1. Фокусирование на том, чтобы это стало «молодежное служение», а не «молодежная группа»
Первый шаг на пути изменения фокуса с «переходного периода» в своем служении начинается с переосмысления философии своего служения. Другими словами, нам надо решить, что мы хотим иметь – «молодежное служение» или «молодежную группу». В определении, молодежная группа состоит из молодежи, которая собирается вместе, на некоторое время. В контрасте к этому - молодежное служение состоит из молодежи, которая несет служение вместе.
Все это определяется лидером, поэтому наши предпосылки, понимания и предположения влияют на нашу стратегию служения.
2. Молодежь должны быть ответственная за свою жизнь в соответствии с библейскими стандартами.
Как и от молодого иудея ожидали повиновения Торе после его Бир Митзваха, мы тоже можем ожидать от наших подростков послушания истине Слова Божия. Мы также можем их побуждать быть ответственными во всей их жизни – как они относятся к своему времени, деньгам и возможностям. Это также заставляет нас более серьезно изучать с ними Писание.
3. Строй с ними отношения как со взрослыми
Церковь должны быть определяющим влиянием на этих молодых людей, чтобы укрепить их в их ответственности и привилегиях взрослой жизни. Мы должны помочь им научиться библейски принимать решения, помочь научиться использовать свою энергию творчески для Господа, помочь им найти свое место в служении в теле Христовом, включая благовестие и ученичество, помочь им быть примерами Христовых добродетелей (1 Тим.4:12)
4.Будь для них живым примером христианской жизни и героям.
Конечно – это очень странный вопрос – ибо молодежь можно удержать только веревкой – ведь у нее так много силы (1 Иоан.2). Главное, чтобы привязать за ногу, а не за шею.
Итак, можно предложить следующую схему
1.Необходимо, чтобы церковь была готова принять молодых людей. Это вовсе не означает, что в ней произошли кардинальные изменения (хотя для некоторых это вполне справедливо), а то, что верующие молятся об этом готовы вместить новых людей с любовью, окружить их нежностью и принять действенное участие в их жизнях.
Кроме того, это означает, что поместная церковь живет настоящей жизнью.
2.Необходимо, чтобы проповедь Евангелия была верной и были использованы правильные средства для привлечения молодежи в церковь.
Есть такой принцип – «Чем мы привлечем их в церковь, тем их надо будет и удержать». В принципе, это не сложно, создать молодежный религиозный клуб или как принято говорить – тусовку. Но вопрос заключается в другом – будут ли эти ребята возрождены.
Иначе мы наполним наше молодежное служение не возрожденными и будем мучиться сами и мучить других.
3.Необходимо, чтобы в церкви существовала библейская модель молодежного служения
Это означает, что служение имеет следующие характеристики:
· Вхождение в молодежные программы происходит после публичного исповедания своей веры и возрождения (до этого – человек посещает евангелизационные мероприятия и не может определять ход других основных молодежных мероприятий)
· Молодежное служение построено на принципах ученичества через наставничество. Цель которого – помочь человеку возрастать в познании Господа
· Существует молодежный совет благочестивых любящих молодежных лидеров, которые являют собой практическую христианскую жизнь
· Молодежное служение вплетено в служение поместной церкви
· Каждому помогают определить свои духовные дары и найти свое место в церковном служении
· Высший авторитет жизни и служения – Библия. Молодежь обучается как ее правильное и верно изучать.
Ошибочные стереотипы
(6 характерных заблуждений во взгляде на молодежное служение):
· Считается, что работа с молодежью ничем не отличается от работы с другими людьми в церкви. При этом не учитываются различия между молодыми людьми, их культурой, и другими возрастными группами.
· Молодежное служение представляется как ответственность пастора или молодежного руководителя. При этом церковь лишь оценивает, насколько хорошо служитель справляется со своими обязанностями. Часто такой взгляд приводит к созданию «культа личности», когда все держится на одном человеке. Причем, на этих одиноких служителей взваливается столько обязанностей, что они не выдерживают и уходят.
· Молодежное служение приравнивается к активной молодежной группе в церкви и измеряется размером программ. Христианами считаются только те, кто участвует в каких-либо церковных мероприятиях. При таком подходе молодых людей часто недооценивают и даже не замечают, так как упор делается на программу, а не на человека, поэтому многие люди теряются и уходят, не встретив к себе должного внимания.
· Считается, что молодежь – это «церковь будущего» и что цель молодежного служения в том, чтобы готовить молодежь как будущих лидеров. При этом не учитывается, что молодые люди обладают энтузиазмом, энергией и дарами, которые уже сегодня принесли бы много пользы церкви.
· Принято, что молодежным служением должны заниматься те, кто молоды, обаятельны и обладают «магическими» способностями для привлечения молодежи. При этом исключается участие людей старшего возраста в служении, а молодым руководителям часто не хватает знаний и опыта.
· На молодежное служение смотрят как на тренировочный полигон для молодых служителей. Обычно, молодежь в таких церквах немногочисленна и пассивна из-за постоянной смены руководителей.