Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


В США ажиотажный спрос на оружие привел к его дефициту




Оружейный магазин в Лос-Анджелесе

Фото: Lucy Nicholson / Reuters

В США рекордный спрос на оружие привел к дефициту в магазинах, пишет USA Today. Американцы, опасаясь ограничений на распространение огнестрельного оружия, начали массово пополнять его запасы. В результате стало сложно достать самые распространенные товары, как, например, патроны 22-го калибра. Кроме того, за последний год цены на оружие в некоторых магазинах выросли более чем в два раза. В ряде случае владельцы магазинов установили ограничения на количество товара, которое может приобрести один покупатель.

Национальный фонд стрелкового спорта объясняет повышенный спрос ростом популярности стрельбы как вида спорта, охоты, а также использования оружия для самообороны. Служба охраны рыбных ресурсов и диких животных США сообщила, что количество заявок на получении лицензии на охоту выросло с 2006 по 2011 год на девять процентов. До этого спрос на лицензии неизменно падал в течение 25 лет. Глава национальной ассоциации стендовой стрельбы и ассоциации стрельбы по летящим мишеням Майкл Хэмптон (Michael Hampton) заявил, что количество членов каждой из организаций составляет до четырех миллионов человек и растет на три-пять процентов ежегодно.

Между тем в магазинах утверждают, что рекордный спрос обеспечивают вовсе не спортсмены, а владельцы оружия, которые пополняют свои запасы, опасаясь запретов или роста налогов. Продавцы отмечают, что продажи пошли в гору вскоре после переизбрания на пост президента Барака Обамы, чья администрация считается противником широкого распространения оружия, а резкий скачок произошел на фоне активных общественных дискуссий по этому вопросу.

Дебаты обострились после событий в школе «Сэнди Хук» в Коннектикуте. Там 14 декабря 2012 года жертвами 20-летнего Адама Лэнзы стали 27 человек, в том числе 20 детей. В связи с этим в январе 2013 года Обама высказал свои предложения по ограничению свободного оборота оружия. В частности, он заявил, что стоит запретить продажу частным лицам штурмового оружия и многозарядных магазинов, ужесточить наказание за нелегальную торговлю оружием и ввести новую процедуру покупки огнестрельного оружия в целом.

Инициативы президента вызвали недовольство со стороны владельцев оружия и представителей национальной стрелковой ассоциации. По их мнению, они затронут только законопослушных граждан и никак не помогут защитить население от немотивированного насилия.

lenta.ru

 

Война для конца мира

11/02/2013

Борис Надь

The animating energy of the American imperial project is essentially religious, not political. The ruling American mytopoethic is eschatological. It is about „end times“.

 

Arthur Kroker: Born Again Ideology

 

Либеральный тоталитаризм

 

По почти общему мнению, США – прагматическая мировая сила, полностью современная глобальная империя, чей интерес к идеологии – в данном случае идеологии либерализма – поверхностный, спорный и почти случайный. Либерализм, с этой точки зрения, очень легко спутать с „демократией“: с политической системой, в которой каждый (по крайней мере номинально) имеет право исповедовать любую политическую позицию, и в которой никто сам по себе не имеет никаких преимуществ по сравнению с другими. На самом деле, либеральное понимание является тем, которое допускает возможность существования любым другим, и которые, поэтому, обязательно остаются маргинальными. Либерализм не просто точка опоры, это – по сути, единственная легитимная идеология американизма, в то время как эвентуальное существование сопернических идей рассматривается как эксцесс, как инцидент, также как Америка на глобальном уровне воспринимает существование любого потенциального конкурента.

 

В основном либерализм пользуется „мягкими“ средствами вместо полностью открытой репрессии – но он из-за того не более доброжелателен по отношению к своим оппонентам. Как и многие другие, либерализм является тоталитарной идеологией, и эта идеология крепко укоренена в американском менталитете, чья скрытая основа – это протестантская пуританская эсхатология. Это те причины, из-за которых за последние несколько десятилетий, а особенно после падения железного занавеса, Вашингтон выступал в качестве настоящего мессианского центра, чей загадочный язык был основан на риторике о „демократии“, „свободной торговле“ и „правах человека“. Америка была создана как сообщество „избранных“ и равных между собой, отделена непроницаемой стеной от „остального мира“, но ее руки протянуты ко всему человечеству, которому она предлагает свою новую эсхатологию, свою „Благую весть“, свое решение „загадки истории“.

