Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Философия, 1 курс, Коробкова Ольга

 

Не так давно мне удалось побывать на вечере, посвящённом «детству кинематографа» – на показе первых немых фильмов в галерее Центральной библиотеки имени М.Ю. Лермонтова.

Показ начался раньше заявленного времени, но так как мы с подругой пришли заранее, нам удалось не пропустить начало и занять места в первом ряду. В галерее было очень холодно, отчего люди поспешили надеть свои пуховики, но я, оставив верхнюю одежду в гардеробе, была вынуждена прятать нос в шарф, дабы хоть немного согреться. Выйти из зала, не пропустив при этом кусочек фильма, не представлялось возможным, поскольку киноленты сменяли друг друга непрерывно.

Показ фильмов начался с «Путешествия на Луну» (1902) Жоржа Мельеса. Но с первых же минут я была крайне огорчена, потому как для показа была выбрана не оригинальная, а цветная версия этого фильма, хотя даже в афише к мероприятию было заявлено: «Лучшее место на земле для немого чёрно-белого – это тёмный уголок библиотечной галереи». И, увы, это оказалось не единственным малоприятным впечатлением – запись фильма сопровождалась композициями французского дуэта «Air», что также испортило для меня общее впечатление от просмотра. Сложно было воспринимать классику кинематографа под современную музыку, но, как оказалось, у всех фильмов был подобран такой аккомпанемент. Следующим показанным фильмом была «Алиса в стране чудес» (1903), с использованной композицией «Hyperborea» группы «Tangerine Dream» в качестве музыкального сопровождения.

Далее в программе был заявлен фильм «Большое ограбление поезда» (1903) Эдвина Портера, однако на экране шёл показ совершенно иного фильма, хоть и со схожей тематикой. После того, как мы посмотрели ровно половину киноленты, в зал вошла женщина, вероятнее всего, ответственная за кинопоказ, и предложила перемотать фильм, либо выключить вовсе, на что публика в недоумении ответила отказом и женщина поспешила покинуть галерею. Однако же, атмосфера была нарушена, что происходило не впервые – организаторы то и дело входили в галерею, чтобы сфотографировать смотрящих кино, проверить, какой сейчас идёт фильм, сколько времени осталось до его завершения, да и просто, чтобы пройти в следующий зал. Но самым удивительным было, что ответственные за демонстрацию фильмов не оповестили зрителей о произошедшей подмене кино. Мне думается, что среди пришедших в тот вечер людей наверняка были и те, кто видел часть фильмов впервые, а, следовательно, ушёл после показа совершенно уверенный, что посмотрел то кино, которое и было заявлено в программе. И это, на мой взгляд, неприемлемо – так нелепо вводить людей в заблуждение.

Следом были показаны «Франкенштейн» (1910), «Миражи» (1915), «Пиковая дама» (1916). А также погружающий в состояние глубокой тоски, разочарования и безнадёжности, тягостный, как и сам романс, «Молчи, грусть, молчи» (1918). В этой киноленте саундтрек инди-группы Verba звучал удивительно гармонично, не отвлекая зрителей от просмотра, как это происходило с другими фильмами, наоборот, он способствовал более глубокому погружению в атмосферу.

Оставалось ещё три картины, две из которых – это «Наконец в безопасности!» (1923) и «Шерлок младший» (1924). Но непосредственно следующим начался тот фильм, из-за которого в большей степени мне и хотелось попасть на вечер показа немого кино – «Барышня и хулиган» (1918) с Владимиром Маяковским. Однако из-за накладки во времени, связанной с тем, что изначально заявленная в программе кинокартина про ограбление в поезде должна была длиться 11 минут, но в результате подмены фильма действие продолжалось почти час, мне не удалось увидеть режиссёрский дебют Маяковского на большом экране. Просмотр кино предполагал затянуться далеко за полночь, было уже довольно поздно для меня и пришло время возвращаться домой. Так что я была вынуждена покинуть зал в крайне смятённых чувствах.

Я с большой теплотой отношусь к Центральной библиотеке имени М.Ю. Лермонтова. Восхищаюсь её торжественной красотой, уютной атмосферой и отзывчивым персоналом. С удовольствием каждую неделю посещаю проводимые в библиотеке лекции об искусстве, концерты классической музыки, но вечер показа немого кино оставил во мне чувство досады. И мне бы очень хотелось надеяться, что в следующий раз организация мероприятий в библиотеке будет подстать заведению такого уровня. Но за саму возможность насладиться кинематографом, запечатлённым в первые десятилетия его истории, я искренне благодарна организаторам этого кинопоказа.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Які включаються в контрольну роботу
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 251 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Человек, которым вам суждено стать – это только тот человек, которым вы сами решите стать. © Ральф Уолдо Эмерсон
==> читать все изречения...

2305 - | 2155 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.