Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


√лава 6. ѕредпотопна€ церковь




¬ то врем€, как исполины все более и более изощр€лись в деле покорени€ мира силам зла и потомки —ифа все более удал€лись под воздействием неистового блуда от путей —оздател€, Ѕог все же сохранил на земле остаток от которого имел возродитьс€ человеческий род.

"Ќой обрел благодать пред очами √оспода Ѕога. ¬от житие Ќо€: Ќой был человек праведный и непорочный в роде своем: Ќой ходил пред Ѕогом. Ќой родил трех сынов: —има, ’ама и »афета". (Ѕыт.6,8-10).

—реди бесчисленного множества сынов человеческих (если верить статистическим расчетам ученых перед ѕотопом население «емли составл€ло около 3 млрд. человек) лишь один оказалс€ способен восприн€ть благодать. ¬севедущие очи √осподни нашли лишь его и этим осудили всех остальных, показыва€, что дл€ Ќего важно не количество, а состо€ние людских сердец.

"„еловек праведный"; слово "праведный" употребленное здесь (по-еврейски "цадик") означает "оправдывающий", то есть точное следование Ќо€ путем заповедей Ѕожиих сделало его орудием оправдани€ других, "непорочный" же он называетс€, как достигший полной внутренней цельности, несмотр€ на то, что жил он в крайне развращенном роде. »з этих слов ѕисани€ также видно, что до ѕотопа в мире не было государств и люди жили родовым строем. ѕоэтому уже после обновлени€ мира Ѕог установил государство дл€ того, чтобы обуздать безумства грешников.

"Ќой ходил пред Ѕогом", то есть также как и его прадед ≈нох жил ощущением ¬ездесущи€ Ѕожи€ и благодар€ этому каждый его поступок был сообразован с волей √осподней. “ак он достиг совершенства в богоуподоблении.

500 лет Ќой хранил девство среди всеобщего разврата. » лишь из-за повелени€ Ѕожи€ вступил в честной брак и родил трех сыновей. Ќазыва€ им имена Ќой показал дар пророчества, полученный им потому, что око его ума было очищено ƒухом —в€тым. "—им" -означает "им€, слава", и его потомки прин€ли ќткровение и возвестили народом им€ и славу Ѕожию. »менно от него произошел ’ристос, —казавший "я открыл им€ “вое человекам.ї (»л.17,6)

"’ам" - значит "жар, страсть, гор€чность", и действительно все потомки отличаютс€ особой страстностью (например, негрит€нские танцы, пл€ски и обр€ды). "»афет" - "красота, распространение", и его потомки с одной стороны создали идеал красоты и гармонии, а с другой - весь «емной шар теперь заселен иафетитами, чь€ цивилизаци€ стала образцовой дл€ других племен. "¬оспоминани€ об этих предках человечества сохранились в пам€ти многих народов. Ќапример, в предани€х древних греков »афет (япет)-это отец титана ѕромете€; народы Ѕлижнего ¬остока передают легенды о "—име и ’аме" - прародител€х белокожих и темнокожих жителей своего региона. Ђ(15. стр.103)

"Ќо земл€ растлилась пред лицем Ѕожиим, и наполнилась земл€ злоде€ни€ми. » воззрел √осподь Ѕог на землю; и вот, а она растленна; ибо вс€ка€ плоть извратила путь свой на земле. Ђ(Ѕыт.6,11-12)-ѕредостережение данное человечеству не достигло своей цели и земл€ все более и более напоминала преисподню. ¬идимо сами животные подвергались изменению из-за грехов людей. ћожет быть тогда люди знали нечто вроде генной инженерии и, научаемые демонами, извращали всю природу. Ёти предположени€ не просто фантази€. -»ндейцы ћай€, уподобившиес€ исполинам в бесопоклонстве сумели удвоить число хромосом в хлопчатнике. ≈сли даже они могли знать такие тайны, то тем более знали их гиганты, которых €зычники за обладание бесовской мудростью считали богами.

"» сказал √осподь Ѕог Ќою: конец вс€кой плоти пришел пред лице ћое, ибо земл€ наполнилась от них злоде€ни€ми; и вот, я истреблю их с земли. —делай себе ковчег... » вот, я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить вс€кую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишитс€ жизни. Ќо с тобою я поставлю завет ћой, и войдешь в ковчег ты, и сыновь€ твои, и жена тво€, и жены сынов твоих с тобою. Ђ(Ѕыт.6;13-14,17-18)

» начал Ќой строить ковчег пред очами всех людей, которые удивл€лись - зачем этому старцу строить такой огромный корабль? ј этот" проповедник правдыї (2. ѕетр.2,5) отвеча€ им, говорил о надвигающемс€ гневе Ѕожием и ожидающим мир гибели от воды. ќн увещал нечестивцев пока€тьс€ прекратить беззакони€, но они лишь сме€лись и говорили: " акой бред несет этот выживший из ума старик?  то когда видел, чтобы вода лилась с небес? ¬едь, всем известно, что взгл€ды Ќо€ и других фанатиков-€гвистов опровергнуты изыскани€ми видных магов и нашими друзь€ми из мира космических духов. Ќедаром, что даже большинство последователей этого безумного учени€ высокомерных "сынов Ѕожиих", считают Ќоеву и ≈нохову проповедь лишь нравоучительной притчей. ƒа даже если что-то похожее и произойдет, то у нас достаточно сил, чтобы справитьс€ с любой разбушевавшейс€ стихией. "ƒругие, менее нечестивые, поверив его словам, ужасались и как будто начинали исправл€тьс€. когда же проходил год, два и более и они не видели надвигающегос€ потопа, они оп€ть возвращались к прежним беззакони€м, считали проповедь Ќоеву весьма лживой и дело его превратили в предмет смеха. " (8. стр.148) ѕо свидетельству халдейского историка Ѕероза кроме св. Ќо€ проповедали пока€ние и другие праведники. »ми были св. Ћамех - отец Ќо€ и его дед - ћафусал, дни которого продлились более чем у всех других людей. Ќо все общественное мнение было настроено очень скептически к их проповеди. ’от€ о строительстве ковчега и говорил весь мир, но все видели в нем курьез.  ак говорит о допотопном мире ’ристос: "как было во дни Ќо€, так будет и в пришествии —ына „еловеческого. »бо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дн€, как вошел Ќой в ковчег; и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех". (ћф.24,37-39)

