Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Как мы любим Военно-морской флот.




 

По Брестскому миру весь Российский Военно-морской флот подлежал передаче Германии. Кто-нибудь типа, скажем, «Аскольда» или «Памяти Азова» мог заложить круг по морям, забункеровавшись углем до палуб и шныряя мимо немцев ближе в Северному морю, чтобы потом отдать якорь в Мурманске или Архангельске. Но Черное море и в особенности Балтику немцы теперь вполне контролировали. Ну? Где наши корабли, русише социалистен? Или нам нанести визит в ваш Петроград и Москву?

Командующий Черноморским флотом адмирал Колчак отбыл еще в 1917 г. Правил уже совет матросских депутатов, на укрепление которого послали балтийских большевиков.

Но патриоты-анархисты сказали, что ложут на немцев с прибором, им никто не указ, а их число и сила, — и флот перегнали из Севастополя в Новороссийск, до которого у немцев покуда были руки коротки.

Короткость рук немцы возместили силой ума и твердостью воли: так вы желаете более полной оккупации? Совнарком приказал флоту утопиться. Три четверти флота пришло в глубочайшее возмущение и не пожелало иметь ничего общего с подлыми предателями-большевиками. Флот развел пары, и 250 вымпелов (!!) ушло в Бизерту. Может, большевики скоро рухнут, а флот останется. Мо-. жет, к союзникам можно присоединиться. Вы понимаете, что значит моряку много лет прослужившему на родной коробочке, своими руками, ни с того ни с сего, топить собственное железо?! Да лучше вы сдохнете!

Оставшиеся 80 вымпелов близ новороссийского рейда затопились. Замешкавшимся помогал миноносец «Керчь» с красным флагом на стеньге и лейтенантом Кукелем на мостике: торпедировал.

Большевики скорбно развели руками и показали вырванные из лысин волосы: им страшно неудобно перед германскими геноссен, народ слабоуправляем, на флоте анархия, там анархисты захватили власть, что сделать?..

Так накажите!!! — злобно ответили немцы. И привели счет убытков. И пригрозили на будущее.

Большевики решили, что это кстати и вовремя. И распушили анархистов вообще. По всей стране. Отлично! Чтоб показать немцам, как они переживают и принимают меры. И наказывают виновных. А вообще объявить вне закона анархистов!

А где наш балтийский флот? О черт... Миль пардон, мадам...

После резни одной половины офицеров и бегства другой половины на флоте офицеров остались единицы: отчаюги, панибраты и фанатики флота. И командовал флотом капитан первого ранга Щастный. Должность не по званию, так его обычно называли адмиралом.

А базировался Балтфлот на две свои главные передовые базы: во-первых, на Гельсингфорс, где держал свой флаг командующий, а во-вторых, на Ревель. И Щастный получает приказ: передать флот Германии.

Ничего не отвечая, из обеих баз Щастный увел флот до последнего вымпела в Кронштадт.

И что? И был арестован ЧК. «Почему вы не выполнили приказ? — Я русский офицер. Я служу не власти, а стране. Это русский флот. И я выполнил мой долг — сохранил его для моей страны. А теперь пошли все к трепаной матери».

Получался все же неудобняк... Поэтому придумали смехотворное обвинение — в «замысле» организовать белогвардейский заговор на флоте. Но! Свидетелем по делу Щастного выступал... лично наркомвоенмор товарищ Троцкий! Что он мог свидетельствовать?! Не важно! Зато: высшая фигура командования лично заботится наказать офицера, посмевшего нарушить приказ о выполнении международного договора!

Щастного расстреляли.

Спасенные им корабли переименовали, и они стали «гордостью Советского флота». Да-да, вам привет от линкоров «Марат» и «Октябрьская революция».

Большевики были в восторге. И флот сохранили, и перед немцами хоть как-то оправдались, и сами ни при чем, и офицеров шлепнули. Вот так делается настоящая политика!

 

МЯТЕЖ БЕЛОЧЕХОВ

 

С чего бы им быть «белыми»? А не нравятся потому что. Кто не подчинился — тот и белый. А сам он себя может хоть треугольной грушей считать.

Итак. Австро-Венгрия воевала с Российской Империей. Подданные Австро-Венгрии славяне свое государство не любили, воевать за него не очень хотели, сдавались в плен легко или перебегали к русским вообще. Они мечтали о независимой Чехии, Словакии и т.д.

