Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Про Мужское и Женское Достоинство

«Круглое невежество – не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний ещё хуже».

Платон

 

И снова обратимся к итальянской фреске и нескольким подобным композициям, о которых я уже писала со ссылкой на материалы, взятые из Интернета (http://gorbutovich.livejournal.com/15362.html?thread=41218).

И попробуем через мою собственную призму восприятия определить, что же всё – таки там изображено, отбросив домыслы других комментаторов, которые каждый вправе сам для себя принимать или не принимать, хотя они то и мешают часто увидеть правильный посыл картинки, тех образов, которые она несёт. Матрица изображения, образ - для всех, без исключения, один. Но наполнение его возможно только через конкретного индивида, через его уровень сознания, понимания. И то, как он сам видит мир на сегодня, что для него ценно, так он и описывает картинку. Поделюсь своим видением, не претендующим, конечно, на истину в последней инстанции, но тем не менее…

Начнём с фрески под названием «Дерево плодородия и изобилия», как её называют, найденную под штукатуркой городского фонтана - источника питьевой воды, называемого с 1265 года «Фонтаном плодородия».

 

Напомним, что общая композиция (6 на 5 м) включает в себя: дерево с "фруктами" в виде 25 фаллосов различных форм и размеров и явно в "боевом" состоянии; под деревом можно увидеть пять чёрных орлов - четыре у левой стороны ствола и одного на правой стороне; здесь же под деревом располагается группа из девяти женщин - на правой стороне от дерева изображены четыре ничего не делающие молодые женщины, а слева четыре женщины, активно собирающие плоды.

 

Также отметим ещё несколько очень немаловажных деталей: источник находится в историческом центре города в здании бывшего зернохранилища, где располагался, так называемый, Склад Изобилия - хранилище зерна Республики; и каждый житель города был обязан пожертвовать в общее пользование пять процентов от своего урожая зерна; эти запасы служили городу в периоды войн и неурожаев.

 

Если продолжать развивать тему, то получим, что Склад Изобилия ассоциируется с самым лучшим, с самым отборным и качественным зерном, дающим подобные крепкие и отборные плоды, несущие и сохраняющие в себе всё самое ценное, что накоплено всеми предыдущими поколениями. И что тогда за ценные «плоды» на нашем Дереве?

 

Оказывается, здесь нет ничего удивительного, хотя, на первый взгляд, очень необычно, и это лишь подтверждают известные факты.

 

Зерно, семя… Если вдуматься, то данные понятия естественно напрямую связаны с такими как Род, Семья, Наследственность, Генофонд, что во все времена ценилось и охранялось разумными представителями человечества как зеница ока.

 

Новый Род, Семья всегда создавались и создаются под мужчину, под Мужа. Не зря в свадебном обряде Душу Невесты передавали именно в Род Мужа, а не наоборот. И на Древе Жизни Рода располагались всегда самые достойные Души Рода, способные стать Родоначальниками, а потому изображался, как несложно догадаться, самый главный символ мужского начала – мужское достоинство – тот орган, через который и проходит Божественная Жизненная Сила, Сила Творения, Созидания и Разрушения одновременно.

 

И всё здесь становится прозрачно в понимании посыла фрески. Просто люди были более искренними и открытыми и в знаки, образы для будущих поколений вкладывали более широкие понятия, а главное, глубинные Знания о Космосе и Вселенной.

 

Насколько мужчина может управлять данной ему жизненной силой, направлять её не только на деторождение, но и на строительство и созидание Новых Миров и Вселенных, настолько и определяется его Человеческое Достоинство и право быть частью Мирового Древа Жизни. Т. е. не размер органа и факт его наличия, а умение управлять силой, проходящей через данный орган, подымать её на уровень сердечного центра и выше, делает Мужчину Достойным или не делает, а превращает в кролика, уже не способного уподобиться делами Богу – Творцу.

