Программа передач на неделю готовится службой планирования канала в установленном порядке и формируется из передач, завершенных производством. Передачи, с не завершенным производством, ставятся в сетку только с разрешения дирекции телеканала.
Координаторы производственных объединений (студий) на основе сигнального варианта программы оформляют заявки на эфир по соответствующим передачам. Заявки на передачи всей недели сдаются в отдел производства телепрограмм (во вторник предэфирной недели). В заявках учитывается прохождение передач по программам. В случае необходимости координаторы производственного объединения сдают заявки на изготовление технических копий передач для их трансляции по «дублям».
Эфирная заявка обязательно содержит в себе следующую информацию:
· индекс производственного объединения и шифр передачи;
· название передачи и ее хронометрию;
· дату и время трансляции;
· наименование канала, по которому транслируется данная передача;
· номера видеокассет с записью передачи для эфира;
· телефон координатора от производственного объединения и творческой группы.
Заявка подписывается координатором производственного объединения. О передачах, на которые не сделаны эфирные заявки, работники отдела организации производства сообщают в службу выпуска не позднее двух дней. Служба выпуска принимает решение о трансляции передач и сообщает о нем в отдел организации производства, руководству канала, координатору производственного объединения.
Работники отдела организации производства доставляют эфирные заявки на передачи программ выпускающей редакции.
Координаторы производственных студий сдают микрофонные папки и акты в службу выпуска. Микрофонная папка подписывается к эфиру руководителем производственной студии и содержит в себе следующую информацию:
· название передачи, точно соответствующее опубликованной программе;
· указание о том, что это — "премьера" или "повтор" от такого-то числа;
· хронометраж передачи;
· индекс производственной студии и шифр передачи;
· дату, программу и время выхода в эфир;
· собственная ли передача или заказная;
· фамилия создателей передачи;
· телефон творческой бригады.
В папку также необходимо включить: аннотацию на передачу с указанием участников с полными именами, отчествами и фамилиями, званиями и должностями; с указанием фрагментов фильмов, использованных в передаче; с перечислением концертных номеров и других данных; дикторский текст, если он необходим.
Все материалы, вложенные в микрофонную папку, должны быть подписаны редактором передачи. Если передача идет в эфир в один день по всем программам, сдается один экземпляр папки. Если передача идет в разные дни по основной программе и "дублям", сдаются две папки на основную программу и "дубли" отдельно.
Служба выпуска на основании программы передач и микрофонных папок готовит аннотацию программы передач и направляет ее в справочную службу и руководству канала и телекомпании.
Служба выпуска на основании программы передач, эфирного расписания, актов готовит "путевки" прохождения передач в эфир и передает их в группу эфирной координации.
В случае несовпадения информации о передачах в эфирном расписании и актах на эфир служба выпуска уточняет эту информацию у координаторов производственной студии и сообщает данные в группу эфирной координации.
Путевки на программы передаются работникам отдела выпуска.
Группа эфирной координации на основании эфирного расписания и путевок готовит график работы аппаратной и передает его в соответствующие подразделения. Отдел телерадиообмена на основании графика и путевки организует работу по обеспечению необходимых коммуникаций. Группа эфирной координации сообщает службе выпуска о передачах, не завершенных производством.
На основе расписания и путевки группа эфирной координации готовит кассеты следующего дня и доставляет их в эфирные аппаратные.
Информационные носители с передачами основной программы доставляются в эфирную видеотеку, где выдаются программному режиссеру.
В случае, когда информационный носитель в эфирную аппаратную обязуется доставить представитель производственной студии (продюсерского центра), ответственность за своевременный выход передачи в эфир возлагается на него, а решение о выходе этой передачи в эфир принимает служба выпуска.
Изменение программы текущей недели осуществляется только по указанию дирекции канала. Это изменение может быть обусловлено:
· незавершенностью передач в производстве;
· отсутствием эфирных видеокассет в видеотеке;
· решением руководства компании.
Изменение программы производится службой выпуска только по письму производственной студии или дирекции на имя директора канала.
Решение об изменении программы текущего дня служба выпуска оперативно передает:
· координаторам, имеющим отношение к данному изменению;
· программному режиссеру;
· группе эфирной координации;
· выпускающему дня.
Выпускающий дня, получив информацию об изменении программы, оперативно решает вопросы ее формирования с группой эфирной координации. Программный режиссер вносит изменения в программу текущего дня. Координаторы, получив информацию об изменении программы:
· подтверждают отделу выпуска готовность программы к эфиру, сообщают номера эфирных видеоносителей;
· подают заявки в группу эфирной координации (в случае, если необходимы дополнительные работы — перегон, изготовление копий — координаторы творческого объединения подают соответствующие заявки);
· сдают микрофонные папки и акты в службу выпуска в случае, если передача, оперативно поставленная на эфир, не завершена производством и в оставшееся время не может быть подготовлена к эфиру из-за того, что технические средства заняты текущим производством.
Служба выпуска совместно с группой эфирной координации принимает решение об остановке текущего производства тематических передач с целью обеспечения эфира текущего дня; координаторы соответствующих производственных объединений совместно организуют подготовку оперативной передачи к эфиру. В свою очередь группа технической координации в течение предэфирного дня:
· вносит изменения в эфирное расписание;
· сообщает обо всех изменениях в эфирные аппаратные и группу эфирной координации;
· совместно с шеф-редактором службы выпуска решает вопросы формирования программ.
