Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Public static implicit operator int(ThreeD opl)




{

return opl.x * opl.у * opl.z;

}

Ниже приведен пример программы, демонстрирующей применение этого оператора преобразования.

// Пример применения оператора неявного преобразования, using System;

// Класс для хранения трехмерных координат, class ThreeD {

int х, у, z; // трехмерные координаты

public ThreeD() { х = у = z = 0; }

public ThreeD(int i, int j, int k) { x = i; у = j; z = k; }

// Перегрузить бинарный оператор +.

public static ThreeD operator +(ThreeD opl, ThreeD op2)

{

ThreeD result = new ThreeD();

result.x = opl.x + op2.x;

result.у = opl.y + op2.y;

result.z = opl.z + op2.z;

Return result;

}

// Неявное преобразование объекта типа ThreeD к типу int. public static implicit operator int(ThreeD opl)

{

return opl.x * opl.y * opl.z;

}

// Вывести координаты X, Y, Z. public void Show()

{

Console.WriteLine(x + ", " + у + ", " + z);

}

}

class ThreeDDemo { static void Main() {

ThreeD a = new ThreeD(1, 2, 3);

ThreeD b = new ThreeD(10, 10, 10);

ThreeD с = new ThreeD(); int i;

Console.Write("Координаты точки a: ");

A.Show();

Console.WriteLine();

Console.Write("Координаты точки b: ");

B.Show();

Console.WriteLine();

с = a + b; // сложить координаты точек а и b Console.Write("Результат сложения a + b: ");

C.Show ();

Console.WriteLine(); i = a; // преобразовать в тип int

Console.WriteLine("Результат присваивания i = a: " + i); Console.WriteLine();

i=a*2-b; // преобразовать в тип int

Console.WriteLine("Результат вычисления выражения a * 2 -

}

}

Вот к какому результату приводит выполнение этой программы.

Координаты точки а: 1, 2, 3

Координаты точки Ь: 10, 10, 10

Результат сложения а+Ь: 11, 12, 13 Результат присваивания i = а: 6

Результат вычисления выражения а * 2 - Ь: -988

Как следует из приведенного выше примера программы, когда объект типа ThreeD используется в таком целочисленном выражении, как i = а, происходит его преобразование. В этом конкретном случае преобразование приводит к возврату целого значения 6, которое является произведением координат точки а, хранящихся в объекте того же названия. Но если для вычисления выражения преобразование в тип int не требуется, то оператор преобразования не вызывается. Именно поэтому операторный метод operator int () не вызывается при вычислении выражения с = а + Ь.

Но для различных целей можно создать разные операторы преобразования. Так, для преобразования объекта типа ThreeD в тип double можно было бы определить второй оператор преобразования. При этом каждый вид преобразования выполнялся бы автоматически и независимо от другого.

Оператор неявного преобразования применяется автоматически в следующих случаях: когда в выражении требуется преобразование типов; методу передается объект; осуществляется присваивание и производится явное приведение к целевому типу. С другой стороны, можно создать оператор явного преобразования, вызываемый только тогда, когда производится явное приведение типов. В таком случае оператор явного преобразования не вызывается автоматически. В качестве примера ниже приведен вариант предыдущей программы, переделанный для демонстрации явного преобразования в тип int.

// Применить явное преобразование, using System;

// Класс для хранения трехмерных координат, class ThreeD {

int х, у, z; // трехмерные координаты public ThreeD() { х = у = z = 0; }

public ThreeD(int i, int j, int k) { x = i; у = j; z = k; }

// Перегрузить бинарный оператор +.

public static ThreeD operator +(ThreeD opl, ThreeD op2)

{

ThreeD result = new ThreeD();

result.x = opl.x + op2.x; result.у = opl.у + op2.y; result.z = opl.z + op2.z;

Return result;

}

// Выполнить на этот раз явное преобразование типов, public static explicit operator int(ThreeD opl)

{

return opl.x * opl.у * opl.z;

}

// Вывести координаты X, Y, Z. public void Show ()

{

Console.WriteLine (x + ", " + у + ", " + z);

}

}

class ThreeDDemo { static void Main() {

ThreeD a = new ThreeD(1, 2, 3);

ThreeD b = new ThreeD(10, 10, 10);

ThreeD с = new ThreeD(); int i;

Console.Write("Координаты точки a: ");

A.Show();

Console.WriteLine();

Console.Write("Координаты точки b: ");

B.Show();

Console.WriteLine();

с = a + b; // сложить координаты точек а и b Console.Write("Результат сложения a + b: ");

C.Show();

Console.WriteLine();

i = (int) a; // преобразовать в тип int явно,

// поскольку указано приведение типов Console.WriteLine("Результат присваивания i = а: " + i);

Console.WriteLine();

i = (int)a * 2 - (int)b; // явно требуется приведение типов Console.WriteLine("Результат вычисления выражения а * 2 - b: " + i);

}

}

Оператор преобразования теперь указан в явной форме, и поэтому преобразование должно быть явно приведено к типу int. Например, следующая строка кода не будет скомпилирована, если исключить приведение типов.

i = (int) а; // преобразовать в тип int явно,

// поскольку указано приведение типов





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 429 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Жизнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © Джон Леннон
==> читать все изречения...

2323 - | 2092 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.