Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


”рок с дидактической игрой.




 лассификаци€ педагогических игр

¬ насто€щее врем€ особое внимание стали удел€ть развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. ѕровод€тс€ различные конкурсы, чемпионаты, олимпиады.Ёто говорит о том, что принцип активности ребЄнка в процессе обучени€ был и остаЄтс€ одним из основных в дидактике. ѕод этим пон€тием подразумеваетс€ такое качество де€тельности, которое характеризуетс€ высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. “акого рода активность сама по себе возникает нечасто, она €вл€етс€ следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. примен€емой педагогической технологии. Ћюба€ технологи€ обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими де€тельность учащихс€, в некоторых же технологи€х эти средства составл€ют главную идею и основу эффективности результатов.   таким технологи€м можно отнести игровые технологии.

«адача Ч сделать процесс обучени€ занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Ќеобходимо систематически совершенствовать и углубл€ть знани€ по теории и методике преподаваемого предмета, обновл€ть методическую литературу, использовать новые технологии в своей работе.

»гровые технологии способствуют развитию познавательной активности на уроках.

»гровые технологии можно использовать на всех уроках в начальной школе. Ёто св€зано с тем, что начальна€ школа Ч новый этап в жизни детей: из детского сада Ч в школу, в мир учителей, новых предметов, учебников. «адача учител€ в это врем€ Ч сделать так, чтобы встреча с незнакомым не испугала, не разочаровала, а, наоборот, способствовала возникновению интереса к учению. ”чителю начальных классов приходитс€ решать такую задачу почти каждый день. ¬ажно сделать почти ежедневные встречи с новым материалом не скучными и обыденными, а радостными и интересными. ¬от здесь на помощь приход€т уроки Ч игры, уроки Ч путешестви€. –азумно и уместно использу€ подобного рода уроки нар€ду с традиционными формами, учитель увлекает детей и тем самым создаЄт почву дл€ лучшего воспри€ти€ большого и сложного материала.

Ќа таких уроках ученики работают более активно. ќсобенно радует, что те ученики, которые учатс€ неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением. ≈сли же урок построен в форме соревновани€, то, естественно, у каждого учащегос€ возникает желание победить, а дл€ этого они должны иметь хорошие знани€ (ученики это понимают и стараютс€ лучше подготовитьс€ к уроку). ѕосле каждого подобного урока мы слышим от детей фразу: Ђƒавайте ещЄ поиграемї, что свидетельствует об успешности урока.

»гровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации де€тельности учащихс€. »спользовать игровые технологии можно на любой ступени обучени€.

“ехнологи€ опыта.

»гра нар€ду с трудом и ученьем Ц один из основных видов де€тельности человека. »гра, €вл€€сь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, в творчество.

»гру как метод обучени€, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. ¬ современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игрова€ де€тельность используетс€ в следующих случа€х:

І ¬ качестве самосто€тельных технологий дл€ освоени€ пон€ти€, темы и даже раздела учебного предмета;

І  ак элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

І ¬ качестве урока (зан€ти€) или его части (введени€, объ€снени€, закреплени€, упражнени€, контрол€);

І  ак технологии внеклассной работы.

ѕон€тие Ђигровые педагогические технологииї включает достаточно обширную группу методов и приЄмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

¬ отличие от игр вообще педагогическа€ игра обладает существенным признаком Ц чЄтко поставленной целью обучени€ и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в €вном виде и характеризуютс€ учебно Ц познавательной направленностью.

»грова€ форма зан€тий создаЄтс€ на уроках при помощи игровых приЄмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждени€, стимулировани€ учащихс€ к учебной де€тельности.

–еализаци€ игровых приЄмов и ситуаций при урочной форме зан€тий происходит по таким основным направлени€м: дидактическа€ цель ставитс€ перед учащимис€ в форме игровой задачи; учебна€ де€тельность подчин€етс€ правилам игры; учебный материал используетс€ в качестве еЄ средства, в учебную де€тельность вводитс€ элемент соревновани€, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задани€ св€зываетс€ с игровым результатом.

ѕедагогические игры имеют следующую классификацию :

Ч ѕо виду де€тельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические;

- ѕо характеру педагогического процесса:

1. обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

2. познавательные, воспитательные, развивающие;

3. репродуктивные, продуктивные, творческие;

4.коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.;

- ѕо характеру игровой методики: предметные, ролевые, имитационные и т. д.;

Ч ѕо игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с “—ќ, комнатные и др.

”рок с дидактической игрой.

ƒидактическа€ игра от игры вообще отличаетс€ наличием чЄтко поставленной цели обучени€ и соответствующими ей педагогическими результатами.

ƒидактическа€ игра состоит из следующих основных компонентов: игровой замысел, игровые действи€, познавательное содержание или дидактические задачи, оборудование, результаты игры.

»гровой замысел заключаетс€ в названии игры. ќн заложен в той дидактической задаче, которую надо решить на уроке, и придаЄт игре познавательный характер, предъ€вл€ет к еЄ участникам определЄнные требовани€ в отношении знаний.

ѕравилами определ€етс€ пор€док действий и поведение учащихс€ в процессе игр. ќни разрабатываютс€ с учЄтом цели урока и возможностей учащихс€. ѕравилами создаютс€ услови€ дл€ формировани€ умений учащихс€ управл€ть своим поведением.

–егламентированные правилами игры действи€ способствуют познавательной активности учащихс€.

ќсновой дидактической игры €вл€етс€ инновационное содержание. ќно заключаетс€ в усвоении тех знаний и умений, которые примен€ютс€ при решении учебной проблемы.

ќборудование игры включает в себ€ оборудование урока: нагл€дность, “—ќ, дидактический раздаточный материал и др.

ƒидактическа€ игра имеет определЄнный результат, который выступает в форме решени€ поставленного задани€ и оценивани€ действий учащихс€. ¬се структурные элементы дидактической игры взаимосв€заны и взаимообусловлены.

÷елесообразность использовани€ дидактических игр на различных этапах урока различна. ѕри усвоении новых знаний возможности дидактических игр уступают более традиционным формам обучени€. ѕоэтому их чаще примен€ют при проверке результатов обучени€, выработке навыков и умений. ¬ этой св€зи различают обучающие, контролирующие и обобщающие дидактические игры.

’арактерной особенностью урока с дидактической игрой €вл€етс€ включение игры в его конструкцию в качестве одного из структурных элементов урока.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 821 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћаской почти всегда добьешьс€ больше, чем грубой силой. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

694 - | 633 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.