Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Стадия 1. Создание программ




Первый семестр

Литература

1. Герберт. Шилдт. С++ руководство для начинающих

2. Т.А. Павловская. С/С++ Программирование на языке высокого уровня

3. Никлаус Вирт. Алгоритмы и структуры данных

4. Т.А. Павловская, Ю.А. Щупак С/C++ Структурное программирование. Практикум

5. В.В. Лаптев, А.В. Морозов, А.В.Бокова. С++ объектно-ориентированное программирование. Задачи и упражнения

6. Н. Культин. С/С++ в задачах и примерах

7. Л.З. Шауцукова. Информатика 10-11

 

Методическая литература

 

1. В.С. Кугураков, Р.К. Самитов, В.В. Кугуракова

Практикум на ЭВМ. Методические указанияи задачи для программирования

по теме: Основные структуры управления

2. В.С. Кугураков, Р.К. Самитов, В.В. Кугуракова

Практикум на ЭВМ. Методические указанияи задачи для программирования \

по теме: Циклическая структура управления. Массив как стуктура данных

3. В.С. Кугураков, Р.К. Самитов, Р.Б. Ахтямов, В.Р. Байрашева

Практикум работы на ЭВМ.

Задание 1. Структуры управления и массивы – числовые задачи

4. В.С. Кугураков, Р.К. Самитов, Р.Б. Ахтямов, В.Р. Байрашева

Практикум работы на ЭВМ.

Задание 2. Процедуры и функции

5. В.С. Кугураков, Р.К. Самитов, Р.Б. Ахтямов, В.Р. Байрашева

Практикум работы на ЭВМ.

Задание 3. Представление данных и методы разработки алгоритмов

6. В.С. Кугураков, Р.К. Самитов, Р.Б. Ахтямов, В.Р. Байрашева

Практикум работы на ЭВМ.

Задание 4. Синтаксический анализ простых формальных языков

Лекция№1

Введение в C++

Пример задачи

(Методическое пособие.

Задание 1,структура уравнений и массивно-числовые задачи)

 

Вычисление объема конуса

 

Формула:1/3*π*R2*h

π =pi=3.14 определяется как константа

Листинг программы

 

#include<iostream.h> //описание объекта cin и cout

const double pi=3.14;

void main() //основная функция функция не имеет параметров.

{

double V, h, R; // объявление переменных

cout<<”Enter R= ”; //просьба ввести радиус конуса

cin>>R; //ввод данных

cout<<”Enter h= ”; //просьба ввести высоту конуса

cin>>h; //ввод данных

V=R*R*h*pi/3;// оператор присваивания

сout<<”V=”<<V<<endl; //вывод данных(объема заданного конуса)

}

 

Рассмотрим каждую строчку отдельно.

 

  1. #include<iostream.h>

В языке С++ определены ряд заголовочных файлов

(с расширением.h), которые содержат информацию, необходимую для программы.

В данном случае #include<iostream.h> - директива препроцессора. include – включить

h файл с именем iostream в исходный текст программы. Файл iostream.h используется для поддержки С++ системы ввода и вывода. В данном случае компилятору необходимо знать описание объектов cin и cout

 

  1. const double pi=3.14;

Объявление вещественной константы pi

 

3/ void main()

void – тип функции (без значения.т.е. функция не фозвращает значения)

main- имя функции. Выполнение С++- программы начинается и заканчивается выполнением функции main()

4. {

Фигурная открывающая скобка { - начало блока

Блок

{

операторы

}

5. double V, h, R;

Объявление вещественных переменных

 

6. cout<<”Enter R= ”;

Это инструкция вывода символьной константы

<<”Enter R= ” на консоль. При выполнении этой инструкции на экране компьютера появится сообщение Enter R=. В этой инструкции используется оператор вывода <</

Он обеспечивает вывод выражения, стоящего с правой стороны, на устройство, стоящего с левой. Слово cout представляет собой встроенный идентификатор (consol output),

который означает экран компьютера.

7. cin>>R;

cin – встроенный идентификатор, в данном случае он связан с клавиатурой.

>> - оператор ввода в С++

Иденитификатор R принимает символы, вводимые с клавиатуры.

 

8. V=R*R*h*pi/3

Это выражение представляет собой оператор присваивания.

Вычисляется выражение R*R*h*pi/3 и его значение устанавливается для переменной V (говорят, что переменной V присваивается значение вырыжения R*R*h*pi/3)

 

9. }

Закрывающая фигурная скобка } означает конец блока.

 

Примечание: все инструкции долдны завершаться символом;

 

 

Типичная среда разработки С++

Давайте разберем, поэтапно, создание и исполнение приложения С++ в типичной среде разработки С++. Системы С++ обычно состоит из трех частей: среды разработки, языка и Стандартой библиотеки С++.

Инструменты среды обработки C++

- Borland C++ Builder,

- Microsoft Visual Studia C++ 6

- Microsoft Visual Studia 2010 Express

- Microsoft Visual C++.NET

(работают под операционной системой Windows)

- GNU C++ в Linux (общее название Unix – подобных операционных систем)

 

Программы на С++ проходят шесть стадий:

  1. редактирования
  2. препроцессорной обработки
  3. компиляции
  4. компоновки
  5. загрузки
  6. исполнения

 

 

Типичная среда

 

1. Программа создается редактором и сохраняется на диске

Редактор ↔Диск

 

2. Программа предварительно обрабатывается. Преобразование кода

Препроцессор↔ Диск

 

3. Объектный код и сохранение его на диске

Компилятор↔ Диск

 

4. Компоновщик связывает объектный код с библиотеками (редактор связи)

Компоновщик↔Диск

 

5. Загрузчик создает исполняющий файл и сохраняет на диске. Размещение программы в памяти

Загрузчик↔ Диск

ОЗУ

 

6. Процессор выбирает каждую инструкцию и выполняет ее, возможно сохраняя новые значения.

Процессор↔ ОЗУ

 

Стадия 1. Создание программ

 

Первая стадия состоит в редактировании файла с помощью программ редактора.

С помощью редактора вы вводите программу на С++ (которую обычно называют исходным кодом) вносите необходимые исправления и сохраняете программу на вторичном запоминающем устройсте, например,на жестком диске. Файлы исходного кода С++ часто имеют расширение.cpp,.cxx,.C, показывающие, что файл содержит исходный код С++





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 431 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2419 - | 2289 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.