Одним из самых замечательных уцелевших экземпляров является рабочая книга заклинаний некроманта, хранящаяся в Баварской государственной библиотеке под каталожным номером Clm 849. Она была описана, исследована и опубликована Кикефером, и известна в литературе как «Мюнхенское руководство по некромантии».
Мюнхенская тетрадь датируется первой половиной XV века; современный переплет был сделан в конце XIX-начале XX века. Она написана на бумаге, без видимых водяных знаков. Листы рукописи имеют размер 14.7х21 см. Текст идет одной колонкой, на страницах еще видны следы разлинейки, как в наших школьных тетрадках. Страницы пронумерованы с 3 по 152. Первые две отсутствуют, что может объяснить сохранность рукописи. Текст преимущественно на скверной латыни с большим числом грамматических ошибок. Использование некоторых оборотов и специфической терминологии указывает на то, что автор принадлежал к церковным кругам. Как минимум один небольшой текст написан на немецком, одна из формул - на итальянском. Помимо текста, рукопись содержит многочисленные геометрические схемы кругов и пентаклей для проведения ритуалом, а также печатей ангелов, дней недели и т.п.
Мюнхенская книга включает в себя 47 записей, каждая из которых обычно с
оотвествует одному ритуалу/заклинанию (автор называет их экспериментами). Они располагаются в следующем порядке:
1. Для обретения знания свободных искусств
2. Для сведения человека с ума
3. Для вызывания любви у женщины
4. Для обретения почестей и славы
5. Для вызывания ненависти между друзьями
6. Для получения банкета
7. Для получения замка
8. Для получения лодки
9. Для получения лошади
10. Для подъема мертвеца
11. Для невидимости
12. Для обретения любви женщины
13. Для сковывания мужчины, женщины, духа или зверя
14. Для получения лошади
15. Для получения летающего трона
16. Для нахождения чего-либо во сне
17. Для получения лошади
18. Зеркало Флорона, для открытия прошлого, настоящего и будущего
19. Зеркало Флорона, вторая версия
20. Иной способ использования зеркала
21. Для невидимости
22. Для обнаружения вора или убийцы глядя в сосуд
23. Первое зеркало Лилит
24. Для получения знания о неизвестном глядя в кристалл
25. Для получения знания о воре глядя в кристалл
26. Ключ Плуто, для открывания всех замков
27. Для получения знания о краже глядя на ноготь
28. Для получения информации, глядя на кость
29. Подлинное исскуство бассейна
30. Двенадцать имен, дабы заставить духов появиться в ладони мальчика
31. Книга Посвящения
32. Призывание Сатаны/Миража
33. Для получения информации от зеркала
34. Список духов
35. Для обретения любви женщины
36. Общая подготовка к вызову духов
37. Руководство по астральной магии
38. Для получения знания о краже глядя на ноготь
39. Для получения знания глядя на ноготь
40. Для получения знания о краже глядя на ноготь
41. Для нахождения сокрытых сокровищ во сне
42. Имя Семифорас
43. Для получения лошади
44. Фрагмент эксперимента для отведения ущерба
45. Для невидимости
46. Благоприятные и неблагоприятные дни месяца для создания надписей
47. Фрагмент химического рецепта.
Кикефер выделяет три распространенных типа экспериментов.
1) Психологическое воздействие (7 штук). Идея заключается в вызывании определенных чувств (любви, вражды, дружбы) у объекта заклинания. Описание ритуала часто использует элементы симпатической (восковая кукла) и контагиозной (волос с головы объекта) магии. Призывание демонов, которое обязательно присутствует во всех ритуалах некромантии, здесь имеет достаточно простой характер и часто выглядит наиболее исскуственнной, добавленной частью процесса. Напротив, подготовительные процедуры достаточно сложны. Многочисленные астрологические элементы указывают на влияние арабской астральной традиции.
2) Иллюзорные (12 штук). К этой категории относятся развлекательные эксперименты типа организации волшебного банкета и транспортные эксперименты типа призыва демона в облике волшебного скакуна. Для этой группы характерно использование сложных магических кругов и техник призыва. Кстати, к этой категории стоит отнести и ритуал, который позволяет нескольким демонам вселиться в тело мертвеца и придать ему подобие жизни (номер 10). Из всех экспериментов Мюнхенской книги это ближе всего к нашему современному пониманию некромантии. Отличительная черта этих записей - почти они все сопровождаются художественными историями о проведении соответствующих ритуалов и их грандиозном успехе.
3) Дивинаторные (19 штук). Это получение информации о прошлом и будущем, об удаленном и сокрытом. Ключевым элементом этих ритуалов является погружение в сон или созерцание зеркала, кристалла, сосуда с водой. Чаще всего, в таких ритуалах задействуется ребенок (невинный мальчик, изредка упоминается возможность замены на девочку), который смотрит в зеркало и сообщает некроманту об увиденном. Кикефер отмечает значительное сходство дивинаторной магии с еврейскими магическими традициями, хотя подчеркивает, что было бы ошибочно делать тут жесткие заключения о прямых родственных связях.
