Из всех существующих субкультур, Кибер Готы, является самой молодой и самой развивающийся. Ориентировочно, истоки зарождения приходятся на 1990й год. Стоит заметить, что точной классификации и определения данного неформального направления, еще не существует, конечно, есть некие особенности, которые выделяют это направление от других, но по глубокому заблуждению многих – ничего общего с обычной субкультурой Готы, они не имеют. Сами истоки были взяты именно из готического движения, но в короткий срок были полностью переориентированы. Родоначальное направление было узко зацикленным, а новым последователями, которые пытались из-за всех сил развивать свое движение – это было не по вкусу. Именно здесь кроется ответ на вопрос, почему же сейчас видно, даже не вооруженным взглядом такое радикальное различие.
Как и большинство субкультур, Кибер Готы образовались из-за музыкальны направлений в частности стиля Noise, и Индастриал, которые радикально отличался от других существующих стилей того периода времени. В качестве музыкальной основы, предпочтение отдается именно ему. Если кратко затронуть описание этого стиля будет ясно, что помимо звуков гитары и стандартных песен в стиле рок, в нем активно используются семплы (звуки, созданные с помощь электронных инструментов, т.е. компьютер и другая специальная аппаратура, ориентированная для музыкантов).
Нельзя обойти вниманием внешний вид субкультуры в целом не имеет ничего общего с другими существующими видами. В качестве основных причесок используются: дреды, волосы окрашенные в разные цвета, не редко встречаются у представителей этого движения и ирокезы, но с субкультурой панк, они не имеют ничего общего. Цветовая гамма колеблется от зеленого, до черного, но преимущественно используются яркие. Слово Кибер, используется не просто так. Если внимательней всмотреться в их внешний вид, то можно увидеть микросхемы, задействованные как элемент дизайна одежды, т.е. собственного стиля. Одежды в основном состоит из кожаного или синтетического материала.
Поскольку это самая современная субкультура, то страсть к компьютерам здесь рассматривается по умолчанию. 90% представителей данного неформального направления хорошо разбираются в компьютерных технологиях сегодняшнего дня.
Единственное, что осталось от идеологии Готов – это вера в апокалипсис (судный день), который близится с каждым днем и затронет как минимум весь мир. Больше общих черт со своей родоначальным направлением, новое движение Кибер Готов, просто не имеет.
Темно-синий мрак, становящийся все гуще и мрачнее, чем дальше от экрана, стелящиеся по полу как змеи черные изгибающиеся провода, зашторенные окна, валяющаяся на поверхностях одежда и посуда, прелый запах непроветренной комнаты, четыре стены, цементные, как клетка, сдерживающие в своих скудных просторах. А в середине он – Homo sapiens sapiens. Венец божественного творения, наделенный силой, волей и разумом. Но не использующий ни то, ни д Киберготы – субкультура будущего.
Готическая субкультура уже давно не новость в отечественной неформальной среде. Примечательно, что сейчас редко можно встретить совсем юных девушек и юношей, которые причисляют себя к готам, это скорее удел более взрослого поколения неформалов. Пару лет назад молодёжь СНГэшного пространства облачилась в чёрно-розовые одеяния, обозвав себя эмо. В те не такие уж далёкие времена субкультуру эмо называли «младшей сестрой готики». К счастью, мода на эмо уже прошла, и новое поколение любителей чёрного цвета, фатализма, депрессивных настроений и мизантропии трактует готику по-своему.
Готические идеалы, соединённые с эстетикой футуризма и урбанизации дали новую субкультуру кибер-готов. Строго говоря, от готов у них осталось только название и некоторые идейные моменты (фатализм, мизантропия, эстетика смерти). Всё остальное заимствовано из различных субкультур, перемешано и синтезировано в одну специфическую субкультуру, у которой есть все шансы стать массовой культурой.
Впервые термин «кибер-готы» был употреблён в 1990 г. в одной из компьютерных ролевых игр. Лишь в конце 1990-х появляются первые киберготические музыкальные группы, с этого момента начинается и формирование субкультуры. Вообще кибер-готы достаточно молодая субкультура, можно сказать, она только формируется. Что уже говорить об отечественной неформальной культуре, когда волна эмо-кидов захлестнула наши просторы лишь несколько лет назад, хотя появилась ещё в 1980-е.
