или почему психов стало больше
Когда в СССР развенчали культ личности Сталина, для многих — это стало шоком и причиной для самоубийства. Следующим таким ударом для стала посткоммунистическая травма времен перестройки. Как-то очень быстро мир начал меняться, а из телевизора люди, десятилетиями диктовавшие идеологию о «лучшей стране на свете», вдруг начали говорить, что жили они доселе неправильно, и вот она, долгожданная свобода.
Поменялось сознание целых поколений, система взаимоотношений между гражданами некогда единой страны приобрела новые, уродливые оттенки. Многие так и не приспособились к этой жизни, оставшись на задворках социума. А далее, в довесок к свободе, новой идеологии (а точнее, полному ее отсутствию) добавился голод, разгул бандитизма, война внутри страны, полная разруха в экономике и толпы безработных. Бывшие инженеры и интеллигенты, так и не научившиеся существовать в мире, где сильный с потрохами сжирает слабого, начали сходить с ума.
У населения появились новые проблемы: бедность, безработица, наркомания, алкоголизм. И спустя много лет проблемы эти не исчезли. Когда бахнул дефолт, люди полетели из окон, и такая эфемерная вещь, как уверенность в завтрашнем дне, исчезла из сознания напрочь. «Тучные нулевые» сбавили атмосферу накаливания, но вскоре наступил очередной мировой кризис, а за ним — обострение международных отношений и культивируемый образ врага. Плюс на нервы действуют терроризм и панический страх не дойти до дома в целом виде.
Проблема актуальна не только для нашей страны. По ту сторону океана терроризма боятся, как огня. Но еще больше переживают за кризис, который в одночасье может разрушить американскую мечту. Напичканный предостережениями о грядущей Третьей мировой зритель начинает жить ее ожиданием.
Люди боятся летать, потому что самолеты падают; ходить вечером, потому что их могут ограбить, изнасиловать и убить. Боятся проснуться утром и узнать, что дело всей их жизни рухнуло из-за банкротства страны. Теракты в метро рождают армии клаустрофобов, постоянные аварии заставляют паниковать даже самых стойких. Есть люди, которым страшно ездить в общественном транспорте, ведь их могут ограбить, а маршрутка — попасть в аварию.
Общество живет в состоянии повышенной нервозности, а СМИ только раззадоривают страх. Толпы неустроенных в жизни студентов, которые не могут найти работу по специальности, только дополняют ряды людей с нервным срывом. Люди срываются от отчаяния, как тот бизнесмен, захвативший банк два месяца назад и записавший видеообращение к президенту.
Казалось бы, нестабильность была всегда, тогда чего армия психов так интенсивно выросла за последние годы? А всё дело в том, что в современных развитых странах в последние несколько десятков лет жизнь била ключом, кругом царило благополучие, и утонувшие в гедонизме и изобилии граждане оказались морально не готовы к сложностям, в отличие от того же послевоенного поколения.