 

 

«Важнейшим аспектом мифологии, обрядности и фольклора, в той их части, которая имеет отношение к деревьям, является устойчивая связь дерева и человека. <…>

Эта связь приводит к формированию огромного количества языковых фактов, верований, обычаев и фольклорных произведений, подтверждающих изоморфизм дерева и человека, представленный как в названиях человеческого тела: в песнях и поверьях ветви дерева обозначают руки или косы девушки, лист клена — это ладонь с пятью пальцами, сердцевина дерева — его сердце <…>; так и в терминах родства: в песнях и балладах ветки дерева — дети, его корень — отец, верхушка — дочь <…>», - из статьи Т. А. Агапкиной «Дерево и человек: одна судьба на двоих».

«Иногда дерево – это совокупность родственных между собой персонажей. Причём основной персонаж перевоплотился в ствол, а производные от него – в ветви. <…> Уже А. А. Потебня заметил, что «сближение ветки и дитяти в песнях очень обыкновенно» [Потебня, 2000. C. 342]. Вместе с тем широкое распространение во многих этнокультурных традициях получили и поверья о происхождении из ветвей дерева людей, положивших начало отдельным родам и целым народам [Веселовский, 2009. C. 341–342]», - из статьи Н.А. Криничной «Дерево - человек: к проблеме синкретизма и дифференциации фитоантропоморфного образа (по материалам нарративного фольклора Карелии).

Перенесёмся на мгновение теперь в наше время в г. Санкт – Петербург и отправимся на ст. м. «Московские ворота». И что же мы увидим здесь?

В торцевой части центрального зала стоит великолепная копия одного из скульптурных фрагментов Московских триумфальных ворот. И по сути своей представляет Древо Жизни.

Если приглядеться внимательно, то у ног воина – титана, как ствола Древа Жизни, располагается пара детских мальчишеских доспехов, и через них прорастают ветки дуба с листьями.

 

 

 

По сути данная композиция аналогична представленной в Италии, с той лишь разницей, что всё не так явно. Я бы сказала, щадяще, так как наши люди в современных условиях сегодня большую откровенность бы не поняли или поняли бы превратно…

Хотя, с другой стороны, фаллосы невозможно целиком отождествить с доспехами, заменить доспехами, так как сам образ как раз говорит о связи мира духовного с миром физическим, в частности, напрямую с физиологией человека, через которую и происходит прямое взаимодействие мира предков с миром людей – в определённое время, в определённом месте и в определённых обстоятельствах. Доспехи сами по себе ни о чём подобном не говорят и не поддерживают этой живой связи. Они менее понятны мифологическому сознанию.

Фаллос (но никак не доспехи) выступал и выступает у многих народов (если не у всех) в качестве важного ритуального элемента - в виде отдельной небольшой фигурки или в виде древних рисунков на стенах пещер и скал, а также в качестве части культовых сооружений, священных центров; в качестве самого культового сооружения – гор, фаллических стел, колонн, которые для мифологического сознания человека одновременно являются инструментом для общения с Предками, самими Предками, вместилищем Душ Предков.

Отметим также, что Древо Жизни с фаллосами имеет под собой более древнюю основу, а потому более глубинные знания, где мужской орган это инструмент (подобно термометру и схожим с ним приборам), показывающий, на что собственно способен мужчина, есть ли в нём жизненный потенциал созидать, строить, творить. Недружественные нам силы убедили многих людей в том, что это инструмент исключительно для удовлетворения полового инстинкта – и при этом ещё далеко не самым лучшим образом, низвергая самого мужчину в положение скота. И многие люди во всё это поверили, а зря…И это надо понимать. По крайней мере, стремиться к пониманию без лишних ухмылочек…

 

Продолжение следует…

 

Автор: Оксана Морозова.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Права споживачів та їх захист | Гусли «Ведаю», 12 струн, материал - ель (из группы в Контакте «Лавка славянских товаров Горыныч»).
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 465 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студенческая общага - это место, где меня научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. А майонез - это вообще десерт. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2316 - | 2272 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.017 с.