Атрибуты киберготической субкультуры весьма своеобразны, особенно в одежде, где чёрный цвет сочетается с яркими аксессуарами кислотных цветов. Особое внимание уделяется невообразимым причёскам самых разных цветов – от бирюзового до оранжевого. Весьма популярны дреды, из которых сооружаются сложные конструкции (кибер-локи). Одеяние кибер-гота немыслимо без сварочных очков, респираторов, металлической фурнитуры и прочих «запчастей». Нередко присутствуют и элементы милитари-стиля, часто используются знаки радиоактивной и биологической опасности. Обилие пирсинга и татуировок в самых необычных местах также приветствуется. Экстремальный макияж и не менее экстремальная обувь делают стиль кибер-готов неприспособленным для повседневного использования, как, например, тот же эмо-стиль или стиль хиппи. В повседневной жизни кибер-гот, скорее всего, ограничится сварочными очками, металлическими аксессуарами и ярким цветом волос, хотя лично я не видела ни одного кибер-гота вживую вот так вот на улице. Я даже сомневаюсь в их наличии в своём городе (Харьков). Но различные интернет-ресурсы утверждают, что кибер-готы тусуются на тематических вечеринках, где красочно переливаются люминесцентными цветами в свете дискотечных огней. Некоторые особо изобретательные киберы дополняют свой образ, подсвечивая детали одежды светодиодной подсветкой.
Общаются кибер-готы на компьютерном сленге, малопонятном для непосвящённых. Среди музыкальных предпочтений у киберов – индастриал и пост-индастриал, нойз, дабстеп, дарквэйв, транс, техно и электро. В литературе, кино и живописи – киберпанк – подвид научной фантастики. Сюжеты киберпанковых творений часто разворачиваются вокруг искусственного разума, хакеров, наркотиков, генной инженерии и биоимплантантов. Мир киберпанка – это высокие технологии в сочетании с низким моральным уровнем общества и всеобщей маргинализацией. Особенно актуальна идея о гибели человечества от какой-нибудь техногенной или природной катастрофы.
Кибер-готическая субкультура привлекательна внешне и вполне актуальна для современного пространства. Мы часто жалуемся на то, что интернет-общение заменяет общение вживую, что машины скоро заменят людей. Эти проблемы реальны, мы сталкиваемся с ними ежедневно, и такая актуальность объясняет тот факт, что ряды кибер-готов ежедневно пополняются новыми поклонниками. Кибер-готы – детище тотальной урбанизации и технического прогресса, это реакция молодёжи на техногенное общество. Но киберы не протестуют против урбанизации и развития технологий, они смиряются с этим, утверждая, что видят в будущем апокалипсис и подчинение человека машинам. Стиль жизни, который наследуют кибер-готы – это своеобразный взгляд в будущее, на то, каким станет человек через несколько десятков или сотен лет: отсутствие натуральных цветов и материалов, технологии, без которых трудно будет сделать шаг. Вместо шелка и хлопка – синтетика и латекс, вместо живого общения – чаты, вместо реальной жизни – киберпространство. Учитывая нашу с вами реальность (вспомним о глобальных проблемах человечества), идеи кибер-готической субкультуры не такие уж бессмысленные - это вполне вероятный сценарий развития общества.
ругое, ни третье.
Определение
Хикикомори (яп. 引きこもり разг. сокр. хикки, букв. нахождение в уединении, то есть «острая социальная самоизоляция») — японский термин, обозначающий подростков и молодёжь, отказывающихся от социальной жизни и, зачастую, стремящихся к крайней степени социальной изоляции и уединения вследствие разных личных и социальных факторов. Такие люди не имеют работы и живут на иждивении родственников.
