Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Наколка как средство поиска формы изделия




МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ СПОСОБОМ НАКОЛКИ

НАКОЛКА КАК СРЕДСТВО ПОИСКА ФОРМЫ ИЗДЕЛИЯ

Моделирование спосо­бом наколки применяют при создании проекта модели и для воплощения его в материале.

Сущность этого способа заключается в том, что мо­дель формируют из бумаги, макетной или конкретной ткани непосредственно па манекене или фигуре чело­века с помощью булавок. Способ наколки позволяет наглядно и образно воспроизвести задуманную мо­дель: ее объем, форму, соотношение отдельных частей, расположение конструктивных линий, покрой и т. д. В процессе создания проекта модели цель наколки — поиск формы, покроя изделия, исходя из общего за­мысла художника п свойств материала.

Наколка обогащает художника новыми сведениями о пластических свойствах материала, нередко дающих толчок к созданию новой формы. Ткань от целого куска набрасывают на манекен или только на его пра­вую сторону, перепуская на перед в зависимости от длины изделия и располагая всюоставшуюся ткань сзади манекена. Определяют драпируемость ткани, характер складок при драпировке, которые могут быть мягкие плавные и округлые или острые и торчащие и т. д., сминаемость, упругость, формоустойчивость ткани. Ткань с манекена снимают и вновь накалывают при другом расположении нити основы к вертикальной линии середины манекена, например под углом 90 или 45° к ней. Ткани с различными пластическими свойствами при наколке ведут себя по-разному, созда­вая разнообразные формы поверхности. Успех модели во многом определяется тем, насколько рационально художник может использовать свойства материала (ткани) в своей модели. Исходя из этого, определяют возможные варианты формы изделия и, выбрав опти­мальный из них, накалывают ткань па манекене, располагая ее, как указано выше, или дополнительно сгибая по нити основы так, чтобы ширина ее равнялась приблизительно ширине полочки и длине рукава.

Накалывают перед изделия, располагая булавки посередине переда (на линиях горловины, груди и талии) и в высшей точке груди. При этом нить основы должна быть расположена строго вертикально, а нить утка — горизонтально (если по модели не предусмо­трено другого положения). Затем формируют необ­ходимый объем и создают форму изделия, накалывая ткань по горловине, пройме, закалывая верхнюю вы­тачку и накалывая ткань по линии талии и бедер. Если рукав цельнокроеный, для наколки рукава ис­пользуют ткань, расположенную в области руки. Для наколки рукава втачного или реглан используют ткань, которая расположена сзади манекена. Порядок наколки может изменяться и дополниться рядом приемов в зависимости от формы и покроя изделия. Получен­ную в результате наколки форму зарисовывают, ткань снимают с манекена, удаляя булавки.

Особого внимания на данном этапе создания модели требуют ткани с печатным рисунком, в клетку или полоску. При моделировании из ткани с печатным ри­сунком надо решить, в каком направлении следует располагать рисунок, чтобы он был более выразителен и лучше сочетался с формой изделия. Для этого нака­лывают ткань на манекен, располагая рисунок то в одном, то в другом направлении. При крупнораппортном рисунке определяют возможные варианты располо­жения рисунка на деталях изделия, что может послу­жить мотивом для создания определенной формы.

При моделировании формы одежды из ткани с ри­сунком в клетку или полоску определяют возможные варианты расположения полос и клеток. Для этого ткань на манекене накалывают сначала в одном на­правлении, затем свободный конец ее, переброшенный назад манекена, перегибают в другом направлении и снова накалывают на манекене, перекрывая ткань, наколотую ранее. При этом определяют расположение полос и клеток по краям детален и серединам, закалы­вают несколько вариантов складок. Важно решить расположение складок относительно раппорта полос или клетки, цвета полосы. Расстояние между склад­ками, припуск на складку часто устанавливают в со­ответствии с шириной полосы, клетки. Ритм складок, полос, их комбинации под разными углами могут явиться основой композиции всего изделия.

Когда проект модели создан, наколка служит сред­ством воплощения его в материале. Цель такой наколки — уточнение проекта модели, окончательная от­работка формы всех частей и получение выкройки изделия. Наколку выполняют, используя отдельные куски макетной или конкретной ткани, если форма деталей определяется пластическими свойствами ма­териала, например детали с драпировками. Наколка из конкретной ткани увеличивает расход ткани на изделие, затрату времени на изготовление и требует высокого мастерства исполнителя. При выполнении наколки необходимо строго соблюдать направления нитей основы и утка ткани. Накалывание ткани булав­ками выполняют в строгой последовательности, позво­ляющей правильно зафиксировать положение основных и уточных нитей, применяя наиболее удобные приемы. Наглядней всего наколку деталей изделия можно представить на примере выполнения наколки основы лифа, юбки, рукава. Наколка же конкретных моделей является частным случаем наколки основы, с внесе­нием изменений и дополнений, определяемых особен­ностями модели.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 666 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наглость – это ругаться с преподавателем по поводу четверки, хотя перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2609 - | 2184 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.