ћежду тем на земле все уменьшалось количество праведников, молитвы которых удерживают праведный гнев Ѕожий. -«а 35 лет до потопа умер Ћамех, а за 6 (по еврейскому счету в сам год)-ћафусал, само им€ которого должно было предостеречь нечестивцев, ибо оно означало "после смерти он будет послан" -то есть его кончина означает гибель «емли. Ќо и это никого не вразумл€ло. ѕодошли к концу сроки отведенные √осподом дл€ пока€ни€ людей, "и сделал Ќой все; как повелел ему √осподь Ѕог, так он и сделал. Ђ(Ѕыт.6,22)

"» сказал √осподь Ѕог Ќою: войди ты и все семейство твое в ковчег; ибо теб€ увидел я праведным предо ћною в роде сем. » вс€кого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского, также и из птиц небесных чистых по семи, мужеского пола и женского, и из всех птиц нечистых по две, мужеского пола и женского, чтобы сохранить плем€ дл€ всей земли. »бо, через семь дней, я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что я создал, с лица земли. Ќой сделал все, что √осподь Ѕог повелел ему. Ќой же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землюї (Ѕыт.7,1-6).

» вот, перед глазами тыс€ч и миллионов изумленных людей 20 апрел€ 2262 года от сотворени€ мира "начали приходить с востока слоны, -как свидетельствует боговидец ≈фрем, -с юга обезь€ны и павлины, другие же животные собирались с запада, иные же спешили с севера. Ћьвы оставили дубравы свои, лютые звери выходили из логовищ своих, олени и онагры шли из пустынь своих, животные, вод€щиес€ на горах, собирались с гор. —овременники Ќоевы сбегались на такое новое зрелище, но не дл€ пока€ни€, а чтобы насладитьс€, вид€, как перед глазами их вход€т в ковчег львы, в след их без страха спешат волы, ища с ними убежища, вместе вход€т волки и овцы, €стреба и воробью, орлы и голуби.

(ќднако), даже такое поспешное собрание зверей в ковчег, и водворившийс€ вскоре между ними мир, современников Ќоевых не подвигли к пока€нию... ƒаже после того, как Ќой и все животные вошли в ковчег, Ѕог медлил еще семь дней, дверь ковчега оставл€€ открытой. ”дивительно как то, что ни львы не вспомнили о своих дубравах и прочие звери и птицы вс€кого рода не стали снова искать жилищ своих, так и то, что современники Ќоевы, вид€ все, что совершалось вне ковчега и в ковчеге, не убедились оставить нечестивые дела своиї (1. стр.266-267).

„истыми животными называютс€ здесь те создани€, которые были предназначены дл€ жертвоприношени€ (корова, овца, коза, горлица, голубь) и употребл€лись дл€ нужд человека, а нечистыми именуютс€ все остальные дышащие создани€. ƒл€ лучшего размножени€ первых вз€то по три пары (мы знаем, что тотчас после ѕотопа Ѕог разрешил вкушать м€со и поэтому необходимо было быстро увеличить поголовье именно их), а седьмое животное предназначалось дл€ жертвоприношени€, которое пожелал после своего спасени€ принести Ќой. „тобы одновременно и дать место про€влению его любви, и не уничтожить на «емле какого либо вида Ѕога дал такое премудрое веление.

 роме животных, запасов питани€ дл€ себ€ и дл€ них Ќой по преданию внес с собой мощи јдама с тем, чтобы по его молитвам остатьс€ невредимым. “акже он вз€л с собой и те книги, которые были написаны ранее.

» вот,27 апрел€, "в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лилс€ на землю дождь сорок дней и сорок ночей. ¬ сей самый день вошел в ковчег Ќой, и —им, ’ам и »афет, сыновь€ Ќоевы, и жена Ќоева, и три жены сынов его с ними. ќни, и се звери земли по роду их, и вс€кий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиес€ по земле, по роду их, все птицы, все крылатые. » вошедшие к Ќою в ковчег мужеский и женский пол вс€кой плоти вошли, как повелел ему √осподь Ѕог. » затворил √осподь Ѕог за ним ковчегї (Ѕыт.7,11-16), дл€ того, чтобы после начала наводнени€ люди не взломали вход.

Ћ»“≈–ј“”–ј:

1. ѕреп. ≈фрем —ирин. “ворени€. “.6. ћ.1994.

2. ѕреп. ћакарий ¬еликий. ƒуховные беседы. “роице-—ергиева Ћавра.1994.

3. —в. »оанн ƒамаскин. “очное изложение ѕравославной веры. ћ. -–остов-на-ƒону.1992.

4. ѕреп. —имеон Ќовый Ѕогослов. “ворени€. “.1. ћ.!892.

5. √. √еллей. Ѕиблейский справочник. —ѕб.1996.

6. —в. √ригорий Ѕогослов. “ворени€. “.2 —в€то-“роицка€ —ергиева Ћавра.1994.

7. —в. ‘иларет митр. ћосковский. «аписки на книгу Ѕыти€. ћ.1867.

8. —в€титель ƒимитрий –остовский. —инопсис или Ћетопись. —ѕб. б. г.

9. ѕрот. јлександр ћень. »стори€ –елигии. “.II ћагизм и единобожие. ћ.1991.

10. »осиф ‘лавий. »удейские ƒревности. ћ.1996.

11. ћартынов ¬. ». »стори€ богослужебного пени€. ћ.1994.

12. —ильви€ Ѕейкер.  амень преткновени€. ¬ерна ли теори€ эволюции? ћ.1992.

13. ‘. —тотт. ∆изненно важные вопросы. —ѕб.1996.

14. ƒ. ѕетерсен. ќткрыва€ тайны творени€. —ѕб.1994.

15. ƒ. ўедровицкий. ¬ведение в ¬етхий «авет. I.  нига Ѕыти€. ћ.1994.

16. ћишель ј.  ремо. –ичард. Ћ. “омсон. «апретна€ јрхеологи€. / ƒ. „тение.1996.N.17(99).

17. »стори€ ƒревнего мира. “.1. –анн€€ древность. ћ.1989.

