Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Монтаж документального материала.




 

Сущность монтажа документов как художественного средства воздействия на зрителя. Принципиальная основа монтажа – ассоциативный характер человеческого мышления. Сущность монтажа как всеобщего метода искусства: подсказ воспринимающему сознанию зрителя неожиданной ассоциации – связи разнородных или далеко отстоящих друг от друга явлений. Создание в восприятии зрителя с помощью монтажа документов и художественного материала особого, не содержащегося в самих сочетаемых документах нового смыслового и образного ряда, так называемого «третьего смысла». Возникающий на основе монтажа новый смысловой и образный ряд – самостоятельное художественное произведение автора-документалиста, произведение его художественного воображения и вымысла. Документальный диалог – высшая и наиболее сложная форма монтажа.

Монтаж как основной творческий метод в телевидении и киноискусстве. Классики о монтаже. Виды монтажа. Художественные приемы и методы соединения (монтажа) эпизодов, различных по содержанию и по художественной форме, в единую логику и композицию сценария.

 

Работа над индивидуальным авторским замыслом и литературным сценарием короткометражного документального фильма.

 

Организация творческого процесса от рождения замысла до сочинения и написания сценария. Сбор и накопление материала, жизненные наблюдения, воспоминания, целеустремленность. Поиски и разработка темы. Отбор материала. Реконструкция действительности. Общее и частное. Объективность и тенденциозность. Фантазирование. Наброски, записи, зарисовки, фотографии и т.п. Сочинение сюжета, фабулы. Разработка характеров основных действующих лиц. Прочерчивание логики и последовательности их поступков в окружающих обстоятельствах и событиях. Развитие основного конфликта. Обострение взаимоотношений и взаимодействий персонажей в конфликте. Введение неожиданных обстоятельств, поворотов в развитии характеров. Создание микромира героя, мотивы и целеустремленность его действий, поступков, помыслов. Атмосфера действия, поведения, развития конфликта, пейзаж, бытовой фон. фантазирование об экранном решении – создание воображаемой ленты видений будущего фильма. Фиксация первичного видения, литературная, подробная запись. Просмотр фрагментов и кинофильмов, снятых по данной проблеме. Сравнительный анализ: А) Реконструкция действительности, общее и частное, объективность и тенденциозность, фантазирование; Б) Сюжет и фабула, разработка характеров основных действующих лиц, логика и последовательность их поступков в обстоятельствах и событиях; В) Развитие основного конфликта, обострение взаимоотношений и взаимодействий персонажей, введение неожиданных обстоятельств, поворотов в развитии характеров; Г) Атмосфера действия, поведения, развития конфликта, пейзаж, бытовой фон; Д) Жанровое решение и отбор выразительных средств; Е) Смысловые и эмоциональные акценты, ечевая характеристика персонажей, диалоги и монологи, текст и подтекст; Ж) Развитие экранного времени, организация экранного пространства, композиция сценария и фильма, экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка и финал.

Эпизод в произведении драматургии.

Эпизод – фрагмент драматургического произведения, заключающий в себе структурно законченный момент содержания. Виды эпизодов по их функциональному назначению. Эпизод – законченная драматургическая микроструктура. Эпизод – «мост». Необходимая смысловая (сюжетная) связка между двумя эпизодами. Эпизод – «штрих», дополняющий характеристику героя, либо ситуации.

 

Современный зритель.

Особенности зрительской аудитории экранных произведений – возрастные, социальные, национальные, конфессиональные, региональные и др. Особенности восприятия экранных произведений современной зрительской аудиторией. Способы и методы социологических исследований зрительской аудитории.

 

Самостоятельная работа студентов (практическое задание на межсессионный период).

2.1.Написание литературного сценария короткометражного (7-15 мин.) документального фильма на предлагаемую студентом и утвержденную педагогом тему. К сценарию прилагается: детальный идейно-тематический и композиционный анализ.

2.2.Просмотр документального фильма «Бетховен» (2009, Аббасов Анар). Письменный отзыв-рецензия и идейно-тематический и композиционный анализ фильма.

2.3.Просмотр фильма «Госпожа Тундра» (1988, Сергей Мирошниченко). Письменный отзыв-рецензия и идейно-тематический и композиционный анализ фильма.

2.4.Просмотр документального фильма «Вороне где-то бог…» (1974, В.Виноградов). Письменный отзыв-рецензия и идейно-тематический и композиционный анализ фильма.

2.5.Работы сдаются в распечатанном виде (могут быть отправлены для предварительного просмотра по адресу: [email protected])

 

Темы домашних заданий.

3.1.Ведение «Словаря специальных терминов» по тематике данного курса.

3.2.Изучение и анализ рекомендуемых педагогом драматургических, кино- и телепроизведений.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 856 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд
==> читать все изречения...

2259 - | 2182 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.