерта / Л.И. Футлик.: учеб. пособие / Л. И. Футлик: учеб. пособие / Перм. гос. ин-т искусства и культуры. Каф. РТП; Ред. - Пермь, 2000. - 96 с.
20. Черняк Ю.М. Режиссура праздников и зрелищ: учебное пособие для вузов / Ю. М. Черняк. - Минск: ТетраСистемс, 2004. - 221 с.: ил.
21. Шубина И.Б. Организация досуга и шоу-программ: Творческая лаборатория сценариста / И.Б. Шубина. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 351 с.: ил. - (Хит сезона)