18. Ѕлаж. ‘еофилакт Ѕолгарский. “олкование на ≈вангелие. „.1. ћ.1993.

19. «апретна€ јрхеологи€/ƒ. „тение. N 16 (98).

20. —в. »риней Ћионский. “ворени€. ћ.1996.

21. ѕрот. —тефан Ћ€шевский. Ѕибли€ и наука. ћ.1996.

 

„асть V. ¬семирный потоп

 

√лава 1. ѕотоп

Ўел обычный весенний день 27 апрел€ 3246 года до –.’. и ничего не предвещало беды. ћногие собирались вместе и устраивали пирушки, другие совершали брачные торжества. ¬се шло в обычном пор€дке... » вдруг небеса рухнули на обреченный мир. ¬ голубой бездне раскрылись окна и воды помещенные Ѕогом над твердью во второй день шумным ливнем стали низвергатьс€ на «емлю. —ама же она вдруг изрыгнула плам€ и из нее забили гигантские гейзеры. ƒно океана начало подниматьс€, а суша опускалась.

¬ысокие, увенчанные пеной, грозные волны как бы устремились на встречу водам, с которыми они разлучились два тыс€челети€ назад и обрушились на дворцы и храмы, стены и хижины, больницы и камеры пыток. Ћюди в ужасе бежали к горам, наде€сь скрытьс€ от гибели. "∆ен€щиес€ и пирующие быстро вскакивали из-за пиршества с бледными лицами и искали, куда бы убежать; жених и невеста поспешно с одра вставали, выбегали из чертога и разлучались друг с другом, бега€ то туда, то сюда, жела€ избежать вод; метались из угла в угол трепещущие матери, держа в руках малых младенцев и не зна€, куда скрытьс€ї (1. стр.152).

ћногие нечестивцы бросились за помощью к демонам, но те и сами были в ужасе от Ќепобедимой ћощи гнева ¬седержител€; да и не имели они ни малейшего желани€ защищать своих любимцев, ибо они человекоубийцы.

¬ горных пластах то там, то здесь наход€т следы бегущих людей (и обутых и босых), динозавров и других животных стрем€щихс€ избежать воды. ќни отпечатались на гр€зи, котора€ мгновенно была покрыта толщей гр€зевого потока, который впоследствии окаменел. Ёти окаменелые отпечатки ног разных живых существ, чье существование эволюционисты относ€т к разным эпохам, служат страшным подтверждением библейского повествовани€. √оры и холмы, высокие стены и исполинские деревь€ были наполнены всевозможными твар€ми. Ћюди жестоко раскаивались, что не послушали слов пророчества Ќоева, но было уже поздно. ƒверь в ковчеге была закрыта Ѕогом и войти в него было невозможно. ¬ скорби своего сердца, сто€ на возвышенност€х они видели как воды поднимаютс€ все выше и наконец потопл€ют их. Ќекоторые старались спастись на лодках, но из-за непрерывных землетр€сений и вли€ни€ других пространств наход€щихс€ над твердью море вспучивалось чудовищными волнами, переворачивающими все плавучие средства. √розные цунами высочайшими черными стенами нависали над обнаженным дном, высыхавшим на короткое врем€, а затем обрушивали на него новые толщи вод и осадочных пород.

¬с€ поверхность вод была покрыта вырванными с корн€ми деревь€ми, на которых тщетно пытались укрытьс€ люди и животные (там их остатки иногда и наход€т). ѕопада€ в другое течение они падали на дно, где их поджидали огненные источники великой бездны. ќни под воздействием высоких температур и давлени€ толщи вод обугливались и становились каменным углем.

√ейзеры, бившие из-под земли были насыщены солью, котора€ отложилась в залежи.

"» продолжалось на земле наводнение сорок дней и сорок ночей, и умножилась вода, и подн€ла ковчег, и он возвысилс€ над землею. ¬ода же усиливалась и весьма умножалась на земле; и ковчег плавал по поверхности вод. и усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом на п€тнадцать локтей(6,825 метров) подн€лась над ними вода, и покрылись все высокие горы". (Ѕыт.7,17-20).

—амый сильный ливень длилс€ до 7 июн€.

"» лишилась жизни вс€ка€ плоть, движуща€с€ по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; все, что имело дыхание духа жизни в ноздр€х своих на суше, умерло. Ђ(Ѕыт.7,21-22)

—в€щ. јвтор показывает глубину падени€ допотопных людей. ѕеречисл€€ всех погибших ќн ставит людей даже после гадов пресмыкающихс€, указу€ на их глубочайшее падение ниже скотского уровн€ до полного бесоподоби€ и стремлени€ к небытию. ќни утер€ли дыхание ƒуха в своих сердцах и поэтому лишились дыхани€ духа жизни и в ноздр€х своих. ¬ течении первых сорока дней продолжавшиес€ ливни были последним даром милости “ворца погибающему человечеству. “е, кто в течении их пока€лись подобно жител€м Ќиневии, хот€ и не были избавлены от смерти, но смогли быть позднее освобождены из ада ’ристом. ќн, "чтобы привести нас к Ѕогу, однажды пострадал за грехи наши... быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым ќн и наход€щимс€ в темнице душам, сойд€, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Ѕожию долготерпению, во дни Ќо€, во врем€ строени€  овчега". (1. ѕетр.3,18-20)

"»стребилось вс€кое существо, которое было на поверхности всей земли; от человека до скота, и гадов и птиц небесных, все истребилось с земли - осталс€ только Ќой, и что было с ним в ковчеге. ¬ода же усиливалась на земле сто п€тьдес€т дней, Ђ(Ѕыт.7,23-24) и достигла своего предела к 27 сент€бр€. ¬озникает вопрос: "как вода могла усиливатьс€ 150 дней, если дожди шли лишь 40 дней? " -ќтвет прост. -¬о-первых, Ѕибли€ не говорит о затворении окон небесных до 27 сент€бр€, а значит вода продолжала падать на гибнущий мир еще 110 дней, хот€ возможно не в виде дожд€, а снега или града, а во-вторых, из-под земли продолжали бить источники и дно океанов все поднималось, и поэтому уровень вод еще поднималс€.

