Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕавел. √равюра из старопечатной книги. XVII в.




 

¬ христианской традиции считаетс€ апостолом €зычников, не входит в число двенадцати апостолов. ¬ ≈вангелии не говоритс€ о том, что он лично встречалс€ с »исусом. ќднако церковь признает заслуги ѕавла, который первым начал распростран€ть учение √оспода. ≈го можно назвать первым христианским миссионером.

÷ерковь приписывает ѕавлу авторство четырнадцати посланий, вход€щих в Ќовый «авет. ѕолагают, что ѕавел писал их во врем€ проповеди христианства в разных местах. ≈му также приписываетс€

апокрифическое сочинение Ђјпокалипсис ѕавлаї, в котором описаны его видени€ во врем€ посещени€ ада и ра€. ¬еро€тно, апокриф стал основой сюжета ЂЅожественной комедииї ƒанте. јпокриф был переведен на слав€нский €зык и назван Ђ’ождение апостола ѕавла по мукамї.

¬ церковном календаре день ѕавла отмечаетс€ одновременно с днем ѕетра Ч 12 июл€: Ђѕетр и ѕавел жару прибавилї, Ђѕетр и ѕавел день убавилї.

¬еро€тно, св€зь св€того ѕавла с потусторонним миром обусловила по€вление обр€да угощени€ предков. ѕосле праздничного пира в день ѕетра и ѕавла на столе оставл€ют остатки пищи. ѕолагают, что после ухода из комнаты живых, там собираютс€ на пир умершие предки.

ѕараскева ѕ€тница

ћифологический персонаж, в котором соединились следы культа древнего €зыческого божества и христианские представлени€.

ѕараскева ѕ€тница √равюра из старопечатной книги. XVII в.

 

ќбраз св€той великомученицы ѕараскевии в народном сознании св€зан с остатками культа древней €зыческой богини ћокоши: и ћокошь, и ѕараскеви€ были покровительницами брака и родов, а также всех женских зан€тий. ƒень п€тница считалс€ днем поминовени€ ћокоши, но после прин€ти€ христианства культ ѕ€тницы полностью заслонил собой архаичную ћокошь.

¬ христианской традиции п€тый день недели Ч п€тница Ч св€зывалс€ со св€тыми женского пола. —охранилс€ обычай: в этот день в церковь приводили женщину в белой одежде Ч ѕ€тницу. ¬еро€тно, со временем все обычаи чествовани€ ѕ€тницы соединились с образом св€той великомученицы ѕараскевии.

ѕочитание ѕ€тницы было настолько глубоким, что в древности лик ѕараскевы ѕ€тницы часто изображали на оборотной стороне икон Ѕогородицы. ƒо-св€щенный ѕ€тнице праздник отмечаетс€ 28 окт€бр€ и именуетс€ ѕ€тницей, правда, он далеко не всегда приходитс€ именно на этот день недели.

¬ день св€той ѕараскевии женщинам категорически запрещалось пр€сть, ткать, стирать, а также купатьс€ и купать детей. —читалось, что ѕараскева ѕ€тница сурово наказывает нарушающих запреты. ќна может наслать болезнь, порвать полотно или спутать нитки на веретене.

¬ многочисленных быличках рассказываетс€, как ѕараскева ѕ€тница по€вл€етс€ около больных или рожающих женщин и облегчает их страдани€.

»ногда ѕ€тница помогает мужчинам, подсказыва€, что нужно сделать дл€ достижени€ благополучи€.

ѕетр

ѕравославный св€той, апостол »исуса ’риста.

¬ Ѕиблии говоритс€, что ѕетра вначале звали —имоном.  огда его призвал »исус ’ристос, он был назван ѕетром. ¬ предании рассказываетс€, что ’ристос сказал ѕетру, что тот будет ловцом человеков. ѕосле расп€ти€ »исуса ѕетр трижды отрекаетс€ от него. Ќо именно к нему первым €вл€етс€ »исус после воскресени€, что говорит о его значении и месте в пантеоне св€тых.

¬ апокрифических сказани€х ѕетр Ч непременный спутник »исуса, сопровождающий его. »звестны многочисленные рассказы о том, что св€той ѕетр помогает больным, излечивает их.

ѕетр и ѕавел √равюра из старопечатной книги. XVII в.

 

ѕетр занимает особое место среди апостолов. ¬о врем€ Ќагорной проповеди »исус говорит: Ђ“ы, ѕетр, камень, и на этом камне € создам ÷ерковь моюї. ѕетра считают основателем  атолической церкви.

“лнны слав€нских богов

ƒень св€того ѕетра отмечаетс€ 12 июл€, это пик летней сельскохоз€йственной страды, окончание уборки озимых и начало сенокоса. ¬ день ѕетра совершаетс€ обр€д заклинани€ полей, во врем€ которого девушки принос€т в поле горшок смолы, солому, огонь. ”частники обр€да развод€т в поле костры и поют песни, посв€щенные ѕетру. ќдновременно девушки собирают двенадцать цветков с двенадцати полей. ѕеред тем как лечь спать, их кладут под голову и произнос€т заговор: Ђƒвенадцать цветков Ч с двенадцати полей, двенадцать цветков Ч двенадцать молодцов!  то суженый-р€женый, мне покажис€, на мен€ погл€диї.

ѕоскольку в ≈вангелии говоритс€ о том, что ѕетр занималс€ рыболовством, во врем€ праздника рыбаки преподнос€т ему дары. ¬о многих местах –оссии 12 июл€ приносили жертвы вод€ному. —читалось, что в противном случае вод€ной начнет рвать сеть и не позволит добывать рыбу. –аспространено поверье, согласно которому купание в реке в этот день может очистить от сглаза и порчи. 12 июл€ в церкви заказывают молебен и став€т свечу перед иконой ѕетра.

—атана





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 365 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬аше врем€ ограничено, не тратьте его, жив€ чужой жизнью © —тив ƒжобс
==> читать все изречени€...

498 - | 514 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.