Понеся страшные потери в 1915 году, к 1916 в России из желающих чехов и словаков сформировали Чехословацкий корпус — до 40 000 человек. И чехословаки стали воевать, помогая сокрушить проклятую Австро-Венгерскую монарг хию и тем приблизить свою свободу и независимость.

А тут и революции, и — Брестский мир! А по условиям подписанной Россией в общем капитуляции — армия распускается, а все пленные возвращаются на родину.

На родине эти чехи и словаки есть предатели, военные преступники. Они оставили ряды своей армии, изменили присяге и короне, добровольно взяли в руки оружие и бок о бок в рядах вражеской армии стали воевать против своих сограждан и братьев. Расстрел! Законы военного времени, война идет! Поэтому чехословаки категорически не хотят возвращаться домой.

Перед входящими с запада немецкими -войсками чехословаки пятятся, сохраняя свою организацию. В окружающей кровавой смуте можно рассчитывать только на самозащиту Корпус — это сейчас сила, а поодиночке сделают с тобой что захотят.

И корпус требует у Кремля: отправьте нас во Францию — мы продолжим воевать. Германию и Австрию ненавидим, свою родину хотим освободить, Франция — глава Антанты и ее войск в Европе, а ваши внутренние русские дела нас не касаются.

Немцы предупреждают Кремль: вот только попробуйте! Мы так не договаривались, чтоб вы снабжали вооруженными корпусами наших врагов. Да. Немцев тоже понять можно.

Ох не дурачки в Кремле сидели. Авантюристы, циники, нахрапистые, жестокие, поспешные — но умные, волевые, злые. Значит — так. Через черноморские порты, ребята, отправить вас нельзя. Там немцы и австрийцы все подходы контролируют, вас захватят. Через Архангельск или Мурманск тоже опасно: немцы под Питером, и немцы в Финляндии у Маннергейма, он сам, сволочь, немец, и там в любой миг перережут единственную железнодорожную ветку вдоль границы — и хана вам. А вот Транссиб, КВЖД — это дело другое. Две колеи, бесперебойное движение, через пару недель вы во Владивостоке — и добро пожаловать на корабли и куда хотите.

Корпус имеет имущество. Полевые кухни, палатки, лазареты. А на вагонах — что? — «40 человек, 10 лошадей». Полета эшелонов отдай и не греши. А где уже взять 50 паровозов под пары?! Корпус откатился перед немцами под Пензу — и начал оттуда вытягиваться через Сибирь на восток.

На станциях — стычки: паровозы давай! А навстречу на запад валят из плена бывшие их сограждане, и вечно стычки с мадьярами — венгры и чехи друг друга не переносили. («Не знаешь ты, брат, мадьяр», — сказал старый сапер. — Всем привет от Швейка.) Постреляли как-то чехи немного венгров — а те первые начали!

А немцы — Кремлю: почему с оружием от вас в Европу едут с нами воевать?! И озверевший Троцкий — местным органам: а разоружить к черту чехов — под вашу личную ответственность! А чехи: ну да, у вас без оружия враз шлепнет кто хочет, мы же договорились, что с оружием едем. Короче: местные советы и ЧК попробовали разоружить чехов и пострелять немного их за сопротивление. Вознегодовав от этого варианта братской славянской любви, чехи разоружили местные советы и ЧК по линии своего следования — от Пензы до Иркутска. То есть с их стороны это было, можно сказать, оборонительной мерой: они-то хотели лишь быстрей смыться из России, но уже насмотрелись, что происходит с теми, кто не может себя защитить.

А тут либералы, а тут сторонники Учредилки, а тут анархисты, а тут интеллигенты и офицеры: виват, господа чехи! Мы с вами, мы вам все дадим, каждому по паровозу до самого Парижа, только пока помогите чуть-чуть сбросить на местах этих германских шпионов, чуть вас не расстрелявших, а? То есть как советы попрятались от разозленных чехов — так остальные элементы, небольшевистские, взяли власть в этих местах. Осколки Учредительного собрания...

Началось это все 25 мая 1918. А осенью Австро-Венгрия уже пала, рассыпалась.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 310 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студент может не знать в двух случаях: не знал, или забыл. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2817 - | 2385 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.