√лава 2.  овчег

Ќам, однако, необходимо сказать о том чудесном корабле, на котором сохранилось сем€ жизни. Ѕибли€ сохранила нам описани€ этого удивительного сооружени€.

"—делай себе ковчег из дерева гофер; отделени€ сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. » сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его п€тьдес€т локтей, а высота его тридцать локтей. » сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; ”строй в нем нижнее, второе и третье жилье." (Ѕыт.6,14-16).

ƒерево гофер использованное дл€ строительства -это или как думает митр. ‘иларет-кипарис (2. стр.114), или же, по свидетельству исследовател€ ковчега ‘. Ќаварра, - особа€ иракска€ разновидность дуба (3. стр.213). ¬ любом случае это дерево было не подвержено гниению (как об этом сообщаем перевод 70-ти.). "Ѕревна, послужившие материалом дл€ дна, бортов и палуб ковчега, по-видимому, были изготовлены из огромных деревьев, росших на земле с момента ее основани€",(4. стр.284)-то есть в течении 2200 лет. ѕодобные гигантские деревь€ наход€т сейчас в каменноугольных пластах. —мола (евр. "кафар" -оболочка) была идеальным водоотталкивающим средством. ≈е состав сейчас нам неизвестен, хот€ еще до –ождества ’ристова многие приносили ее с јрарата и использовали как амулет (3. стр.208).

–азмеры ковчега измен€ютс€ в зависимости от того, какой длины считаетс€ локоть. ћинимальный его размер - 44,5 см, а максимальный (длинный локоть") - 52 см. Ќо обычно его длину принимают как 45,5 см.

ѕри самом малом размере локт€ ковчег имел 133,5 м. в длину; 22,25 м. - ширины, 13,5 м. - высоты. Ёто соответствовало объему 39655 м3, и водоизмещению в 13960 тонн. ќбычные размеры: длина - 136,5 м., высота - 13,65 м., ширина - 22,75 м., ќбъем - 42388,369 м3. ј максимальные размеры: длина - 156 м., ¬ысота - 15,6 м., ширина - 26 м., объем - 63273,6 м3. Ёто соответствует объему сотен товарных вагонов дл€ перевозки скота. ќдин вагон имеет полезный объем около 76 м3. «начит даже минимальный размер ковчега соответствовал 522 вагонам (обычный - 557, а максимальный - 832). ”читыва€, что в обычный товарный вагон входит 240 овец, €сно, что ковчег мог вместить от 125280 (при минимуме локт€) до 199680 (при максимуме) овец. “акой объем достаточен, чтобы вместить всех сухопутных животных (птицы, насекомые (крылатые), млекопитающие, пресмыкающиес€ и земноводные) как ныне живущих, так и вымерших. „тобы в этом убедитьс€, во-первых вспомним, что "род" книги Ѕыти€ не всегда совпадает с "видом" в современной классификации, а часто более близок к "семейству", а во-вторых, животные входившие в ковчег были скорее всего подростками, а не взрослыми особ€ми, ибо им предсто€ло засел€ть мир заново. ѕоэтому они занимали меньше места, чем взрослые животные.

ƒл€ большей убедительности воспользуемс€ расчетами приводимыми в научном фильме "ѕогибший мир". »так, в мире сейчас есть 1075100 видов животных, однако большинство из них не нуждалось в спасении, ибо они или живут в воде, или способны провести в ней неограниченно долгое врем€ в виде икры. Ќою не надо было беспокоитьс€ о 21000 видах рыб, 1700 видах оболочников, 600 иглокожих, включа€ морских звезд и ежей, 107000 видах моллюсков, 10000 видах кишечнополостных (кораллы, гидры), 5000 видах губок, 30000 видах простейших. Ќекоторые млекопитающие это водные животные, как например, киты и дельфины, так же как некоторые рептилии (морские черепахи) и земноводные. Ѕольшинство членистоногих (их 838000 видов) - морские животные (раки, омары, креветки), ј насекомые очень мелки и не занимают почти никакого места (особенно если они окуклились), большинство из 35000 видов червей могли спастись и без ковчега. ”тверждаетс€, что в ковчег нужно было вместить не более 35000 экземпл€ров животных, если добавить еще некоторое количество вымерших животных (драконы, единороги, ибисы и. т.п.), то в ковчеге должно было уместитьс€ 50000 созданий. ќчень больших животных немного - это слон, носорог, но они скорее всего были представлены молодыми особ€ми. ¬озвраща€сь к сравнению объема ковчега с вагонами, то эти 50000 животных зан€ли бы 208,3 вагона, что составл€ло лишь 37,3% от среднего объема ковчега. (минимальный - 39,9%, максимальный - 25%). “аким образом 60% ковчега оставались дл€ проживани€ семьи Ќо€ и дл€ пищи. - "“ы же возьми себе вс€кой пищи, какой питаютс€, и собери к себе; и будет она дл€ теб€ и дл€ них пищей." (Ѕыт.6,21). - “о есть Ѕог вернул людей и животных на врем€ потопа к райскому состо€нию. ќни питались одной пищей - растени€ми (м€со было разрешено лишь после потопа) и не враждовали друг с другом. Ќой вернул себе ту власть над животными, которую потер€л јдам.

¬оду же не было велено вз€ть Ќою с собою, ибо дожди падавшие из-за тверди были пресны и могли быть питьем дл€ всех обитателей ковчега. Ѕрал их Ќой чрез специальное отверстие (окно - Ѕыт.8,6).

„асто удивл€ютс€ тому, как Ќой мог собрать и отловить такое множество зверей. » утверждают, что повествование Ѕыти€-сказки, потому что Ќой не мог бежать в јвстралию за кенгуру. Ќа это нужно ответить так: "”же выше мы говорили, что звери пришли в ковчег по повелению Ѕожию (Ѕыт.7,15-16), видимо ведомые ангелом-хранителем этих созданий из числа духов-начал. »звестно, что и сейчас многие животные заранее чувствуют опасность и спасаютс€ в безопасное место. “ем более это могло происходить перед таким страшной катастрофой. ј кенгуру вполне могло пастись и возле ковчега, -¬едь мы не знаем допотопного расселени€ животных."

