Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Легитимная и Июльская монархии во Франции.




Легитимная монархия. После поражения империи во Францию под защитой штыков союзных армий вернулись дворяне-эмигранты. Была реставрирована монархия Бурбонов. Роялисты захватили командные позиции в государственном аппарате и армии и требовали восстановления дореволюционного абсолютизма. Однако даже им вскоре стало ясно, что реставрировать прошлое в полной мере невозможно. Революция до основания разрушила устои старого порядка. Король Людовик XVIII был вынужден согласиться на введение конституционного правления. В 1814 г. оно было оформлено Хартией.

Хартия гарантировала неприкосновенность собственности: “Все виды собственности неприкосновенны. Закон не делает никакого различия между ними”. Обеспечивались все обязательства государства по отношению к его кредиторам.

В Хартии провозглашались, хотя и в весьма урезанном виде, некоторые политические свободы. Говорилось о равенстве всех перед законом, о личной свободе: “Никто не может быть подвергнут преследованию или задержанию иначе как в предусмотренном законом случае и в предписанной форме”. Впрочем, все это фактически осталось только на бумаге.

В стране восстанавливалась легитимная конституционная монархия (легитимная монархия в данной ситуации понималась как монархия, где вновь правила “законная” династия Бурбонов), причем прерогативы короля, особа которого объявлялась “священной и неприкосновенной”, значительно расширились по сравнению с тем, что фиксировала Конституция 1791 г. Королю вручалась вся полнота исполнительной власти. Он назначал на все должности в государственном аппарате, армии, полиции и суде. В области законодательства он имел право издания указов и законодательной инициативы. Законопроект, принятый парламентом, приобретал силу закона лишь после утверждения его королем. Законопроект, отвергнутый им, не мог быть представлен вторично в течение года той же сессии парламента. Парламент состоял из двух палат — палаты пэров и палаты депутатов. Королю принадлежало право пожалования титула пэра. Оно могло быть пожизненным или наследственным. Пэрами по праву рождения были члены королевской семьи и принцы крови.

Июльская монархия. Дворянская реакция достигла своего апогея в середине 20-х годов XIX в., когда на престол вступил Карл X. Руководящие посты в государстве полностью перешли в ее руки. Новый король, идя навстречу требованиям дворян возвратить земли, конфискованные в годы революции, утвердил закон о выплате вернувшимся эмигрантам денежного возмещения в размере около 1 млрд. франков. Вся тяжесть выплаты ложилась на плечи крестьянства. Кроме того, были приняты законы, существенно ущемлявшие интересы предпринимателей, введены суровые наказания за выступления против церкви, предоставлена свобода деятельности ордену иезуитов.

В июне 1830 г. правительство решило упразднить конституционный режим, установленный Хартией 1814 г. Были приняты четыре ордонанса: о роспуске палаты депутатов (последние выборы дали большинство в ней представителям умеренной либеральной оппозиции); об уменьшении вдвое числа депутатов в нижней палате (в списках лиц, имеющих право избирать и быть избранными в нижнюю палату, были оставлены лишь крупные земельные собственники); о введении дополнительной цензуры прессы; о запрещении собраний и манифестаций.

Ордонансы вызвали бурные протесты в стране. Постоянно нараставшее недовольство режимом вырвалось наружу. В июле 1830 г. парижане поднялись на вооруженное восстание. После ожесточенных боев столица оказалась в руках восставших, которых поддержала провинция. Карл X бежал. С легитимной монархией было покончено навсегда.

Плодами победы воспользовалась крупная, прежде всего финансовая, буржуазия. Ее ставленники сформировали Временное правительство, которое обеспечило провозглашение королем Луи-Филиппа Орлеанского (представителя младшей ветви Бурбонов), тесно связанного с крупнейшими банкирами страны.

Новый режим ознаменовал свое рождение конституцией, получившей известность как Хартия 1830 г. По форме и во многом по содержанию она воспроизводила Хартию 1814 г. Была лишь несколько расширена роль парламента. Законодательная инициатива вручалась обеим палатам и королю. Были несколько снижены возрастной и имущественный цензы, что привело к увеличению числа выборщиков (до 240 тыс.). Но важнейшие звенья государственного механизма и на этот раз не претерпели существенных изменений. “Отныне Францией править будем мы, банкиры”. Это замечание, сделанное одним из банкиров во время коронации Луи-Филиппа, верно определило сущность новой монархии.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2716 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Бутерброд по-студенчески - кусок черного хлеба, а на него кусок белого. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2412 - | 2331 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.