 

Америка – несомненный продукт европейской цивилизации и наследия. Более точно: одной совсем особенной части этого наследия, принимаемое современными западниками модерным, прогрессивным и „самым западным“, как самая высшая точка развития цивилизации, в отличие от Европейцев, особенно православных – признанных истинной устарелостью, аномалией... Чтобы понять это, необходимо вернуться в глубокое прошлое.

 

Manifest Destiny

 

Церковный раскол (1054 г.) является одним из наиболее важных, первоклассных фактов европейской истории; только с этого момента можно говорить о Западе (начиная с римо-католического), в отличие от европейского и христианского, православного Востока. Именно в римо-католицизме (как „более современном“ и „прогрессивном“) начинаются тенденции, которые достигнут своего пика в реформации, такие, как индивидуализм, экономизм и утилитарный рационализм. (Макс Вебер в своей монографии „Протестантская этика и дух капитализма“ описывает момент рождения капитализма в духе радикального протестантизма, где основным предположением является то, что материальное богатство – знак Божьей милости.) Они в полной мере воплощаются в „торговый порядок“, где-то в Англии с начала XVII века, которая, в конечном итоге, поворачивается к морю и колониальным завоеваниям и вскоре станет не только самой уважаемой морской силой, но и „морской цивилизацией“.

 

Морская, либеральная, торговая и колониальная Британская империя – это нечто совсем иное, еще отличное от глубоких римо-католических заморских империй Испании и Португалии. В связи с этим, Арнольд Тойнби говорит о „принципе техники“ и о „ технике, совершенно отдельной от всех норм (христианской) традиции“. Выступление Англии против Православного Востока на геополитическом и идеологическаом уровне вскоре станет абсолютным и бескомпромиссным. Начав с XVII века, Россия как великая континентальная сила во многом неожиданно выходит на европейскую сцену – борьба „гордого Альбиона“ против „русского медведя“, на протяжении веков враждебности, становится главным мотивом европейской политической и военной истории. Реформация и открытие Нового мира являются фактически одновременными историческими собтиями. К Америке, континенту на Дальнем Западе, отправляются самые экстремальные протестантские секты, привлеченные возможностью именно в пустом пространстве „Нового мира“ очевидно и конкретно реализовать свои утопические проекты. США явились союзом наиболее радикальных фундаменталистских протестантских сект, убежденных в свою эсхатологическую миссию, в свою Manifest Destiny (Богом „Предопределенную судьбу“), или, другими словами, возвышение Нового Иерусалима, города Господа на земле, в котором, как Томас Джефферсон говорил: „волк и ягненок, будут жить в мире, один рядом с другим“. В очень короткое время они успевают эмансипироваться от своих европейских родин.

 

Апокалиптический сценарий

 

В одинаковой мере, США – продукт неясных эсхатологических надежд и апокалиптических ожиданий красочных масс верующих в эту новую религию, которая отправляется к Новому континенту. С одной стороны, есть вера в начало Нового тысячелетия, Новой Золотой эры, которая уже началась - на американской земле, разумеется - с другой, апокалиптический сценарий, с потоками крови проклятых, о которым сегодня говорят телевизионные проповедники предназначен для „остального мира“, который отвергает американское решение истории и ее драмы. Решение парадоксальное и почти банальноe: либеральные модели социальной структуры, подняты на уровень религиозной догмы, абсолютизация рынка и „свободной торговли“, которая отменяет таможню, протекционизм и барьеры, и не предполагает взаимность, потому что существование любой другой концепции, силы или социального строя сводится на уровень непонимания или инцидента. Несомненно, существует сильное расхождение между эсхатологическим вдохновением и сухим прагматизмом американского общества, в котором, хотя бы по-видимому, все подчиняется бизнесу и экономике и их беспощадному активизму. Это противоречие разрешается определенным строем американской политической элиты, ее интеллектуальными и геополитическими услугами и очень конкретной доктриной под названием „диспенсациалзм“. Именно в этом богословском и эсхатологическом учении получаются все важные темы и навязчивые идеи американизма: исторический оптимизм, вера в постоянный прогресс и совершенствование демократии и увлеченность апокалиптическим мотивам; моралистические проповеди („We are a moral people“) и крайний аморализм, когда речь идет об Америке и ее особых интересах; прагматизм и бескомпромиссный идеализм, у которого нет смысла; агрессивный интервенционизм и аутистический изоляционизм; человеколюбие и вера в демократию и зловещее лицо „демократии номер один“, которую Америка показывает всем, кто отвергает ее решение и ее спасительную модель...

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 302 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если президенты не могут делать этого со своими женами, они делают это со своими странами © Иосиф Бродский
==> читать все изречения...

2507 - | 2380 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.