Причины
Что же является причиной такого поведения? Как правило, это социофобия. Люди, страдающие ею, не имеют возможности участвовать в социальных играх, и взаимодействие с окружающими рождает у них дискомфорт, страх и боль. Потому они и прибегают к различным видам эскапизма, вследствие чего, у них формируются различные виды зависимостей. Обычно это игромания, интернет-зависимость и прочее. В отличие от изначального явления хикикомори, которое начало свое существование в виде полного отказа от общения, с приходом интернета в японский быт, всемирная сеть стала неплохим суррогатом безопасного, относительно бесстрессового общения. Также причинами этого феномена являются депрессия, агорафобия, панические атаки при выходе на улицу, тревожное расстройство личности, социопатия, ОКР, расстройство аутистического спектра и иные ментальные болезни. Однако среди хиккикомори процент действительно больных подобными недугами составляет чуть больше половины.
От чего бежать?
Не смотря на это, такой тотальный эскапизм – не самое страшное, что может случиться с духом человека. Самое печальное – это жалость к себе. Это далеко не всегда те люди, которые чувствуют в одиночестве свободу, это не самодостаточность, которую они сублимируют благодаря вторичной реальности. Чаще всего это люди безвольные, занимающиеся не самообразованием, а доступными развлечениями: просмотром аниме, дорам, фильмов, сериалов, чтением манги, комиксов, игрой в приставки и подобное. Как правило, такое времяпровождение не дает объективной пользы. Цель хикки - не накопить знания, не расширить горизонты своего миропонимания. Напротив, это лишь средство убить время, важность которого в самом процессе: когда они погружаются в тихий и уютный 2dмир, где царят покой, понятность отношений между героями, где под солнечным светом и разлетающимися лепестками сакуры гудят утопии, в которых есть место настоящим чувствам, подлинности и искренности, которых так не хватает в реальном мире, - им спокойней. В этих видах вторичной реальности хикикомори забывают себя, забывают о том кем они являются, или скорее кем они не являются.
В вечной темноте они забывают свое лицо, в бесконечном молчании - свой голос, в постоянном скитании среди чужих мыслей, идеи и слов – теряют свой собственный разум и способность к ясной мысли, в многообразии чужих жизней и историй – свою собственную. Они прекрасно осознают, что жить так неправильно, что в этом есть нечто недолжное, однако избавиться от подобных мыслей легче, чем начать свою настоящую, подлинную жизнь. Легче спать настолько долго, насколько это возможно, легче не вставать с кровати и не терять своих сил во внешнем мире, легче нажать на кнопку пуска на процессоре, чем нажать на дверную ручку, проводить длительный ритуал «ощетинивания», настроения себя на внешний мир и попытаться с кем-то неопосредованно контактировать. «Чем меньше действия, тем меньше противодействия», - так они считают. Однако на отсутствие действия не последует никакого ответа. Никакого эффекта, никакой реакции. Никогда.
Cубкультура Эмо
Опубликовано в Пнд, 11/14/2011 - 20:46
Лет пять-шесть назад отечественная молодёжь повально увлеклась новой для нас эмо-субкультурой, пришедшей, как водится, из западных стран. По улицам городов слонялись чёрно-розовые стайки то ли мальчиков, то ли девочек, назвавшихся эмо-кидами. Не разбираясь в идейных тонкостях новой субкультуры, наши подростки охотно покрасили волосы в чёрный, отрастили чёлки и облачились в узкие штанишки. Казалось бы, всё с ними ясно, но данная статья для того и написана, чтобы немного разобраться в том, что собой представляет субкультура эмоциональных детей.
Не многие знают, что нынешняя эмо-волна уже третья по счёту. Первая волна захлестнула западные страны ещё в 1984 году и продлилась аж до 1994 года. Тогда образование новой субкультуры было связано с появлением новой разновидности панка, поскольку панк к 1980-м начал терять свои позиции, и музыканты догадались разнообразить традиционное панковое звучание более мелодичным вокалом. Вторая волна эмо уже не так заметно проявилась в конце 1990-х, ну а до нас она добралась лишь к началу 2000-х.
Что касается идейной основы эмо-движения, то главное правило для каждого уважающего себя эмо-кида – не стесняться выражать свои эмоции. Если весело, то нужно смеяться от души, если обидно и плохо, то нужно не держать это в себе, а плакать навзрыд. Особый акцент делается на романтизации смерти, культе возвышенной любви и гиперчувствительности ко всему, что происходит вокруг. В идеале настоящий эмо-кид должен бороться за мир во всём мире и быть вегетарианцем. По крайней мере, такой закон сложился в эмо-субкультуре на заре её появления – в 1980-х годах.
