Стратегический концепт
Каждая армия на страткарте имеет Х очков хода по гексагонам. Армии противника можно перехватывать на стратегической карте в радиусе одного гексагона от клетки, на которой стоит перехватывающая армия. Лидеры фракций находятся на дипломатическом модуле и передают свои указания генералам в письменном виде через модераторов. В указаниях лидеры дают военным общие задачи, но конкретные действия на стратегических и тактических картах военные определяют самостоятельно.
Правила тактического модуля
Когда две и более армии противников встречаются в одном гексагоне, на стратегической карте происходит сражение.
В сражении принимает участие максимум 10 отрядов с каждой стороны. В случае, если у обоих сторон отрядов больше установленного лимита модератором проводится перерасчет, например если в армии А 12 отрядов, а в армии В 13, то бой происходит 9 на 10, если 8 и 12, то 7 на 10 и так далее. Отрядам не участвовавшим в бою из-за лимита также присуждаются потери по решению модератора, исходя из итогов боя.
В случае, если в армии А 6 и менее отрядов, а в армии В более 10, перерасчета не происходит и бой происходит с полным количеством отрядов армии А против 10 отрядов армии В. При этом армия В может подвести не более 1 оставшегося у неё отряда с 5ого хода (мораль: продумывание тактики заранее жизненно необходимо, т.к. не всегда получится задавить противника числом):)
Перед боем стороны выставляют на поле боя редуты. Обороняющийся может автоматом поставить 2 редута, атакующий может выставить по 1 редуту за каждые лишние 2 очка хода, которые он не реализовал на стратегической катре, но также не более двух. Если атакующий потратил «остаток» стратегического хода, например 4 очка, а после битвы намерен продолжить движение, то 4 очка хода, потраченные на постройку редутов, он на стратегической карте реализовать уже не может.
АВТОБОЙ на суше проихсодит, если у противоборствующих армий 6 и менее отрядов (в сумме), если только это не бой крайней стратегической важности
В случае автобоя, атака одной стороны вычитается из здоровья другой стороны. Когда победитель будет ясен, отряды проигравшего сдаются в плен или уничтожаются по решению модератора, а победителю начисляются потери. Артиллерия проигравшего, участвовшая в автобое переходит победителю.
Бой проходит по обычным правилам: обе стороны в течение 2 минут расставляют на карте свои войска, после чего атакующий ходит первым. Расставляется атакующий также первым (у некоторых фракций есть способность расставляться последними и при атаке). На 1 ход дается не более 20 секунд (если бьются армии в которых по 5 и менее отрядов, то 15 секунд), после чего ход переходит к сопернику.
ДВИЖЕНИЕ
Двигаться отряды могут только вперед, назад, влево и вправо, движение по диагонали невозможно. За ход отряд ходит на столько клеток, сколько указано в показателе его тактической скорости. Поворот на 90 или 180 градусов стоит 1 очко движения ТОЛЬКО ДЛЯ ПЕХОТЫ. Для кавалерии и артиллерии повороты очков хода не занимают.
СТРЕЛЬБА
Пехота ведет огонь перед фронтом впереди и на 1 клетку влево и вправо настолько, насколько позволяет дальность стрельбы. Например:
Линейная пехота |
Лёгкая пехота |
Пехота не может вести огонь через головы своих (если она стоит не на холме или крепостной стене)
Кавалерия ведет огонь следующим образом:
Лёгкая кавалерия | ||||
Таким образом, для неё эффективно произвести залп, после чего атаковать противника врукопашную.
Артиллерия ведет огонь по всей карте без ограничений. Однако, в случае, если противник находится от неё на расстоянии 4х и менее клеток, пушки стреляют картечью и попадают гарантированно. В случае если противник дальше, пушки стреляют ядрами и попадают по броску монетки. Артиллерия может вести огонь через головы своих, если цель обстрела находится не в клетке перед которой стоит свой отряд и, если свой юнит стоит к ней вплотную, перекрывая сектор обстрела. Частичное перекрывание сектора обстрела = полное перектрывание сектора обстрела.
