Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Вероятно, ограничение доступа к аксессорам оказывается наиболее важным для работы с автоматически реализуемыми свойствами. Как пояснялось выше, создать




Автоматически реализуемое свойство только для чтения или же только для записи нельзя, поскольку оба аксессора, get и set, должны быть указаны при объявлении такого свойства. Тем не менее добиться желаемого результата все же можно, объявив один из аксессоров автоматически реализуемого свойства как private. В качестве примера ниже приведено объявление автоматически реализуемого свойства Length для класса FailSoftArray, которое фактически становится доступным только для чтения.

public int Length { get; private set; }

Свойство Length может быть установлено только из кода в его классе, поскольку его аксессор set объявлен как private. А изменять свойство Length за пределами его класса не разрешается. Это означает, что за пределами своего класса свойство, по существу, оказывается доступным только для чтения. Аналогичным образом можно объявить и свойство Error, как показано ниже.

public bool Error { get; private set; }

Благодаря этому свойство Error становится доступным для чтения, но не для установки за пределами класса FailSoftArray.

Для опробования автоматически реализуемых вариантов свойств Length и Error в классе FailSoftArray удалим сначала переменные len и ErrFlag, поскольку они больше не нужны, а затем заменим каждое применение переменных len и ErrFlag свойствами Length и Error в классе FailSoftArray. Ниже приведен обновленный вариант класса FailSoftArray вместе с методом Main (), демонстрирующим его применение.

// 'Применить автоматически реализуемые и доступные // только для чтения свойства Length и Error.

Using System;

class FailSoftArray {

int[] a; // ссылка на базовый массив

// Построить массив по заданному размеру, public FailSoftArray(int size) { a = new int [size];

Length = size;

}

// Автоматически реализуемое и доступное только для чтения свойство Length, public int Length { get; private set; }

// Автоматически реализуемое и доступное только для чтения свойство Error, public bool Error { get; private set; }

// Это индексатор для массива FailSoftArray. public int this[int index] {

// Это аксессор get. get {

if(ok(index)) {

Error = false; return a[index];

} else {

Error "= true; return 0;

}

}

// Это аксессор set. set {

if(ok(index)) {

a[index] = value;

Error = false;

}

else Error = true;

}

}

// Возвратить логическое значение true, если // индекс находится в установленных границах, private bool ok(int index) {

if(index >= 0 & index < Length) return true; return false;

}

}

// Продемонстрировать применение усовершенствованного // отказоустойчивого массива, class FinalFSDemo { static void Main() {

FailSoftArray fs = new FailSoftArray(5);

// Использовать свойство Error, for(int i=0; i < fs.Length + 1; i++) {

fs[i] = i * 10; if(fs.Error)

Console.WriteLine("Ошибка в индексе " + i);

}

}

}

Этот вариант класса FailSoftArray действует таким же образом, как и предыдущий, но в нем отсутствуют поддерживающие поля, объявляемые явно.

На применение модификаторов доступа в аксессорах накладываются следующие ограничения. Во-первых, действию модификатора доступа подлежит только один аксессор: set или get, но не оба сразу. Во-вторых, модификатор должен обеспечивать более ограниченный доступ к аксессору, чем доступ на уровне свойства или индексатора. И наконец, модификатор доступа нельзя использовать при объявлении аксессора в интерфейсе или же при реализации аксессора, указываемого в интерфейсе. (Подробнее об интерфейсах речь пойдет в главе 12.)

 

Применение индексаторов и свойств

В предыдущих примерах программ был продемонстрирован основной принцип действия индексаторов и свойств, но их возможности не были раскрыты в полную силу. Поэтому в завершение этой главы обратимся к примеру класса RangeArray, в котором индексаторы и свойства используются для создания типа массива с пределами индексирования, определяемыми пользователем.

Как вам должно быть уже известно, индексирование всех массивов в C# начинается с нуля. Но в некоторых приложениях индексирование массива удобнее начинать с любой произвольной точки отсчета: с 1 или даже с отрицательного числа, например от -5 и до 5. Рассматриваемый здесь класс RangeArray разработан таким образом, чтобы допускать подобного рода индексирование массйвов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 481 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лучшая месть – огромный успех. © Фрэнк Синатра
==> читать все изречения...

2205 - | 2096 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.