Музыкальные предпочтения также играют немаловажную роль в жизни эмо. Появилось особое направление в музыке – эмокор, который характеризуется традиционными для хардкора риффами в сочетании с драматичным и подчёркнуто эмоциональным вокалом. Палитра эмоциональных оттенков в вокале более чем выразительна: от торопливого шёпота и рыданий, до душераздирающего скрим-гроула. Тематически это песни об одиночестве, неразделённой любви, отверженности и смерти. С моментом распространения эмо-субкультуры в наших краях появилось великое множество эмо-команд, и некоторые из них заняли достойное место на андеграудной сцене.
Стиль в одежде – основной показатель причастности подростка к эмо-движению. Отечественные эмо-киды, как наштампованные, носят примерно одинаковые причёски, полосатые гетры и чёрно-розовые кеды. Приветствуется обилие пирсинга и татуировок. Мальчики и девочки носят обтягивающие зауженные к низу джинсы, многочисленные браслеты, полосатые свитера и футболки с детскими рисунками. Девочки часто одевают короткие юбочки и гетры. Основные цвета в одежде – чёрный и розовый в различных вариациях: двухцветная клетка или полоска. Непременный атрибут – большая почтовая сумка через плечо с огромным количеством значков на ней. Вне зависимости от пола, юный эмо может накрасить ногти и подвести глаза чёрным. Такое пренебрежение вторичными половыми признаками не случайно – многие эмо-киды настаивают на своей бисексуальности. Это, в свою очередь, объясняется безграничной любовью ко всем подряд.
Как только субкультура эмо стала популярной в СНГэшнах странах, эмо-киды сразу стали объектом насмешек со стороны представителей других субкультур. Часто эмо-мальчики становились (и становятся) жертвами насилия со стороны прочих неформалов. Взрослые же забили тревогу, поскольку увидели в эмо пропаганду суицида, депрессии и одиночества, и оказались не так уж и не правы. Романтизация смерти (привет из готической субкультуры) и пресловутое резанье вен привело к реальным жертвам – девочки и мальчики прибегали к суициду из-за неразделённой любви. Как по мне, виноваты в этом сами эмо-киды. Не утруждая себя поисками информации о своей субкультуре, они перенимают стиль поведения и манеру одеваться у сверстников, не задумываясь, насколько это правильно.
Не смотря на то, что субкультура эмо предполагает гиперэмоциональность, отечественные эмо-киды стараются поддерживать меланхоличное настроение, граничащее с депрессивным состоянием. Стиль в одежде не имеет ничего общего с эмо-кидами на Западе. В США и Европе эмо-киды отождествляют себя с детьми, не приемлют пирсинг и татуировки и в одежде предпочитают пастельные и натуральные цвета и оттенки. Так что можно смело говорить о том, что субкультура эмо у нас – жалкое подобие западного молодёжного движения, более того, кардинально противоположна тому, что на Западе называют «эмо». Возможно, если бы юноши и девушки, прежде чем выстричь чёлку, поинтересовались истоками своей субкультуры, отношение к этой самой субкультуре было бы совсем другое.
ЭМО психология
Скорее всего, ЭМО – далеко не закомплексованные люди, но просто страдающие от скуки подростки, которые ищут, чем бы себя занять и как бы отличиться от других.
Многие переметнулись в ЭМО из готики, которая уже стала менее интересной для масс и менее популярной.
Родители эмобоя или эмогерл, решившие разобраться в увлечении своего чада, могут быть шокированы тем, что приверженцы данной субкультуры выступают за бисексуальность, но, на деле же, это всего лишь ширма: в большинстве своем ЭМО – гетеросексуалы.
Особенно, можно представить, как сложно родителям мальчика, которые видят, как их ребенок старательно обводит глаза маминым контурным карандашом перед очередной тусовкой.
ЭМО обычно собираются группами, в каждом городе у них существуют определенные места сходок. Сейчас встретить ЭМО -кидов можно практически в любом городе нашей страны, но, конечно, в столице и областных центрах их больше всего.