Например:
Кавалерия | Пехота | |
Юнит | ||
Арта |
В данной ситуации артиллерия не может стрелять по кавалерии, потому что сектор обстрела частично загородил какой-то юнит (не важно свой или противника). Нельзя стрелять также по юнитам, частично или полностью прикрытым крепостной стеной.
БЛИЖНИЙ БОЙ
Когда юниты противников оказываются на соседних клетках, между ними завязывается рукопашная сватка. Перед сближением стоящий на месте юнит может произвести залп по противнику (если повернут к нему лицом). Стрелки могут давать встречный залп даже если противник атакует во фланг, но он составит ½ по убойной силе (округлять в меньшую сторону). Также любой другой отряд может атаковать юнит противника, напавший на дружественный отряд, если ему хватает очков движения. Если нет, он остается на месте и ждет своего хода, чтобы подтянуться поближе к месту сватки.
Из здоровья юнитов вычитаются показатели ближнего боя противника. Если отряд получает удар во фланг, то юнит, который наносит его получает показатель к ближнему бою +1. Кавалерия имеет прибавку к ближнему бою за наскок (+1), но этот показатель считается только на первом ходу ближнего боя.
Когда здоровье юнита достигает 2 единицы у пехоты и 1 единицу у конницы, он проходит тест боевого духа по броску монетки. Если выпадает неудачная для него сторона монетки, то отряд рассеивается, в ином случае он остается на поле боя. Когда здоровье отряда достигает 0, он рассеивается автоматически. Если по результатам столкновения/огня здоровье отряда меньше 0, он уничтожается.
В ближнем бою при равенстве сил оба столкнувшихся отряда получают по 1 единице урона. Если одна сторона имеет над другой преимущество, то она получает 1 единицу урона, а противник – 1+разность показателей атаки. Например юнит с атакой 3 получит -1 к здоровью против юнита с показателем атаки 1, а урон последнему составит 1+2=3
ПРИМЕР
Столкнулись армии Франции и Британии
Линейная пехота | ||||
Лёгкая кавалерия | Легкая пехота |
Линейная пехота произвела залп по французской легкой пехоте, после чего прошла на 1 клетку вперед и атаковала их. Легкая пехота может дать встречный залп, прежде чем принять бой. Таким образом, у линейнй пехоты осталось 7 единиц здоровья, а у легкой – 5. В рукопашном бою у линейных атака 3, а у стрелков – 2, так что, если отряды будут биться 1 на 1, то у линейной пехоты останется 6 очков жизни, а у легкой – 3 и на следующем ходу она может быть рассеяна. Однако французы могут подтянуть кавалерию, воспользовавшись перехватом (а ещё она может выстрелить по англичанам перед сближением). На выходе мы получим:
Лёгкая кавалерия | Линейная пехота | |||
Легкая пехота |
Суммарная атака синих равна 2+1(наскок)+1(удар во фланг)+2=6 плюс красные получили -1 к здоровью от огня конницы. Атака красных 3. Итого: здоровье британцев = 2 и следующий ход без подкреплений они не простоят, а здоровье легкой пехоты = 4.