ƒругим возражением против библейского рассказа €вл€етс€ тот факт, что 8 человек не могли кормить и чистить такое множество животных. Ќо известно, что даже при обычной плохой погоде у многих существ возникает сонливость. ѕо некоторым сведени€м, до потопа атмосферное давление было в 2 раза выше современного, и атмосфера содержала 30% кислорода, а за год катаклизма давление упало до современного уровн€ и больша€ часть кислорода была св€зана в виде известн€ков и других осадочных пород (сейчас в атмосфере 21% этого газа). ¬се это неизбежно погружало большую часть животных в анабиоз и уход за ними был минимальный.

Ќо вернемс€ к устройству ковчега. —оотношение его длины к высоте составл€ет 6 к 1, и это делает его практически непотопл€емым. Ётот вопрос был подробно рассмотрен √енри ћоррисом. "¬ ѕисании сказано, что воды потопа подн€лись на 15 локтей выше самых высоких гор" (Ѕыт.7,20). ѕо-видимому, это сделано дл€ того, чтобы подчеркнуть, что ковчег мог свободно плавать везде, куда несли его воды. ¬ысота ковчега равн€лась 30 локт€м, поэтому величина осадки нагруженного ковчега в 15 локтей кажетс€ правдоподобной.

 огда ковчег плавал, погрузившись на эту глубину, то, согласно закону јрхимеда, его вес должен был уравновешиватьс€ выталкивающей силой, величина которой равн€етс€ весу вытесненной воды. ѕлотность пресной воды 1000 кг/м3, а морской - 1025 кг/м3. ѕлотность воды должна была примерно в два раза превосходить среднюю распределенную плотность ковчега (прим. 513 кг/м3). ÷ентр т€жести ковчега при условии симметричности его конструкции и равномерности распределени€ груза, видимо, должен был примерно совпадать с его геометрическим центром.

»ме€ такие характеристики ковчег должен был обладать весьма высокой устойчивостью " (4. стр.284-286.). –асчеты показывают, что " при любом крене меньшем 90o ковчег автоматически возвращалс€ в нормальное положение.

 роме того, относительно больша€ длина ковчега (в 6 раз превышала его ширину) приводила к тому, что ковчег не подвергалс€ воздействию волн равной амплитуды по продольной оси. ѕод воздействием гидродинамических сил ковчег должен был располагатьс€ в воде так, чтобы его продольна€ ось была параллельна преобладающему направлению волн или течений." (4. стр.287). “аким образом ковчег идеально подходил дл€ своей цели - в течении года сопротивл€тьс€ натиску волн и ветров.

Ёти расчеты получили практическое "подтверждение в ходе испытани€ масштабной модели ковчега, которые были проведены —криппсовским океанографическим институтом в Ћа-’ойе,  алифорни€. ¬ специальном бассейне при помощи механического генератора создавались искусственные волны, размер которых по отношению к макету в соответствующем масштабе превышал максимальные размеры волн, когда-либо существовавших на «емле. ¬ полном соответствии с вышеприведенными рассуждени€ми, ковчег действительно оказалс€ чрезвычайно устойчивым. Ђ(4. стр.287-288).

„то касаетс€ объема ковчега, то к вышесказанному нужно добавить, что в 1609 году один голландец, ѕетр янсен в √оорне построил корабль как раз в форму Ќоева ковчега, и оказалось, что при такой форме корабль вмещает на одну треть больше чем обычные корабли. (5. стр.370)

»так, дл€ современных ученых €сно, что ковчег, как описывает его книга Ѕыти€ полностью мог выполнить то, дл€ чего он был построен. ќ местонахождении этого сооружени€ мы скажем чуть позже.

√лава 3.  онец наводнени€

  уже говорилось выше, потоп достиг своего предела к дню воскресному,27 сент€бр€. » тогда, когда бедстви€ стали невыносимы начал действовать √осподь. ѕромыслительно, что ¬седержитель начал избавл€ть сем€ человеческое в тот же день, в который ќн имел избавить всех людей от злейшей гибели - вечной смерти.

"» вспомнил Ѕог о Ќое, и о всех звер€х, и о всех скотах, и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихс€, бывших с ним в ковчеге; и навел Ѕог ветер на землю, и воды остановились. » закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с небаї (Ѕыт.8,1-2).

—лово "вспомнил" означает не то, что Ѕогу свойственно забвение, а то, что ќн начал про€вл€ть делом —вое благоволение к Ќою. ќн навел ветер на землю, то есть сделал так, что на нашей планете возникла резка€ разница температур. ќт этого вс€ была пронизана вихр€ми, который ¬семогущий извел из неведомых хранилищ —воих (ѕс.134,7). ѕод воздействием их воды остановились, ибо были разогнаны дождевые облака через которые на «емлю падала вода из-за небес и часть их начала намерзать на полюсах. ƒругой причиной остановки вод стала закрытие гейзеров, бьющих из под земли, началось подн€тие суши и опускание дна океана и √осподь вновь отделил воды над твердью, закрыв небесные окна. Ётим ќн показал, что "√осподь восседал над потопомї (ѕс.28,10).

"¬ода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста п€тидес€ти днейї (Ѕыт.8,3).

»ногда спрашивают: "куда же делись воды потопа? " ќтвет €сен. » сейчас воды покрывают три четверти земного шара. ѕодсчитали, что если земную поверхность сделать абсолютно ровной, то она будет покрыта слоем вод толщиной более двух с половиной километров. ≈ще часть вод потопа наход€тс€ в пол€рных лед€ных шапках. Ќадо помнить, что до потопа горы были гораздо ниже, а океаны - мельче.  огда же Ѕог начал прекращать потоп, то ќн создал поистине новый мир с новым климатом. ƒл€ того, чтобы воздушные потоки разносили вод€ной пар в нужном направлении ќн подн€л горы. Ќекоторые считают, что этот процесс описан в 103 псалме. "Ѕедною, как оде€нием, покрыл “ы ее (землю); на горах сто€т водыї (6 ст.)-«десь говоритс€ о ¬семирном ѕотопе. - "ќт прещени€ “воего бегут они, от гласа грома “воего быстро уход€тї (7 ст.). -“ак описывает уход вод с земли, а следующий стих показывает причину этого (приводим его с учетом текста 70-ти). - "¬осход€т горы, нисход€т долины, на место, которое “ы назначил дл€ нихї (8 ст.). », наконец, указываетс€ на то, что водный ѕотоп не повторитс€. "“ы положил предел, которого не перейдут, и не возврат€тс€ покрыть землюї (9 ст.).

