[RemarkAttribute("В этом классе используется атрибут.",
Supplement = " Это дополнительная информация.",
Priority = 10)] class UseAttrib {
//...
}
Именованные параметры атрибутов Supplement и Priority не обязательно указывать в каком-то определенном порядке. Порядок их указания можно свободно изменить, не меняя сами атрибуты.
И последнее замечание: тип параметра атрибута (как позиционного, так и именованного) должен быть одним из встроенных простых типов, object, Туре, перечислением или одномерным массивом одного из этих типов.
Встроенные атрибуты
В C# предусмотрено несколько встроенных атрибутов, но три из них имеют особое значение, поскольку они применяются в самых разных ситуациях. Это атрибуты AttributeUsage, Conditional и Obsolete, рассматриваемые далее по порядку.
Атрибут AttributeUsage
Как упоминалось ранее, атрибут AttributeUsage определяет типы элементов, к которым может быть применен объявляемый атрибут. AttributeUsage — это, по существу, еще одно наименование класса System. AttributeUsageAttribute. У него имеется следующий конструктор:
AttributeUsage(AttributeTargets validOn)
где validOn обозначает один или несколько элементов, к которым может быть применен объявляемый атрибут, тогда как AttributeTargets — перечисление, в котором определяются приведенные ниже значения.
АН
Assembly
Class
Constructor
Delegate
Enum
Event
Field
GenericParameter
Interface
Method
Module
Parameter
Property
ReturnValue
Struct
Два этих значения или более можно объединить с помощью логической операции ИЛИ. Например, для указания атрибута, применяемого только к полям и свойствам, используются следующие значения.
AttributeTargets.Field I AttributeTargets.Property
В классе атрибута AttributeUsage поддерживаются два именованных параметра. Первым из них является параметр AllowMultiple, принимающий логическое значение. Если это значение истинно, то атрибут может быть применен к одному и тому же элементу неоднократно. Второй именованный параметр, Inherited, также принимает логическое значение. Если это значение истинно, то атрибут наследуется производными классами, а иначе он не наследуется. По умолчанию параметр AllowMultiple принимает ложное значение (false), а параметр Inherited — истинное значение (true).
В классе атрибута AttributeUsage определяется также доступное только для чтения свойство ValidOn. Оно возвращает значение типа AttributeTargets, определяющее типы элементов, к которым можно применять объявляемый атрибут. По умолчанию используется значение AttributeTargets.All.
Атрибут Conditional
Атрибут Conditional представляет, вероятно, наибольший интерес среди всех встроенных атрибутов. Ведь он позволяет создавать условные методы, которые вызываются только в том случае, если с помощью директивы # define определен конкретный идентификатор, а иначе метод пропускается. Следовательно, условный метод служит альтернативой условной компиляции по директиве #if.
Conditional — это, по существу, еще одно наименование класса System. Diagnostics. ConditionalAttribute. Для применения атрибута Conditional в исходный код программы следует включить пространство имен System. Diagnostics. Рассмотрим применение данного атрибута на следующем примере программы.
// Продемонстрировать применение встроенного атрибута Conditional.
#define TRIAL
Using System;
Using System.Diagnostics;
class Test {
[Conditional("TRIAL")] void Trial() {
Console.WriteLine("Пробная версия, не " +
"предназначенная для распространения.");
[Conditional("RELEASE")] void Release () {
Console.WriteLine("Окончательная рабочая версия.");
}
static void Main() {
Test t = new Test();
t.Trial(); //вызывается только в том случае, если // определен идентификатор TRIAL t.ReleaseO; // вызывается только в том случае, если // определен идентификатор RELEASE
}
}