Голова слона
Ганеша был непорочно зачат Матерью Мира, Парвати. Потому его также называют и «Сыном Парвати». Матерь Мира приготовила материал в форме пятилетнего мальчика и ввела в него жизненную силу. Она также наделила тело той энергией, для которой она является возглавляющим божеством.
Таким образом, мальчик был силён, но не знал ещё своего отца, Шивы. Когда Шива вернулся домой, мальчик стал протестовать и не пускать Шиву. Шива улыбнулся и сказал, что он хозяин дома и ему нельзя воспрепятствовать. Но мальчик был упрям. Шива видел, что мальчик — творение Парвати, и что она также посвятила его в силу. Но мальчику недоставало знания Отца, Брахмана, Превышнего Я, Чистого и Абсолютного Бытия. Он был «Сыном Матери», но ещё не «Сыном Божьим». Потому Шива сносит мальчику голову своим самым мощным оружием, Трезубцем (жезлом посвящения) и заменяет её головой слона (мудростью). Теперь мальчик посвящён в сознание Я есмь и сознаёт То — Брахман.
Символ Ганеши содержит мудрость Всевышнего, силу природы и умение действовать. Потому это совершенный символ для созерцания.
Широкие уши
У Ганеши широкие уши, как у африканского слона. Они несут следующее послание: «лучше слушать, чем говорить». Всегда мудрее послушать сначала других, прежде чем говорить самому. Выслушать полностью, проанализировать и понять сказанное, выявить суть речи и то, что несущественно, а затем ответить. (Пожалуйста, смотрите книгу «Звук» того же составителя).[2]
Эзотерически широкие уши предлагают слушать молчание, Голос Безмолвия. Продвинутые ученики слушают Голос Безмолвия и действуют соответственно. Они слушают тишину и говорят, слушают тишину и делают. Такова возвышенная деятельность принятых учеников и Учителей. Другая форма такого слушания — получение впечатлений. Тот, кто выстроил себе антахкарану, обладает способность впечатляться — Планом, Учением или Словом.
Ганеша своими широкими ушами даёт нам это возвышенное послание.
Хобот
Хобот Ганеши изогнут на уровне диафрагмы. Послание этого таково, что центры ниже диафрагмы искажены, ибо они — отражение, вызывающие иллюзию, майю. Солнечное сплетение, сакральный центр и центр в основании позвоночника обусловливают нас через концепции, эмоции и материальное удержание. Они схватывают нас и удерживают от красоты свободы души и великолепия трёх её качеств, а именно Воли, Любви и Света. Вместо этого возникает личное эго и подменяет волю желанием, любовь эмоцией, а свет невежеством. Опасности такого падения велики и далекоидущи. Ганеша намекает нам, чтобы мы жили выше диафрагмы. Жить в сердце и думать в сердце. Это дало бы нам соответствующую устойчивость и удобство. Третий шаг йоги — это минимум, который следует исполнить. Асана говорит об умственном состоянии на восьмеричном пути йоги. Это указывает на устойчивый ум и умственный комфорт.
Живот
Полный живот Ганеши — ещё одна значимая черта этого символа. Он говорит об исполнении жизни — материально и духовно. Ганеша наделяет хорошим синтезом между духом и материей. Это всего лишь юпитерианское свойство.
Геометрически символ представляется как
а графически как
Этот художественный символ Ганеши очень привлекает детей в Индии. Поклонение ему очаровывает их. Это помогает переустройству их энергетических систем.
Ганеша — смысл имени
Гана означает группу. Иша означает Владыка. Потому Ганеша означает «Владыка группировок». Он — космический Господь группирования. Он — тот разум, который группирует энергии Отца-Матери (Духа-Материи) в группы солнечных систем, в планеты, в семь царств и в семь планов. Всё это группирование делается им через звук — он Господь Звука во всех его аспектах.