»так, по могучему действию ћироуправител€ начали медленно подниматьс€ горные хребты и одновременно опускатьс€ океанские бездны. ¬ результате этого потоки вод намыли огромные каньоны, такие как Ѕольшой  аньон в —Ўј или јйере –ок в центральной части јвстралии. ƒо сих пор больша€ часть речных долин несут следы того, что чрез них проходило гораздо больша€ масса вод, нежели сейчас. ƒругим свидетельством постепенного ухода вод с поверхности земли в океана €вл€ютс€ следы на побережье подобные тем, которые оставл€ют воды высыхающего озера. ќни есть на больших внутренних озерах, куда также ушла вода (например, озеро ¬ашингтон).

"» остановилс€ ковчег в седьмом мес€це, в двадцать седьмом день мес€ца, на горах јраратскихї (Ѕыт.8,4).

»нтересно, что компьютерный анализ показал, что Ѕог привел ковчег почти к той точке «емли, котора€ удобнее всего дл€ повторного заселени€ ее людьми. Ёто место находитс€ недалеко от јнкары (4. стр.241), что недалеко от места остановки ковчега.

Ќо необходимо сказать и о современном местоположении этого инструмента, которым Ѕог спас мир. ¬ древнейших шумерских и вавилонских предани€х говоритс€, что после потопа ковчег остановилс€ на горе Ќизир.  ак говорит »осиф ‘лавий, "это место (где Ќой принес жертву - ƒ.ƒ.) арм€не называют "местом высадки" и до сих пор еще туземцы показывают там останки, сохранившиес€ от ковчега. ќб этом потопе и о ковчеге упоминают все те, которые писали историю неевреев. ¬ числе их находитс€ и халде€нин Ѕеросс (III до –.’.). ¬ одном месте своего сочинени€ он высказываетс€ следующим образом о потопе: "√овор€т, что еще до сих пор сохранилс€ в јрмении на горе  ордуйской остаток от того ковчега и что некоторые берут от него смолу, пользу€сь ею в большинстве случаев как средство против заболеваний". ќб этом упоминает также египт€нин »ероним (IV в. до –.’.), написавший историю ‘иникии, ћнасей (ок.150 до –.’.) и некоторые другие. –авным образом и Ќиколай ƒамасский (I в. до –.’.), рассказыва€ об этом в 96 книге, сообщает следующее: "¬ыше области ћиниады находитс€ в јрмении высока€ гора по имени Ѕарис, на которой, по преданию, искало убежища и нашло спасение множество людей во врем€ потопа. —ообщаетс€ также, что некто в ковчеге останавливалс€ на ее вершине и что в продолжении долгого времени сохран€лись здесь остатки этого судна. Ѕыть может, это тот самый человек, о котором писал » ћоисей, иудейский законодатель". " (6. стр.14)

—ледующим по времени упоминанием об остатках ковчега принадлежит св. ‘еофилу јнтиохийскому (185 г. по –.’.). ќн говорит в послании к јвтолику: "ќстатки этого ковчега показывают до сего времени на јраратских горахї (7. стр.513).

¬ св€том Ёчмиадзине среди св€тынь јрм€нской церкви, как говор€т, хранитс€ кусок дерева, вз€тый от Ќоева ковчега. ¬озле западных врат св€той —офии  онстантинопольской хранились врата от Ќоева ковчега, а также доска от него, выносивша€с€ дл€ поклонени€ во дни —трастной —едмицы. ¬се это погибло во врем€ двух штурмов ÷арьграда.

¬ 1800 году американец  лавдиус –ич опубликовал сообщение јги √усейна, утверждавшего, что он сам видел остатки ковчега на јрарате.

— 1829 года начинаютс€ научные экспедиции на јрарат. ќдна из них под руководством профессора ƒерптского университета ‘. ѕаррата увенчалась успехом и ему с шестью людьми удалось добратьс€ до остатков ковчега.

¬ 1840 году ковчег обследовали турки. ¬ 1893 году архидиакон Ќесторианской церкви Ќурри официально за€вил, что видел остатки ковчега и что "передн€€ и задн€€ части корабл€ достижимы, а средн€€ остаетс€ подо льдом". ќн сделан из толстых досок темно-коричневого цвета.

¬ августе 1915 года русский летчик ¬. –осковицкий наблюдал в восточной части покрытой снегом вершины, замерзшее горное озеро. Ќа краю этого озера был виден каркас гигантского корабл€. „асть его оставалась закрытой льдом, а бока были открыты. „асть их была повреждена. Ѕыла видна одна из створок двери. ѕосле этого императором Ќиколаем II была снар€жена экспедици€, обмеривша€, сфотографировавша€ и собравша€ образцы с ковчега, но ее документы пропали во врем€ революции.

Ћетом 1953 года американский нефт€ник ƒжорж ƒ. √рин с вертолета на высоте 30 метров сделал 6 четких фотографий большого корабл€, наполовину ушедшего в горные породы и сползающий с горного уступа лед. ќднако, после его смерти все оригиналы снимков пропали.

ѕозднее в "ƒейли телеграфї (13.9.1965) по€вились космические фотографии с €сно различимыми очертани€ми судна.

«амечательное открытие сделали также ‘. Ќаварра и его сын √абриэль.6 июн€ 1955 года они обнаружили Ќоев ковчег, вырубили метровый кусок дерева, древность которого, если верить радиокарбонному методу, составл€ет 5000 лет (3. стр.206-214).

¬ последнее врем€ по€вилс€ р€д сообщений о том, что ÷–” рассекретит фотографии загадочного корабл€ на склоне јрарата, который полностью совпадает с описанием ковчега в книге Ѕыти€.

 ак говоритс€ в этом же сообщении, американский офицер Ёд ƒевис лично видел Ќоев ковчег на јрарате в годы II ћировой войны. ќн за€вл€ет, что его обломки лежат на вершине ¬оскресени€. "—удно было трехэтажным.  орма разрушена. ∆ивотные, скорее всего, располагалось в нижней части ковчега, так как именно там находилось больше всего помещений. ѕо словам русских, при изучении судна в годы I ћировой войны они обнаружили металлические решетки. ќднако, € их не виделї (8. стр.10).