12. Для обретения любви женщины
" Возьми девственный воск, которому придана девственность посредством исскуства, и сделай это в четверг или в пятницу, в час Венеры или час Юпитера; и из этого воска сделай образ над горящими без дыма углями, помещенными в горшок. Мастер должен также иметь несколько волосков женщины, для которой он хочет совершить действо, и три щетинки рыжих волос, и ты должен иметь с собой нож с белой ручкой, сделанный для этой цели. И пойди туда, где ремесленник делает иголки, и пусть он их сделает от часа Солнца до часа Сатурна. Затем мастер должен взять двух верных компаньонов и пойти к плодоносящему дереву, и мастер должен сделать круг [в рукописи приводится иллюстрация: простой круг из двух концентрических колец, на получившейся полосе между кольцами начертаны имена трех демонов, в центре пометка "Место мастера"]. И мастер должен начать это действие, делая образ женщины, для которой ты его совершаешь, постоянно бормоча про себя:
"Ты, Белиал, и ты, Астарот, и ты, Паимон, будете моими помощниками в этом предприятии".
Также, ты должен бормотать слова:
"Я, имярек, делаю этот образ для любви той-то и той-то, чтобы он мог осуществить то, для чего он сделан. И да будешь ты, Белиал, великий государь, моим помощником в этом предприятии".
Затем мастер должен сделать образ из этого воска, начав в час Юпитера и продолжая до часа Сатурна. И когда образ будет готов, мастер должен заказать девять иголок у опытного ремесленника, который должен помыться и одеть чистую одежду, когда он их делает; он должен делать иголки с часа Солнца до часа Сатурна. Затем мастер должен воткнуть иголки в образ, одну в голову, другую в правое плечо, третью в левое, четвертую туда, где сердце, говоря:
"Так же, как эта игла укреплена в этом образе, так пусть и любовь N. будет укреплена так, что она не сможет спать, пробуждаться, лежать, сидеть или ходить, пока она не воспылает любовью ко мне".
Он должен закрепить пятую иглу в пупке, шестую в бедре, седьмую в правом боку, восьмую в левом, девятую в анусе. Когда образ будет таким образом сделан, ты должен окрестить его, давая ему имя той женщины, для которой он сделан, окуная его трижды и говоря: "Как он должен быть назван?" и отвечая: "N." И ты должен сказать: "Я крещу тебя, N., во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. И затем помести образ в новую и чистую ткань, оставив его в покое от часа Солнца до часа Марса. Затем осуществи призывание под фруктовым деревом, с горящими углями; повернувшись на восток, говори:
"О N., я призываю твою голову, твои волосы, твои глаза, твои уши...[далее идет перечисление анатомии на полстраницы] О N., я призываю всю твою сущность, чтобы ты не могла спать, или сидеть, или лежать, или совершать любую работу, пока ты не удовлетворишь мое вожделение. Я призываю тебя
-- Отцом, и Сыном и Святым Духом...
- мудростью Соломона...
-- всеми мощами святых, которые лежат в Риме,
-- луной, и солнцем, и главными планетами,
-- и молоком девы [Марии],
-- и святой Марией, матерью господа нашего Иисуса Христа,
-- святым причастием,
-- плотью и кровью Иисуса Христа.
Я призываю тебя и заклинаю тебя, и повелеваю тебе, чтобы как олень жаждет воды, так и ты, N., должна жаждать моей любви. И как ворон жаждет тела мертвеца, так и ты должна жаждать меня. И как воск плавится перед огнем, так и ты, N., должна плавиться от желания моей любви, чтобы ты не могла, etc."
Признаки, которые следует искать в этой женщине, следующие: одиночество, помутнение разума, рыдания, вздохи, биение в грудь, бессонница, плач. Тогда мастер или тот, для кого он действовал, должен пойти к ней, и если он увидит ее стоящей или сидящей одну, мастер должен продолжить призывание до пятого дня. И если она находится где-либо на местности, она будет призвана; но если она находится в городе или проезжает через другой город, мастер должен продолжить призывание, пока она не сможет прийти.
И во всем этом испанские, арабские, еврейские, халдейские, греческие и латинские астрологические некроманты соглашаются. И этот эксперимент был взят из книги «О секретных исскуствах воображаемого исскуства», из книги «О цветах всех экспериментов».
И в заключение хочу добавить про некроманта:
Красная слеза омоет грешное тело,
Сухая ветвь зацветет.
И на мертвое тело кинжал упадет,
И дыхание ребенка проснется,
И душа его обратно вернется.
Будет слышно сердца биение-
Чем дальше слышно, тем ближе рассвет;
Пролитой крови дороги больше нет.
Вдохнули «жизнь» в сухие уста,-
Голос души вскоре будет услышан… и тогда,
Воскреснет Раб для тебя.
И будет он послушен, исполняя волю твою…
Но проклял Бог душу твою.
И после смерти своей станешь подобно тому Рабу,
Исполняя чью-то волю, проклиная Тьму!…
Автор IrinGern.
Использованные источники и литература
http://ordenxc.org.
Введение в некромантию. Юрий Звёздный
О практиках магической работы с трупами людей. Часть первая. Юрий Звёздный
О практиках магической работы с трупами людей. Часть вторая. Юрий Звёздный
Журнал «Мир Фантастики» Арсенал. Некромантия
Скальд «Варианты разделения магических эффектов на школы» ROLEMANCER.
НЕКРОМАНТИЯ: МЕТОДЫ и ТЕХНИКА
Two Worlds - Магия
Reality Pump/Команда CRPG.ru.
М.Бенсон. Тайные общества, секты и культы, 2005
Проф. Вислу (Binslou)., докт. Браугер. Неизвестность признаков смерти и вред от поспешных похорон. Париж, 1740.
Григулевич И. Р. История инквизиции.- М., 1970
Генри Чарльз Ли. История инквизиции в средние века. Т. 1. — СПб., 1911
Історична енциклопедія
Мифы народов мира / Под ред. Аверинцев С.С.-М.,1980.-Т.1
Велецкая Н.Н.Символы славянского язычества.- М.:Вече,2009