Лекции.Орг


Поиск:




Период классической греческой науки




Период классической греческой науки Сократ Ничего нет важнее человека. Душа – ис- точник активности, разума и нравственно- сти. «Познай самого себя». Истина зафик- сирована в словах. Знания, заложенные в душе, актуализируются под влиянием внутренней потребности и обучения (ме- тод сократической беседы).
Платон Существует мир идей. Душа – источник активности, разума и нравственности. Внутренний конфликт души. Поведение направляется разумом. Интуитивное мыш- ление.
Аристотель Душа и тело неотделимы. Душа – форма реализации способного к жизни тела. Идея генезиса. Биогенетический закон. Понятие «всеобщий разум». Этапы познания – ощущения, память, ассоциации, логика. Логическое и интуитивное мышление, теоретическое и практическое. Психотера- певтическая роль искусства.

2.3. Период элминизма (II в. до н.э. – III – IV вв. н.э.)

Период элминизма (II в. до н.э.–III–IV в. н.э.) Киники Отказ от общественных благ, игнори- рование знаний, общественного мне- ния.
Эпикурейцы Отчуждение от общества – путь к са- мосовершенствованию. Человек – ис- точник добра и зла. Эмоции регули- руют поведение. Проблема страха смерти. Все что вызывает удовольст- вие является нравственным.
Стоики Каждый человек выполняет свою роль в обществе. Мышление – ведущий процесс познания (внешнее и внут- реннее). Внешняя и внутренняя сво- бода. Изучение способностей, одаренности человека (Квинтилиан). Ученье о темпераментах (Гален).
Филон Александ- рийский Термин «откровения». Человек состо- ит из разума, души, тела.
Плотин Душа – едина (холизм), метод ин- троспекции.

Стадии эволюции мира в учении стоиков [13]


Человек


Атомы огня


 


Животное царство природы


 

Парообразная масса


 


Растительное царство природы


 

Минеральное царство природы


Материя как источник

движения


Развитие психологии в период Средневековья (V–XV вв.)

Этап и время Характеристика этапа
АПОЛОГЕТИКА (II–IV вв.) Нетерпимость к греческой мифологии, к концепциям античности, закрытие психологических школ; контроль науч- ного знания церковью, запрет на дока- зательства его истинности.
ПАТРИСТИКА (ученье отцов церкви) IV–ХI вв. Богословие начинает обращаться к зна- ниям, главный хранитель и распростра- нитель знаний – церковь.
СХОЛАСТИКА (XІI–XIV вв.) Первоначально-прогрессивное явление: активное разъяснение и модификация готового знания. После – приобрела догматический ха- рактер: запрет опровергать старые, не- верные в новой ситуации положения.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 476 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться. © Махатма Ганди
==> читать все изречения...

819 - | 738 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.