Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Идентификаторы. Ключевые слова. Комментарии

Таблица 2.2 Управляющие последовательности

Управляющая последовательность Наименование
\b Возвращение на шаг
\n Переход на новый ряд
\r Возвращение каретки
\f Новая страница
\" Кавычки
\' Апостроф
\0 Ноль-символ
\t Горизонтальная табуляция
\v Вертикальная табуляция
\a Звуковой сигнал
\ \ Обратная дробная черта
\? Вопросительный знак

 

Идентификаторы. Ключевые слова. Комментарии

Идентификатор - это имя программного объекта. В идентификаторе могут использоваться латинские буквы, цифры и знак подчеркивания. Прописные и строчные буквы различаются. Первым символом идентификатора может быть буква или знак подчеркивания. Например, a, b, x, summa, Summa, Y_2345 ( язык С++ различает прописные и строчные буквы).

Длина идентификатора по стандарту не ограничена. Идентификатор создается на этапе объявления переменной, функции, типа и т.п., после этого его можно использовать в последующих операторах программы. При выборе идентификатора необходимо иметь в виду следующее:

  • идентификатор не должен совпадать с ключевыми словами и именами используемых стандартных объектов языка;
  • не рекомендуется начинать идентификаторы с символа подчеркивания;
  • на идентификаторы, используемые для определения внешних переменных, налагаются ограничения компоновщика.

Ключевые слова - это зарезервированные идентификаторы, которые имеют специальное значение для компилятора. Их можно использовать только в том смысле, в котором они определены. В таблице 2.3 приведен список ключевых слов С++ в алфавитном порядке.

 

Таблица 2.3 Ключевые слова языка С++

asm do if return typedef
auto double inline short typeid
bool dynamic _ cast int signed typename
break else long sizeof union
case enum mutable static unsigned
catch explicit namespace static_cast using
char export new struct virtual
class extern operator switch void
const false private template volatile
const_cast float protected this wchar_t
continue for public throw while
default friend register true  

 

Комментарий - это поясняющий значение фрагментов программного кода текст, предназначенный для пользователя. Комментарии компилятор не воспринимает как часть программы. В C++ комментарий можно сделать одним из двух способов:

1. Символы «/ *» начинают комментарий, заканчивающийся символами «* /». Вся эта последовательность символов эквивалентна символу пробела. Этот способ полезно использовать для многострочных комментариев и изъятия частей программы при редактировании:

#include <iostream. h> /* директива компилятору для включення в программу

заголовочного файла iostream. h */

 

2. Символы «//» предваряют комментарий, который заканчивается в конце данной строки:

int a = 17; // инициализация переменной

3.Типы данных в языке С++

Основная цель любой программы состоит в обработке данных. Данные, с которыми работают машинные команды, хранятся в оперативной памяти. Компилятору для формирования команд необходимо точно знать, сколько места занимают данные, как именно закодированы и какие действия с ними можно выполнять. Все это задается при описании данных с помощью типа. Каждая константа, переменная, результат вычисления выражения или функции должны иметь конкретный тип.

Тип данных однозначно определяет:

1. Множество их возможных значений (связанное с внутренним представлением данных в памяти компьютера);

2. Допустимые действия над данными (операции и функции).

Программист задает тип каждой величины, используемой в программе, исходя из характеристик реальных объектов, которые представляют эти величины. Обязательное указание типа позволяет компилятору проверять, правильно ли используется объект в конструкциях языка. От типа величины зависят машинные команды, которые будут использоваться для обработки данных.

Объем памяти, выделяемый для величин, тоже зависит от типа. По стандарту единицей памяти в С++ является байт.

Типы данных в языке С++ делятся на элементарные (базовые или основные) и составные. Элементарные типы данных являются неделимыми и позволяют описывать целые, вещественные, символьные и логические величины. На основе этих типов программист может конструировать составные типы. К составным типам относятся массивы, структуры, объединения, перечисления, ссылки, указатели и классы.

Базовые типы данных в языке C++ часто называют арифметическими, поскольку их можно использовать в арифметических операциях. Существует пять базовых типов данных:

§ bool (логический);

§ char (символьный);

§ int (целый);

§ float (действительный);

§ double (действительный с двойной точностью).

