Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Канд. пед. наук, ст. преподаватель Фокина Наталья Николаевна




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Пермская государственная академия искусства и культуры»

ПАМЯТКА

по учебной дисциплине «Сценарно-режиссерские технологии»

Пермь

Вопросы к экзамену для студентов заочного отделения

Группы ЗМК 12-1с по учебной дисциплине

«Сценарно-режиссерские технологии»

канд. пед. наук, ст. преподаватель Фокина Наталья Николаевна

1. Композиция драмы и композиционное построение сценария. Законы композиции.

2. Понятие драматургии культурно-досуговых программ.

3. Сценарий – основной вид драматургии культурно-досуговых форм. Технология работы над сценарием.

4. Сценарный замысел: основные компоненты.

5. Технология использования выразительных средств в сценарии.

6. Основные технологические приемы и методы работы над материалом сценария (компиляция, инсценирование, драматический метод).

7. Сюжет в культурно-досуговой программе.

8. Монтаж в сценарной практике: история развития, функции, приемы.

9. Художественный монтаж: принципы и основные функции.

10. Особенности конфликта в драматургии досуговых форм.

11. Природа и специфика действия в драматургии досуговых форм.

12. Музыкальное оформление культурно-досуговых программ.

13. Праздник как социальное явление. Классификация праздников.

14. Технология подготовки и проведения праздников.

15. Технология работы над информационно-развлекательными программами.

16. Театрализованное представление. Основные виды, специфика их организации и проведения.

17. Технология работы над информационно-просветительными программами.

18. Технология работы над тематическим вечером. Основные виды и жанры.

19. Обряд как социальное явление: терминология, классификация, символика

20. Современные технологии организации массовых мероприятий (современные сценические площадки, свет, сценография)

21. Сущность понятия «технология» в социально-культурной деятельности.

22. Сущность понятия «студийность» в театре, на эстраде, в цирке.

23. Основные формы художественно-зрелищных акций (типология жанров, этапы подготовки и проведения художественно-зрелищных акций).

24. Клуб как форма организации художественно-зрелищной деятельности.

25. Эволюция развития клубной культуры. Анализ деятельности клубных учреждений города, села, района.

26. Кабаре, варьете, мюзик-холл: традиции и новации.

27. Современные формы телетеатра.

28. «Малые формы» и художественно-зрелищные акции: перипетии и перспективы развития.

29. Телевидение и театр: пересечения закономерностей.

30. Выразительные средства телевидения (через призму времени: вчера – сегодня – завтра).

31. Шоу-технологии как направление коммерческой стороны художественно-зрелищной деятельности.

32. Основные направления деятельности в шоу-индустрии.

33. Особенности работы ведущего в зрелищной индустрии.

34. Роль менеджера социально-культурной деятельности в зрелищной индустрии.

35. Зрелищность и игра как основные компоненты художественно-зрелищных акций.

36. Финансовая основа художественно-зрелищных технологий.

37. Организационная основа художественно-зрелищных технологий.

38. Правовая основа художественно-зрелищных технологий.

39. Традиционные и современные формы художественно-зрелищных акций.

40. Инновационные формы взаимодействия современного художника и арт-рынка.

41. Индустрия зрелищ: мораль и нравы.

42. Коллаж и клиповый монтаж в художественно-зрелищных акциях.

Описание содержания практического вопроса:

Студент должен предоставить на экзамен контрольную работу с подробным описанием художественно-зрелищной акции (на выбор студента)

Оформление контрольной работы (художественно-зрелищной акции):

1. титульный лист;

2. оглавление работы;

3. введение;

4. исторические аспекты формирования традиционной или современной формы художественно-зрелищной акции;

5. теоретико-методологические аспекты организации и проведения художественно-зрелищной акции;

6. технологические аспекты организации и реализации художественно-зрелищной акции;

7. заключение;

8. список литературы;

9. приложения.

 

Основные критерии содержания:

1. Обоснование выбранной (авторской) художественно-зрелищной акции.

2. Форма.

3. Название.

4. Описание: тема, идея, сверхзадача.

5. Композиционное построение сценария мероприятия.

6. Место проведения, аудитория.

7. Оформление мероприятия (эскизы, фотографии, размеры, количество и т.д.).

8. Ведущие (эскизы, фотографии, характеристика, грим и т.п.).

9. Действующие лица мероприятия (эскизы, фотографии, характеристика, грим и т.п.).

10. Статисты (эскизы, фотографии, характеристика, грим, количество и т.п.).

11. Полный литературный (авторский) сценарий.

12. Музыкальное оформление мероприятия (музыкальная партитура, описание исполнителя, композитора, автора-песенника, CD приложение).

13. Свет (описание техники, характеристика света, цвета и т.п.).

14. Пиротехника (описание техники, характеристика света, цвета и т.п.).

15. Описание всех выразительных средств художественно-зрелищной акции.

16. Реквизит (эскизы, фотографии, размеры, цвет, количество и т.д.).

17. Смета для проведения художественно-зрелищной акции.

18. Приложения (эскизы, фотографии: афиша, пригласительные билеты, декорации, костюмы, схемы мизансцен и т.д.).

Далее по усмотрению студента.

 






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 539 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Своим успехом я обязана тому, что никогда не оправдывалась и не принимала оправданий от других. © Флоренс Найтингейл
==> читать все изречения...

2338 - | 2143 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.