»так и до наших дней Ќоев  овчег нависает над миром на п€тикилометровой высоте как вечное свидетельство гнева Ѕыти€ на развращенное человечество.

"¬ода посто€нно убывала до дес€того мес€ца; в первый день дес€того мес€ца показались верхи гор". (Ѕыт.8,5)

ѕо одному арм€нскому преданию первым клочком суши, которую увидел Ќой в четверг 1 декабр€, было место будущего ≈ревана. "ќна показалась, она €вилась!" - воскликнул патриарх. ("…ераэ" - по-еврейски, "еревал" - по-арм€нски), и позднее здесь был основан город.

"ѕо прошествии сорока дней, Ќой открыл сделанное им окно ковчега и выпустил ворона, чтобы видеть, убыла ли вода с земли, который, вылетев, отлетел и прилетел, пока осушилась земл€ от воды". (Ѕыт.8,6-7)

Ёто произошло 10 €нвар€. ќднако, ворон ничем не показал степень осушени€ земли. ќн найд€ свойственную себе пищу - трупы людей и животных в обилии плававшие вокруг, клевал их, а потом оп€ть подлетал и садилс€ на крышу ковчега. —в. ƒимитрий –остовский говорит, что ворон €вл€етс€ образом еретиков вылетающих из ÷еркви и питающихс€ мертвой пищей мирских учений.

"ѕотом выпустил от себ€ голуб€, чтобы увидеть, сошла ли вода с лица земли. Ќо голубь не нашел места поко€ дл€ ног своих и возвратилс€ к нему в ковчег; ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и вз€л его, и прин€л к себе в ковчег. » помедлил еще семь дней других; и оп€ть выпустил голуб€ из ковчега. √олубь возвратилс€ к нему в вечернее врем€; и вот, свежий масличный лист во рту у него: и Ќой узнал, что вода сошла с земли. ќн помедлил еще семь дней других, и оп€ть выпустил голуб€; и он уже не возвратилс€ к немуї (Ѕыт.8,8-12).

»з этого текста видно как быстро убывала вода.17 €нвар€ голубь еще не нашел себе места, а уже вечером 24-го он принес только что распустившийс€ масличный лист. ¬ последний раз Ќой отпустил его 1 феврал€. “о, что праведник выпускал голуб€ каждый раз через семь дней €сно указывают на существование недельного цикла еще до потопа. ќчевидно он был установлен еще в раю, начина€ с первой седмицы миротворени€.

„асто спрашивают: "ќткуда голубь мог вз€ть масличный листок тотчас после такой катастрофы? "ќтвет прост. -ѕосле того, как любой участок земли высыхал, все семена растений тотчас пускались в рост, ибо в мире освобожденном от греха свободно действовало творческое слово Ѕожие, заложенное в землю в третий день. Ќадо заметить, что ученые считают район јрмении прародиной масличного дерева.

¬ этом св€щенном повествовании скрыт глубокий прообразовательный смысл. √олубь-это символ целомудри€, чистоты и мира. ѕоэтому именно в виде голуб€ €вилс€ при  рещении ’ристовом ƒух —в€тый. “о, что голубь прилетел вечером означало, что ”тешитель €витс€ на землю на закате истории. ћасличный лист во рту голуб€ символизировал то, что ƒух уврачует великую €зву человеческого греха.

"Ўестьсот первого года жизни Ќоевой к первому дню первого мес€ца исс€кла вода на земле; и открыл Ќой кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли". (Ѕыт.8,13)

1 марта, в субботу земл€ упокоилась от вод. ≈е поверхность была суха, но под этой подсохшей коркой был слой гр€зи, котора€ постепенно также просыхала. ¬оды по повелению Ѕожию стекались в свои грунтовые вместилища. »стори€ показывает, что мир постепенно продолжает высыхать. Ќекогда даже великие пустыни (—ахара, √оби) были полны воды, о которой свидетельствуют высохшие русла рек. ¬ них были степи; в которых паслись бесчисленные стада копытных. ќни были густо заселены людьми. „ем ближе мир к своему концу, тем он становитс€ суше, чтобы наконец погибнуть от окончательного потопа- огненного.

Ќадо заметить праведность св. но€. -ќн, увидев вожделенную высохшую землю, покрывающуюс€ молодой зеленью не бросилс€ тотчас наружу, хот€ что могло бы быть естественнее после дес€тимес€чного заключени€ в ковчеге, а ждал почти два мес€ца повелени€ Ѕожи€.

"» во втором мес€це, к двадцать седьмому дню мес€ца, земл€ высохла. » сказал √осподь Ѕог Ќою: выйди из ковчега ты и жена тво€, и сыновь€ твои и жены сынов твоих с тобою; выведи с собою всех животных, которые с тобою, от вс€кой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов пресмыкающихс€ по земле: пусть разойдутс€ они по земле, и пусть плод€тс€ и размножаютс€ на земле. » вышел Ќой и сыновь€ его, и жена его и жены сынов его с ним; все звери, и весь скот, и все гады, и все птицы, все движущиес€ по земле, по родам своим, вышли из ковчега". (Ѕыт.8,14-19)

¬ воскресенье 27 апрел€ 2263 года началась нова€ истори€ мира. — этого дн€ земл€ заново начала засел€тьс€ живыми существами. ¬ этом трудно не увидеть предзнаменование другого обновлени€ мира, которое произошло спуст€ несколько тыс€ч лет тоже в апрельское воскресенье.

√осподь Ѕог засвидетельствовал, что человечество восстановило свое место в иерархии мироздани€. “еперь в перечислении он стоит не после гадов, как было до потопа (Ѕыт.7,21), а в самом начале - как венец творени€. „еловеку вновь ввер€ютс€ животные, которых он должен вывести из ковчега. ¬сем вышедшим из ковчега, как люд€м, так и животным, дано от Ѕога райское повеление: "пусть плод€тс€ и размножаютс€ на земле". ѕо словам «латоуста " ак јдам был началом и корнем всех живших до потопа, так и этот праведник становитс€ как бы закваской, началом и корнем всех после потопа". (9. стр.264.) ƒругим повелением данным всем спасшимс€ было: "пусть разойдутс€ они по земле". Ѕессловесные выполнили эту волю Ѕожию, а людей √осподу пришлось разгон€ть при помощи прокл€ти€ ¬авилонской башни.