Существует четыре ключевых слова, уточняющих внутреннее представление и диапазон значений стандартных типов:

§ short (короткий);

§ long (длинный);

§ signed (знаковый);

§ unsigned (беззнаковый).

Сочетания перечисленных ключевых слов формируют 14 различных арифметических типов. Например, char, signed char и unsigned char - это три равноправных различных типа.

Рассмотрим базовые типы данных языка С++ подробнее.

Логический тип. Величины логического типа могут принимать только значения true и false (истина и ложь), являющиеся ключевыми словами. Величины логического типа могут участвовать в арифметических операциях. При преобразовании к целому типу true имеет значение 1, false - 0. Размер логического типа в стандарте не определен и зависит от реализации.

Символьный тип. В стандарте языка С++ определено три различных символьных типа: char, signed char и unsigned char. Внутренним представлением символа является его код - целое число. Под величину любого символьного типа отводится одна единица памяти - байт:

sizeof(char) = sizeof(signed char) = sizeof(unsigned char) = 1.

Размер байта зависит от реализации, однако этот размер должен быть достаточен, чтобы вместить код любого символа из набора символов реализации для данного компьютера. Наличие знака у типа char тоже зависит от реализации: он может совпадать либо с signed char, либо с unsigned char.

Величины символьных типов применяются также для хранения целых чисел, не превышающих границы указанных диапазонов, и могут участвовать в арифметических операциях, поэтому их также относят к целым типам.

Целый тип. В языке С++ определено 8 типов для хранения целочисленных величин: четыре знаковых (signed char, short int, int, long int) и четыре беззнаковых (unsigned char, unsigned short int, unsigned int, unsigned long int). По умолчанию все целочисленные типы считаются знаковыми, поэтому спецификатор signed можно не указывать. Ключевое слово unsigned позволяет представлять неотрицательные целые числа. Диапазон целых чисел в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 Целый тип данных в С++

Тип Размер Диапазон числа без знака Диапазон числа со знаком
short int 2 байта 0.... 65535=216-1 -215...215-1=-327678... 32767
int 4 байта 0.... 4294967295 = 232-1 -231... 231-1
long int 4 байта 0.... 4294967295 = 232-1 -231... 231-1

Действительные числа записываются в обычной десятичной либо экспоненциальной форме. Например, 123.5, 3.14, 0.95.

Число 123.5 можно записать в экспоненциальной форме как совокупность числа, называемого мантиссою, и порядка, который представляет степень 10-ти. Например, 123.5 *100 = 12.35 * 101 = 1.235 * 102 = 1235 * 10-1.

В языке С++ вместо цифры 10 записывается буква Е:

123.5Е0 = 12.35Е1 = 1.235Е2 = 1235Е-1.

Действительный тип – это множество рациональных и иррациональных чисел с десятичной точкой. В языке С++ используются следующие действительные типы: float – числа з плавающей точкой одинарной точности, double - числа з плавающей точкой двойной точности, long double – для вычислений особой точности. Диапазон чисел действительного типа приведен в таблице 2.5.

Таблица 2.5 Действительный тип данных в С++

Тип Размер Диапазон числа
float 4 байта -231... 231-1
double 8 байт -263... 263-1
long double 8 байт -263... 263-1

 

4. Объявление переменных и констант в языке C++

Основное назначение всех компьютерных программ – операции с данными с целью получения некоторого результата. Условием этого процесса является наличие фрагмента памяти запоминающего устройства компьютера, в котором можно хранить элемент данных и к которому можно обращаться по некоторому имени.

Переменная – это фрагмент памяти, в котором хранится элемент данных и к которому можно обращаться по некоторому имени. Имена переменных могут включать буквы латинского алфавита Az (в верхнем или нижнем регистре), цифры от 0 до 9 и знак подчеркивания. Имена переменных должны начинаться либо с буквы, либо со знака подчеркивания. В С++ принято назначать имена переменных с прописных букв, а классов – с заглавных. Компилятор С++ различает прописные и строчные буквы, например, Sum и sum означают разные переменные.

Объявление переменной с одновременным заданием типа хранимого под ее именем элемента данных осуществляется следующим образом:



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Положение о Совете многоквартирного дома. | Схема 1. Расчет базовой прибыли на акцию
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1162 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Настоящая ответственность бывает только личной. © Фазиль Искандер
==> читать все изречения...

2312 - | 2039 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.