ЭМО группа, состоящая из множества юных, депрессивных магических людей, в настоящее время замкнувшихся. Как только кто-то стал частью этой группы, многие их действия автоматически становятся частью нормальной каждодневной деятельности, например: злоупотребление наркотиками; порезы запястий и другое причинение вреда своему телу; и многие прочие отвратительные и неестественные действия, которые отвергает большая часть общества.
Они решают принять участие в этих действиях, поскольку чувствуют себя отвергнутыми и отделенными от общества, в первую очередь, хотя готовность ЭМО продолжать эти действия приводит к вечной ненависти и отвержению обществом.
Любой психиатр скажет, что эти чрезмерно эмоциональные люди должны поощряться прочим обществом, чтобы помочь им выйти из состояния депрессии. Но они также согласятся, что стереотип, принятый ими, возмутителен, и простое выяснение причин может привести к еще более глубокой депрессии.
VI. Исследование наличия субкультуры ЭМО в муниципальных образованиях города Урюпинска
В новой нравственной и информационной ситуации России происходят глубокие изменения социальных характеристик молодого поколения. При этом выявились различные группы молодежи. Наибольшей популярностью среди учащейся молодежи является субкультура ЭМО.
В качестве исследования было проведено анкетирование. В анкетировании приняло участие 480 человек (учащиеся 7-11 классов МОУ СОШ города Урюпинска).
Вопросы анкеты:
1. знаете ли Вы что-либо о движении ЭМО;
2. как вы относитесь к субкультуре ЭМО;
3. хотели ли бы Вы принадлежать к субкультуре ЭМО.
По первому вопросу положительно ответили 52 % опрошенных.
По ответам на второй вопрос анкеты было выявлено, что только 8% опрошенных относится к субкультуре ЭМо хорошо, 58% -плохо, 26% опрошенных- безразличны.
На вопрос принадлежности к субкультуре ЭМО отрицательно ответили 95 % опрошенных.
Результаты анкеты показали, что молодежь города Урюпинска достаточно много знает о субкультуре ЭМО и относится к ней отрицательно. Но несмотря на это в каждом МОУ СОШ с 7 по 11 классы мы обнаружили представителей этого молодежного движения. (Приложение №9)
Исследуя учащуюся молодежь города Урюпинска, мы составили портрет ЭМО. Какие они? (Приложение № 10)
Основную массу составляют подростки 13-16 лет, самым старшим не исполнилось и 25. Для мальчика-ЭМО нормально заплакать, опоздав на автобус или получив «двойку» по математике, девочки-ЭМО будут рыдать у брошенной на снег белой розы, впрочем, веселятся они так же бурно. Любимый талисман ЭМО - плюшевый мишка, которому вскрыли, а затем нарочито грубо заштопали живот, любимые аксессуары - сердечки, бантики и оборочки. Значительная часть ЭМО приверженцы здорового образа жизни, исключающего алкоголь и наркотики, среди них много «веганов» и борцов за экологию. Иногда на своих вечеринках ЭМО- киды режут вены, но не ради суицида, а чтобы «заглушить душевную боль физической». После 18 лет большинство.ЭМО отходит от своих увлечений. Музыкальные течения ЭМО-эмокор и ЭМО-хардкор - характеризуются вплетением в вокальные партии вздохов, стонов и рыданий, бешеным драйвом в сочетании с нежными голосами, нетрадиционными музыкальными решениями для песен. Кроме музыки в культуре ЭМО очень важную роль играет аниме - своеобразный стиль японской мультипликации. Стилистика эмоциональных мальчиков, выглядящих, как девочки, и «сексуальных бойцовых куколок», взята в основном из подростковых мультсериалов типа «Сейлор Мун». Они очень ранимые и психически неустойчивые. У каждого ЭМО за плечами неразделенная любовь, по которой они страдают и всячески эту боль поддерживают. Это своеобразное привлечение внимания других людей к своей собственной персоне. ЭМО часто наносят себе порезы на руки, которые потом «прячут» за яркими и красочными напульсниками. ЭМО верят, что свое просветление они получают через боль, ЭМО — это в основе своей дети, эмоциональные подростки, которые всем своим видом противопоставляют себя взрослому миру с его ложными стереотипами. ЭМО – подростки, которым так не хватает любви, понимания, внимания, насыщенности жизни. Они даже выглядят как-то по детски, худые, в рваных джинсах, в черно-розовой одежде с детскими картинками на ней, с длинными челками (за которым они прячутся) и взъерошенными волосами на затылке. Особенно по-детски наивно выглядят девочки с детскими яркими заколочками в черных волосах.