¬ этот воскресный день с вершины јрарата спускались попарно все вошедшие в ковчег животные. ¬се они во дни потопа хранили чистоту, за одним исключением - ’ам зачал ’анаана (Ѕыт.9,18) оправдав этим свое им€ (гор€чий, страстный). ”дивительно, что все создани€ шли по родам своим не смешива€сь и не пожира€ друг друга. -Ёто несомненно происходило потому, что вокруг праведника благоухает благодать ƒуха возвращающа€ животных в первозданное состо€ние.

"» устроил Ќой жертвенник √осподу; » вз€л из вс€кого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике". (Ѕыт.8,20)

∆ела€ возблагодарить √оспода за спасение и умилостивить ≈го за грехи человечества Ќой начал новую историю мира с жертвы. ќн впервые соорудил жертвенник, который с тех времен и до ныне €вл€етс€ необходимой, главной частью любого православного храма. (ѕо крайней мере здесь Ѕибли€ упоминает о специальном месте жертвоприношени€). Ѕог не повелевал Ќою совершать Ќою это св€щеннодействие. ќно было порождено его чистой любовью к “ворцу.

 огда животные входили в ковчег, то Ѕог в предвидении этой жертвы любви ввел жертвенных животных по семи, чтобы одно из них могло быть заклано. „истыми животными, по мнению митр. ‘иларета ћосковского, были те создани€, которые по «акону ћоисееву предназначены дл€ жертв. -»з скотов это волы, овцы и козы, а из птиц - голуби и горлицы. ¬се они были принесены в жертву всесожжени€, как знак полного осознани€ своей немощи и отвержени€ всей своей воли. –итуал всесожжени€ согласно книге Ћевит был такой. - "ѕусть принесет ее мужеского пола, без порока... и возложит руку свою на голову жертвы всесожжени€- и приобретет он благоволение, во очищение грехов его; и заколет тельца пред √осподом... св€щенники же принесут кровь и покроп€т кровью со всех сторон на жертвенник и снимет кожу с жертвы всесожжени€ и рассечет ее на часть... св€щенники положат на жертвенник огонь и на огне разложат дрова; и разложат... св€щенники, части, голову и тук на дровах, которые на огне, на жертвеннике; а внутренности жертвы и ноги ее вымоет он водою, и сожжет св€щенник все на жертвеннике: Ёто всесожжение, жертва, благоухание при€тное √осподу. Ђ(Ћев.1,3-9)  роме этого жертвы об€зательно посыпались солью (Ћев.2,13), а кожа принадлежала св€щеннику (Ћев.7,8). ¬озможно, именно на ней Ќой записал т. н. Ќоевы законы. ƒействительно, Ќоево жертвоприношение исполненное с горением сердца была угодна “ворцу:

"» обон€л √осподь при€тное благоухание, и сказал √осподь Ѕог в сердце —воем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышлени€ сердца человеческого - зло от юности его". (Ѕыт.8,21)

 онечно, не должно думать, будто Ѕогу при€тен запах жженого м€са. Ќапротив, ≈му при€тен духовный аромат человеческого сердца проникнутого благодатью, о котором ап. ѕавел писал: "ћы- ’ристово благоухание в спасаемых и в погибающих: дл€ одних - запах смертоносный на смерть; а дл€ других - запах живительный на жизнь". (2.  ор.2,15-16) ѕо свидетельству преп. —ерафима, когда ƒух —в€тый €вл€етс€ человеку, то одним из ≈го про€влений служит необыкновенный аромат не сравнимый ни с одним из запахов земных цветов. » вид€ то, как человек испорченный грехом все же может восприн€ть благоухани€ ”тешител€, √осподь твердо установил более не губить все человечество водами потопа. ≈сли до катаклизма люди грешили не только вследствие первородного греха, но и сами изобретали все новые и новые преступлени€, то после него человечество в лице Ќо€ показало, что может и подавл€ть в себе скверну передающуюс€ чрез зачатие. ѕоэтому Ѕог поставил себе правилом, чтобы правосудие ≈го про€вл€лось в частности (—одом, ‘араон, еврейский народ после убийства ’риста), а милосердие ко всем.

"» не буду более поражать всего живущего, как я сделал: впредь во все дни земли се€ние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекрат€тс€". (Ѕыт.8,21-22)

ѕо €сному слову ¬седержител€ более не будет полного уничтожени€ всего живущего, вплоть до самого изменени€ мира и прекращени€ времени. √осподь после потопа сотворил новый климат. ќн обещал, что во все дни земли будут сохран€тьс€ ритмы заложенные после потопа, -се€ние и жатва, холод и зной, лето и зима, и регулирующие их дни и ночи, длительность которых измен€етс€. ¬идима, после потопа Ѕог предал оси «емли нынешнее положение в 23,5* к предполагаемой плоскости орбиты. ≈сли до потопа земна€ ось была перпендикул€рна этой гипотетической плоскости, то на всей земле был один климат (тропический) и времен года не существовало. Ёто изменение взаимного положени€ земли и мировой сферы произшедшее после потопа и дало возможность существовани€ временам года, разным климатическим по€сам, создало сельскохоз€йственные циклы и породило разную продолжительность темного и светлого времени суток.

¬се это должно продолжатьс€ не всегда, а во все дни земли. ќчевидно, что здесь есть пр€мое пророчество о том, что некогда ¬селенна€ изменитс€, "небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатс€". (2. ѕерт.3,10).

«нание об этом последнем дне сохранилось у всего человечества и почти во всех религи€х.

» когда Ќой совершил свое св€щеннодействие над всем очищенным от беззакони€ миром впервые раскинулась огромна€ и чудесна€ радуга, -знак примирени€ Ѕога с людьми.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 275 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ѕольшинство людей упускают по€вившуюс€ возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу © “омас Ёдисон
==> читать все изречени€...

763 - | 590 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.089 с.