Шеф-редактор (главный по дню) службы выпуска сообщает обо всех изменениях специалистам, готовящим путевки прохождения программ в эфир.
Дежурный специалист службы выпуска вносит изменения.
Литература
1. Атанесян А. Краткая инструкция для начинающего продюсера. – М.: ЛОКИД-пресс, 2007.
2. Данилов П.В. Принципы функционирования систем продюсирования // Межвуз. сб. науч. тр. «Вестник института экономики и управления». Вып. 1 (26).– СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2009.
3. Евменов А.Д., Глухов В.В. Методологические положения развития кинематографии при совершенствовании механизма государственной поддержки. Брошюра. – СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2005.
4. Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. – М.: Международный независимый эколого-политологический университет, 1993.
5. Келлисон К. Продюсирование на телевидении: практический подход. – Минск: Гревцов Паблишео, 2008.
6. Кокарев И.Е. Кино как бизнес и политика: Современная киноиндустрия США и России. – М.: Аспект Пресс, 2009.
7. Коноплёв Б.Н. Основы фильмопроизводства. – М.: Искусство, 1988.
8. Мастерство продюсера кино и телевидения / Под ред. П.К. Огурчикова, В.В. Падейского, В.И. Сидоренко. – М.: Юнити, 2008.
9. Основы продюсерства = Foundations of producership: Учеб. для студентов вузов по специальностям в обл. кино и телевидения / В.В. Арсеньев, И.Д. Барский, А.Л. Богданов и др.; Под ред. Г.П. Иванова и др. –М.: ЮНИТИ-Дана, 2003.
10. Падейский В.В. Проектирование телепрограмм: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
11. Ревенко Н.Ф., Схиртладзе А.Г., Белослудцева Г.Б. Организация производства и менеджмент на машиностроительных предприятиях. – М.: Инфра-М, 2007.
12. Розенталь А. Создание кино- и видеофильмов от А до Я / Пер. с англ. – М.: Триумф, 2003.
13. Сидоренко В.И. Методы формирования ресурсов производства аудиовизуальной продукции в зарубежной практике: Учеб. пособие для студентов вузов кинематографии. – М.: ВГИК, 2000.
14. Серебренников Г.Г. Экономические аспекты организации производства. – Тамбов: Издательство ТГТУ, 2002.
15. Туровец О.Г., Родионов В.Б., Бухалков М.И. Организация производства и управление предприятием. – М.: Инфра-М, 2009.
16. April Fitzsimmons Breaking & Entering: Land Your First Job in Film Production, 2004.
17. Bastian Cleve. Film Production Management, 2005.
18. Bension S. Producers Masterguide, 2005.
19. Competitive Feature Film Festivals // http://www.fiapf.org/intfilmfestivals_sites.asp.
20. Eve Light Honthaner. The Complete Film Production Handbook. – Amstrdam, Boston, Heideiberg, London, New York, Oxford, Paris, San Diego, Sfn Francisco, Singapore, Sydney, Tokyo.: Fokal Press, 2001.
21. Lorene Wales. The People and Process of Film and Video Production: From Low Budget to High Budget, 2004.
22. The International Film Production Guide and Directory for Motion Picture, Broadcast Television, Feature Films, TV Commercials... Productions (Producer's Masterguide), 2004.
Приложение 1
Листы основного и дублирующего состава
Основной состав съемочной группы
фильма _____________________________________________________
(наименование фильма)
№ п/п | Должность | ФИО | Контактный телефон | Личная подпись |
Дублирующий состав
№ п/п | Должность | ФИО | Контактный телефон | Личная подпись |
Приложение 2
Образец установочного календарно-постановочного плана
КАЛЕНДАРНО-ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН
по проведению съемок фильма
Название работы ___________________________________________хронометраж______
Режиссер (автор-оператор) ____________________________________группа____________
Оператор ____________________________________________________группа____________
Звукорежиссер _______________________________________________группа____________
Продюсер (директор картины) _________________________________группа_____________
1. Подготовительный период с «____»_________________ по «____»____________
2. Съемочный период с «____»_________________ по «____»____________
Количество смен: _______
Павильон____
Интерьер ____
Натура ____
3. Монтажно-тонировочный период с «____»_________________ по «____»___________
Количество смен:____
Черновой монтаж____
Основной монтаж____
Запись музыки ____
Речевое озвучивание____
Шумовое озвучивание____
Фонотека ____
Перезапись ____
Общее количество смен______________
Продюсер (директор картины) ______________________ _____________________________
(подпись) расшифровка подписи
Режиссер ______________________ _____________________________
(подпись) расшифровка подписи
Оператор ______________________ _____________________________
(подпись) расшифровка подписи
Звукорежиссер ______________________ _____________________________
(подпись) расшифровка подписи
Приложение 3
Образец детализированного календарно-постановочного плана
УТОЧНЕННЫЙ КАЛЕНДАРНО-ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН
по проведению съемок фильма
_____________
(наименование)
№ объекта | Наименование этапов и объекта | Срок производства | Место работы (павильон, интерьер, натура) | Количество дней | Кадры | Полезный метраж | № кадра | ||||||
Подготовки | Освоения | Репетиций | Съемки | Переездов | Выходных | Всего | |||||||
Продюсер (директор картины) ______________________ _____________________________
(подпись) расшифровка подписи
Режиссер ______________________ _____________________________
(подпись) расшифровка подписи
Приложение 4
Образец сводной (генеральной) сметы затрат на фильмопроизводство