Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Документальные и документально-игровые жанры кино и телевидения.




Заочная и заочная сокращенная форма обучения, группы КНБ-206-З и КНБ-206-У

 

Темы семестра.

Документальные и документально-игровые жанры кино и телевидения.

 

Документальное кино (или неигровое кино) – это вид киноискусства, материалом которого являются съемки или реконструкция подлинных событий и лиц, а темой чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также персоналии и сообщества. Термин «документальный» (англ. documentary) применительно к данному виду кино был впервые предложен Джоном Грирсоном в 1920-х годах. До этого французские журналисты и критики называли так фильмы, сделанные на материалах съёмок путешествий. Грирсон же определил документальное кино как «творческую разработку действительности». Мастера этого вида кинотворчества нередко поднимаются до философского обобщения в своих произведениях. По мнению многих современных документалистов лучшее документальное кино снимается про людей, которых хорошо знает сценарист или режиссер.

Очерк-портрет, проблемное социологическое исследование, документальная поэма, лирический очерк, историческая хроника, документальная драма, документальная эпопея, документальный роман, документальная повесть, телетеатр факта, этнографический фильм, мокьюментари – вот далеко не полный перечень жанров, видов и форм, внутри которых возможно введение документального персонажа в игровую среду, а вымышленного персонажа – в документальную. А потому сценарий становится не только драматургической основой, но и своеобразным словесным, литературным «монтажным столом», где осуществляется подбор и монтаж как предполагаемых, так и уже имеющихся документов, фактов, документальных диалогов, монологов, авторского текста и других художественных средств воздействия на зрителя.

Принципиальная основа данного монтажа – ассоциативный характер человеческого мышления. Сценарист-документалист должен научиться подсказывать воспринимающему сознанию зрителя неожиданные ассоциации для связи разнородных или далеко отстоящих друг от друга явлений, научиться создавать в восприятии зрителя с помощью монтажа документов и художественного материала особого, не содержащегося в самих сочетаемых документах нового смыслового и образного ряда, так называемого «третьего смысла». Возникающий на основе монтажа новый смысловой и образный ряд – и есть самостоятельное художественное произведение автора-документалиста, произведение его художественного воображения и вымысла.

Принципы образного освоения материала автором – основа жанровой классификации в кино и на телевидении.Объективное (скрытое) и субъективное (персонаж в сюжете) участие автора в повествовании. Авторская оценка изображаемых событий и персонажей. Принципы использования документа и художественного вымысла.Документальные жанры, находящиеся на стыке между информационными и игровыми программами. Очерк-портрет, проблемное социологическое исследование, документальная поэма, лирический очерк.Документально-игровые жанры: историческая хроника, документальная драма, документальная эпопея, документальный роман, документальная повесть, телетеатр факта. Характерная их особенность – введение документального персонажа в игровую среду, а вымышленного персонажа – в документальную. Слияние игровых сцен и документальных материалов в телевизионной «драме факта» (многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны» Ю.Семенова и Т.Лиозновой). Авторское личностное повествование Л.Парфенова в цикле телепередач «Намедни. Наша эра».Телевизионные передачи – дискуссии, конкурсы, повествовательные передачи.Игровые жанры телевидения: художественные телефильмы и телеспектакли.Художественный телефильм «Жизнь Бетховена» – сценарист Б.Добродеев, режиссер Б.Галантер – развитие традиции телевизионного биографического фильма, плодотворно заложенные итальянским многосерийным телефильмом «Жизнь Леонардо да Винчи».

Просмотр и анализ документальных и документально-игровых кинокартин, телефильмов, короткометражных фильмов на занятиях:

· «Бетховен», Россия, 2009, сценарист и режиссер Анар Аббасов, ВГИК;

· «Вундеркинды», Россия, 2006, сценарист и режиссер Илья Цветков;

· «Девять забытых песен», Россия, 2008, сценарист и режиссер Галина Красноборова;

· «Лицо Карин», Швеция 1984, Ингмар Бергман;

· «Выхожу один я на дорогу», Россия, 2002, В.Орехов;

· «Праздник непослушания», Россия, 2010, режиссеры Е.Глуховцев, Ю.Рябкова, сценарист С.Малков;

· «Покорность», Нидерланды, 2004, Тео ван Гог и др.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1442 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Либо вы управляете вашим днем, либо день управляет вами. © Джим Рон
==> читать все изречения...

2258 - | 1997 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.