Примечание: если кавалерия атакована противником, то она может ответить ему наскоком, но играющий за неё должен НЕМЕДЛЕННО ПОСЛЕ СБЛИЖЕНИЯ сообщить об этом модератору
ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ
Бой заканчивается, когда на карте остались только юниты одной из сторон. Командующий может отдать приказ об отступлении, видя, что дела складываются скверно, в этом случае все его отряды лишаются возможности атаковать и получают +1 к скорости. Если отряды пересекли крайнюю клетку на тактической карте, они считаются успешно отступившими, но если такой бегущий отряд настигает отряд противника, они попадают в плен. Приказ об отступлении невозможно отменить. В плен попадают и все рассеянные отряды проигравшей стороны. Если рассеяна артиллерия проигравшей стороны (но не уничтожена), она автоматически переходит к противнику как полноценная боевая единица
ВАЖНО: игрок должен без подсказки модератора своевременно сообщать, что его войска делают встречный залп/перехват/ответный натиск. Если игрок забывает об этом, встречного залпа/перехвата и натиска не происходит
РЕЛЬЕФ
лес - скорость кавалерии снижается на 1 и она лишается натиска, урон от стрельбы по юниту, стоящему в лесу снижается на 1
ПРИМЕЧАНИЕ: в густых и редких лесах вся легкая пехота может организовывать засады. Находясь в лесу она не может быть атакована, если отряд противника не подошел к ней вплотную. Открыв огонь из укрытия легкая пехота обнаруживает себя и по ней можно стрелять.
болото - непреодолимо для всех
река - непреодолимо для всех, есть 2 или 3 брода
море - в него нельзя заходить
редут – находясь на редуте, пехота и артиллерия могут стрелять через головы солдат. Также пехота, обороняясь на редуте получает +1 к ближнему бою, но только на первый ход столкновения
ШТУРМ КРЕПОСТИ
В штурме принимают участие до 10 обороняющихся отрядов и до 15 атакующих.
Крепостная стена представляет собой сплошную линию поперек карты в которой пробито 2 бреши (3 бреши, если в армии атакующего есть артиллерия). Обороняющийся может размещать войска как в брешах и за ними, так и на стене. Дальность стрельбы пехоты со стен увеличивается на 1. Спуск со стены занимает 1 очко движения.
Все пехотные юниты нападающего несут лестницы. Подъем на стену занимает 1 очко движения. Бонус к ближнему бою гренадеров на стенах получает только атакующий.
Крепость считается взятой, когда в ней не останется юнитов обороняющегося. В этом случае все его рассеянные отряды считаются пленными. При этом защищающаяся сторона оставляет за собой право капитулировать, чтобы сохранить жизни своих солдат. Об условиях сдачи города военные (без участия лидеров) договариваются между собой
Составы армий:
Ниже приведена таблица, где указаны характеристики юнитов, которыми будут располагать все фракции (кроме Турции). Далее приведен список особых юнитов, уникальных для каждой фракции. Особые юниты можно восполнять, если они были рассеяны или понесли потери, но нанимать новые нельзя.
юнит | Атака (ближний/ дальний) | Дальность стрельбы | Скорость | Здоровье |
Легкая пехота | 2/3 | |||
Линейная пехота | 3/2 | |||
Гренадеры | 4(5 при штурме укреплений)/2 | |||
Легкая кавалерия | 2(+1 за натиск)/1 | |||
Тяжелая кавалерия | 3(+1 за натиск)/нет | - | ||
Артиллерия | 1/4 | вся карта | ||
Ополчение | 2/1 |
Россия:
Лейб-гвардии Семеновский полк (линейная пехота): Атака-4/2, дальность-2, скорость-2, здоровье-12. В случае, если здоровье отряда достигнет 2, он не рассеивается и бьется до конца
Лейб-гвардии Павловский полк (линейная пехота): Атака-3/3, дальность-3, скорость-2, здоровье-10
17-й егерский полк (стрелки): Атака-3/3, дальность-3, скорость-3, здоровье-9. В случае, если здоровье отряда достигнет 2, он не рассеивается и бьется до конца
Лейб-гвардии гусарский полк (легкая кавалерия): Атака-4(+1 за натиск)/нет, скорость – 6, здоровье - 5
Лейб-гвардии казачий полк (легкая кавалерия): Атака-3(+1 за натиск)/1, дальность-2, скорость – 6, здоровье – 5
Курляндские уланы (легкая кавалерия): Атака-4(+1 за натиск)/нет, скорость-5, здоровье-6