Разговаривая с участниками опроса, изучив много материалов, мы выяснили плюсы и минусы субкультуры. Для кого-то эти странные слова означают целую жизнь, а для других являются пустым звуком, насмешкой, не более. Субкультура- это не только музыка и внешний вид, поведение, значки на рюкзаке. Это не самоистязание и не стремление к самоубийству, как полагают некоторые. На самом деле это целая жизнь, в которой заключен огромный смысл.
Основным местом тусовок эмо-кидов в городе Урюпинске является центральная площадь возле памятника Ленина.
Большинство ЭМО обычно договариваются о точном времени встречи на форумах ЭМО-сайтов, где также потом выкладываются отчеты о происходящих событиях в ЭМО- среде, которые могут заинтересовать других ЭМО.(Приложение №12)
Ну вот мы и выяснили, кто они, эти загадочные черно-розовые подростки и даже как ими
можно стать.
VII. Вывод
В работе освещена проблема, связанная с молодежью, потому что, как представители этой социальной группы, считаем ее актуальной.
Итак, для тех, кто еще не знает: ЭМО – это отнюдь не семейство птиц казуарообразных, а сокращение от английского слова «emotional» (эмоциональный).
Это разновидность панк-музыки, особенность которой состоит в манере вокала, которая может включать в себя визг, шепот, крик и стоны.
На сегодняшний день культура ЭМО уже набрала обороты и продолжает бурно развиваться. В основном, ЭМО – это люди не старше 25, то есть молодежь. Однако из всей массы молодежи, следующей течению ЭМО, лишь треть следует его идеологии и осведомлено об истоках этой культуры. В большинстве своем молодежь сегодня скорее пытается быть похожими на ЭМО, чем на самом деле быть ими, что, конечно же, находят недовольство в рядах тру
. Для многих черно-розовый прикид и кеды в шашечку – это не более, чем просто модный наряд, в то время как для ЭМО он является способом самовыражения.
Разговаривая с участниками опроса, изучив много материалов, мы выяснили плюсы и минусы субкультуры. Для кого-то эти странные слова означают целую жизнь, а для других являются пустым звуком, насмешкой, не более. Субкультура это не только музыка и внешний вид, поведение, значки на рюкзаке. Это не самоистязание и не стремление к самоубийству, как полагают некоторые. На самом деле это целая жизнь, в которой заключен огромный смысл.
В нашем обществе ЭМО не любят. Больше того, над ними постоянно издеваются и откровенно их ненавидят. Возможно, это происходит от их нежелания держать свои чувства в рамках морали, от смешения полов в этой культуре, ведь большинство ЭМО- боев выглядят как девочки, а многие ЭМО- герл – как мальчики. ЭМО часто бьют, в основном это панки, рокеры, скинхеды и прочие агрессивно настроенные молодые люди. Однако, несмотря на это, большинство ЭМО остаются верны своим идеалам.
Таким образом, работа является одной из первых попыток собрать воедино и проанализировать имеющиеся на сегодняшний момент времени сведения и факты о субкультуре ЭМО, чтобы приобрести как можно более ясное представление о рассматриваемом явлении, происходящем в российском обществе.
Прочитав множество статей и мнений об этой загадочной субкультуре, можно прийти к такому простому выводу:ЭМО – это люди, не имеющие собственного мнения, зависящие от других, вечно ноющие и пытающиеся покинуть этот мир неестественным путем. НО...
Давайте посмотрим на всё это с другой, более простой и логичной точки зрения. Каждый из нас – это отдельный человек, живущий своей жизнью. Каждый день мы испытываем множество различных чувств и эмоций. Но заметьте, никто не тыкает в нас пальцем, когда у нас горе и мы, проявив слабость, ревем, или когда у нас прилив энергии и хорошего настроения.