Обучение Волшебной Традиции, которое прошла я, было безопасным лишь для людей с определенным характером и складом психики. Например, ученику необходимо как сильное эго, так и легкость обращения с мистической поэзией невидимых миров. Такой ученик не пугается, когда в визионерской практике видит огромное расстояние между звездами (духовные астронавты не должны бояться больших пустых пространств). Волшебная Традиция предлагает интенсивное обучение, подходящее лишь для отчаянного искателя, который не может обрести исцеление и силу никаким другим путем.
В 1986 г. я пришла к Виктору Андерсону с идеей нового пути обучения Волшебной Традиции, который был бы безопасным и подходил бы для широкого круга людей. Я хотела учить людей тому, как жил средний человек в древности: он жил в близости с землей, использовал магию просто и практично, и мистически относился к своей каждодневной жизни. Моя новая система давала Волшебной Традиции упомянутые выше выгоды. Я бы включила туда ритуалы, которым меня научил Виктор, традиционные способы обучения Волшебству, новые ритуалы и новую систему работы с энергиями с целью творить магию, переплетенную с тщательно построенными теологическими и космологическими парадигмами, которые подходили бы к этой магии. Эти составляющие вместе представили бы нечто, совершенно отличное от того, что мне до тех пор доводилось видеть, и в то же время любое новое было бы в какой-то степени старым. С помощью Виктора, который был моим консультантом, я восстановила древнюю практику и учебный курс, в которых все так же заметно влияние Народа Фей и которые так же традиционны, как и всегда.
Я назвала свой курс обучения "Третий Путь"1. Вместо ответов в стиле "или-или", предлагаемых большинством религий, мне нужен был средний путь - срединный путь, если хотите, - который бы сводил противоположности воедино; например, дисциплина как ключ к личной свободе. И мистицизм может быть практичным: хорошая магия очищает ваш дом!
Я также учу тому, что человек должен обладать как чувством собственного достоинства, так и смирением — труднодостижимый, но необходимый баланс, чтобы путешествие по пути Фей было безопасным. Например, когда у уверенного в своих беспредельных силах практика, тем не менее, отсутствует нездоровое самомнение, из-за которого он поставил бы в опасное положение себя и других, применяя заклинания, превышающие его возможности.
И хотя шаманское путешествие – экстатический путь, "экстатический" не означает то же самое, что и небрежный, недисциплинированный или неэтичный. Например, одна из моих учениц провела ритуал очищения в связи с этической дилеммой. Очищение настолько раскрыло ее, что она испытала спонтанный оргазм, слушая оперу! Те, кто следует Третьему Пути, могут танцевать с дикой магией, потому что мы настолько дисциплинированы, что не теряем опору.
Когда мы проводили мозговую атаку, ища название для моей работы, Айдан Келли процитировал строчки из поэмы "Томас Стихотворец"2:
"Есть дорога в небо, и есть дорога в ад, а это что? А это дорога к Фэйри." Поскольку Народ Фей объединяет противоположности и вдохновляет людей на то, чтобы они были самими собой, я почувствовала, что если дорогу назвать "Третий Путь", то это создаст образ свободы от обычных абсурдных сентенций и неразумных дуальностей. Бард создает свое собственное верование. Я не слышала названия "Третий Путь", пока сама не произнесла его. Я не академик, и не прочла на данную тему кучу невразумительных книг. Десять лет спустя мне сказали, что "Томас Стихотворец" относится к древнему кельтскому шаманизму, и это доказывает, что воображение, логика и интуиция – такой же хороший способ изучения истории, как и любой другой.
Часть представленной здесь системы является адаптацией учебного курса Третьего Пути, популярность которого за последние 12 лет позволила мне быть одной из тех пяти людей в Соединенных Штатах, которые обладают привилегией зарабатывать на жизнь ведьмовством. Оставшуюся часть книги я создала специально для этого текста. Я также являюсь духовным консультантом. Те средства, которые я использую в работе с клиентами, повлияли на этот текст. Здесь и далее я использую такие понятия как Волшебная Традиция и Магия Фей как синонимы Третьего Пути, за исключением тех случаев, когда я специально ссылаюсь на более раннюю родовую систему Волшебной Традиции, в которой объясняется термин. Как я говорила раньше, всеобъемлющая суть Волшебной Традиции такова, что слова "кельтский шаманизм", "Викка", "Дух Богини", "Старая Религия", "Древние Пути", "ведьмовство", "Волшебная Традиция", "магия фей" и т.п., в общем, взаимозаменяемы - по крайней мере, для наших целей.
Завеса между мирами
Однажды гадалка сказала мне, что моя задача в жизни – принести магию Фей людям. Она рассказала мне о прошлой жизни, в которой я была полукровкой: наполовину человеком, а наполовину волшебным существом. Когда она рассказывала мне это, она не знала, что я праздную пятилетний юбилей обучения Третьему Пути.
Давным-давно, кельтский бог Дагда создал завесу между людьми и Народом Фей. В наше время Богиня поручила мне помочь пронести магию Фей обратно через завесу, чтобы люди могли обновиться с помощью романтического мистицизма Народа Фей, с помощью страсти и мудрости поэта, влюбленного в Богиню, и с помощью дикой целостности темного и опасного Народа Фэйри.
Сегодня люди губят тело и душу ради поэзии Народа Фэйри. Магия Фэйри – не напечатанный на странице стих; это живая, дышащая поэзия, поэзия ритуала, поэзия того, как каждое утро мы идем к матери, чтобы попасть в ее объятия; это искусство быть с Ней, в то время как вы идете на работу. Я пытаюсь предложить своим ученикам волшебное мерцание, предлагаю дотронуться своим дыханием Фэйри до их ДНК, так что их кровь будет помнить хотя бы кое-что из того, как она текла, когда Феи впервые коснулись людей.
Мне посчастливилось знать, что Богиня идет со мной, куда бы я ни шла. И я действительно могу почувствовать ее присутствие; Она не является просто предметом веры; Она действительно и ощутимо присутствует в моей жизни, и это поддерживает и направляет меня. И она будет направлять вас в обучении.